РАСП ППМР 19 июня 2017 № 179рп САЗ 17-26  
»
1
»
0

Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике»

 

В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, на основании обращения Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 6 июня 2017 года № 1983/01-05, в режиме законодательной необходимости, со сроком рассмотрения 14 (четырнадцать) рабочих дней с даты внесения законопроекта на рассмотрение:

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Куличенко Е.Н., первого заместителя министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Федотова О.А.

 

Президент

 

Приднестровской Молдавской Республики

В. Красносельский

 

г. Тирасполь

19 июня 2017 г.

№ 179рп

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике»

 

а) Данный законопроект разработан в связи с необходимостью изменения отдельных норм Закона Приднестровской Молдавской Республики от 17 февраля 2005 года № 537-З-III «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 05-8) с целью соблюдения прав граждан при назначении пенсии.

1. Законопроектом предусматривается увеличение размера повышения пенсии участникам боевых действий в других войнах, вооруженных конфликтах, иных боевых операциях по защите СССР, в том числе в локальных войнах и вооруженных конфликтах на территории других государств, на 25 процентов минимального размера пенсии, то есть установление размера повышения пенсии в размере 125 процентов минимального размера пенсии на уровне размера повышения пенсии участникам боевых действий по защите Приднестровской Молдавской Республики.

По состоянию на 1 февраля 2017 года на учете в центрах социального страхования и социальной защиты городов (районов) состоит 192 участника боевых действий в вооруженных конфликтах, иных боевых операциях по защите СССР, в том числе в локальных войнах и вооруженных конфликтах на территории других государств, в связи с чем дополнительных средств на выплату повышения в размере 125 процентов минимального размера пенсии потребуется 231 552 руб. в год (192 получателя х 100,50 руб. = 19 296,00 руб. х 12 мес. = 231 552,00 руб.). При этом дополнительных средств Республиканского бюджета на 2017 год не потребуется, так как данные расходы возможно произвести за счет возможной экономии расходов в 2017 году на выплату пособий и компенсаций возмещений вреда гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф, которая составит 475 256 рублей от запланированных расходов в сумме 7 883 117 рублей. Экономия связана со снижением количества получателей пенсий в связи с переходом на пенсионное обеспечение в иностранные государства.

 

2. Законопроектом предусматривается установление надбавки к социальным пенсиям детям-инвалидам в возрасте до 18 (восемнадцати) лет с 2018 года в размере 25 процентов минимального размера пенсии, а с 2019 года – в размере 50 процентов минимального размера пенсии, детям-инвалидам в возрасте до 18 (восемнадцати) лет, временно нуждающимся в посторонней помощи по заключению лечебного учреждения, – с 2018 года – в размере 75 процентов минимального размера пенсии, а с 2019 года – в размере 100 процентов минимального размера пенсии.

Минимальный размер пенсии в соответствии с Законом в 2018 году составит 430,00 рублей, а в 2019 году – 460,00 рублей. В настоящее время из вышеназванной категории надбавку к пенсии получают только дети-инвалиды в возрасте до 18 (восемнадцати) лет, временно нуждающиеся в посторонней помощи по заключению лечебного учреждения, – в размере 50 процентов минимального размера пенсии.

По состоянию на 1 февраля 2017 года на учете в центрах социального страхования и социальной защиты городов (районов) состоит 1 309 детей- инвалидов в возрасте до 18 лет, в связи с чем дополнительных средств на выплату надбавки потребуется в 2018 году 1 688 610,00 руб. (1 309 чел. х 107,50 руб. = 140 717,50 руб. х 12 мес. = 1 688 610,00 руб.), а в 2019 году –1 806 420,00 руб. (1 309 чел. х 115 руб. = 150 535 руб. х 12 мес. = 1 806 420,00 руб.).

 

3. Статьей 85-1 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 17 февраля 2005 года № 537-З-III «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 05-8) предусмотрена возможность определения заработка, имевшего место до введения индивидуального (персонифицированного) учета, в случае частичной или полной утраты первичных документов в результате чрезвычайных ситуаций.

