BAA
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"РЫБНИЦКИЙ ЦЕМЕНТНО-ШИФЕРНЫЙ КОМБИНАТ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
15 января 1999 г.
N 4
(Д)
Рассмотрев План реструктуризации и Меморандум-соглашение государственного предприятия "Рыбницкий цементно-шиферный комбинат", Правительство Приднестровской Молдавской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить План реструктуризации и Меморандум-соглашение между Правительством Приднестровской Молдавской Республики и Рыбницким цементно-шиферным комбинатом с периодом действия с 1 января 1999г. до 1 января 2002 года. (Приложения NN 1, 2).
2. Направить в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со статьей 67 Конституции Приднестровской Молдавской Республики в порядке законодательной инициативы проект Закона Приднестровской Молдавской Республики " О государственной поддержке государственного предприятия "Рыбницкий цементно-шиферный комбинат" в период проведения реструктуризации. (Приложение N 3).
3. Назначить официальным представителем Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении проекта Закона в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики заместителя Председателя Правительства Республики Цымая П.М., Председателя Государственного комитета по строительству и архитектуре Приднестровской Молдавской Республики Киторага А.А.
4. Просить Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики принять упомянутый выше проект Закона.
5. Настоящее Постановление вступает со дня принятия.
И.СМИРНОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Тирасполь
15 января 1999г.
N 4
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
N 4 от 15 января 1999 года
ПЛАН РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
РЫБНИЦКОГО ЦЕМЕНТНО-ШИФЕРНОГО КОМБИНАТА
(СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ)
I. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЦШК.
Проблемами, требующими первоочередного решения являются:
1. Укрепление и развитие собственной сырьевой базы известняка и глины.
2. Пополнение собственных оборотных средств за счет внутренних ресурсов, а также государственной поддержки в виде государственных инвестиций и моратория на долги.
3. Реструктуризация организационной структуры управления предприятия, с выделением и ведением отдельного учета по центрам формирования затрат и ответственности.
4. Создание эффективно действующей сквозной функциональной службы маркетинга.
5. Укрепление прямых производственных связей с поставщиками материалов, энергоресурсов, запасных частей и т.д.
6. Снижение себестоимости продукции за счет проведения организационно-технических мероприятий и введения жесткого контроля за расходованием ресурсов, строгого режима экономии.
7. Активизация работы с дебиторами.
8. Уменьшение кредиторской задолженности перед банками и сокращение краткосрочной внебанковской кредиторской задолженности.
9. Частичное освобождение комбината от социальной сферы путем передачи её в муниципальную собственность, перевод на хозрасчетные основы деятельности социальной сферы, остающейся у комбината.
10. Разработка и внедрение системы внутрихозяйственного расчета, включая прогрессивную систему оплаты и стимулирования труда персонала.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПЛАНА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ.
1. Анализ и оценка экономического состояния, основных показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности комбината.
2. Анализ сильных и слабых сторон комбината.
3. Разработка конкретных мероприятий, в рамках процедуры реструктуризации, направленных на вывод предприятия из кризисной ситуации, восстановление платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
4. Составление план-графика реализации мероприятий по реструктуризации Рыбницкого цементно-шиферного комбината с указанием срока исполнения, ответственных исполнителей, затрат и ожидаемого экономического эффекта.
Нормативно-методической базой для разработки плана реструктуризации служит Постановление Правительства N 224 от 5 декабря 1997 года "О состоянии промышленности республики и организационных мерах по реструктуризации и акционированию промышленного комплекса Приднестровской Молдавской Республики".
Методологической основой для проведения анализа, диагностики, оценки и прогнозирования основных показателей производственно-хозяйственной деятельности РЦШК в их взаимосвязи послужили разработки отечественных и зарубежных профессиональных специалистов, международные стандарты и методики проведения такого вида работ.
III. ПЛАН-ГРАФИК
реализации мероприятий по реструктуризации Рыбницкого
цементно-шиферного комбината.
Для реализации поставленных целей были разработаны следующие мероприятия: N Наименование мероприятия Срок п/п выполнения Ответственный 1 2 3 4 1 Оптимизация организационной 1999 Генеральный
структуры управления комбинатом директор РЦШК 2 Осуществление мероприятий 1999-2001 Генеральный
первого пускового комплекса директор РЦШК
для обеспечения сырьем РЦШК
с левобережных месторождений
3 Частичная передача объектов 1.04.1999 Зам.генерального
социальной сферы на баланс директора
органов местного самоуправления по торговле и
быту
4 Перевод объектов социальной 1.04.1999 Зам.генерального
инфраструктуры и подсобного по торговле и
хоз-ва на полный хозяйственный быту
расчет
5 Продажа неиспользуемых активов 1 кв. 1999 Главный механик
Нач.отдела
снабжения
6 Совершенствование структуры постоянно Главный инженер
ассортимента выпускаемой Зам.генерального
продукции директора по
сбыту
7 Установление прямых постоянно Зам.генерального
производственных связей директора
с предприятиями-поставщиками по снабжению
материалов запасных и
комплектующих частей
8 Совершенствование системы 2 кв.1999 Зам.генерального
стимулирования персонала директора по
экономич.
