РАСП ПРМР 18 ноября 2016 № 926р САЗ 16-46  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 277 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Красносельским В.Н., Чебаном С.Ф., Щербой А.С., Тидвой В.С., Баевым О.М., Петриком О.А., Васильевым И.И., Дони В.М., Василатием О.В., Бурлой М.П., Левицким В.Ф., Бугой И.С., Сафоновым А.М., Леонтьевым О.С., Дьяченко Г.И., Коршуновым А.В., Ханкевичем С.П., Пасатом П.С., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Болтрушко Д.С., министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., заместителя министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Соколову Н.И., исполняющего обязанности заместителя министра финансов Приднестровской Молдавской Республики – директора Государственной налоговой службы Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики Дигусар Л.В., министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Зварыч О.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

П. Прокудин

 

г. Тирасполь

18 ноября 2016 г.

№ 926р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 18 ноября 2016 года № 926р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики»

 

Рассмотрев проект конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 277 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Красносельским В.Н., Чебаном С.Ф., Щербой А.С., Тидвой В.С, Баевым О.М., Петриком О.А., Васильевым И.И., Дони В.М., Василатием О.В., Бурлой М.П., Левицким В.Ф., Бугой И.С., Сафоновым А.М., Леонтьевым О.С., Дьяченко Г.И., Коршуновым А.В., Ханкевичем С.П., Пасатом П.С., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает невозможным его принятие на основании следующего:

1. В законопроекте автором законодательной инициативы предлагается пункт 2 статьи 97 Конституции Приднестровской Молдавской Республики дополнить частями, при принятии которых Правительство Приднестровской Молдавской Республики не будет иметь право представлять в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики проект республиканского бюджета и бюджета Единого государственного фонда социального страхования с дефицитом по социально защищенным статьям, не обеспеченным источником финансирования, а Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, в свою очередь, не будет иметь право принимать такие проекты республиканского бюджета и Единого государственного фонда социального страхования.

В данной связи необходимо отметить, что представляемый Правительством Приднестровской Молдавской Республики на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики законопроект о бюджете на соответствующий финансовый год разрабатывается как по доходной, так и по расходной частям бюджетов различных уровней, на основе требований действующего законодательства, а именно: на основе прогнозируемых хозяйствующими субъектами показателей и результатов финансово-экономической деятельности с учетом прогноза основных макроэкономических параметров на предстоящий финансовый год, оказывающих влияние на формирование налогооблагаемой базы, а также на основании норм и рекомендаций по расчетам и составлению проекта бюджета на предстоящий финансовый год и иных нормативно-правовых актов в области финансового, налогового и бюджетного регулирования.

Плановые показатели доходной части республиканского бюджета на предстоящий финансовый год формируются во взаимосвязи с проектами бюджетов административно-территориальных единиц республики на основании действующего налогового законодательства. При этом задача республиканского бюджета состоит в том, чтобы при расчете основных параметров местных бюджетов (предельный дефицит, предельные расходы, трансферты) обеспечить доходами расходы по социально защищенным статьям местные бюджеты городов и районов республики.

Таким образом, учитывая прогноз основных макроэкономических параметров на предстоящий финансовый год, оказывающих влияние на формирование налогооблагаемой базы, плановые показатели доходной части республиканского бюджета на предстоящий финансовый год, необходимость произведения расчетов основных параметров местных бюджетов исходя из обеспеченности доходами расходов по социально защищенным статьям городов и районов, учитывая, что доля социально защищенных расходов в общих расходах республиканского бюджета составляет из года в год более 70%, складывается объективная ситуация, при которой обеспечить реальными источниками покрытия всего дефицита по данным статьям расходов в полном объеме не представляется возможным.

Дальнейшее сокращение средств на финансирование социально защищенных статей от уровня, принятого на 2016 год, и от уровня, предлагаемого Правительством Приднестровской Молдавской Республики в рамках проекта закона о бюджете на 2017 год, невозможно, так как это приведет к неисполнению законодательно установленных норм (с учетом приостановленных) в части обеспечения льготных категорий населения медикаментами, продуктами питания, пособиями на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и других обязательств государства.

Так, например, общая потребность в денежных средствах согласно действующему законодательству на предстоящий финансовых год в целом по республиканскому бюджету на предоставление льгот, компенсаций и пособий социально защищенным категориям граждан Приднестровской Молдавской Республики составляла 1 058 789 тысяч рублей. С учетом приостановленных действующим законодательством льгот и необходимости погашения задолженности прошлых лет (возмещение убытков автотранспортным предприятиям за предоставляемые льготы по оплате проезда в транспорте общего пользования) главными распорядителями кредитов на данные цели была заявлена сумма в размере 850 993 тысяч рублей. Однако по причине недостаточности доходов консолидированного бюджета заявленные расходы бюджетных учреждений были сокращены по всем статьям (подстатьям) расходов, в том числе и по социально защищенным, и в проекте закона о бюджете на 2017 год нашла свое отражение в сумме 397 493,2 тысяч рублей.

