РАСП ПРМР 17 ноября 2016 № 915р САЗ 16-46  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики и Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-KЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22):

 

1. Направить на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании» (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Цивинскую Т.В., заместителя министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Левицкую И.Б.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

П. Прокудин

 

г. Тирасполь

17 ноября 2016 г.

№ 915р

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании»

 

а) Данный законопроект разработан в рамках процесса гармонизации с законодательством Российской Федерации и в связи с необходимостью осуществления экспертизы сведений в части уровней образования, перечня профессий, специальностей, направлений подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации, сроков и форм обучения во избежание выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности по не согласующимся с государственными образовательными стандартами Приднестровской Молдавской Республики программам, профессиям, направлениям подготовки и специальностям, уровням образования, срокам обучения.

Так как в Государственной службе регистрации и нотариата Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики отсутствуют специалисты, которые могут осуществлять экспертизу сведений в части уровней образования, перечня профессий, специальностей, направлений подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации, сроков и форм обучения, Государственная служба регистрации и нотариата Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики направляет соискателей лицензии в Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики с целью проведения сотрудниками министерства вышеуказанной экспертизы. Однако действующими нормативно-правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики не предусмотрено проведение Министерством просвещения Приднестровской Молдавской Республики вышеназванной экспертизы, в связи с чем, нарушаются права соискателей лицензии на получение лицензии на осуществление образовательной деятельности на заявительном уровне.

Кроме того, осуществление образовательной деятельности по не согласующимся с государственными образовательными стандартами Приднестровской Молдавской Республики программам, профессиям, направлениям подготовки и специальностям, уровням образования, сроками обучения приведет к невозможности признания и установления эквивалентности полученных по итогам освоения таких программ документов об образования на территории Приднестровской Молдавской Республики, что нарушит права граждан на трудоустройство.

В Российской Федерации органом, уполномоченным на выдачу лицензии на право осуществления образовательной деятельности, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право проводить проверки соискателей лицензий, то есть осуществить контроль соискателя лицензии еще на этапе выдачи лицензии.

В соответствии со статьей 19 вышеназванного Закона в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.

 Предметом указанных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

б) данный законопроект разработан с целью обеспечения:

1) соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников в негосударственной организации образования Приднестровской Молдавской Республики требованиям государственных образовательных стандартов Приднестровской Молдавской Республики;

2) реализации прав граждан Приднестровской Молдавской Республики на:

а) получение качественного образования;

б) получение документа об уровне образования, дающего право на продолжение обучения и трудоустройство как в Приднестровской Молдавской Республики, так и за ее пределами;

3) удовлетворения спроса рынка труда на профессиональные кадры, что в свою очередь поспособствует социально-экономическому процветанию Приднестровья;

в) вступление в силу данного законопроекта:

1) обяжет:

а) негосударственную организацию образования Приднестровской Молдавской Республики осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственными образовательными стандартами Приднестровской Молдавской Республики;

б) иностранную организацию образования, осуществляющую образовательную деятельность на территории Приднестровья, имеющую свидетельство о государственной аккредитации на оказание образовательных услуг по образовательным программам соответствующего уровня образования, направления подготовки (специальности), выданное в иностранном государстве, выполнять государственные требования и (или) образовательные стандарты, действующие в месте нахождения иностранного юридического лица;

2) позволит обеспечить:

а) соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников в негосударственной организации образования Приднестровской Молдавской Республики требованиям государственных образовательных стандартов Приднестровской Молдавской Республики;

б) соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников иностранной организации образования, осуществляющей образовательную деятельность на территории Приднестровья, имеющей свидетельство о государственной аккредитации на оказание образовательных услуг по образовательным программам соответствующего уровня образования, направления подготовки (специальности), выданное в иностранном государстве, требованиям документов об утверждении государственных требований и (или) образовательных стандартов, действующих в месте нахождения иностранного юридического лица;

3) позволит осуществлять контроль соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников, как негосударственной организации образования Приднестровской Молдавской Республики, так и иностранной организации образования, осуществляющей образовательную деятельность на территории Приднестровья, имеющей свидетельство о государственной аккредитации на оказание образовательных услуг по образовательным программам соответствующего уровня образования, направления подготовки (специальности), выданное в иностранном государстве, государственным требованиям;

