Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству) в Приднестровской Молдавской Республике»
В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, на основании Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству) в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 467 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Бурлой М.П., Сипченко А.В. (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Куличенко Е.Н., первого заместителя министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Федотова О.А., начальника Государственной службы опеки и попечительства, поддержки семей в группе риска Маковскую А.С.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
6 мая 2017 г.
№ 361р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 6 мая 2017 года № 361р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству) в Приднестровской Молдавской Республике»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству) в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 467 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Бурлой М.П., Сипченко А.В., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующего замечания.
Проект закона направлен на установление порядка и сроков предоставления органами опеки и попечительства согласия на отчуждение жилого помещения в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 309 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики, путем распространения на них положений, закрепленных в пункте 3 статьи 21 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 июля 2010 года № 158-З-IV «Об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству) в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 10-30) (далее − Закон об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству)).
Пункт 4 статьи 309 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики устанавливает, что отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, несовершеннолетние члены семьи собственника, оставшиеся без родительского попечения, недееспособные или ограниченно дееспособные члены семьи собственника, допускается с согласия органа опеки и попечительства, если иное не установлено законом.
Следовательно, согласно проекту закона правила, установленные пунктом 3 статьи 21 Закона об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству), положения должны распространятся в том числе и на порядок предоставления согласия для отчуждения жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, над которыми не установлена опека (попечительство).
Однако согласно пункту 1 статьи 1 Закона об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки (попечительства) в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также в отношении детей, нуждающихся в государственной защите, на территории Приднестровской Молдавской Республики. Также правила, установленные пунктом 3 статьи 21 Закона об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству), предусматривают предоставление предварительного согласия органа опеки и попечительства только опекунам (попечителям) при осуществлении некоторых действий исключительно в отношении имущества подопечного (статья 21 Закона об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству)).
Таким образом, положения, регулирующие правоотношения, возникающие не в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки (попечительства), не являются предметом регулирования Закона об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству).
В этой связи необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 71 Конституции Приднестровской Молдавской Республики Верховный Совет принимает правовые акты законодательного характера только в форме законов, и каждый закон, за исключением финансовых, вносящих изменение или дополнение либо пересматривающих действующее законодательство, регламентирует только один предмет.
Данная конституционная норма устанавливает принцип разграничения предметов регулирования между различными нормативными правовыми актами, а именно определяет, что законодательные акты, за исключением финансовых, могут регулировать только один предмет.
Следовательно, закрепление в рамках Закона об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству) норм, не относящих к предмету его регулирования, не соответствует требованиям Основного закона Приднестровской Молдавской Республики.
В связи с чем полагаем необходимым в пункте 5 статьи 21 Закона об организации и осуществлении деятельности по опеке (попечительству) в редакции статьи 1 проекта закона после слов «пунктом 4 статьи 309 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики» дополнить через запятую словами «кроме отчуждения жилого помещения, в котором проживает несовершеннолетний член семьи собственника».