вопросам
9 Организация деятельности до 1.07.1999 Зам.генерального
основных структурных директора
подразделений с выделением по экономическим
центров хозрасчетной вопросам
ответственности
10 Реконструкция мельницы N 3 2000 Главный инженер
для работы по замкнутому Нач.цеха "Помол"
циклу помола
11 Перевод 2-х котлов на 2 кв.1999 Гл. энергетик
водогрейный режим для
снижения потребления газа
12 Установка приборов высокой 2 кв.1999 Гл. энергетик
точности для снижения потерь
электроэнергии
13 Наладка терристорных постоянно Гл. энергетик
преобразователей синхронных
машин на работу в оптимальном
режиме
14 Замена электродвигателей 4 кв.1998 Гл. энергетик
большой мощности
электродвигателями меньшей
мощности с использованием ТПУ
15 Организация учета расхода 2 кв.1999 Гл. энергетик
воздуха,совершенствование
системы загрузки вагонов 3 кв-2000
навальным цементом
16 Перевод водоснабжения 1 кв.1999 Гл. энергетик
комбината с городской
системы на альтернативную
17 Установка приборов для учета 2 кв.1999 Гл. энергетик
сточных вод
18 Обеспечение сырьевого цеха постоянно Зам.генерального
сырьевыми материалами в полном директора
объеме и качестве, отвечающим по снабжению
ТУ и технологическому регламенту главный технолог
Нач. ОТК и
лаборатории
19 Внедрить систему подачи 1 кв.1999 Гл. механик
топочных газов во 2 камеру Нач. сырьевого
мельниц NN 2-5 цеха
20 Произвести реконструкцию топок 2 кв.1999 Гл. механик
с/мельниц NN 4 -5 цеха Нач. сырьевого
Гл. технолог
21 Произвести ремонт и частичную 2 кв.1999 Гл. механик
замену пересыпных устройств Нач. сырьевого
с/барабанов цеха
22 Разработать и внедрить АСУП 2 кв.1999 Нач. АСУТП
помола с/ муки с заменой УВК
М6000 на МСКУ с/мельниц N 3,
с/ мельниц N 1,2,4,5 3 кв. 1999
23 Закупка комплектного 1 кв.1999 Гл. механик
оборудования для испытания Гл. технолог
цемента по стандарту EN - 196 Нач. цеха обжиг
клинкера
24 Капитальный ремонт печи N 1 3 кв.1999 ____ // _____
25 Капитальный ремонт цементной и 1 кв.1999 Гл. механик
мельницы N 4 Нач.цеха"Помол"
26 Использование отходов с 1 кв.1999 Гл.технолог
производства при помоле Нач. ОТК
цемента М-400д20 в кол-ве Нач. цеха помол
до 3% постоянно
27 Внедрение лепесткового 1 кв.1999 Гл. механик
уплотнения на горячем конце Гл. технолог
печи по обжигу извести Нач.цеха обжига
извести
28 Завершить строительство узла 1 кв.1999 ____ // ____
разгрузки думпкаров
29 Разработать и внедрить проект 2 кв.1999 _____ // _____
установки упаковочной машины
для фасовки извести (10-50) кг.
30 Модернизация вакуум - коробки 1 кв.1999 Начальник АУП
на ЛФМ N3-4
____ // _____
31 Провести реконструкцию 2 кв.1999
рекуперационной системы
трубной машины СМА-256
32 Приобрести газоанализатор и 1 кв.1999 Зам.генерального
произвести наладку режима директора по
сгорания топлива на всех снабжению
тепловых агрегатах Гл. энергетик
Гл. технолог
33 Сокращение услуг сторонних постоянно Нач.отдела кап.
организаций при проведении Строительства
работ по ОКСу относимых Нач.строй уч-ка
на себестоимость продукции
34 С целью сокращения простоев 1 кв.2000 Гл.инженер
под погрузку цемента в Зам. генер.
автотранспорт приобрести две директора по
укладочные машины снабжению
35 Возврат просроченной с 3 кв.1998 Ген. Директор
дебиторской задолженности РЦШК. Зам.
согласно разработанного постоянно генерального
графика директора по
экономическим
вопросам
36 Сокращение убытков от постоянно Зам.генерального
внереализационных операций директора
по сбыту
Нач. тр-го цеха
37 Оказание государственной с 1.01.1999 Правительство
поддержки в соответствии с по 1.01.2002
меморандумом-соглашением
Общая величина дополнительных средств за счет реализации мероприятий плана реструктуризации РЦШК составляет 2567.9 тыс.у.д.е.
Внутренний контроль за осуществлением плана - графика, в соответствии с приказом генерального директора "О выполнении плана реструктуризации от 08.06.1998 года за N 203 осуществляет Заместитель генерального директора по экономическим вопросам.
Внешний контроль осуществляется в соответствии с п 8. Меморандума-соглашения.
IV . ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ.
Недостаток собственных оборотных средств на расчетный объем реализации составляет 5871,7 тыс.у.д.е.:
в т.ч. 1486,7 тыс.у.д.е. в 1999 году,
1535,5 тыс.у.д.е. в 2000 году,
2849,5 тыс.у.д.е. в 2001 году.
Такая значительная величина недостающих собственных оборотных средств объясняется тем, что за последние годы произошло "вымывание" оборотных средств предприятия и в обороте использовались привлеченные ресурсы в виде краткосрочных банковских кредитов и средств прочих кредиторов.
Для восстановления собственных оборотных средств предлагается осуществить следующие мероприятия:
N ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ Размер увеличения
п/п оборотных средств
тыс.у.д.е.
Пополнение оборотных средств за счет
внутренних источников
1. Направление прибыли остающейся в
распоряжении комбината на пополнение 540,2
собственных оборотных средств.
2. Перевод социальной сферы предприятия
на самофинансирование. 136,9
3. Реализация излишних активов 25,3
4. Поступление средств от снижения
дебиторской задолженности за
счет сокращения сроков их погашения. 919,8
ИТОГО: 1622,2
Ввиду недостаточности собственных усилий недостающую часть оборотных средств предполагается обеспечить за счет государственной поддержки в виде:
Пополнение оборотных средств за
счет государственной поддержки тыс.у.д.е.
5. Мораторий на задолженность в 953,1
Республиканский бюджет до
01.01.2000 г.
6. Мораторий на задолженность в местный 531,1
бюджет до 01.01.2000г.
ИТОГО: 1484,2
Таким образом восстановление оборотных средств будет обеспечено всего на 74,3% будет обеспечено.
Нормальная и стабильная работа РЦШК возможна при условии полного восстановления оборотных средств и осуществления 1-го этап развития собственной сырьевой базы за счет направления инвестиций в развитие Гидиримского карьера (Таблица N 2, 3).
Государственная поддержка предлагается в виде :
1. Разрешения РЦШК не относить на издержки производства, а относить на расчеты с бюджетом, налог на добавленную стоимость (в том числе условно выделенный по импортируемому сырью):
- с 01.01.1999г. по 01.01.2002г. уплаченный поставщикам за сырье, материалы, электроэнергию, газ, воду, комплектующие изделия, услуги, используемые на производственные нужды по продукции, экспортируемой на Дальнее зарубежье, страны Балтии, а так же страны СНГ не взымающие налог на добавленную стоимость на экспорт продукции за пределы их таможенных границ,
- с 01.03.1999г. по 01.01.2002г. по товарно-материальным ценностям (услугам) приобретенным у хозяйствующих субьектов республики Молдова,
- превышение сумм налога на добавленную стоимость, подлежащего к возмещению из бюджета, над суммой налога, подлежащему уплате в бюджет, относить на финансовые результаты деятельности предприятия.
