ПРИК МРМР 23 июня 2016 № 714 САЗ 17-14  
»
3
»
0

Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении и введении в действие Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 30 марта 2017 г.

Регистрационный № 7781

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ-07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ 10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011 года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ 13-18), от 16 июля 2013 года № 161-ЗИД-V (САЗ 13-28), от 2 декабря 2013 года № 255-ЗД-V (САЗ 13-48), от 17 декабря 2013года № 279-ЗД-V (САЗ 13-50), от 30 декабря 2013 года № 293-ЗИ-V (САЗ 14-1), от 14 января 2014 года № 2-ЗИ-V (САЗ 14-3), от 4 февраля 2014 года № 42-ЗИД-V (САЗ 14-6), от 10 апреля 2014 года № 79-ЗД-V (САЗ 14-15), от 11 апреля 2014 года № 80-ЗИД-V (САЗ 14-15), от 17 апреля 2014 года № 82-ЗИ-V (САЗ 14-16), от 24 апреля 2014 года № 91-ЗИ-V (САЗ 14-17), от 9 июня 2014 года № 107-ЗД-V (САЗ 14-24), от 14 июля 2014 года № 134-ЗД-V (САЗ 14-29), от 4 декабря 2014 года № 197-ЗИ-V (САЗ 14-49), от 23 декабря 2014 года № 216-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 23 декабря 2014 года № 217-ЗИД-V (САЗ 14-42), от 15 января 2015 года № 6-3Д-V (САЗ 15-03), от 15 января 2015 года № 7-3ИД-V (САЗ 15-03), от 15 января 2015 года № 8-3Д-V (САЗ 15-03), от 16 января 2015 года № 30-3И-V (САЗ 15-03), от 17 февраля 2015 года № 40-ЗИД-V (САЗ 15-8), от 24 марта 2015 года № 55-ЗД-V (САЗ 15-13), от 24 марта 2015 года № 51-ЗИД-V (САЗ 15-13), от 5 мая 2015 года № 75-ЗД-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 80-ЗД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 81-ЗД-V (САЗ 15-21), от 2 июня 2015 года № 94-ЗИД-V (САЗ 15-23), от 1 июля 2015 года № 107-ЗИ-V (САЗ 15-27), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 12 февраля 2016 года № 11-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 февраля 2016 года № 14-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 мая 2016 года № 121-ЗИ-VI (CАЗ 16-19), от 25 мая 2016 года № 142-ЗД-VI (САЗ 16-21), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (CАЗ 16-26), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 29 июля 2008 года № 512-З-IV «О развитии начального и среднего профессионального образования» (САЗ 08-30) с изменениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2013 года № 13-ЗИ-V (САЗ 13-2), от 16 января 2015 года № 28-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (CАЗ 16-26), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 февраля 2016 года № 33 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-9), с изменением, внесенным постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 4 мая 2016 года № 97 (САЗ 16-18), в целях качественной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для экономики Приднестровской Молдавской Республики, приказываю:

 

1. Утвердить Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ (прилагается).

 

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию и опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики.

 

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня следующего за днем официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 1 сентября 2016 года.

 

Министр                                                                                                                      Т. Цивинская

 

г. Тирасполь

23 июня 2016 г.

№ 714

 

Приложение

к Приказу Министерства просвещения

Приднестровской Молдавской Республики

от 23 июня 2016 года № 714

 

Государственный образовательный стандарт

начального профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

 

1. Область применения

 

1. Настоящий Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к начальному профессиональному образованию по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ для организаций профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики (далее - организация профессионального образования).

2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ имеет организация профессионального образования при наличии разрешения на осуществление образовательной деятельности по данной профессии.

Возможна сетевая форма реализации основной профессиональной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций профессионального образования.

При реализации основной профессиональной образовательной программы организация профессионального образования вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.

 

2. Используемые сокращения

 

3. В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

а) НПО - начальное профессиональное образование;

б) ГОС НПО - Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

в) ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;

г) ОК - общая компетенция;

д) ПК - профессиональная компетенция;

е) ПМ - профессиональный модуль;

ж) МДК - междисциплинарный курс.

 

3. Характеристика подготовки по профессии

 

4. Сроки получения НПО по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Приложении № 1 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

5. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих при формировании ОПОП в соответствии с Перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (Приказ Министерства Просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 7 сентября 2015 года № 925 «Об утверждении и введении в действие перечня рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональная подготовка» (САЗ 15-40)):

а) арматурщик-бетонщик;

б) каменщик-монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций;

в) монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций - стропальщик;

г) каменщик-электросварщик ручной сварки;

д) каменщик-стропальщик;

е) монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций - электросварщик ручной сварки;

ж) каменщик-бетонщик;

з) арматурщик-электросварщик ручной сварки;

и) монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций - бетонщик;

к) бетонщик-стропальщик;

л) каменщик-арматурщик;

м) каменщик-печник;

н) арматурщик-стропальщик.

6. Сроки получения НПО по ОПОП независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

1) на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

2) на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.

 

4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

7. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение арматурных, бетонных, каменных, монтажных, печных, стропильных, электросварочных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.

8. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

а) здания и сооружения, их элементы;

б) материалы для общестроительных работ;

в) технологии общестроительных работ;

г) строительные машины, средства малой механизации, инструменты и приспособления для общестроительных работ;

д) схемы производства общестроительных работ.

9. Обучающийся по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ готовится к следующим видам деятельности:

а) выполнение арматурных работ;

б) выполнение бетонных работ;

в) выполнение каменных работ;

г) выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций;

д) выполнение печных работ;

е) выполнение стропальных работ;

ж) выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой.

 

5. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

10. Выпускник, освоивший ОПОП, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

а) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

б) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

в) ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

г) ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

д) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

е) ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ж) ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

11. Выпускник, освоивший ОПОП, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

а) выполнение арматурных работ:

1) ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве арматурных работ;

2) ПК 1.2. Изготавливать арматурные конструкции;

3) ПК 1.3. Армировать железобетонные конструкции различной сложности;

4) ПК 1.4. Контролировать качество арматурных работ;

б) выполнение бетонных работ:

1) ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных работ;

2) ПК 2.2. Производить бетонные работы различной сложности;

3) ПК 2.3. Контролировать качество бетонных и железобетонных работ;

4) ПК 2.4. Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций;

в) выполнение каменных работ:

1) ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ;

2) ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности;

3) ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня;

4) ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий;

5) ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки;

6) ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ;

7) ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций;

г) выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций:

1) ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажных работ;

2) ПК 4.2. Производить монтаж железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий;

3) ПК 4.3. Производить монтаж металлических конструкций зданий и сооружений;

4) ПК 4.4. Контролировать качество монтажных работ;

д) выполнение печных работ:

1) ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ;

2) ПК 5.2. Производить кладку различных типов печей;

3) ПК 5.3. Выполнять отделку печей различными материалами;

4) ПК 5.4. Контролировать качество печных работ;

5) ПК 5.5. Производить ремонт печей;

е) Выполнение стропальных работ:

1) ПК 6.1. Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ;

2) ПК 6.2. Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций;

ж) выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой:

1) ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой;

2) ПК 7.2. Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности;

3) ПК 7.3. Производить резку металлов различной сложности;

4) ПК 7.4. Выполнять наплавку различных деталей и изделий;

5) ПК 7.5. Осуществлять контроль качества сварочных работ.

 

6. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

 

12. ОПОП предусматривает изучение:

а) учебных циклов:

1) общепрофессионального;

2) профессионального;

б) разделов:

1) физическая культура;

2) учебная практика;

3) производственная практика;

4) промежуточная аттестация;

5) итоговая государственная аттестация.

13. Обязательная часть ОПОП должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда и возможностями продолжения образования.

Учебные дисциплины (далее - дисциплины), междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются организацией профессионального образования.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ОПОП должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

14. Организацией профессионального образования при определении структуры ОПОП и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

15. Структура основной профессиональной образовательной программы определяется в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

16. Срок получения начального профессионального образования по ОПОП в очной форме обучения в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Государственному образовательному стандарту составляет:

а) на базе среднего (полного) общего образования - 43 недели;

б) на базе основного общего образования - 65 недель.

 

7. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

 

17. Организация профессионального образования самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП в соответствии с ГОС НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 5 настоящего Государственного образовательного стандарта.

Перед началом разработки ОПОП организация профессионального образования должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

18. При формировании ОПОП организация профессионального образования:

а) имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули обязательной части, и (или) вводя новые дисциплины, профессиональные модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности организация профессионального образования;

б) обязана обновлять ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы Приднестровской Молдавской Республике в рамках, установленных настоящим ГОС НПО;

в) обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

г) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с управлением ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

д) обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной профессиональной образовательной программы;

е) обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

ж) должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

19. При реализации ОПОП обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

20. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ОПОП и консультации.

21. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

22. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

23. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

24. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

25. Получение НПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП. В этом случае ОПОП, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих Государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии НПО.

26. Срок освоения ОПОП в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

а) теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 57 недель;

б) промежуточная аттестация - 3 недели;

в) каникулы - 22 недели.

27. Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются организацией профессионального образования из расчета 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, по очно-заочной и заочной формам обучения - из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются организацией профессионального образования.

28. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ОПОП предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются организацией профессионального образования по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

29. Реализация ОПОП по специальности должна обеспечиваться:

а) педагогами, имеющими высшее профессиональное образование второго уровня по группе направлений подготовки «Образование и педагогика», либо высшее профессиональное образование первого или второго уровня в области, соответствующей преподаваемой дисциплины (профессиональному модулю), и дополнительная к высшему профессиональному образованию квалификация «Преподаватель» без предъявления требований к стажу работы;

б) мастерами производственного обучения, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС НПО для выпускников.

Преподаватели профессионального учебного цикла и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

30. ОПОП должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением.

