Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию экономики Приднестровской Молдавской Республики»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, на основании Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию экономики Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 612 (VI)), представленный к рассмотрению в качестве законодательной инициативы Советом народных депутатов Каменского района и города Каменка (Матвеев В.А.), на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Оболоника С.А, министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., заместителя министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Глушкову М.Н., заместителя министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Соколову Н.И.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
5 сентября 2017 г.
№ 761р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 5 сентября 2017 года № 761р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию экономики Приднестровской Молдавской Республики»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию экономики Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 612 (VI)), представленный к рассмотрению в качестве законодательной инициативы Советом народных депутатов Каменского района и города Каменка (Матвеев В.А.), Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает невозможным его принятие по следующим основаниям.
Согласно статье 7 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 6 июня 2016 года № 149-З-VI «О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию экономики Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-23) внесено дополнение в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 29 сентября 2005 года № 632-З-III «О налоге на имущество физических лиц» (САЗ 05-40,1), регламентирующее основания, дающие право установить в 2016-2017 годах факт неиспользования объектов недвижимого имущества, предназначенных для целей торговли, производства товаров или оказания услуг, производства, первичной переработки и хранения продукции животноводства, птицеводства, растениеводства и рыбоводства, а также частей объектов, расположенных в домовладениях или квартирах, переведенных из жилого фонда в нежилой (далее – объекты недвижимого имущества), в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года.
Указанные основания определены для установления Комиссией, возглавляемой главой местного исполнительного органа государственной власти города (района), факта неиспользования объектов недвижимого имущества в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года, которые при работе данной Комиссии в 2016-2017 годах говорят о наиболее очевидных причинах неиспользования объектов недвижимого имущества в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года.
Законопроектом предлагается дополнить перечень оснований для определения факта неиспользования объектов недвижимого имущества «иными основаниями». Однако «иные основания» являются сомнительными и сложно доказуемыми, что может поставить налогоплательщиков в неравные социальные условия, нарушив при этом их конституционные права.
Следует отметить, что нецелесообразность установления открытого перечня оснований, дающих право установить факт неиспользования объектов недвижимого имущества, в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года обусловлена тем, что данные «иные сведения, подтверждающие факт неиспользования объекта», будет сложно проверить на предмет соответствия действительности, что может послужить предпосылкой для принятия членами Комиссии субъективного решения, следствием чего в том числе возможно возникновение дополнительных требований к физическим лицам, желающим воспользоваться нормой, установленной Законом Приднестровской Молдавской Республики «О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию экономики Приднестровской Молдавской Республики». Таким образом, законодательное закрепление данного положения может привести к возникновению коррупционных проявлений, что является недопустимым.
Кроме того, Правительством Приднестровской Молдавской Республики было подготовлено Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию экономики Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 303 ((VI)), представленный к рассмотрению в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Бугой И.С., Шинкарюком П.В. (Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 13 декабря 2016 года № 1059р), где также выражалась отрицательная позиция Правительства Приднестровской Молдавской Республики по введению «иных оснований, а именно фото-, видеоматериалов», как сомнительных и необоснованных оснований определения факта неиспользования объектов недвижимого имущества, предназначенного для целей торговли, производства товаров или оказания услуг, производства, первичной переработки и хранения продукции животноводства, птицеводства, растениеводства и рыбоводства, а также частей объектов, расположенных в домовладениях или квартирах, переведенных из жилого фонда в нежилой. При рассмотрении данного проекта депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики было принято решение о недопустимости внедрения в действующее законодательство Приднестровской Молдавской Республики указанного основания для определения факта неиспользования объектов недвижимого имущества в связи с недопущением коррупционных проявлений со стороны членов Комиссии (Закон Приднестровской Молдавской Республики от 11 апреля 2017 года № 79-ЗИ-VI «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию экономики Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 17-16).
Согласно статье 58 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 октября 2001 года № 57-З-III «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 01-44) необходимым условием для внесения законопроекта в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики является представление с текстом законопроекта финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат), а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия.
Однако, учитывая, что законопроектом предлагается расширить перечень оснований, служащих дополнительным критерием для возможной реализации права на льготу, что повлечет за собой недопоступления в бюджет, автор законодательной инициативы не представил финансово-экономическое обоснование, прогноз социально-экономических и иных последствий, а также источники восполнения потерь бюджета в случае принятия данного законопроекта.