Правительство Приднестровской Молдавской Республики при разработке проекта бюджета на предстоящий финансовый год принимает меры по изысканию дополнительных источников финансирования дефицита по указанным выше статьям. Примером может служить проект закона о бюджете на 2017 год. Так, при разработке проекта закона о республиканском бюджете на 2017 год Правительству Приднестровской Молдавской Республики удалось сократить не обеспеченный источниками финансирования дефицит по социально защищенным статьям расходов республиканского бюджета с 1,1 миллиарда рублей (проект на 2016 год) до 650 миллионов рублей. Однако в условиях сложной экономической ситуации в республике представить на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики проект республиканского бюджета на 2017 год, полностью обеспеченный по социально защищенным статьям источниками финансирования, Правительству Приднестровской Молдавской Республики не представилось возможным.

Кроме того, считаем необходимым отметить, что в 2012 году Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики был принят Закон Приднестровской Молдавской Республики 7 декабря 2011 № 227-З-V «О республиканском бюджете на 2012 год» (САЗ 11-49) с не обеспеченными источниками дефицита республиканского бюджета и бюджетов внебюджетных фондов в сумме не менее 278 000 000 рублей (пункт 8 Постановления Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от 5 декабря 2011 года № 686), однако это не послужило поводом к неисполнению бюджетных обязательств по социально защищенным статьям.

Дефицит по социально защищенным статьям, к сожалению, сохраняется по настоящее время.

В соответствии со статьей 9 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 февраля 1997 года № 35-З «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 16-31) (далее – Закон о бюджетной системе) сбалансированность республиканского и местных бюджетов является главной целью бюджетно-финансовой политики как законодательной, так и исполнительной власти. В целях сбалансированности бюджета Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета. Каждый Совет народных депутатов несет ответственность за сбалансированное составление своего бюджета и осуществляет расходы в пределах поступающих доходов.

В соответствии со статьей 8 Закона о бюджетной системе Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, рассматривая проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, принимает основные характеристики консолидированного, республиканского и местных бюджетов, а также устанавливает источники покрытия дефицитов бюджетов различных уровней и их предельный размер. Таким образом, Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики обоюдно с исполнительными органами государственной власти участвует в законотворческом процессе по подготовке основного финансового документа страны на предстоящий финансовый год.

Принятие предлагаемых дополнений в статью 97 Конституции Приднестровской Молдавской Республики исключает возможность совместной работы Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики над основным финансовым документом страны.

2. В соответствии с пунктом 5 статьи 1 законопроекта часть третья пункта 1 статьи 98 Конституции Приднестровской Молдавской Республики дополняется нормой, запрещающей снижение ставок налогов, сборов и иных обязательных платежей, установление налоговых льгот и иных налоговых освобождений на индивидуальной основе для налогоплательщиков.

Согласно частям первой, второй, пятой и шестой статьи 8-1 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2000 года № 321-ЗИД «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 00-3) (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике») для отдельных отраслей экономики на определенный период законом могут быть снижены ставки налогов, уменьшена налогооблагаемая база и пересмотрены сроки уплаты обязательных платежей, а также созданы дополнительные механизмы финансовой поддержки, предусматривающие элементы налогового регулирования, в том числе особый порядок расчета себестоимости продукции на основании нормального уровня загрузки производственных мощностей.

Необходимым условием для предоставления финансовой поддержки, налоговых льгот и освобождений является проведение мониторинга не менее 2 (двух) предприятий отрасли (одного предприятия отрасли, когда отрасль представлена одним предприятием). Мониторинг проводится уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти.

Механизмы финансовой поддержки, налоговых льгот и освобождений могут быть задействованы по результатам мониторинга, если выявлено:

а) наличие дефицита собственных оборотных средств;

б) отрицательное значение показателя прибыли до уплаты процентов и вычета амортизации в отчетном году и по результатам года, предшествующего отчетному году.

При этом экономические агенты отрасли предоставляют мотивированные доказательства того факта, что они активно реализуют либо предпринимают все возможные меры для реализации внутренних оперативных и тактических механизмов финансовой стабилизации, а также меры по обеспечению финансовой прозрачности (или представляют обоснованные аргументы невозможности полного или частичного выполнения таких мер).