Реализация ОПОП должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 7 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

31. Прием на обучение по ОПОП в организации профессионального образования осуществляется в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

32. Организация профессионального образования, реализующая ОПОП, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом организации профессионального образования. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

33. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:

а) кабинеты:

1) основы строительного черчения;

2) основы материаловедения;

3) технологии общестроительных работ;

4) безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

б) лаборатории:

1) информационных технологий;

2) материаловедения;

в) мастерские:

1) слесарные;

2) электросварочные;

3) для каменных и печных работ;

г) полигоны:

1) для монтажных и стропальных работ;

2) участок для бетонных работ;

3) заготовительный участок;

д) спортивный комплекс:

1) спортивный зал;

2) открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

3) стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы;

е) залы:

1) библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

2) актовый зал.

34. Реализация ОПОП должна обеспечивать:

а) выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, в том числе практические задания с использованием персональных компьютеров;

б) освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в организации профессионального образования или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

35. Реализация ОПОП осуществляется организациями профессионального образования на одном из официальных языков Приднестровской Молдавской Республики.

 

8. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

36. Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

37. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются организацией профессионального образования самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

38. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются организацией профессионального образования самостоятельно.

39. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

а) оценка уровня освоения дисциплин;

б) оценка компетенций обучающихся.

40. К итоговой государственной аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено нормативным правовым актом, регламентирующим проведении итоговой государственной аттестации по соответствующим основным профессиональным образовательным программам.

41. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная квалификационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ГОС НПО.

42. Государственный экзамен вводится по усмотрению организации профессионального образования.

 

Приложение № 1

к Государственному образовательному

стандарту начального профессионального

образования по профессии 08.01.07

Мастер общестроительных работ

 

Сроки

получения НПО по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ в очной форме обучения и соответствующие квалификации

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ОПОП

Наименование квалификации (профессий) в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 7 сентября 2015 года № 925 «Об утверждении и введении в действие перечня рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональная подготовка» (САЗ 15-40)

Срок получения НПО по ОПОП в очной форме обучения

среднее (полное) общее образование

Арматурщик

Бетонщик

Каменщик

Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций

Печник

Стропальщик

Электросварщик ручной сварки

10 мес.

основное общее образование

2 года 10 мес.

 

Приложение № 2

к Государственному образовательному

стандарту начального профессионального

образования по профессии 08.01.07

Мастер общестроительных работ

 

Структура

основной профессиональной образовательной программы

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной

учебной

нагрузки

обучающегося

(час./нед.)

В т.ч.

часов

обязательных

учебных

занятий

Индекс

и наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов (МДК)

Коды

формируемых

компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ОПОП и раздел «Физическая культура»

864

576

 

 

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

234

160

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

1. Уметь определять основные свойства материалов.

2. Знать общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.

 

 

ОП.01. Основы материаловедения

ОК 1-7

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 3.1

ПК 5.1

3. Уметь пользоваться электрифицированным оборудованием.

4. Знать основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием.

 

 

ОП.02. Основы электротехники

ОК 1-7

ПК 7.1-7.4

5. Уметь читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ.

6. Знать:

а) требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;

б) основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

в) виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ;

г) правила чтения технической и технологической документации;

д) виды производственной документации.

 

 

ОП.03. Основы строительного

черчения

ОК 1-7

ПК 1.1-7.5

7. Уметь:

а) составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов;

б) читать инструкционные карты и карты трудовых процессов.

8. Знать:

а) виды общестроительных работ;

б) классификацию зданий и сооружений;

в) элементы зданий;

г) строительные работы и процессы;

д) инструкционные карты и карты трудовых процессов;

е) основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих;

ж) классификацию строительных машин.

 

 

ОП.04. Основы

технологии

общестроительных

работ

ОК 1-7

ПК 1.1-7.5

9. Уметь:

а) организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

б) предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

в) использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

г) применять первичные средства пожаротушения;

д) ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

е) применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

ж) владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

з) оказывать первую помощь пострадавшим.

10. Знать:

а) принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;

б) основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

в) основы военной службы и обороны государства;

г) задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

д) способы защиты населения от оружия массового поражения;

е) меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ж) организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

з) основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

и) область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

к) порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

32

ОП.05.

Безопасность

жизнедеятельности

ОК 1-7

ПК 1.1-7.5

П.00

Профессиональный учебный цикл

550

376

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

550

376

 

 

ПМ.01

Выполнение арматурных работ.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) выполнения подготовительных работ при производстве арматурных работ;

б) изготовления арматурных конструкций;

в) армирования железобетонных конструкций различной сложности;

г) контроля качества арматурных работ.