г) в данной сфере правового регулирования действует Закон Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № 151-З-III «О лицензировании отдельных видов деятельности» (САЗ 02-28) в текущей редакции, Закон Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26), Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 3 октября 2002 года № 598 «Об основных принципах государственного регулирования отдельных видов деятельности на территории Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-40) в текущей редакции, Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 23 июня 2015 года № 157 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» (САЗ 15-26);

д) вступление в силу данного законопроекта потребует внесения дополнений в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 23 июня 2015 года № 157 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» (САЗ 15-26);

ж) лицензирование образовательной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

з) реализация данного проекта закона Приднестровской Молдавской Республики не потребует дополнительных финансовых затрат.

 

Министр просвещения                                                                          Т. Цивинская

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 17 ноября 2016 года № 915р

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании»

 

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ-07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011 года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1,1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ 13-18), от 16 июля 2013 года № 161-ЗИД-V (САЗ 13-28), от 2 декабря 2013 года № 255-ЗД-V (САЗ 13-48), от 17 декабря 2013 года № 279-ЗД-V (САЗ 13-50), от 30 декабря 2013 года № 293-ЗИ-V (САЗ 14-1), от 14 января 2014 года № 2-ЗИ-V (САЗ 14-3), от 4 февраля 2014 года № 42-ЗИД-V (САЗ 14-6), от 10 апреля 2014 года № 79-ЗД-V (САЗ 14-15), от 11 апреля 2014 года № 80-ЗИД-V (САЗ 14-15), от 17 апреля 2014 года № 82-ЗИ-V (САЗ 14-16), от 24 апреля 2014 года № 91-ЗИ-V (САЗ 14-17), от 9 июня 2014 года № 107-ЗД-V (САЗ 14-24), от 14 июля 2014 года № 134-ЗД-V (САЗ 14-43), от 4 декабря 2014 года № 197-ЗИ-V (САЗ 14-49), от 23 декабря 2014 года № 216-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 23 декабря 2014 года № 217-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 15 января 2015 года № 6-ЗД-V (САЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 7-ЗИД-V (CАЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 8-ЗД-V (САЗ 15-3), от 16 января 2015 года № 30-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 17 февраля 2015 года № 40-ЗИД-V (САЗ 15-8), от 24 марта 2015 года № 51-ЗИД-V (САЗ 15-13), от 24 марта 2015 года № 55-ЗД-V (САЗ 15-13), от 5 мая 2015 года № 75-ЗД-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 80-ЗД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 81-ЗИД-V (САЗ 15-21), от 2 июня 2015 года № 94-ЗИД-V (САЗ 15-23), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 12 февраля 2016 года № 11-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 февраля 2016 года № 14-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 мая 2016 года № 121-ЗИ-VI (САЗ 16-19), от 25 мая 2016 года № 142-ЗД-VI (САЗ 16-21), следующее дополнение:

 

статью 35 дополнить пунктами 4-1, 4-2, 4-3, 4-4, 4-5, 4-6 следующего содержания:

«4-1. Образовательная деятельность, за исключением индивидуальной трудовой педагогической деятельности, подлежит лицензированию в соответствии с законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, по видам дополнительного образования.

4-2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности могут выступать все хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, формы собственности.

4-3. Лицензия на осуществление образовательной деятельности содержит сведения о лицензируемом виде деятельности (об уровнях образования для профессионального образования, также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации, сроках и формах обучения, контингенте обучающихся, о видах дополнительного образования).

4-4. Для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности соискатель лицензии представляет в орган, уполномоченный на оформление и выдачу лицензии, помимо документов, предусмотренных законом, регулирующим лицензирование отдельных видов деятельности, заключение о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, подготовленное уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования, на основании представленных документов.

4-5. Для получения заключения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, предусмотренного пунктом 4-4 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования, соискатель лицензии представляет перечень документов, определенный законом, регулирующим лицензирование отдельных видов деятельности, настоящим Законом и нормативным правовым актом Приднестровской Молдавской Республики, регулирующим лицензирование образовательной деятельности.

4-6. Обращение о получении заключения уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования, о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям должно быть рассмотрено в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. Плата за выдачу заключения не взимается».

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.