Таким образом, исходя из вышеизложенного, государственную поддержку может получить отдельно взятое предприятие в случае отсутствия иных организаций, осуществляющих деятельность в этой же отрасли хозяйствования.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 14 января 2014 года № 3-З-V «О некоторых государственных мерах, направленных на повышение макроэкономической и социально-экономической устойчивости Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 14-3) (далее – Закон о некоторых государственных мерах), во изменение норм налогового законодательства Приднестровской Молдавской Республики в период действия данного Закона организациям, осуществляющим производственную деятельность и экспортирующим продукцию собственного производства, предоставляется право уменьшать текущие обязательства по уплате налога на доходы организаций, начисленного по основному (производственному) виду деятельности.

Данное право в части уменьшения обязательств по уплате налога на доходы реализуется организацией на основании соответствующего решения Правительства Приднестровской Молдавской Республики о заключении соглашения о государственной поддержке организации.

Указанная льгота может быть предоставлена, в случае если на предприятии выявлено наличие одного из следующих факторов:

а) наличие дефицита собственных оборотных средств;

б) маржинальный доход от реализации готовой продукции после вычета налога на доходы составляет значение менее 15 процентов от суммы выручки.

Указанная льгота может быть предоставлена также организациям сферы производства, реализующим программу капитальных вложений, в случае недостаточности средств амортизационного фонда и иных источников собственных средств.

Принятию решения о предоставлении льготы предшествует мониторинг деятельности предприятия, осуществляемый уполномоченными Правительством Приднестровской Молдавской Республики органами государственной власти. Мониторинг проводится на предмет установления того факта, что менеджмент организации использует (либо пытается использовать) инструменты повышения финансовой устойчивости.

Таким образом, Законом о некоторых государственных мерах также устанавливается возможность оказания Правительством Приднестровской Молдавской Республики поддержки на индивидуальной основе.

Также обращаем внимание на то, что пунктом 6 статьи 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 29 сентября 2011 года № 156-З-V «О налоге на доходы организаций» (САЗ 11-39) установлено, что субъекты инновационной деятельности в период государственной поддержки реализации инновационного проекта имеют право на получение льготы в виде освобождения от уплаты налога на доходы организаций по доходам, полученным от осуществления деятельности, в соответствии с перечнем, установленным статьей 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 17 июня 2005 года № 579-З-III «О государственной поддержке инновационных видов деятельности» (САЗ 05-25) (далее – Закон о государственной поддержке инновационных видов деятельности).

При этом согласно статье 6 Закона о государственной поддержке инновационных видов деятельности субъектами инновационной деятельности являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности – резиденты и нерезиденты Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие деятельность по реализации инновационного проекта в соответствии с перечнем направлений деятельности, установленным статьей 5 настоящего Закона.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о государственной поддержке инновационных видов деятельности инновационным проектом признается проект, направленный на осуществление направлений деятельности в области инноваций в соответствии с требованиями, установленными статьей 5 данного Закона, в ходе и (или) в результате реализации которого будет получен один или несколько инновационных продуктов (товаров, услуг, решений, технологий, оснащенных необходимыми и смонтированными машинами и оборудованием).

Вместе с тем для признания проекта инновационным необходимо пройти процедуру регистрации, порядок которой установлен также статьей 9 Закона о государственной поддержке инновационных видов деятельности. В частности, для регистрации проекта в качестве инновационного хозяйствующий субъект предоставляет уполномоченному Правительством исполнительному органу государственной власти документацию согласно перечню, закрепленному пунктом 3 статьи 9 Закона о государственной поддержке инновационных видов деятельности.

Уполномоченный Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня подачи хозяйствующим субъектом всех необходимых документов для регистрации инновационного проекта рассматривает возможность регистрации проекта в качестве инновационного. Решение о квалификации проекта в области инноваций утверждается Правительством Приднестровской Молдавской Республики (пункт 4 статьи 9 Закона о государственной поддержке инновационных видов деятельности).

Таким образом, решение об утверждении проекта в качестве инновационного принимается Правительством Приднестровской Молдавской Республики, следовательно, не все организации, осуществляющие деятельность по направлениям, закрепленным статьей 5 Закона о государственной поддержке инновационных видов деятельности, подпадают под действие указанной нормы, поскольку организацией может быть получен отказ в регистрации проекта.