2. Уметь:

а) выбирать материалы для арматурных работ;

б) выбирать инструменты, инвентарь, механизмы и приспособления для арматурных работ;

в) выполнять сортировку, правку, чистку, резку, гнутье арматурной стали различными способами;

г) транспортировать и складировать арматуру и арматурные изделия различными способами;

д) читать рабочие чертежи и составлять эскизы и спецификации на изготавливаемые арматурные изделия;

е) организовывать рабочее место с учетом требований безопасности работ;

ж) выполнять сборку арматурных изделий;

з) выполнять вязку арматурных изделий;

и) выполнять сварку соединений арматурных изделий;

к) соблюдать правила безопасности работ;

л) размечать расположение стержней, сеток и каркасов в опалубке различных конструкций;

м) устанавливать и монтировать различные виды арматуры и арматурных изделий;

н) выполнять предварительное натяжение арматурных стержней и пучков стержней;

о) соблюдать правила безопасности работ;

п) выполнять проверку качества арматурной стали;

р) проверять качество сварных соединений;

с) проверять соответствие готовых арматурных изделий проекту;

т) выполнять выверку установленной арматуры;

у) определять и устранять дефекты армирования конструкций;

ф) выполнять подсчет объемов арматурных работ;

х) выполнять подсчет расхода материалов на заданный объем работ;

ц) выполнять подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ.

3. Знать:

а) виды и свойства материалов для армирования строительных конструкций;

б) назначение, устройство и правила эксплуатации оборудования, применяемого при выполнении работ по армированию строительных конструкций;

в) организацию рабочего места арматурщика;

г) правила и способы подготовки арматурной стали;

д) способы транспортировки и строповки арматуры и арматурных изделий;

е) правила сигнализации при монтаже арматурных конструкций;

ж) правила складирования арматурной стали и готовых изделий;

з) правила чтения чертежей и составления эскизов и спецификаций на изготавливаемые изделия;

и) способы рациональной организации рабочего места арматурщика;

к) приемы сборки арматурных изделий;

л) приемы вязки арматурных изделий;

м) виды и способы контактно-стыковой сварки;

н) оборудование для контактно-стыковой сварки;

о) технологию контактно-стыковой сварки;

п) правила безопасности работ;

р) правила разметки по чертежам и эскизам мест расположения стержней в арматурных изделиях;

с) технологию монтажа и установки арматуры в проектное положение;

т) виды и способы натяжения арматуры в различных конструкциях;

у) оборудование для предварительного натяжения арматуры;

ф) правила безопасности работ;

х) допустимые отклонения при изготовлении и монтаже арматуры и армоконструкций;

ц) правила приемки работ;

ч) дефекты арматурных конструкций и способы их устранения;

ш) правила подсчета объемов арматурных работ;

щ) правила подсчета расхода материалов на заданный объем работ;

ы) правила подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ.

 

 

МДК.01.01.

Технология арматурных

работ

ОК 1-7

ПК 1.1-1.4

ПМ.02

Выполнение бетонных работ.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) выполнения подготовительных работ при производстве бетонных работ;

б) производства бетонных работ различной сложности;

в) контроля качества бетонных и железобетонных работ;

г) выполнения ремонта бетонных и железобетонных конструкций.

2. Уметь:

а) выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для бетонных работ;

б) готовить различные поверхности под бетонирование;

в) изготовлять, ремонтировать и собирать из готовых элементов различные виды опалубки;

г) устанавливать и разбирать опалубку различных бетонных и железобетонных конструкций;

д) контролировать и устранять дефекты выполнения опалубочных работ;

е) приготавливать бетонную смесь по заданному составу ручным и механизированным способом;

ж) читать рабочие чертежи и схемы производства бетонных работ;

з) организовывать рабочее место с учетом требований безопасности работ;

и) транспортировать бетонную смесь к месту укладки различными способами;

к) укладывать и уплотнять бетонную смесь в конструкции различной сложности;

л) выполнять уход за бетоном в процессе его твердения;

м) обслуживать оборудование, применяемое для укладки и уплотнения бетонной смеси;

н) соблюдать правила безопасности работ;

о) контролировать качество исходных материалов для бетонных смесей;

п) проверять готовность блоков и участков сооружений к бетонированию (подготовка основания, опалубки, лесов и подмостей, арматуры и закладных деталей);

р) оценивать подвижность и удобоукладываемость бетонной смеси;

с) контролировать качество готовых бетонных поверхностей;

т) выполнять подсчет объемов бетонных работ;

у) выполнять подсчет расхода материалов на заданный объем работ;

ф) выполнять подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ;

х) определять дефекты бетонных и железобетонных конструкций;

ц) подбирать инструменты, приспособления и материалы по виду ремонтных работ;

ч) устранять дефекты бетонных и железобетонных конструкций.

3. Знать:

а) назначение, принцип действия, правила обслуживания строительных машин и механизмов для бетонных работ;

б) требования к поверхностям, подлежащим бетонированию;

в) способы подготовки различных поверхностей под бетонирование;

г) назначение и виды опалубки;

д) способы изготовления, ремонта и сборки опалубки различных видов;

е) правила установки и разборки опалубки бетонных и железобетонных конструкций и поддерживающих лесов;

ж) требования к устройству опалубки различных видов;

з) составы, свойства и приготовление различных бетонных смесей;

и) правила чтения чертежей и составления эскизов бетонных и железобетонных конструкций;

к) способы рациональной организации рабочего места бетонщика;

л) правила безопасности работ;

м) элементы зданий и сооружений;

н) виды монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

о) приемы транспортировки готовых бетонных смесей в конструкции;

