BAA
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ
ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
18 июля 2005 г.
N 242
(САЗ 05-33)
Согласован: Государственная инспекция ПМР по пожарному надзору
Зарегистрирован Министерством юстиции
Приднестровской Молдавской Республики 10 августа 2005 г.
Регистрационный N 3304
Во исполнение Закона Приднестровской Молдавской Республики от 09 октября 2003 года N 339-З-III "О пожарной безопасности в Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 03-41), с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Приднестровской Молдавской Республики от 30 июля 2004 года N 452-ЗИД-З (САЗ 04-31), от 5 ноября 2004 года (САЗ 04-45) и в целях организации и осуществления государственного пожарного надзора за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от форм собственности), должностными лицами и гражданами законодательства в области пожарной безопасности; организации работы по предупреждению пожаров и их тушению, а также проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, координирования деятельности других видов пожарной охраны, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие порядок согласования органами государственного пожарного надзора Приднестровской Молдавской Республики проектно-сметной документации на строительство (Прилагается).
2. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления пожарной и аварийно-спасательной службы Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.
3. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
А. КОРОЛЕВ
МИНИСТР
г. Тирасполь
18 июля 2005 г.
N 242
Приложение
к Приказу МВД ПМР
от 18 июля 2005 года N 242
Порядок согласования
органами государственного пожарного надзора
Приднестровской Молдавской Республики
проектно-сметной документации на строительство
1. Общие положения
1. Настоящие нормы содержат положения, регламентирующие порядок рассмотрения и согласования органами государственного пожарного надзора Приднестровской Молдавской Республики проектно-сметной документации на стадии технико-экономического обоснования, предпроектных предложений, проекта (рабочего проекта) и рабочей документации на строительство новых, расширение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений (далее - проектно-сметная документация) независимо от форм собственности, источников финансирования, ведомственной принадлежности.
2. Проектно-сметная документация на строительство объектов, содержащая отступления, не затрагивающие вопросы пожарной безопасности, а также документация разработанная в соответствии с государственными стандартами, нормами, правилами (далее - нормы проектирования), что должно быть удостоверено соответствующей записью главного инженера (главного архитектора) проекта, не подлежит согласованию с органами государственного пожарного надзора.
3. При наличии в проектно-сметной документации отступлений от норм проектирования или проектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования, главным инженером (главным архитектором) проекта приводится полный перечень таких проектных решений и указывается орган государственного пожарного надзора, согласовавший их.
4. При привязке типовых проектов проектно-сметная документация подтверждается также подписью главного инженера (главного архитектора) проекта, осуществляющего привязку.
5. Органами государственного пожарного надзора, в части их касающейся, согласовываются:
а) проектные решения в проектно-сметной документации на строительство объектов, на которые отсутствуют нормы проектирования, утвержденные в установленном порядке;
б) обоснованные отступления от противопожарных требований действующих норм проектирования;
в) изменения ранее согласованных проектных решений, возникающие в процессе проектирования, строительства и эксплуатации объектов.
5. Право согласовывать проектно-сметную документацию в органах государственного пожарного надзора предоставлено Республиканскому органу управления пожарной и аварийно-спасательной службы (высший орган).
Компетенция подразделений пожарной и аварийно-спасательной службы, подчиненных непосредственно высшему органу государственного пожарного надзора, устанавливается главным государственным инспектором Приднестровской Молдавской Республики по пожарному надзору.
6. В компетенцию высшего органа государственного пожарного надзора Приднестровской Молдавской Республики входит согласование проектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования, и отступлений от норм проектирования в проектно-сметной документации на строительство однотипных объектов, сооружаемых по иностранным лицензиям, на основе соглашений и контрактов с иностранными фирмами в различных регионах Республики.
7. В компетенцию республиканского (высшего) органа государственного пожарного надзора Приднестровской Молдавской Республики входит согласование проектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования, отступлений от норм проектирования в проектах, разрабатываемых для соответствующих городов и районов республики, а также в типовых проектах, разрабатываемых или распространяемых проектными организациями, расположенными на обслуживаемой территории.
8. Компетенция местных органов государственного пожарного надзора Приднестровской Молдавской Республики устанавливается главным государственным инспектором Приднестровской Молдавской Республики по пожарному надзору.
2. Порядок рассмотрения и согласования
отступлений от норм проектирования и проектных решений,
на которые отсутствуют нормы проектирования
9. Рассмотрение вопросов, связанных с согласованием проектных решений на строительство объектов, на которые отсутствуют нормы проектирования, отступлений от норм проектирования, органами государственного пожарного надзора производится на основании представления заказчиком подготовленной генеральным проектировщиком необходимой документации (обоснований, расчетов, чертежей, схем и инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение пожаробезопасной эксплуатации объекта и безопасности людей, в том числе дополнительных мероприятий, компенсирующих отступления от норм).