Из вышеизложенного следует, что нормы действующих законодательных актов Приднестровской Молдавской Республики, разработка и принятие которых были обусловлены необходимостью решения насущных проблем хозяйствующих субъектов при учете особенностей экономической обстановки в республике, обоснованно устанавливают механизмы возможности снижения ставок налогов, установления налоговых льгот на индивидуальной основе для налогоплательщиков. В случае принятия данного проекта действующая концепция о возможности установления налоговых льгот на индивидуальной основе будет признана неверной, при этом возникнет вопрос о неконституционности ряда норм вышеперечисленных законодательных актов Приднестровской Молдавской Республики.

3. Пунктом 6 статьи 1 законопроекта предлагается изложить пункт 2 статьи 98 Конституции Приднестровской Молдавской Республики в новой редакции и установить, что законы и иные правовые акты, устанавливающие новые налоги и другие обязательные платежи или ухудшающие положение налогоплательщиков (юридических и физических лиц), обратной силы не имеют и вступают в силу с началом нового финансового года при условии, что они были официально опубликованы не позднее, чем за 6 месяцев до его начала.

Статьей 8 Закона о бюджетной системе регламентирован порядок осуществления органами власти бюджетного процесса. Составление проекта бюджета основывается на концепции бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу, прогнозе социально-экономического развития, основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики, а также с учетом программ социально-экономического развития территорий и республики в целом (часть четвертая статьи 8 Закона о бюджетной системе).

Правительство Приднестровской Молдавской Республики не позднее 1 апреля представляет на утверждение Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики концепцию бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу (часть пятая статьи 8 Закона о бюджетной системе).

До 1 мая Правительство Приднестровской Молдавской Республики выносит на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики проекты законодательных актов, вносящих изменения и дополнения в действующее налоговое законодательство, и не позднее 10 сентября представляет на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики проект закона о бюджете на следующий год. В составе документов, прилагаемых к проекту закона о бюджете, представляется информация об установленных предельных ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере деятельности субъектов естественных монополий, и на платные услуги государственных (муниципальных) учреждений (часть одиннадцатая статьи 8 Закона о бюджетной системе).

До 15 июня Правительство Приднестровской Молдавской Республики представляет на рассмотрение Верховного Совета Прогноз социально-экономического развития на предстоящий бюджетный год (часть двенадцатая статьи 8 Закона о бюджетной системе).

До 15 июня центральный банк представляет в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики (часть тринадцатая статьи 8 Закона о бюджетной системе).

Таким образом, для того чтобы проекты законодательных актов, устанавливающие новые налоги и другие обязательные платежи или ухудшающие положение налогоплательщиков, вынесенные Правительством Приднестровской Молдавской Республики на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, вступили в силу с началом нового финансового года, их рассмотрение, подписание и обнародование должно произойти в течение двух месяцев.

При этом полагаем необходимым обратить внимание на законодательную процедуру, регламентированную главой 10 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 октября 2001 года № 57-З-III «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 01-44) (далее – Регламент Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики).

Председатель Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики устанавливает для ответственного комитета срок подготовки законопроекта к рассмотрению Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики. Законопроект должен быть вынесен на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в течение сессии, в ходе которой он был внесен, однако при этом он не может быть вынесен на рассмотрение ранее, чем через 30 дней после внесения его в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, если иное не оговорено действующим законодательством или соглашением с инициатором законопроекта (пункт 3 статьи 62 Регламента Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики).

Законопроекты Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики рассматривает в двух чтениях, если законодательством и Регламентом не предусмотрено иное, при этом рассмотрение законопроектов в разных чтениях проводится на разных заседаниях Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, не приходящихся на один и тот же день.

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики вправе в отношении конкретного проекта закона принять решение рассматривать его:

а) в трех чтениях;

б) в первом и втором чтении в течение одного заседания в отношении законопроектов о внесении изменений и дополнений в ранее принятые законы, если не поступило ни одного возражения против такого принятия закона от субъектов права законодательной инициативы, при том, что они имели данный проект закона для ознакомления в течение установленного срока перед его рассмотрением Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики;

в) возвращаться к любому предыдущему чтению на любом этапе рассмотрения законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики.

Решения по этим вопросам принимаются соответствующим большинством голосов, необходимым для принятия данного законопроекта (пункт 1 статьи 68 Регламента Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики).

По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений (подпункт «б» пункта 1 статьи 70 Регламента Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики).

Срок предоставления поправок к законопроекту, принятому в первом чтении, устанавливается не менее чем 15 дней, если Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики в виде исключения не будет принято иное решение (пункт 1 статьи 71 Регламента Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики).

При этом статьей 72 Регламента Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики установлена процедура работы в ответственных комитетах (комиссиях) с поправками к законопроектам, которая включает в себя изучение поправок комитетом, проведение их обобщения, проведение независимой экспертизы поправок, рассмотрение поправок на заседании ответственного комитета и другое.

Завершив работу по подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении, ответственный комитет не позднее 30 дней после принятия законопроекта в первом чтении (если Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики не будет установлен иной срок) представляет Президиуму Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики доклад о готовности законопроекта к рассмотрению во втором чтении (пункт 5 статьи 72 Регламента Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики).

Президиум Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, рассмотрев доклад ответственного комитета и представленные по законопроекту материалы, принимает решение о включении вопроса о рассмотрении данного законопроекта во втором чтении в проект повестки дня ближайшего или иного пленарного заседания Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, но не ранее чем через 15 дней после принятия Президиумом этого решения (пункт 6 статьи 72 Регламента Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики).

В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, а также со статьей 78 Регламента Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, принятый законодательный акт (конституционный закон, закон) в течение 7 дней направляется Президенту Приднестровской Молдавской Республики для подписания и обнародования в установленном порядке. Президент Приднестровской Молдавской Республики в течение 14 дней со дня получения рассматривает, подписывает конституционный закон, закон и обнародует их.

Таким образом, законодательно установленный период, в течение которого осуществляется вынесение законопроекта на рассмотрение сессии Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, принятие его в первом чтении и продолжение работы над ним посредством вынесения поправок к законопроекту, последующее принятие его во втором чтении, направление Президенту Приднестровской Молдавской Республики на подписание и обнародование и непосредственное рассмотрение, подписание и обнародование закона Президентом Приднестровской Молдавской Республики, может длиться не менее 96 дней.

Кроме того, обращаем внимание, что согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 70 Регламента Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики по результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики может принять решение об отклонении законопроекта с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить для рассмотрения в первом чтении.

В данном случае, исходя из сути пункта 4 статьи 70 Регламента Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, инициатору предоставляется право изменения концепции законопроекта или основных положений в течение 30 дней. После внесения соответствующих изменений законопроект направляется в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики в обычном порядке, готовится к повторному рассмотрению в первом чтении.

Следовательно, при таких условиях период работы над законопроектом может длиться не менее 82 дней.

Вместе с тем в соответствии с порядком принятия законопроекта во втором чтении, закрепленным пунктами 1 и 2 статьи 74 Регламента Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, после окончания голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении в качестве закона (постановления). Если такое предложение не набрало необходимого количества голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председатель ставит на голосование предложение принять законопроект во втором чтении в качестве закона (постановления). Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого количества голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения.

Соответственно, в указанном случае процедура рассмотрения законопроекта может увеличиться.

На основании вышеизложенного необходимо сделать вывод о том, что предлагаемая пунктом 6 статьи 1 законопроекта редакция части первой пункта 2 статьи 98 Конституции Приднестровской Молдавской Республики не может быть реализована на практике, поскольку не согласуется с положениями о порядке осуществления органами власти законотворческой процедуры, установленной Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, Законом о бюджетной системе и Регламентом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики ввиду того, что органам государственной власти Приднестровской Молдавской Республики требуется более двух месяцев для вынесения законопроекта на рассмотрение, его непосредственного рассмотрения, корректировки, подписания и обнародования.

4. Подпунктом «р» пункта 1 статьи 66 Конституции Приднестровской Молдавской Республики в редакции пункта 1 статьи 1 законопроекта устанавливается, что Президент Приднестровской Молдавской Республики назначает с согласия Верховного Совета руководителя Центра стратегических реформ и разработок Приднестровской Молдавской Республики.

Считаем важным отметить, что норма, предлагаемая пунктом 1 статьи 1 законопроекта, не является предметом конституционного регулирования. Статьей 66 Конституции Приднестровской Молдавской Республики устанавливаются полномочия Президента Приднестровской Молдавской Республики. Пунктом 1 статьи 66 Конституции Приднестровской Молдавской Республики установлены, в частности, такие полномочия, как назначение и представление Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики кандидатур для назначения государственных должностей Приднестровской Молдавской Республики. Однако Центр стратегических реформ и разработок Приднестровской Молдавской Республики не является органом государственной власти Приднестровской Молдавской Республики.

При этом, учитывая курс внутренней политики Приднестровской Молдавской Республики, направленный на приведение правовой системы Приднестровья в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации, необходимо отметить, что в Российской Федерации осуществляет деятельность некоммерческая организация Фонд «Центр стратегических разработок», однако положение о назначении руководителя данной организации в Конституции Российской Федерации отсутствует. Поэтому введение нормы, предлагаемой пунктом 1 статьи 1 законопроекта, полагаем невозможным.