п) правила строповки, перемещения и расстроповки бадей;

р) способы укладки и уплотнения бетонной смеси;

с) правила бетонирования конструкций в особых климатических условиях;

т) правила ухода за бетоном;

у) правила безопасной работы с оборудованием при укладке и уплотнении бетонной смеси;

ф) требования к качеству монолитных бетонных конструкций;

х) виды, назначение контрольно-измерительных инструментов и приборов и способы работы с ними;

ц) способы контроля качества бетонных и железобетонных конструкций;

ч) способы оценки подвижности и удобоукладываемости бетонной смеси;

ш) правила подсчета объемов бетонных работ;

щ) правила подсчета расхода материалов на заданный объем работ;

ы) правила подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ;

э) виды дефектов бетонных и железобетонных конструкций;

ю) причины возникновения и способы устранения дефектов бетонных и железобетонных конструкций;

я) материалы, применяемые для ремонта бетонных и железобетонных конструкций.

 

 

МДК.02.01.

Технология бетонных

работ

ОК 1-7

ПК 2.1-2.4

ПМ.03

Выполнение каменных работ.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;

б) производства общих каменных работ различной сложности;

в) выполнения архитектурных элементов из кирпича и камня;

г) выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий;

д) производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки;

е) контроля качества каменных работ;

ж) выполнения ремонта каменных конструкций.

2. Уметь:

а) выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

б) подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

в) приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

г) организовывать рабочее место;

д) устанавливать леса и подмости;

е) создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

ж) читать чертежи и схемы каменных конструкций;

з) выполнять разметку каменных конструкций;

и) производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

к) выполнять армированную кирпичную кладку;

л) производить кладку стен облегченных конструкций;

м) выполнять бутовую и бутобетонную кладки;

н) выполнять смешанные кладки;

о) выкладывать перегородки из различных каменных материалов;

п) выполнять лицевую кладку и облицовку стен;

р) выкладывать конструкции из стеклоблоков и стеклопрофилита;

с) соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;

т) производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов;

у) выполнять кладку карнизов различной сложности;

ф) выполнять декоративную кладку;

х) устраивать при кладке стен деформационные швы;

ц) выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения;

ч) выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений;

ш) соблюдать безопасные условия труда;

щ) выполнять монтаж фундаментов и стен подвала;

ы) монтировать ригели, балки и перемычки;

э) монтировать лестничные марши, ступени и площадки;

ю) монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники;

я) выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий;

я-1) производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций;

я-2) соблюдать безопасные условия труда при монтаже;

я-3) подготавливать материалы для устройства гидроизоляции;

я-4) устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов;

я-5) устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов;

я-6) проверять качество материалов для каменной кладки;

я-7) контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов;

я-8) контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;

я-9) проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта;

я-10) выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов;

я-11) выполнять геодезический контроль кладки и монтажа;

я-12) выполнять разборку кладки;

я-13) заменять разрушенные участки кладки;

я-14) пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы;

я-15) выполнять заделку концов балок и трещин;

я-16) производить ремонт облицовки;

я-17) соблюдать безопасные условия труда.

3. Знать:

а) нормокомплект каменщика;

б) виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

в) правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

г) правила организации рабочего места каменщика;

д) виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации;

е) правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

ж) правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

з) правила разметки каменных конструкций;

и) общие правила кладки;

к) системы перевязки кладки;

л) порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

м) технологию армированной кирпичной кладки;

н) технологию кладки стен облегченных конструкций;

о) технологию бутовой и бутобетонной кладки;

п) технологию смешанной кладки;

р) технологию кладки перегородки из различных каменных материалов;

с)- технологию лицевой кладки и облицовки стен;

т) технологию кладки из стеклоблоков и стеклопрофилита;

у) правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;

ф) виды опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов и технологию изготовления и установки;

х) технологию кладки перемычек различных видов;

ц) технологию кладки арок сводов и куполов;

ч) порядные схемы и технологию кладки карнизов различной сложности;

ш) виды декоративных кладок и технологию их выполнения;

щ) конструкции деформационных швов и технологию их устройства;

ы) технологию кладки колодцев, коллекторов и труб;

э) особенности кладки каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений;

ю) правила техники безопасности;

я) требования к подготовке оснований под фундаменты;

я-1) технологию разбивки фундамента;

я-2) технологию монтажа фундаментных блоков и стен подвала;

я-3) требования к заделке швов;

я-4) виды монтажных соединений;

я-5) технологию монтажа лестничных маршей, ступеней и площадок;

я-6) технологию монтажа крупнопанельных перегородок, оконных и дверных блоков, подоконников;

я-7) технологию монтажа панелей и плит перекрытий и покрытия;

я-8) правила техники безопасности;

я-9) назначение и виды гидроизоляции;

я-10) виды и свойства материалов для гидроизоляционных работ;

я-11) технологию устройства горизонтальной и вертикальной гидроизоляции из различных материалов;

я-12) требования к качеству материалов при выполнении каменных работ;

я-13) размеры допускаемых отклонений;

я-14) порядок подсчета объемов каменных работ и потребности материалов;

я-15) порядок подсчета трудозатрат стоимости выполненных работ;

я-16) основы геодезии;

я-17) ручной и механизированный инструмент для разборки кладки, пробивки отверстий;

я-18) способы разборки кладки;

я-19) технологию разборки каменных конструкций;

я-20) способы разметки, пробивки и заделки отверстий, борозд, гнезд;

я-21) технологию заделки балок и трещин различной ширины;

я-22) технологию усиления и подводки фундаментов;

я-23) технологию ремонта облицовки.