Величина инвестиций по п.1 составит (таблица N 4):
1999 г - 1775 тыс.у.д.е.
2000 г - 1799 тыс.у.д.е.
2001 г - 1852 тыс.у.д.е.
За период реструктуризации - 5426 тыс. у.д.е.
2.Освобождения РЦШК от уплаты налога на прибыль с 01.01.1999г.
до 01.01.2002г.
Nп/п Наименование 1999г 2000г 2001г Период
реструктуризации
1. Налогооблогаемая
прибыль (по действующему 771,7 3131,9 3670,9 7574,5
законодательству)
2. Величина прибыли на
покрытие льготы на НДС
(отнесение на 560 821 950 2331
финансовые результаты)
3. Налогооблагаемая прибыль 211,7 2310,9 2720,9 5243,5
4. Величина инвестиции по 63,5 693,3 816,3 1573,1
налогу на прибыль
3.Освободить РЦШК с 01.01.1999г. до 01.01.2002г. от уплаты следующих налогов:
Наименование налогов Величина льготы за Итого
период реструктуризации
1999г. 2000г. 2001г.
Налог на приобретение 50,2 45,0 4,0 99,2
транспортных средств
для карьера
Плата за недра 33,3 61,0 62,0 156,3
Налог за пользование
а/дорогами 226,8 289,3 309,6 825,7
ИТОГО на сумму 310,3 395,3 375,6 1081,2
Всего инвестиций по льготному налогообложению 8080,3 тыс.у.д.е. в т.ч. - по налогам в Республиканский бюджет - 5383,4 тыс.у.д.е.,
- по налогам в местный бюджет - 2696,9 тыс. у.д.е. (табл. N 5)
Расчет движения потока денежных средств (таб.N 6,7) показывает, что источники денежных поступлений позволяют предприятию сформировать собственные оборотные средства в размерах, достаточных для нормального функционирования предприятия.
За счет вышеперечисленных мероприятий предполагается:
а) Увеличить объемы производства в 2001 году в сравнении с фактом 1997 года:
- по цементу в 1,4 раза
- по шиферу 8-ми волновому в 2,2 раза
- по извести строительной в 1,6 раза
- по тарированию цемента в 3,3 раза
- по пакетированию цемента в 10,1 раза.
б) получить в 2001г. налогооблагаемую прибыль 3670,9 тыс.у.д.е.:
в) Осуществить все мероприятия по освоению собственной сырьевой базы по первому пусковому комплексу (затраты 5315 тыс.у.д.е.)
ПРОГНОЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЛИКВИДНОСТИ
до 2002 года.
На основании прогнозных балансов, разработанных с учетом расчета потоков движения денежных средств, составлены прогнозы финансового состояния комбината до 2002 года.
Показатели деловой активности и эффективности производственной деятельности.
Показатели П Р О Г Н О З ___ нормативы
мировых
1999 2000 2001 стандартов 1 Оборачиваемость активов 0,94 1,04 0,94 2,5
(продажи без НДС, в
соотношении со
среднегодовой
стоимостью
активов) 2 Прибыльность продаж , % 6,4 12,1 14,0 30,0
(балансовая прибыль в
соотношении с продажами
без НДС) 3 Доходность активов , % 4,2 8,9 9,2 23,0
(чистая прибыль в
соотношении со
среднегодовой стоимостью
имущества)
4 Коэффициент 7,2 8,37 10,2 18,0
оборачиваемости
дебиторской задолженности
5 Длительность погашения 50 43 35 30,0
дебиторской
задолженности(дней)
2. Основные показатели ликвидности и финансовой устойчивости.
П Р О Г Н О З ___ нормативы
мировых
П О К А З А Т Е Л И 1999 2000 2001 стандартов
1 Удельный вес заемных 0,46 0,49 0,41 0,5
средств в составе активов
2 Соотношение заемных и 0,85 0,96 0,69 1,0
собственных средств
3 Коэффициент финансовой 0,49 0,55 0,53 0,7
устойчивости(Собственный
капитал + долгосрочные
долги в соотношении со
стоимостью активов)
4 Коэффициент абсолютной
ликвидности (отношение
денежных средств к общей - - 0,4 0,2
сумме краткосрочной
кредиторской
задолженности)
5 Промежуточный коэффициент
покрытия (отношение
денежных средств и 0,3 0,25 0,63 0,7
дебиторской задолженности
к общей сумме
краткосрочной кредиторской
задолженности)
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Прогноз финансового состояния Рыбницкого цементношиферного комбината рассчитанный на основе прогнозируемого объема продаж и уровня затрат на производство реализуемой продукции, показывает, что основные показатели характеризующие уровень платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия достигнут нормативных значений.
Прибыльность продаж повышается с 6,4 % в 1999 году до 14,0 % в 2001 году .
Следует учесть, что РЦШК с сентября 1997 года регулярно оплачивает текущие платежи и будет их оплачивать в течение всего периода.
Кроме того, начиная с 01.01 2000 года комбинат начнет равномерно возвращать задолженность Республиканскому бюджету, местному бюджету, (таблицы 8, 9) и к 01.01.2002 года полностью рассчитается по своим долгам.
Одновременно предусматривается снижение текущей кредиторской задолженности и погашение банковских кредитов. Будет решен для комбината жизненно - важный вопрос развития собственного карьера сырья на уровне первого пускового комплекса.
Таблица N 1
Объемы продаж строительных
материалов Рыбницкого цементно-
шиферного комбината в зимнее время
Годы Объем продаж
Всего Удельный
январь Февраль декабрь Итого за
год вес
зимнее % (6:7)
время
1 2 3 4 5 6 7 8
1.1988 (в дейст 3977,0 3714,8 3932,8 11624,6 47005,0 24,7
вующих
2.1989 ценах
-т.руб.) 4003,8 3741,9 3862,7 11608,4 43032,7 27,0
3.1990 " 3794,5 3335,6 3908,2 11038,3 43984,0 25,1
4.1995 (в тыс. 725,5 1139,9 1030,5 2895,9 17011,3 17,0
у.д.е.)
