Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О проекте Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2016 год»
В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), в порядке законодательной инициативы:
1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2016 год» в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра регионального развития Приднестровской Молдавской Республики Гужева П.М., министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., начальника Главного управления экономики, финансов и бухгалтерского учета Министерства регионального развития Приднестровской Молдавской Республики Кметюк А.П.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
П. Прокудин
|
г. Тирасполь
17 ноября 2016 г.
№ 912р
Пояснительная записка
к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2016 год»
а) Представленный законопроект разработан в целях изменения некоторых норм Закона Приднестровской Молдавской Республики от 22 января 2007 года №163-З-IV «О некоторых особенностях осуществления расчетов за природный газ» и Закона Приднестровской Молдавской Республики от 28 сентября 2009 года №874-З-IV «Об электроэнергетике», а также наделения Правительства Приднестровской Молдавской Республики правом установления механизма распределения денежных средств, аккумулирующихся на специальных счетах (энергетическом, аккумулирующем), счетах теплоснабжающих организаций, счетах организаций водопроводно-канализационного хозяйства, открытых для расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
Издание Правительством Приднестровской Молдавской Республики механизма, позволяющего осуществлять возмещение средств со специальных аккумулирующих счетов организаций исходя из фактически отпущенных объемов оказываемых услуг вызвано, во-первых, задолженностью за потребленные топливно-энергетические ресурсы организациями, финансируемыми из средств бюджетов различных уровней, во-вторых, отсутствием возмещения из республиканского бюджета сумм от предоставления льгот населению, предоставляемых согласно действующему законодательству, в-третьих, задолженностью тепло,-электро,-водоснабжающих организаций, перед которыми имеется соответственно задолженность организаций, финансируемых из средств бюджетов различных уровней за потребленные тепло,-электроэнергию.
Задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы (природный газ, тепловую энергию, электрическую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения (канализация)) организаций, финансируемых из средств республиканского бюджета по состоянию на 1 июля 2016 года составляет 242 167 352 руб., задолженность организаций, финансируемых из средств местных бюджетов - 531 927 201 руб., задолженность республиканского бюджета сумм от предоставления льгот населению, предоставляемых согласно действующему законодательству - 318 014 141 руб., задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы переведенная во внутренний государственный долг - 1215 412 004 руб. При этом задолженность предприятий энергетического комплекса перед газовым специальным счетом составляет 661 299 685 руб. (за период действия Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 13 февраля 2013 года №30 НДП). Ежегодно погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, переведенные во внутренний государственный долг, законом Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2016 год» не предусматриваются.
Фактический процент оплаты за природный газ организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней, за 1 полугодие 2016 года составил 20%), за услуги водоснабжения и водоотведения (канализация)- 13,8%, за услуги по снабжению тепловой энергией только 4,9%.
На 2016 год Законом Приднестровской Молдавской Республики от 28 апреля 2016 года №116-З-VI «О Республиканском бюджете на 2016 год» предусмотрено лишь частичное (25%) погашение задолженности организациями, финансируемыми из средств республиканского бюджета по потребленным ресурсам (газо,-тепло,-электро,-водоснабжение), на остальные 75% предусмотрен прирост кредиторской задолженности. Таким образом, фактически узаконена предстоящая неоплата за потребленные энергоносители, организациями, финансируемыми из средств республиканского бюджета. Такая же ситуация предусмотрена и на 2017 год (проект Закона Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2017 год»). Принятие частичной оплаты за энергоресурсы организациями, финансируемыми из средств республиканского бюджета, делает невозможным исполнение Закона Приднестровской Молдавской Республики от 22 января 2007 года №163-З-1V «О некоторых особенностях осуществления расчетов за природный газ», Закона Приднестровской Молдавской Республики от 28 сентября 2009 года №874-З-IV «Об электроэнергетике».