 

 

МДК.03.01.

Технология каменных работ

 

МДК.03.02.

Технология

монтажных

работ при

возведении

кирпичных

зданий

ОК 1-7

ПК 3.1-3.7

ПМ.04

Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) выполнения подготовительных работ при производстве монтажных работ;

б) производства монтажа железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий;

в) производства монтажа металлических конструкций зданий и сооружений;

г) контроля качества монтажных работ.

2. Уметь:

а) выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для монтажных работ;

б) сортировать строительные конструкции по маркам;

в) подготавливать конструкции к монтажу (укрупнительная сборка, временное усиление и предварительная оснастка конструкций элементами приспособлений для выверки и временного закрепления);

г) читать рабочие чертежи и схемы производства монтажных работ;

д) подготавливать места установки конструкций;

е)рационально организовывать рабочее место монтажника;

ж) создавать безопасные условия работ;

з) выполнять строповку сборных железобетонных конструкций;

и) складировать конструкции в зоне монтажа для удобного подъема в проектное положение;

к) монтировать сборные железобетонные конструкции различными методами при возведении всех типов зданий;

л) выполнять подъем, перемещение, ориентирование и установку различных сборных железобетонных конструкций;

м) выполнять временное закрепление установленных сборных железобетонных конструкций;

н) выполнять расстроповку конструкций;

о) выполнять окончательную выверку и закрепление сборных железобетонных конструкций;

п) снимать временные крепления сборных железобетонных конструкций;

р) выполнять заделку и герметизацию стыков и швов сборных железобетонных конструкций;

с) выполнять монтаж сборных железобетонных конструкций в особых климатических условиях;

т) соблюдать безопасные условия труда при монтаже сборных железобетонных конструкций;

у) выполнять строповку металлических конструкций;

ф) складировать конструкции в зоне монтажа для удобного подъема в проектное положение;

х) монтировать металлические колонны;

ц) монтировать металлические балки и фермы;

ч) монтировать металлические структурные конструкции;

ш) монтировать листовые конструкции;

щ) соблюдать безопасные условия труда при монтаже металлических конструкций;

ы) выполнять входной контроль при монтаже железобетонных и металлических конструкций;

э) выполнять операционный контроль монтажа железобетонных и металлических конструкций;

ю) производить приемочный контроль смонтированных железобетонных и металлических конструкций;

я) проверять качество сварных швов;

я-1) выполнять геодезический контроль монтажа конструкций;

я-2) выполнять подсчет объемов монтажных работ и потребность материалов;

я-3) выполнять подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ.

3. Знать:

а) назначение и правила применения инструмента и приспособлений при монтаже строительных конструкций;

б) грузоподъемные машины и механизмы;

в) устройство электрифицированного и пневматического инструмента и правила работы с ними;

г) виды металлических и сборных бетонных и железобетонных конструкций;

д) правила маркировки строительных конструкций;

е) технологию подготовки конструкций к монтажу;

ж) состав и технологию операций, выполняемых при подготовке мест установки конструкций;

з) правила чтения рабочих чертежей и схем производства монтажных работ;

и) способы рациональной организации рабочего места монтажника;

к) виды, назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений для монтажа сборных железобетонных конструкций;

л) правила складирования конструкций в монтажной зоне;

м) технологическую последовательность монтажных работ;

н) методы монтажа сборных железобетонных конструкций зданий и сооружений;

о) технологию монтажа конструкций одноэтажных промышленных зданий;

п) технологию монтажа конструкций многоэтажных каркасных зданий;

р) технологию монтажа конструкций крупноблочных зданий;

с) технологию монтажа конструкций крупнопанельных зданий;

т) особенности монтажа в зимних условиях;

у) особенности монтажа в условиях жаркого климата;

ф) правила безопасности при монтаже сборных железобетонных конструкций;

х) свойства сталей и сплавов;

ц) виды, назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений для монтажа металлических конструкций;

ч) правила складирования конструкций в монтажной зоне;

ш) особенности монтажа стальных конструкций;

щ) способы установки металлических конструкций и узлов;

ы) способы временного и постоянного закрепления металлических конструкций и узлов;

э) правила безопасности при монтаже металлических конструкций;

ю) документацию на поставку конструкций и узлов;

я) порядок визуального осмотра и проверки соответствия конструкций и размеров требованиям проекта;

я-1) допускаемые отклонения от строительных норм и правил при монтаже железобетонных и металлических конструкций;

я-2) требования к качеству заделки стыков и швов;

я-3) правила оценки качества монтажных работ;

я-4) способы проверки качества сварных швов;

я-5) способы защиты металла от коррозии;

я-6) основы геодезии;

я-7) правила подсчета объемов монтажных работ;

я-8) правила подсчета расхода материалов на заданный объем работ;

я-9) правила подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ.