5.1996 " 700,3 785,5 1361,1 2846,9 20457,0 13,9
6.1997 " 487,8 1023,4 1668,3 3179,5 22853,0 13,9
7.1998 " 715,6 888,6
8.В т.ч.(по сопос- 210,2 602,9
1998 тавимым
видам про-
дукции)
Таблица N 1
(продолжение)
Прибыль от реализации Примечания
Январь Итого Удельный
Февраль зимнее вес
Декабрь время
9 10 11 12
1.
2.
3.
4. 1077,5 5184 20,8
5. 782,7 4857 16,1
6. 491,9 3164 15,5
7. Балансовый убыток
I кв - 368,5
8.
Спад объема продаж по сопоставимым видам продукции в январе - феврале 1998 г. по отношению к соответствующим показателям 1997г. составил:
январь - 70,6%
февраль - 41,1%
Произошло удорожание себестоимости , получен балансовый убыток по комбинату ( при неизменных контрактных ценах) в сумме 368,5 тыс.у.д.е.
Пересчет согласно п. 2.13 второго раздела инструкции "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий организаций" N 351 от 3.07.1998 г. по продукции, отгруженной ниже себестоимости , усугубляет тяжелое финансовое положение комбината.
До повышения тарифа на газ, предприятие имело достаточно средств на фондах для покрытия недополученной выручки. В настоящее время уровень рентабельности упал , средств на фондах не хватает.
Необходимо:
1. Рассмотреть возможность отнесения РЦШК к числу предприятий сезонным характером работы и соответствующим налогообложением прибыли
ТАБЛИЦА N 2
Инвестиции, необходимые для строительства объектов
карьерного хозяйства Рыбницкого цементно-шиферного
комбината согласно проекта, разработанного
институтом "ЮЖГИПРОЦЕМЕНТ" г.Харьков.
N Наименование работ Освоение средств по годам тыс.у.д.е.
п/п
1999г. 2000г. 2001г. 2002г. 2003 г. 2004г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Завершение строитель-
ства железнодорожного 900 800 - - - -
подьездного пути и ну-
левого цикла грейфер-
ного склада сырья с
разгрузочной эстакадой
на промплощадке комби-
ната
2 Подъем ж/д подъезд-
ного пути от ст.
Погрузочная к ст. Рыб-
ница, длиной 1,7 км 1200 850 - - - -
и строительство ж/д
моста на этом пути
3 Реконструкция и ус-
тановка однороторной
дробилки на дробильно- 300 - - - - -
сортировочной фабрике
4 Усиление конструкций 40 - - - - -
существующего ж/д
моста
5 Приобретение горно-
транспортного
оборудования
-Погрузчик "Столова-
Воля"-1 шт 80
-Бульдозер
Т-170 - 3 шт 120
-Автосамосвалы БЕЛАЗ-540,
г/п 30 т - 7 шт. - 455
КАМАЗ г/п 10 т - 14 шт - - 490
- 17 -
-Однороторная дробилка
СМД-75А 80 -
Итого I-й этап первого
пускового комплекса 2720 2105 490
1 Станция "Погрузочная" - 90 310
2 Горно-капитальные
работы по вскрытию
месторождения и
нарезке уступов - 1159 476
3 Строительство новой
дробильно- - 700 300
сортировочной фабрики
4 Приобретение горно-
транспортного
оборудования
-тепловоз ТЭМ-7 1шт - 1250 -
-буровой станок
СВБ-2М - 1 штука. - 60 -
Итого I-й пусковой
комплекс
(стоимость всего 2720 5364 1576
9,66 млн. дол.)
Строительно-монтажные
работы по II-му
пусковому комплексу
(стоимость, всего - - 6324 11000 10676 -
28000 тыс. дол.)
Строительно-монтажные
работы по III-му
пусковому комплексу
(общая стоимость - - - - 1324 11176
12500 тыс. дол.)
Всего по карьерному
хозяйству стоимость
50160 тыс.дол. 2720 5364 7900 11000 12000 11176
Производство сырья и
готовой продукции из
собственного карьера: 840 840 840 1000 1500
Известняк фр. 0-20 т. тн. 140 140 140 160 220
Щебень фр. 20-60 т. тн. 50 250
Сахкамень фр.60-350 т.тн. 200 200 450 450 450 450
Глина красная т. тн. 490 490 490 490 490
Производства вскрышки в
Гидиримском карьере
Примечание 1. В состав II-го пускового комплекса включены следующие объекты:
1. Собственно карьер известняков и глин; горно-капитальные работы по добычным горизонтам и внутрикарьер ные а/дороги; водоотлив из карьера; электроснабжение и электроосвещение;
2. Подъездная технологическая а/дорога к дробильной фабрике (без бетонного покрытия);
3. Промплощадка карьера; первичное и вторичное отделения дробления известняка с бункерами для отгрузки глины красной; автогаражное хозяйство; сети электроснабжения, водопровод, канализация, газ; котельная (не менее 2-х котлов); склад ГСМ; главная понизительная подстанция ГПП 110/6 кв и линия 110 кв;
4. Первая грузовая подвесная канатная дорога с мостовым переходом через автодорогу Рыбница-Дубоссары;
5. Промплощадка ст. "Погрузочная";
- силосы для приема известняков и глины - 2 шт. и бункер для глины;
- ж/д пути к силосам;
- электроснабжение промплощадки;
- перенос городских коллекторов хоз. фекальной канализации.
II. В состав III-го пускового комплекса включено завершение строительства карьера, покрытие подъездной а/дороги, строительство объектов промплощадки карьера: механическая мастерская, админкорпус и вторая канатная дорога и полное обустройство станции Погрузочная.
На промплощадке комбината - это окончание грейферного склада, галереи подачи сырья, бункеров и связанной с этим реконструкции существующего склада, эл.подстанции 6/04 кв.
табл. N 3
Затраты
по первому этапу пускового комплекса развития
Рыбницкого карьера известняков и глины на 1999 - 2000г.
N Наименование объектов и затрат Всего в том числе
п/п
1999 2000 2001
г. г. г.
1. Строительство ж/д моста 40 м. с 2050 300 905 845
подъездными путями от ст
Погрузочная
2. Усиление конструкций 40 - 40 -
существующего ж/д моста
3. Строительство склада грейферного 1700 280 1000 420
типа до отметки _0.000 с
подездными путями
4. Установка молотковой дробилки 300 - 300 -
И Т О Г О : 4090 580 2245 1265
5. Приобретение оборудования
а) погрузчик "Столова-Воля" 1 шт. 80 80 - -
б) бульдозер Т-170, 2 шт. 120 120
в) автосамосвал Белаз-540, 7 шт. 455 - 455 -
г) - " - КАМАЗ, 14 шт. 490 - - 490
д) молотковая дробилка СМД-75А
1шт. 80 80 - -
ИТ О Г О : 1225 280 455 490
В С Е Г О : 5315 860 2700 1755
табл.N 4
Государственная поддержка по налогу
на добавленную стоимость.