Так, в случае невозможности предоставления сведений о заработке, необходимых для исчисления размера пенсии, в связи с полной несохранностью первичных документов по причине чрезвычайных ситуаций возможность подтверждения и определения заработка, необходимого для назначения пенсии, определяется в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республики, который утвержден Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 11 декабря 2013 года № 304 «О порядке подтверждения заработка, необходимого для назначения пенсии, в случае полной несохранности первичных документов» (САЗ 13-49). При этом Прокуратурой Приднестровской Молдавской Республики усмотрено нарушение пенсионных прав граждан при определении заработка, имевшего место до введения индивидуального персонифицированного учета в случае частичной и полной утраты первичных документов, в части, когда первичные документы утрачены не в условиях чрезвычайной ситуации, а ввиду умышленных действий, и виновное в этом лицо не установлено, в частности пожара.

 

4. Пунктом 5 статьи 90 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 17 февраля 2005 года № 537-З-III «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 05-8) установлено, что перерасчет пенсии может быть произведен из заработка, как при новом назначении пенсии, только лицам, имеющим право на полную пенсию. Однако на практике имеют место случаи, когда гражданин, в силу сложившихся обстоятельств, не может предоставить при назначении пенсии документы в полном объеме, подтверждающие его общий трудовой стаж, в связи с чем ему назначается пенсия при неполном стаже в соответствии со статьей 19 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 17 февраля 2005 года № 537-З-III «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 05-8). В дальнейшем при истребовании документов, подтверждающих общий трудовой стаж либо более высокий заработок, перерасчет пенсии не может быть произведен, если общий трудовой стаж не составит требуемый для назначения пенсии для женщин 20 лет, для мужчин 25 лет. Данная норма ограничивает право граждан на перерасчет пенсии исходя из стажа и заработка пенсионера.

Аналогичная норма, ограничивающая право граждан на перерасчет пенсии исходя из его заработка, установлена в настоящее время и пунктом 2 статьи 89 в части перерасчета пенсии из заработка, в связи с чем законопроектом предлагается исключить данные нормы;

 

б) в данной сфере правового регулирования действует Закон Приднестровской Молдавской Республики от 17 февраля 2005 года № 537-З-III «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 05-8);

 

в) реализация данного проекта закона потребует дополнительных материальных затрат из Республиканского бюджета (по соответствующим пунктам);

 

г) для реализации данного проекта закона потребуется внесение изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 24 января 2000 года № 230-З «О государственном пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе, службе судебных исполнителей, налоговых органов и таможенных органах и их семей» (СЗМР 00-1), Закон Приднестровской Молдавской Республики от 17 июля 1997 года № 52-З «О государственном пенсионном обеспечении работников органов прокуратуры, имеющих классные чины, и их семей в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 97-3) и в ряд подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения»;

д) для вступления в силу данного проекта закона не требуется принятия отдельного законодательного акта.

 

Приложение

к Распоряжению Президента

Приднестровской Молдавской Республики

от 19 июня 2017 года № 179рп

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике»

 

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 17 февраля 2005 года № 537-З-III «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 05-8) с изменениями и дополнениями, внесёнными законами Приднестровской Молдавской Республики от 28 июня 2005 года № 584-ЗД-III (САЗ 05-27); от 15 мая 2006 года № 29-ЗД-IV (САЗ 06-21); от 13 октября 2006 года № 102-ЗИД-IV (САЗ 06-42); от 4 октября 2007 года № 323-ЗИ-IV (САЗ 07-41); от 20 декабря 2007 года № 365-ЗД-IV (САЗ 07-52); от 17 января 2008 года № 385-ЗИ-IV (САЗ 08-2); от 9 июля 2009 года № 807-ЗИ-IV (САЗ 09-29); от 25 августа 2009 года № 848-ЗИ-IV (САЗ 09-35); от 25 августа 2009 года № 853-ЗИ-IV (САЗ 09-35); от 4 февраля 2010 года № 15-ЗИ-IV (САЗ 10-5); от 29 апреля 2010 года № 69-ЗИД-IV (САЗ 10-17); от 4 июня 2010 года № 94-ЗИД-IV (САЗ 10-22); от 4 октября 2010 года № 184-ЗД-IV (САЗ 10-40); от 9 декабря 2010 года № 252-ЗИ-IV (САЗ 10-49); от 26 апреля 2011 года № 37-ЗИД-V (САЗ 11-17); от 11 октября 2011 года № 175-ЗИ-V (САЗ 11-41); от 29 декабря 2011 года № 265-ЗИД-V (САЗ 12-1,1); от 31 мая 2012 года № 79-ЗД-V (САЗ 12-23); от 5 июля 2012 года № 117-ЗИД-V (САЗ 12-28); от 31 июля 2012 года № 154-ЗД-V (САЗ 12-32); от 31 июля 2012 года № 155-ЗИ-V (САЗ 12-32); от 16 октября 2012 года № 197-ЗИ-V (САЗ 12-43); от 24 декабря 2012 года № 270-ЗИ-V (САЗ 12-53); от 29 декабря 2012 года № 282-ЗИ-V (САЗ 12-53); от 22 января 2013 года № 24-ЗД-V (САЗ 13-3); от 25 января 2013 года № 30-ЗД-V (САЗ 13-3); от 17 июня 2013 года № 126-ЗИ-V (САЗ 13-24); от 28 июня 2013 года № 143-ЗИ-V (САЗ 13-25); от 20 ноября 2013 года № 242-ЗИД-V (САЗ 13-46); от 31 октября 2014 года № 163-ЗИ-V (САЗ 14-44); от 12 февраля 2016 года № 5-ЗД-VI (САЗ 16-6); от 7 апреля 2016 года № 109-ЗИ-VI (САЗ 16-14); от 25 мая 2016 года № 139-ЗД-VI (САЗ 16-21); от 2 июня 2016 года № 147-ЗИД-VI (САЗ 16-22); от 27 июня 2016 года № 159-ЗД-VI (САЗ 16-26); от 27 июня 2016 года № 160-ЗИ-VI (САЗ 16-26); от 30 ноября 2016 года № 256-ЗД-VI (САЗ 16-48); от 30 ноября 2016 года № 268-ЗИ-VI (САЗ 16-48); от 30 ноября 2016 года № 271-ЗИД-VI (САЗ 16-48); от 3 марта 2017 года № 45-ЗИД-VI (САЗ 17-10), следующие изменения и дополнение:

 

1. В подпункте «в» пункта 2 статьи 21 цифровое обозначение «100» заменить цифровым обозначением «125».

 

2. Статью 74-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 74-1. Надбавка к социальным пенсиям инвалидам с детства I, II групп, детям-инвалидам в возрасте до 18 (восемнадцати) лет

 

К социальной пенсии инвалидам с детства устанавливается надбавка на уход за ними:

а) инвалидам с детства I группы – в размере 100 процентов минимального размера пенсии;

б) инвалидам с детства II группы, временно нуждающимся в посторонней помощи по заключению лечебного учреждения, – в размере 50 процентов минимального размера пенсии;

в) детям-инвалидам в возрасте до 18 (восемнадцати) лет, временно нуждающимся в посторонней помощи по заключению лечебного учреждения:

1) с 1 января 2018 года – в размере 75 процентов минимального размера пенсии;

2) с 1 января 2019 года – в размере 100 процентов минимального размера пенсии;

г) детям-инвалидам в возрасте до 18 (восемнадцати) лет:

1) с 1 января 2018 года – в размере 25 процентов минимального размера пенсии;

2) с 1 января 2019 года – в размере 50 процентов минимального размера пенсии.

При возникновении права на надбавки, предусмотренные частью первой настоящей статьи, по двум основаниям устанавливается одна надбавка, большая по размеру».

 

3. В пункте 1 статьи 85-1 после слов «чрезвычайных ситуаций» дополнить словами «либо пожара, который не признан чрезвычайной ситуацией, виновное лицо в котором не установлено».

 

4. Пункт 2 статьи 85-1 изложить в следующей редакции:

«2. В случае невозможности предоставления сведений о заработке, необходимых для исчисления размера пенсии, в связи с полной несохранностью первичных документов по причине чрезвычайных ситуаций, либо пожара, который не признан чрезвычайной ситуацией, виновное лицо в котором не установлено, либо в случае если отсутствует возможность замены месяцев в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, возможность подтверждения и определения заработка, необходимого для назначения пенсии, определяется в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республики».

5. В пункте 2 статьи 89 слова «если заработок за эти периоды не был учтен при назначении пенсии» заменить словами «независимо от заработка, учтенного при первоначальном назначении пенсии».

 

6. Пункт 5 статьи 90 исключить.

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 1 настоящего Закона.

Пункт 2 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2018 года.