10. Для рассмотрения и согласования намечаемых проектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования, отступлений от норм проектирования по технически сложным, взрывопожароопасным объектам, а также по зданиям и сооружениям с массовым пребыванием людей, в органах государственного пожарного надзора создается экспертный совет (группа) возглавляемый начальником (заместителем начальника) органа. В состав совета (группы) входят представители структурных подразделений противопожарной службы. В остальных случаях решение по согласованию может приниматься руководителем органа государственного пожарного надзора, без вынесения вопроса на экспертный совет. На экспертный совет могут также возлагаться и другие задачи, связанные с рассмотрением актуальных проблем пожарной охраны.
11. К работе в экспертном совете (группе) по согласованию с руководителями предприятий и организаций могут привлекаться инженерно-технические работники предприятий и специалисты научно-исследовательских, проектных и строительных организаций.
12. Экспертный совет рассматривает обоснованность и допустимость отступлений от норм проектирования, эффективность и достаточность разработанных проектной организацией основных или компенсирующих противопожарных мероприятий и принимает соответствующее решение, оформляемое протоколом совета (группы) или заключением. При недостаточной проработке генеральным проектировщиком вопросов пожарной безопасности представленная проектно-сметная документация может быть возвращена по принадлежности на дополнительную доработку.
13. В компетенцию экспертного совета (группы) не входит разработка технических решений, на которые отсутствуют нормативные документы или мероприятий, компенсирующих отступления от норм проектирования. По просьбе генпроектировщика экспертный совет (группа) вправе выдавать рекомендации по указанным вопросам в порядке, установленном Республиканским (высшим) органом государственного пожарного надзора.
14. Согласование должно производиться до утверждения проектно-сметной документации.
15. Согласование органами государственного пожарного надзора производится в одной инстанции в срок до 15 дней.
По проектам, на которые отсутствуют нормы проектирования или требующим проработки отдельных технических вопросов с участием специалистов предприятий и учреждений, срок согласования по решению председателя экспертного совета может быть продлен до 30 дней.
По технически сложным вопросам и по проектным решениям, на которые отсутствуют нормы проектирования, местный орган при необходимости вправе обратиться за помощью в высший орган государственного пожарного надзора.
16. По результатам рассмотрения вопросов экспертным советом, главным государственным инспектором Приднестровской Молдавской Республики по пожарному надзору заказчику выдается согласование в виде заключения или выписки из протокола (приложение 1).
Копия заключения или выписка из протокола направляется на контроль в местный орган государственного пожарного надзора.
17. Согласование органа государственного пожарного надзора действительно только по конкретной проектно-сметной документации, на другие аналогичные объекты не распространяется и действует на весь срок нормативной продолжительности проектирования и строительства объекта.
Согласование отступлений от норм проектирования в типовом проекте сохраняется на весь срок его действия, вплоть до исключения из числа действующих.
Согласование отступлений от норм проектирования не исключает необходимости внесения в установленном порядке в рабочую документацию изменений, связанных с введением в действие новых нормативных документов.
18. Руководителям и другим должностным лицам высшего и местных органов государственного пожарного надзора, принимающим участие в работе комиссий по рассмотрению вопросов планировки и застройки населенных пунктов и отдельных объектов, предоставлено право согласовывать частичные обоснованные отступления от норм проектирования непосредственно в ходе работы советов, комиссий.
Перечень должностных лиц, имеющих право представлять орган государственного пожарного надзора в комиссиях по рассмотрению вопросов планировки и застройки населенных пунктов и отдельных объектов определяется главным государственным инспектором Приднестровской Молдавской Республики по пожарному надзору.
19. Решение органа государственного пожарного надзора вступает в силу только после согласования заказчиком отступлений от норм проектирования с организацией, утвердившей соответствующие нормы проектирования, а проектных решений, на которые отсутствуют нормативные документы или отступления от действующих норм проектирования, правил, государственных стандартов и инструкций с главным государственным инспектором Приднестровской Молдавской Республики по пожарному надзору с последующим представлением копии этого согласования в местный орган государственного пожарного надзора.
Приложение N 1 (Рекомендуемое)
к порядку согласования органами
государственного пожарного надзора ПМР
проектно-сметной документации
на строительство,
утвержденному приказом МВД ПМР
от 18 июля 2005 года N 242
________________________________________________________
(наименование органа государственного пожарного надзора)
"_____"_______________20___ г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
экспертного совета по согласованию проектных решений в
_________________ (ТЭО, проекте, рабочем проекте, рабочей
документации)
на строительство ______________________________________________
(наименование объекта, принадлежность, вид собственности,
адрес)
представленных ________________________________________________
разработанного ________________________________________________
(наименование проектной организации)
На согласование представлена документация:
----------------T----------------T--------------T------------------¬
¦Конкретный ¦Обоснование ¦Дополнительные¦Решение ¦
¦перечень ¦отступлений или ¦компенсирующие¦экспертного совета¦
¦отступлений или¦принятых решений¦мероприятия ¦ ¦
¦отсутствие норм¦ ¦ ¦ ¦
¦проектирования ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------------+--------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---------------+----------------+--------------+-------------------
Председатель экспертного совета _________________
Секретарь экспертного совета _____________________
Представитель генпроектировщика _________________
Представитель заказчика __________________________