Наименование 1999г. 2000г. 2001г. За период
реструктуриз
ации
1. НДС, полученный за
продукцию 3625 4327 4572 12524
2. НДС, уплоченный за
сырье, 4185 5148 5522 14855
материалы, топливо
3. Превышение НДС
уплоченного над +560 +821 +950 +2331
полученным
4. НДС отнесенный на с/с:
а) по Молдове (сырье,
материалы, з/п и т.д.
с Молдовы) 838 837 836 2511
б) по продукции
отгруженной на экспорт
и Украину. 1329 1537 1681 4547
5. НДС, относимый на
расчеты с бюджетом
(2-4а-4б) 2018 2774 3005 7797
6. Платежы в бюджет (1-5) 1607 1553 1567 4727
7. Отнесение НДС на
расчеты с бюджетом 2167 2374 2517 7058
покрываются
8. Величина инвестиции за
счет НДС 1607 1553 1567 4727
9. Величина отнесения на
финансовые результаты 560 821 950 2331
10. Инвестиции за счет
налога на прибыль по п.9 168 246 285 699
ИТОГО инвестиций за счет
НДС (8+10) 1775 1799 1852 5426
Таблица N 5
Инвестиции
по льготному налогообложению в разрезе налогов
республиканского и местного бюджетов
Итого
N Вид 1999г 2000г. 2001г за Приме
п/п налога период чания
ресрукт
уризации
1 НДС - всегов т.ч. 1607 1553 1567 4727
республиканский 1124,9 1087,1 1096,9 3308,9 70 %
бюджет
местный 482,1 465,9 470,1 1418,1 30 %
бюджет
2 Налог на прибыль:
а) от отнесения
превышения
уплоченного налога
на добавленную
стоимость на
финансовые
результаты 168 246 285 699
б) от остающейся
налогооблагаемой
прибыли 63,5 693,3 816,3 1573,1
3 Налог на
приобретение 50,2 45 4 99,2
транспортных средств
для карьера
4 Налог на пользование 226,8 289,3 309,6 825,7
а/дорогами
ИТОГО 2-4: 508,5 1273,6 1414,9 3197,0
в т.ч.
республиканский
бюджет 305,1 764,2 848,9 1918,2 60 %
местный бюджет 203,4 509,4 566,0 1278,8 40 %
5 Плата за недра
в т.ч.
республиканский 33,3 61,0 62,0 156,3
бюджет 33,3 61,0 62,0 156,3 100 %
Всего инвестиций: 2148,8 2887,6 3043,9 8080,3
в т.ч. по налогам
респуб.бюджет 1463,3 1912,3 2007,8 5383,4
местный бюджет 685,5 975.3 1036,1 2696,9
Таблица N 6
Прогноз
денежных поступлений
N Показатели 1999г. 2000г. 2001г.
п/п
I. Источники денежных
средств
1 Денежные средства начало 55 +1,4 +7,3
периода
2 Чистая прибыль 540,2 2192,3 2569,6
3 Амортизация 400 572 617
4 Экономия от снижения 1258,5 1566 1908,6
себестоимости
5 Поступление средств от
льготного налогообложения 3190,9 4174,8 4464
Всего денежных средств: 5444,6 8506,5 9566,5
II. Использование
женежных средств.
1 Капитальные затраты:
- на мероприятия 1643,8 2445 80,0
- на развитие карьера 860,0 2700 1755,0
2 Погашение кредитов и %%
- долгосрочных 225,0 132,4 62,6
- краткосрочных 1070,0 850,0 -
3 Погашение долгов перед
бюджетом и социальным 16,4 776,3 756,8
фондом
4 Движения рабочего 1486,7 1535,5 2849,5
капитала
5 Отчисления в уставной 60,0 60,0 60,0
фонд банка
6 Списание безнадежной
дебиторской задолженности 81,3 - -
Всего расходов 5443,2 8499,2 5563,9
Чистые денежные средства
на конец периода +1,4 +7,3 4002,6
Таблица N 7
(*) Р а с ч е т
поступления средств от льготного налогообложения
N Вид налога 1999г. 2000г. 2001г. Итого за
п/п период
реструкту
ризации
1. НДС по получаемым
товарно-материальным 838 837 836 2511
ценностям с Молдовы
2. НДС по продукции
отгруженной на
экспорт и Украину 1329 1537 1681 4547
3. Итого дополнительные
поступления средств
по НДС 2167 2374 2517 7058
4.Освобождение от
уплаты налога на
прибыль:
а) от суммы прибыли
по действ.
законодательству 63,5 693,3 816,3 1573,1
б) от дополнительной
величины прибыли за
счет снятия с
себестоимости НДС 650,1 712,2 755,1 2117,4
( 30% от стр.3)
Освобождение от
5. уплаты налогов:
а) приобретения
транспортных средств 4 99,2
для карьера 50,2 45
б) платы за недра 62 156,3
33,3 61
в) за пользование 825,7
а/дорогами 226,8 289,3 309,6
ИТОГО поступления
средств от льготного
налогообложения
(п3+4-а,+4б+5а,5 б,5 в)3190,9 4174,8 4464,0 11829,7
Таблица N 8
Г Р А Ф И К
Погашения Задолженности перед Республиканским бюджетом
( тыс. у. д. е. )
Срок Налог Налог Налог на Акциз Земельн Налог
оплаты на на имущество налог на
( до) прибыль превы- пользов
шение
ФОТ авто-
дорогам
I 01.04.2000 35,4 0,3 12,8 0,1 1,8 3,8
платеж
II 01.07.2000 35,4 0,4 12,8 0,1 1,8 3,8
платеж
III 01.10.2000 35,4 0,4 12,8 0,1 1,8 3,8
платеж
IY 01.01.2001 35,4 0,3 12,8 0,1 1,8 3,8
платеж
Y 01.04.2001 35,4 0,4 12,8 0,1 1,8 3,8
платеж
YI 01.07.2001 35,4 0,4 12,8 - 1,8 3,8
платеж
YII 01.10.2001 35,4 0,4 12,8 - 1,8 3,8
ллатеж
YIII 01.01.2002 35,2 0,3 12,6 - 1,7 3,6
платеж
_________________________________________________________________
ИТОГО 283 2,9 102,2 0.5 14.3 30.2
Срок Налог Налог НДС Всего Пеня и
оплаты на по налогов штрафы
(до) приобре социал
трансп. сфере
редств
I 01.04.2000 0,8 0,8 26,2 82,0 37,3
платеж
II 01.07.2000 0,8 0,7 26,2 82,0 37,3
платеж
III 01.10.2000 0,8 0,7 26,2 82,0 37,3
платеж
- 25 -
IY 01.01.2001 0,8 0,8 26,2 82,0 37,3
платеж
Y 01.04.2001 0,7 0,8 26,2 82,0 37,3
платеж
YI 01.07.2001 0,8 0,8 26,2 82,0 37,2
платеж
YII 01.10.2001 0,8 0,8 26,2 82,0 37,2
ллатеж
0,7 0,7 26,2 81,0 37,2
___________________________________________________________
ИТОГО; 6.2 6.1 209.6 655 298.1
Таблица N 9
ГРАФИК
погашения задолженности перед
Местным бюджетом (тыс у.д.е.)
