Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества» (папка № 624 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Бендерским городским Советом народных депутатов на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного проекта закона в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Оболоника С.А., начальника Государственной службы приватизации, имущественных отношений и корпоративного регулирования Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Бетанова А.А.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
С. Касап
|
г. Тирасполь
15 сентября 2017 г.
№ 796р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 15 сентября 2017 года № 796р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества» (папка № 624 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Бендерским городским Советом народных депутатов (Кара Ю.И.), Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает невозможным его принятие по следующим основаниям.
Законопроект направлен на изменение единой системы реализации права на заключение договора аренды в отношении как государственного, так и муниципального имущества путем установления обязанности реализации права заключения договора аренды муниципального имущества через специализированные организации, утверждаемые органами местного самоуправления.
Положения статей 10, 11 и 13 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 5 апреля 2016 года № 84-З-VI «Об аренде государственного и муниципального имущества» (САЗ 16-14) (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества») определяют, что функции по организации и проведению открытых аукционов по продаже права на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества возлагаются на одну специализированную организацию.
В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества», пунктом 10 Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 5 августа 2016 года № 214 «О реализации порядка передачи в аренду зданий, сооружений и иных объектов имущества» (САЗ 16-32) утверждено в качестве специализированной организации, осуществляющей организацию и проведение открытых аукционов по продаже права на заключение договоров аренды государственного и муниципального имущества, некоммерческое партнерство «Приднестровская фондовая биржа».
Установление единого субъекта, осуществляющего организацию и проведение открытых аукционов по продаже права на заключение договоров аренды как государственного, так и муниципального имущества, обусловлено необходимостью применения обобщенного подхода к распоряжению государственным и муниципальным имуществом. Единообразный порядок в данной сфере правового регулирования обеспечивает равные права и условия получения права заключения договоров аренды как государственного, так и муниципального имущества для потенциальных арендаторов, позволяет привлекать желающих арендовать муниципальное имущество по территории всей республики, а не только муниципального образования.
Функционирование единственной специализированной организации является экономически обоснованным в связи со значительными затратами, связанными с организацией и проведением открытых аукционов: официальное опубликование извещений о проведении открытых торгов, прием заявок, задатков и прочие функции, требующие финансовых и трудовых затрат. При этом согласно подпункту «а» пункта 4 статьи 9 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества» в доход специализированной организации от продажи права на заключение договора аренды направляется 30 процентов, что нередко является недостаточным для покрытия необходимых расходов. Затраты, связанные с организацией и проведением открытых аукционов, могут окупиться только при реализации права заключения договора аренды в отношении объектов достаточно больших размеров, тогда как большинство объектов, сдающихся в аренду, занимают минимальные площади и практически получаемая сумма не покрывает расходов, понесенных специализированной организацией.
Также отмечаем, что наличествует существенная разница в количестве сдаваемого в аренду муниципального имущества у разных муниципальных образований. Указанный фактор может привести к дополнительным расходам местных бюджетов, так как возможность реализации права аренды на муниципальное имущество существует в отношении малого количества объектов и доходы, полученные от продажи прав заключения договоров аренды, не позволят обеспечить деятельность специализированной организации.
Таким образом, принятие предлагаемой автором законодательной инициативы статьи 13 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества», в редакции статьи 1 законопроекта, может повлечь неэффективность процесса реализации продажи права на заключение договора аренды и дополнительные расходы местных бюджетов.
Следовательно, достижение такой цели, как дополнительное пополнение местных бюджетов, обозначенной в пояснительной записке к законопроекту, представляется сомнительным.
Кроме того, существует потребность в пересмотре подходов к регламентации отдельных положений Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества», что обусловлено наличием большого количества противоречий и неоднозначности применения его норм. В этой связи Правительство Приднестровской Молдавской Республики в настоящее время проводит работу по подготовке соответствующей законодательной инициативы, которая позволит устранить указанные недостатки. В том числе одно из изменений касается уточнения направления 70% дохода от продажи права в полном объеме в доход соответствующего бюджета, а не арендодателя, что действительно позволит получить дополнительный доход в муниципальный бюджет, который никак не связан с работой той или иной специализированной организации.
Предлагаемые проектом закона изменения и дополнения узко отражают только один из аспектов Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества». Вместе с тем вопрос, регламентируемый проектом закона, необходимо рассматривать только в комплексе с другими изменениями и дополнениями.