Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»
В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, на основании Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 608 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Чебаном С.Ф., Васильевым И.И., Пелиным В.Д., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Куличенко Е.Н., заместителя министра – начальника Государственной службы социально-трудовых отношений Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Васильева И.В.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
16 октября 2017 г.
№ 901р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 16 октября 2017 года № 901р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 608 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Чебаном С.Ф., Васильевым И.И., Пелиным В.Д., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний:
1. В соответствии со статьей 20 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) (далее – Закон об актах законодательства) официальное обозначение правового акта Приднестровской Молдавской Республики включает последовательно расположенные: обозначение вида акта; дату принятия акта с предшествующим ей словом «от»; номер акта; наименование акта, заключенное в кавычки; сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в акт; сведения об источнике официального опубликования акта, а также внесенных в него изменениях и дополнениях.
Сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт, включают в себя официальное обозначение правового акта, которым внесены изменения и (или) дополнения, без указания его заголовка. Если изменения в правовой акт внесены более чем одним правовым актом, указываются в хронологическом порядке официальные обозначения всех этих правовых актов с общим обозначением вида правового акта.
В связи с этим Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает:
а) в статье 1 законопроекта после словесно-цифрового обозначения «от 7 апреля 2017 года № 74-ЗИ-VI (САЗ 17-15)» дополнить словесно-цифровым обозначением «2 июня 2017 года № 125-ЗИ-VI (САЗ 17-23)»;
б) в статье 2 законопроекта после словесно-цифрового обозначения «от 29 мая 2017 года № 110-ЗИД-VI (САЗ 17-23)» дополнить словесно-цифровым обозначением «от 19 июня 2017 года № 147-ЗИ-VI (САЗ 17-25), от 22 июня 2017 года № 180-ЗИ-VI (САЗ 17-26), от 28 июня 2017 года № 189-ЗИ-VI (САЗ 17-27)», после словесно-цифрового обозначения «от 30 июня 2017 года № 198-ЗИ-VI (САЗ 17-27)» дополнить словесно-цифровым обозначением «от 19 июля 2017 года № 222-ЗИ-VI (САЗ 17-30)».
2. Согласно пункту 2 статьи 17 Закона об актах законодательства вновь включаемым в текст действующего правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
Таким образом, в статье 1 законопроекта и в сравнительной таблице к проекту закона цифровое обозначение «6» необходимо заменить цифровым обозначением «7».
3. Законопроект направлен на законодательное закрепление запрета осуществления трудовой деятельности по нескольким трудовым книжкам, трудовой книжке и ее дубликату одновременно, а также закрепление возможности привлечения нарушителей данного запрета к административной и уголовной ответственности. При этом согласно тексту пояснительной записки к проекту закона квалификация данного деяния будет производиться в соответствии с пунктом 3 статьи 324 Уголовного кодекса Приднестровской Молдавской Республики (использование заведомо подложного документа).
Часть первая статьи 13 Уголовного кодекса Приднестровской Молдавской Республики определяет, что преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
Вышеуказанное определение позволяет выделить четыре основных признака преступления, одним из которых является общественная опасность деяния.
Общественная опасность деяния – материальный признак преступления, раскрывающий его социальную сущность. Общественную опасность можно определить как свойство деяния причинять вред или создавать угрозу причинения вреда охраняемым законом объектам. Общественная опасность свойственна любому правонарушению, однако преступлению характерна повышенная степень общественной опасности, вредоносности деяния.
Малозначительность деяния, подпадающего под признаки того или иного преступления, определяется отсутствием у него свойства причинять существенный вред охраняемым уголовным законом интересам и ценностям, а также отсутствием в нем свойства ставить эти ценности в состояние реальной возможности причинения им существенного вреда. По своей правовой природе малозначительные деяния являются чаще административными либо дисциплинарными правонарушениями, гражданско-правовыми деликтами либо аморальными проступками.
Ввиду отсутствия доводов автора относительно характера и степени общественной опасности использования работником одновременно нескольких трудовых книжек или трудовой книжки и дубликата трудовой книжки, оформленных у разных работодателей, позволяющих однозначно квалифицировать подобное деяние как преступление, а не административное правонарушение, недопустимо устанавливать уголовную ответственность за подобное деяние.
Учитывая вышеизложенное, считаем возможным предусмотреть в рамках законопроекта установление только административной ответственности за использование работником одновременно нескольких трудовых книжек или трудовой книжки и дубликата трудовой книжки, оформленных у разных работодателей.
Таким образом, в пункте 6 статьи 66 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики в редакции статьи 1 законопроекта и в сравнительной таблице к проекту закона слова «и уголовной» необходимо исключить.