_____________________________________________________________
N срок налог на налог на подоход налог налог всего пеня
п/п оплаты прибыль превышен ный на на налогов и
ФОТ налог землю приобр. штрафы
трансп.
средств
I платеж до 5.2 0.2 55.1 0.9 0.3 61.7 4.9
01.04.2000
II платеж до 5.2 0.2 55.1 0.9 0.3 61.7 4.9
01.07.2000
III платеж до 5.2 0.2 55.1 0.9 0.3 61.7 4.9
01.10.2000
IY платеж до 5.2 0.2 55.1 0.9 0.3 61.7 4.8
01.012001
Y платеж до 5.2 0.1 55.1 0.9 0.3 61.6 4.8
01.04.2001
YI платеж до 5.2 0.1 55.1 0.8 0.3 61.5 4.8
01.07.2001
YII платеж до 5.2 0.1 55.0 0.8 0.2 61.3 4.8
01.10.2001
YIII платеж до 5.1 0.1 55.0 0.8 0.2 61.2 4.8
01.01.2000
ИТОГО 41.5 1.2 440.6 6.9 2.2 492.4 38.7
В составлении плана реструктуризации участвовали руководители и специалисты всех подразделений и служб Рыбницкого цементно-шиферного комбината. Для разработки методики диагностического анализа, плана мероприятий, финансовой части плана реструктуризации и оказания консультативных услуг была привлечена консалтинговая фирма "Научно - консультационный и внедренческий центр << CIP >>
РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА
С.ЛЕОНТЬЕВ
ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
N 4 от 15.01.99г.
МЕМОРАНДУМ - СОГЛАШЕНИЕ
N _______ г. Тирасполь
между
Правительством Приднестровской Молдавской Республики в лице Председателя Правительства Смирнова И.Н.
и
государственным предприятием "Рыбницкий цементно-шиферный комбинат" в лице генерального директора комбината Марченко Б.М.
с офисом в г.Рыбница
по адресу 5500 г. Рыбница ул. Запорожца 1 зарегистрированное в Государственной Регистрационной Палате под N 671 "А" от 23 апреля 1993 г.
Во исполнение Постановления Правительства № 224 от 5 декабря 1997 года
"О состоянии промышленности республики и организационных мерах по реструктуризации и акционированию промышленного комплекса Приднестровской Молдавской Республики" Правительство и государственное предприятие "Рыбницкий цементно-шиферный комбинат" заключают настоящий Меморандум-соглашение с периодом действия до 1 января 2002 года для создания благоприятных условий для развития собственной сырьевой базы с последующим увеличением объёма производства и реализации промышленной продукции, более эффективного использования производственных мощностей, сохранения рынков сбыта, а также для преодоления неплатежностпособности комбината, с целью погашения задолженности перед бюджетом.
I. Обязательства сторон: Стороны договорились о следующем:
1.1. Сумма в размере 9564,5 тыс.у.д.е. представляет предмет соглашения в том числе :
- мораторий на задолженности в Республиканский бюджет - 953,1 тыс.у.д.е. до 01.01.2000г. (Таблица N 8 приложения)
- мораторий на задолженности в Местный бюджет 531,1 тыс.у.д.е. до 01.01.2000 г. (Таблица N 9 приложения)
- государственные инвестиции за счет льготного налогообложения - всего 8080,3 тыс.у.д.е.
в т.ч. по республиканскому бюджету - 5383,4 тыс.у.д.е.
по местному бюджету - 2696,9 тыс.у.д.е. (Таблица N 5 приложения)
1.2. Сумма средств, необходимая для развития собственной сырьевой базы РЦШК по 1 этапу пускового комплекса - 5315 тыс. у.д.е. ( таблица NN 2, 3 приложения).
2. Стороны с момента подписания настоящего Меморандума-соглашения по 1января 2002 года принимают на себя следующие обязательства:
2.1. Государственное предприятие "Рыбницкий цементно-шиферный комбинат" берет на себя следующие обязательства:
2.1.1. Осуществлять все виды текущих платежей: налоги согласно п.2.2,4.,отчисления в пенсионный фонд, фонд страхования, подоходный налог, за энерго и водные ресурсы, за предоставленные кредиты и соответствующие проценты в соответствии с графиками погашения, поставщикам за полученное сырье в соответствии с договорами, оказанные услуги и заработную плату работникам.
2.1.2. Обеспечить полное и своевременное выполнение всех мероприятий, описанных в Плане реструктуризации. (стр. 4-7 приложения ) и вложения средств в соответствии с таблицами 2,3 приложения.
2.1.3. Не допускать, начиная с момента ввода в действие настоящего Меморандума-соглашения, отвлечение собственных средств в дебиторскую задолженность сроком выше 90 дней.
2.1.4 Направлять на пополнение собственных оборотных средств:
а). прибыль, остающуюся в распоряжении комбината не менее 60%.
б). выручку от реализации неиспользуемых активов
в) поступления средств от снижения дебиторской задолженности.