 

 

МДК.04.01.

Технология монтажных

работ

ОК 1-7

ПК 4.1-4.4

ПМ.05

Выполнение печных работ.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) выполнения подготовительных работ при производстве печных работ;

б) производства кладки различных типов печей;

в) выполнения отделки печей различными материалами;

г) контроля качества печных работ;

д) производства ремонта печей.

2. Уметь:

а) выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для печных работ;

б) подбирать требуемые материалы;

в) приготавливать растворную смесь для кладки печей;

г) организовывать рабочее место;

д) выполнять подготовку основания под печи различного типа;

е) читать чертежи и схемы кладки печей;

ж) выполнять схемы и эскизы для кладки печей;

з) создавать безопасные условия труда при выполнении печных работ;

и) выкладывать печи различного типа;

к) устанавливать печные приборы;

л) устанавливать металлические печи различных конструкций;

м) переоборудовать печи под газовое топливо;

н) соблюдать безопасные условия труда при печных работах;

о) сортировать и подбирать по цвету (оттенкам) изразцы;

п) выполнять притирку кромок изразцов;

р) облицовывать печи изразцами в процессе кладки;

с) выполнять покрытие печей штукатуркой;

т) соблюдать безопасные условия труда при отделке печей;

у) проверять качество материалов и печных приборов;

ф) контролировать геометрические параметры элементов печей;

х) проверять соответствие конструкции печей чертежам и схемам;

ц) разбирать печи и отдельные элементы;

ч) заменять приборы в печах различной конструкции;

ш) выполнять ремонт печей, очагов и труб с добавлением нового кирпича;

щ) выполнять ремонт облицовки печей.

3. Знать:

а) нормокомплект печника;

б) виды, назначение и свойства материалов для кладки печей;

в) правила подбора состава растворных смесей для кладки печей и способы их приготовления;

г) виды и назначение печных приборов;

д) правила организации рабочего места печника;

е) правила чтения чертежей и схем кладки печей;

ж) правила выполнения схем и эскизов;

з) виды и технологию устройства оснований для печей различных конструкций;

и) правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

к) технологию кладки печей различных типов;

л) способы установки печных приборов;

м) способы установки металлических печей различных конструкций;

н) особенности переоборудования печей под газовое топливо;

о) правила техники безопасности при печных работах;

п) виды и назначение материалов для отделки;

р) технологию облицовки печей изразцами;

с) технологию оштукатуривания печей;

т) правила техники безопасности при отделке печей;

у) виды и принцип работы контрольно-измерительного инструмента;

ф) допускаемые отклонения при кладке и отделке печей;

х) способы разборки печей различных типов;

ц) способы замены приборов в печах различной конструкции;

ч) способы ремонта элементов печей;

ш) способы ремонта облицовки печей.

 

 

МДК.05.01.

Технология печных работ

ОК 1-7

ПК 5.1-5.5

ПМ.06

Выполнение стропальных работ.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) выполнения подготовительных работ при производстве стропальных работ;

б) производства строповки и увязки различных групп строительных грузов и конструкций.

2. Уметь:

а) выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза;

б) определять пригодность стропов;

в) сращивать и связывать стропы разными узлами

г) читать чертежи, схемы строповки грузов;

д) рационально организовывать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций;

е) создавать безопасные условия труда;

ж) выполнять строповку и увязку мелкоштучных грузов;

з) выполнять строповку емкостей с растворной и бетонной смесями;

и) выполнять строповку и увязку лесных грузов;

к) выполнять строповку и увязку сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей и других крупноразмерных строительных грузов;

л) выполнять строповку и увязку технологического оборудования;

м) подавать сигналы машинисту крана (крановщику) и наблюдать за грузом при подъеме, перемещении и укладке;

н) отцеплять стропы на месте установки или укладки;

о) соблюдать правила безопасности работ.

3. Знать:

а) строительные нормы и правила производства стропальных работ;

б) грузоподъемные машины и механизмы;

в) назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений;

г) принцип работы грузозахватных приспособлений;

д) предельные нормы нагрузки крана и стропов;

е) требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов;

ж) правила и способы сращивания и связывания стропов;

з) сроки эксплуатации стропов, их грузоподъемность, методы и сроки испытания;

и) правила чтения чертежей и схем строповки грузов;

к) визуальное определение массы и центра тяжести перемещаемых грузов;

л) наиболее удобные места строповки грузов;

м) правила строповки, подъема и перемещения мелкоштучных грузов, емкостей с растворной и бетонной смесями, лесных грузов, сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей, технологического оборудования и других крупноразмерных строительных грузов;

н) условную сигнализацию для машинистов кранов (крановщиков);

о) назначение и правила применения стропов-тросов, цепей, канатов и др.;

п) способы рациональной организации рабочего места стропальщика;

р) правила безопасности работ.