Учитывая тенденцию к уменьшению поступлений денежных средств за оказанные услуги государственных предприятий энергетического комплекса, а также в случае исполнения статьи 7 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 22 января 2007 года №163-З-IV «О некоторых особенностях осуществления расчетов за природный газ» в части перечисления в полном объеме на газовый специальный счет газовой составляющей поступающей по категории потребителей «население», приведет к развалу энергетической отрасли республики. Низкий уровень оплаты не позволяет предприятиям энергетического комплекса финансировать прямые эксплуатационные расходы, получать достаточные средства, необходимые для поддержания в исправном и работоспособном состоянии технологическое оборудование и сети. Предприятия топливно-энергетического комплекса будут вынуждены приостановить работы по выполнению инвестиционных программ, за счет которых проводились мероприятия по обеспечению надежного функционирования сетей газо,- водо,- тепло,-электроснабжения (модернизация и обновление технологического оборудования и сетей).
Предприятия топливно-энергетического комплекса за счет собственных средств проводят инвестиционные программы. Однако за несколько лет перед ними накопилась задолженность от организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней за оказанные услуги, а перед ГУП «Водоснабжение и водоотведение» и кредиторская задолженность республиканского бюджета по утвержденной Государственной программе «Строительство, ремонт и реконструкция систем питьевого водоснабжения сел и поселков Приднестровской Молдавской Республики на 2011-2015 годы».
Для проведения ремонтных работ на сетях водоснабжения, модернизацию и капитальный ремонт действующих сетей и объектов водоснабжения городов республики по Государственной программе «Строительство, ремонт и реконструкция систем питьевого водоснабжения сел и поселков Приднестровской Молдавской Республики на 2011-2015 годы» должны были выделяться денежные средства из республиканского бюджета. Ремонтные работы, проведенные ГУП «Водоснабжение и водоотведение» (генеральный подрядчик) и рядом других специализированных организаций (субподрядчики) были проведены в период 2013-2014 годов, при этом задолженность республиканского бюджета по состоянию на 1 июля 2016 года не погашена и составляет 9,9 млн. руб.
б) в данной сфере правового регулирования действует Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 апреля 2016 года № 116-З-V «О республиканском бюджете на 2016 год» (САЗ 16-17) с изменениями и дополнением, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 6 июня 2016 года № 148-З-VI (САЗ 16-23), от 3 августа 2016 года №200-ЗИД-IV (САЗ 16-31);
в) принятие данного проекта закона не потребует внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики;
г) данным проектом закона не предусмотрена необходимость дополнительных материальных и иных затрат.
Министр регионального развития
Приднестровской Молдавской Республики П. Гужев
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 17 ноября 2016 года № 912р
Проект
Закон
Приднестровской Молдавской Республики
О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2016 год»
Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 апреля 2016 года № 116-З-VI «О республиканском бюджете на 2016 год» (САЗ 16-17) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 6 июня 2016 года № 148-З-VI (САЗ 16-23), от 3 августа 2016 года № 200-ЗИД-VI (САЗ 16-31), следующее дополнение:
дополнить Закон статьей 51 следующего содержания:
«Статья 51.
Во изменение норм Закона Приднестровской Молдавской Республики «О некоторых особенностях осуществления расчетов за природный газ» и Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об электроэнергетике» в 2016 году установить, что денежные средства, аккумулирующиеся на специальных счетах (энергетическом, аккумулирующем), счетах теплоснабжающих организаций, счетах организаций водопроводно-канализационного хозяйства, открытых для расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, подлежат распределению и оплачиваются исходя из отпущенных объемов газа, электрической и тепловой энергии, услуг по водоснабжению и водоотведению (канализация) по следующим направлениям:
а) услуги по транспортировке природного газа по магистральным трубопроводам на территории Приднестровской Молдавской Республики;
б) услуги по транспортировке природного газа по распределительным сетям;
в) услуги по передаче электрической энергии;
г) услуги по распределению, поставке, организации купли-продажи электрической энергии;
д) работы по производству электрической энергии генерирующими организациями;
е) работы по производству и транспортировке тепловой энергии;
ж) работы по производству и реализации услуг водоснабжения и водоотведения (канализации).
Остаток полученных денежных средств после уплаты по указанным направлениям перечисляется на газовый специальный счет в счет погашения задолженности за природный газ, а по услуге водоснабжения и водоотведения (канализация) на специальный энергетический счет.
При дефиците денежных средств для оплаты названных работ (услуг) распределение осуществляется исходя из объема поступивших денежных средств по пропорциональному принципу распределения, исходя из отпущенных объемов, в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республики».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.