2.1.5. За период реструктуризации достичь объёмов производства и реализации продукции:
N Наименование Един Факт. Период реструктуризации
п/п изм.1997г.1999г.2000г.2001г.-рост 2001г.к 1997г.(раз)
1 Цемент т.тн 449,5 470 550 600 1,4
товарный
2 Шифер 8 м.у.п. 45,6 65 100 100 2,2
волновой
3 Известь т.т. 38,6 40 55 60 1,6
строительная
4 Тарирование т.т. 105,1 200 320 350 3,3
цемента
5 Пакетирова- т.т. 7,9 10 50 80 10,1
ние цемента
Объём тыс. 22726 28353 36164 38700 1,7
продаж у.д.е.
2.1.6. Получить в 2001 году налогооблогаемой прибыли в размере 3670,9 тыс.у.д.е.
2.1.7. Обеспечить сокращение до минимума объема бартерных операций на период действия настоящего Меморандума-соглашения.
2.1.8. Не допускать увеличения остатков готовой продукции сверх нормативов.
2.1.9. Производить стимулирование работников в строгой зависимости от обьемов реализованной продукции. Не допускать опережения темпов роста заработной платы над темпами роста производительности труда. В случае опережающего темпа роста заработной платы над темпами роста производительности труда прекратить использование фонда потребления.
2.2 Правительство принимает на себя следующие обязательства:
2.2.1. По Республиканскому бюджету:
а)Заморозить до 1 января 2000 года начисленные, но не перечисленные
в республиканский бюджет платежи по состоянию на 01.09.1997 г. в сумме 655 тыс.у.д.е.,
в том числе:
налог на прибыль 283 тыс.у.д.е.
налог на превышение ФОТ 2,9 тыс. .д.е.
налог на имущество 102,2 тыс.у.д.е.
акциз 0,5 тыс.у.д.е.
земельный налог 14,3 тыс.у.д.е.
налог на использование дорог 30,2 тыс.у.д.е.
налог на приобретение транспортных средств 6,2 тыс.у.д.е.
социальная сфера 6,1 тыс.у.д.е.
НДС 209,6 тыс.у.д.е.
б) Заморозить до 1 января 2000 года сумму начисленных пени за неуплату начисленных , но не перечисленных в Республиканский бюджет платежей в размере 298,1 тыс.у.д.е. в том числе:
налога на прибыль 212,1 тыс.у.д.е.
на превышение ФОТ 3,6 тыс.у.д.е.
налога на имущество 16,6 тыс.у.д.е.
налога на использование
автомобильных дорог 1,5 тыс.у.д.е.
cоциальной сфере 0,1 тыс.у.д.е.
налога на добавленную стоимость 64,2 тыс.у.д.е.
в) Рассмотреть в декабре 1999 года вопрос об аннулировании сумм платежей начисленных , но не перечисленных в Республиканский бюджет в сумме 655 тыс.у.д.е. и пенёй за их
неуплату в сумме 298,1 тыс.у.д.е. и представить соответствующие предложения Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики для утверждения.
г) В случае неутверждения Верховным Советом решения о списании указанных сумм платежей и пенёй реешалонировать во времени на 24 месяца линейным методом по следующей схеме.
Всего в том числе
основные платежи Пеня
I платеж до 1 апреля 2000 г. 119,3 тыс.у.д.е. 82,0 37,3
II платеж до 1 июля 2000 г. 119,3 тыс.у.д.е. 82,0 37,3
III платеж до 1 октября 2000г.119,3 тыс.у.д,е. 82,0 37,3
IV платеж до 1 января 2001 г. 119,3 тыс.у.д.е. 82,0 37,3
V платеж до 1 апреля 2001 г. 119,3 тыс.у.д.е. 82,0 37,3
VI платеж до 1 июля 2001 г. 119,2 тыс.у.д.е. 82,0 37,2
VII платеж до 1 октября 2001г.119,2 тыс.у.д.е. 82,0 37,2
VIII платеж до 1 января 2002г.118,2 тыс.у.д.е. 81,0 37,2
2.2.2. Учитывая то, что Рыбницкий цементно-шиферный комбинат приступает к реализации Плана реструктуризации, рекомендовать Главе администрации г. Рыбница рассмотреть вопрос об оказании помощи комбинату в объявлении моратория и дальнейшей рассрочки на задолженность местному бюджету в сумме 531,1 тыс.у.д.е. с рассмотрением в декабре 1999 г. возможности их аннулирования.
2.2.3. Во исполнение постановления Правительства ПМР N 203 от 20.11.1997 освободить РЦШК от платежей за право пользования недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы на период реконструкции Гидиримского карьера.
2.2.4. Внести на рассмотрение Верховному Совету ПМР слудующие предложения:
а) Освободить РЦШК с 1.01.1999 года от уплаты налогов ( кроме производства и реализации пива):
- на прибыль, на приобретение транспортных средств для карьера, платы за недра, за использование автомобильных дорог на период реструктуризации до 01.01.2002г.
б) 1. Разрешить РЦШК не относить на издержки производства, а относить на расчеты с бюджетом, налог на добавленную стоимость (в том числе условно выделенный по импортируемому сырью):
- с 01.01.1999г. по 01.01.2002г. уплаченный поставщикам за сырье, материалы, электроэнергию, газ, воду, комплектующие изделия, услуги, используемые на производственные нужды по продукции, экспортируемой на Дальнее зарубежье, страны Балтии, а так же страны СНГ не взымающие налог на добавленную стоимость на экспорт продукции за пределы их таможенных границ,
- с 01.03.1999г. по 01.01.2002г. по товарно-материальным ценностям (услугам) приобретенным у хозяйствующих субьектов республики Молдова,
- превышение сумм налога на добавленную стоимость, подлежащего к возмещению из бюджета, над суммой налога, подлежащему уплате в бюджет, относить на финансовые результаты деятельности предприятия.
2.2.5. Средства, полученные от льготного налогообложения, считать государственными инвестициями и направить их на развитие Гидиримского карьера РЦШК и пополнения оборотных средств предприятия.