 

 

МДК.06.01.

Технология стропальных

работ

ОК 1-7

ПК 6.1-6.2

ПМ.07

Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) выполнения подготовительных работ при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой;

б) выполнения сварочных работ ручной электродуговой сваркой различной сложности;

в) выполнения резки различных видов металлов в различных пространственных положениях;

г) выполнения наплавки различных деталей и инструментов;

д) выполнения контроля качества сварочных работ.

2. Уметь:

а) рационально организовывать рабочее место;

б) читать чертежи металлических изделий и конструкций, электрические схемы оборудования;

в) выбирать инструменты, приспособления, источники питания и сварочные материалы;

г) подготавливать металл под сварку;

д) выполнять сборку узлов и изделий;

е) выполнять прихватки деталей, изделий и конструкций во всех пространственных положениях;

ж) подбирать параметры режима сварки;

з) выполнять ручную дуговую и плазменную сварку различной сложности деталей, узлов и конструкций из различных сталей, цветных металлов и сплавов;

и) выполнять ручную дуговую и плазменную сварку деталей и узлов трубопроводов из различных сталей, цветных металлов и сплавов;

к) выполнять ручную дуговую и плазменную сварку сложных строительных и технологических конструкций;

л) выполнять ручную дуговую резку различных металлов и сплавов;

м) выполнять кислородную резку (строгание) деталей различной сложности из различных металлов и сплавов в различных положениях;

н) выполнять наплавку различных деталей, узлов и инструментов;

о) выполнять наплавку нагретых баллонов и труб;

п) выполнять наплавку дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;

р) производить входной контроль качества исходных материалов (сварочной проволоки, основного металла, электродов, комплектующих) и изделий;

с) производить контроль сварочного оборудования и оснастки;

т) выполнять операционный контроль технологии сборки и сварки изделий;

у) выполнять подсчет объемов сварочных работ и потребность материалов;

ф) выполнять подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ.

3. Знать:

а) виды сварочных постов и их комплектацию;

б) правила чтения чертежей металлических изделий и конструкций, электрических схем оборудования;

в) наименование и назначение ручного инструмента, приспособлений;

г) основные сведения об устройстве электросварочных машин, аппаратов и сварочных камер;

д) марки и типы электродов;

е) правила подготовки металла под сварку;

ж) виды сварных соединений и швов;

з) формы разделки кромок металла под сварку;

и) способы и основные приемы сборки узлов и изделий;

к) способы и основные приемы выполнения прихваток деталей, изделий и конструкций;

л) принципы выбора режима сварки по таблицам и приборам;

м) устройство и принцип действия различной электросварочной аппаратуры;

н) правила обслуживания электросварочных аппаратов;

о) особенности сварки на переменном и постоянном токе;

п) выбор технологической последовательности наложения швов;

р) технологию плазменной сварки;

с) правила сварки в защитном газе и правила обеспечения защиты при сварке;

т) технологию сварки ответственных изделий в камерах с контролируемой атмосферой;

у) причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры их предупреждения;

ф) виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения;

х) особенности дуговой резки на переменном и постоянном токе;

ц) технологию кислородной резки;

ч) требования, предъявляемые к сварочному шву и поверхностям после кислородной резки (строгания);

ш) технологию наплавки при изготовлении новых деталей, узлов и инструментов;

щ) технологию наплавки нагретых баллонов и труб;

ы) технологию наплавки дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;

э) сущность и задачи входного контроля;

ю) входной контроль качества исходных материалов (сварочной проволоки, основного металла, электродов, комплектующих) и изделий;

я) контроль сварочного оборудования и оснастки;

я-1) операционный контроль технологии сборки и сварки изделий;

я-2) назначение и условия применения контрольно-измерительных приборов;

я-3) способы контроля и испытания ответственных сварных швов в конструкциях различной сложности;

я-4) порядок подсчета объемов сварочных работ и потребности материалов;

я-5) порядок подсчета трудозатрат стоимости выполненных работ.

 

 

МДК.07.01.

Технология

ручной

электродуговой

сварки

ОК 1-7

ПК 7.1-7.5

ФК.00

Физическая культура

1. Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

2. Знать:

а) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

б) основы здорового образа жизни.

80

40

 

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

 

Вариативная часть учебных циклов ОПОП (определяется организацией профессионального и образования)

216

144

 

 

 

Итого по обязательной части ОПОП, включая раздел «Физическая культура» и вариативной части ОПОП

1080

720

 

 

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./

39 нед.

684/1404

ОК 1 - 7

ПК 1.1-7.5

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./

2 нед.

 

 

 

ИГА.00

Итоговая государственная аттестация обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/ на базе основного общего образования

1 нед./

2 нед.

 

 

 

 

Приложение № 3

к Государственному образовательному

стандарту начального профессионального

образования по профессии 08.01.07

Мастер общестроительных работ

 

Срок

получения начального профессионального образования по ОПОП в очной форме обучения

 

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»

20 нед.

Учебная практика обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

Производственная практика обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

Итоговая государственная аттестация обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

Каникулы

2 нед.

Итого

43 нед./65 нед.