2.2.6. Разрешить РЦШК с 01.01.1999г. и на период действия Меморандума-Соглашения при реализации продукции основного производства по ценам не выше себестоимости под выручкой для целей налогообложения принимать показатели, формирующие финансовый результат в целом за каждое полугодие отчетного года. (таблица N 1)
II.Форс-мажор:
3. В случае невыполнения в назначенный срок обязательств из-за "Форс-мажора" Правительственная комиссия не будет предпринимать действия, представленные в п. 8. настоящего Меморандума-соглашения. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное невыполнение обязательства по настоящему меморандуму, если оноявилось следствием непреодолимой силы: войну, гражданские беспорядки, землетрясения, пожары, взрывы, грозы, наводнения, забастовки ( за исключением забастовки на РЦШК) если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего меморандума. При этом срок исполнения обязательсств отодвигается соразмерно времени , в теченнии которого действовали такие обстоятельятва , на согласованных сторонами условиях.
4. "Форс-мажор" не будет включать:
Любой случай, который произошел из-за небрежности или умышленного действия одной стороны.
Любой случай, который может быть предвиден сторонами в момент заключения Меморандума или обойден во время исполнения обязанностей, указанных в настоящем Меморандуме-соглашении.
Нехватку фондов или невозможность осуществления платежей.
III. Особые условия. 5.РЦШК обязуется представлять Правительственной комиссии ежемесячно, не позднее 25 числа, следующего за отчетным месяцем, отчет - общую информацию о выполнениии мерприятий, укеазанных в плане реструктуризации и в п.2.1. настоящего меморандума-соглашения.
6. Правительственная комиссия осуществляет постоянный контроль за ходом меморандума - соглашения.
7. В.случае выявления Государственной налоговой инспекцией и ее территориальными органами на местах нарушений законодательства о налогах со стороны РЦШК, заключившего меморандум - соглашение , то его действия прекращается.
8. В случае невыполнения в установленные сроки взятых на себя обязательств РЦШК теряет право на все льготы , указанные в меморандуме - соглашении и обязано возместить в республиканский и местный бюджеты суммы, недополученные ими в результате предоставления всех налоговых льгот.
Настоящий Меморандум-соглашение вступает в силу с даты его подписания и имеет юридическую силу по 1 января 2002 года.
IY.Прочие условия.
9.Все изменения и дополнения к настоящему Меморандуму-cоглашению должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на это лицами, одобрены компетентными органами, если такое одобрение необходимо.
10. Приложения, упомянутые в настоящем Меморандуме-соглашении в количестве __26___листов, являются его неотъемлемой частью.
11. Настоящий Меморандум-соглашение имеет юридическую силу для Государственной Налоговой Инспекции, для Республиканского банка, Пенсионного фонда ,социального фонда.
РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА
ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА С.ЛЕОНТЬЕВ
Приложение N 3
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
N 4 от 15.01.99г.
Проект
Закон Приднестровской Молдавской Республики
"О государственной поддержке государственного предприятия
"Рыбницкий цементно-шиферный комбинат" в период реструктуризации
Принят на совместном заседании обеих Палат Верховного Совета
Приднестровской Молдавской Республики " _____ "________ 1998года.
Статья 1. Общие положения.
Настоящий Закон определяет государственную поддержку государственного предприятия "Рыбницкий цементно-шиферный комбинат" в период реализации плана реструктуризации, утвержденного Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 15 января 1999 года N 4 в соответствии с Меморандумом-соглашением.
Статья 2. Государственная поддержка предприятия.
Оказать государственную поддержку государственному предприятию "Рыбницкий цементно-шиферный комбинат" в сумме 6336,5 тысяч у.д.е. в том числе:
а) мораторий на задолженность в Республиканский бюджет до 01.01.2000 года в сумме 953,1 тысяч у.д.е.
б) государственные инвестиции за счёт льготного налогообложения в сумме 5383,4.
Статья 3. Налогообложение в период реструктуризации.
1. Освободить Рыбницкий цементно-шиферный комбинат с 01.01.1999 года от уплаты налогов (кроме производства и реализации пива):
- на прибыль, на приобретение транспортных средств для карьера, платы за недра, налога на пользование автодорогами на период реструктуризации (до 01.01.2002 года).
2. Разрешить Рыбницкому цементно-шиферному комбинату не относить на издержки производства, а относить на расчеты с бюджетом, налог на добавленную стоимость (в том числе условно выделенный по импортируемому сырью):
- с 01.01.1999г. по 01.01.2002г. уплаченный поставщикам за сырье, материалы, электроэнергию, газ, воду, комплектующие изделия, услуги, используемые на производственные нужды по продукции, экспортируемой на Дальнее зарубежье, страны Балтии, а так же страны СНГ, не взимающие налог на добавленную стоимость на экспорт продукции пределы их таможенных границ,
- с 01.03.1999г. по 01.01.2002г. по товарно-материальным ценностям (услугам), приобретенным у хозяйствующих субьектов республики Молдова,
- превышение сумм налога на добавленную стоимость, подлежащего к возмещению из бюджета, над суммой налога, подлежащему уплате в бюджет, относить на финансовые результаты деятельности предприятия.
3. Разрешить Рыбницкому цементно-шиферному комбинату с 01.01.1999 года по 01.01.2002 года при реализации продукции основного производства по ценам не выше себестоимости под выручкой для целей налогообложения принимать показатели, формирующие финансовый результат в целом за каждое полугодие отчетного года.
Статья 4 Государственные инвестиции.
Государственными инвестициями считаются:
- суммы в результате освобождения от уплаты налогов согласно статьи 3 пункта 1 настоящего Закона - 1655,5 тыс. у.д.е.
- разница по налогу на добавленную стоимость, начисленная в соответствии с действующим налоговым законодательством и налогом, начисленным в соответствии со статьей 3 пунктом 2 настоящего Закона - 3727,9 тыс.у.д.е.
Статья 5. Ответственность предприятия.
Предприятие несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и Меморандумом-соглашением.
Статья 6. Срок действия Закона.
Настоящий Закон действует с 01 января 1999 года по 01 января 2002 года.
РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА
С.ЛЕОНТЬЕВ
ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
Проект
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В связи с принятием закона "О государственной поддержке государственного предприятия "Рыбницкий цементно-шиферный комбинат" в период реструктуризации Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Рекомендовать государственной администрации и Совету народных депутатов г.Рыбница и Рыбницкого района оказать поддержку Рыбницкому цементно-шиферному комбинату:
а) Объявлением моратория на задолженность комбината в местный бюджет в сумме 531,1 тыс. у.д.е. до 01.01.2000 года.
б) Выделением инвестиций за счет льготного налогообложения в сумме 2696,9 тыс. у.д.е.
2. Настоящее Постановление вступает в силу одновременно с законом.
Г.С.МАРАКУЦА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА