BAA
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
"ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
25 июля 2002 г.
N 532
(САЗ 02-39)
Согласован: государсвенные администрации городов и районов
Зарегистрирован Министерством юстиции
Приднестровской молдавской Республики 25 сентября 2002 г.
Регистрационный N 1778
В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 4 августа 1997 года N 63-3 "О правах ребенка" (СЗА N 3-97) и на основании Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 11 июня 1999 года N 187 "Об утверждении положений об образовательных учреждениях" (Официальный вестник N 6, 1999 г.), приказываю:
1. Утвердить "Инструкцию о порядке организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Гелло В.А.
А. КРИМИНСКИЙ
И.О. МИНИСТРА
г. Тирасполь
25 июля 2002 г.
N 532
Приложение
к приказу Министра просвещения
Приднестровской Молдавской Республики
от 25 июля 2002 г. N 532
Инструкция
о порядке организации групп кратковременного пребывания детей
в дошкольных образовательных учреждениях
1. Общие положения
1. Инструкция регулирует организацию и деятельность групп кратковременного пребывания, детей созданных в дошкольных образовательных учреждениях для детей, не посещающих их.
2. В своей деятельности группы кратковременного пребывания (далее группы КП) руководствуются законом Приднестровской Молдавской Республики "Об образовании", "Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении" и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
3. Группы КП ставят своей целью обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к обучению в общеобразовательных учреждениях.
4. Настоящая Инструкция предназначена для регулирования процесса создания и функционирования следующих видов групп КП:
а) "Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к переходу в дошкольные образовательные учреждения.
б) "Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
в) "Будущий первоклассник" - для детей в возрасте 5-7 лет. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в общеобразовательных учреждениях.
г) "Риторика" для детей в возрасте 3-7 лет; Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка к речевой среде, овладение навыками русской (молдавской, украинской) речи, формирование основ готовности к школьному обучению
д) "Группа для детей с отклонениями в развитии" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медикопедагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитании и обучении, консультативно-методической поддержки родителей.
е) "Особый ребенок" - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медикопедагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок к учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.
ж) "Играя, обучаюсь" - для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, развитие коммуникагнтивных способностей и качеств, умение распознавать эмоции других и владеть другими чувствами, умение сопереживать , а также воображение м сознание формирование основ готовности к обучению в общеобразовательных учреждениях.
з) "Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения, организации присмотра и ухода за детьми.
2. Режим работы групп КП
5. Группы КП функционируют по гибкому режиму от 2 до 5 дней в неделю и могут быть следующих моделей:
а) Модель "А" - четырех часовое пребывание детей по трехсменному режиму в специально выделенном группам помещении.
Рекомендуется следующий режим дня группы модели А
1-я подгруппа: Прием, осмотр, игры со сверстниками 8.00-8.15 Физкультурно-танцевальная разминка 8.15-8.25 Занятия общеобразовательного цикла 8.30-9.00 Лечебные процедуры, психотренинги 9.00-9.30 Прогулка 9.30-10.50 Физкультурные или музыкальные занятия 11.10-11.35 Подготовка к обеду, обед (для тех, кто обедает) 11.40-12.00 Игры, уход домой 11.40-12.00
2-я подгруппа: Прием, осмотр детей 11.00-11.10 Физкультурные или музыкальные занятия 11.10-11.35 Подготовка к обеду, обед 11.40-12.10 Отдых 12.10-13.30 Лечебные процедуры, психотренинги 13.30-14.00 Занятия общеобразовательного цикла 14.00-14.30 Игры, уход домой 14.30-15.00
3-я подгруппа: Прием, осмотр, игры детей 14.00-14.30 Лечебные процедуры, психотренинги 14.30-15.00 Занятия общеобразовательного цикла 15.00-15.30 Игры, подготовка к прогулке 15.30-16.00 Прогулка 16.00-17.00 Физкультурные или музыкальные занятия, художественный труд 17.10-17.40 Игры, уход домой 17.40-18.00
б) модель "В" - пребывание ребенка в закрепленной группе постоянного пребывания детей. При использовании данной модели дети закрепляются за конкретной возрастной группой на определенное время дня. Если ребенка приводят в утренние часы, он естественно вписывается в образовательный процесс. Если ребенка приводят в дневные или вечерние часы, то в договоре между образовательным учреждением и родителями оговаривается, какие образовательные и иные услуги будут оказаны ребенку;
в) модель "С" - согласно этой модели ребенок не закрепляется, за какой либо группой, его обслуживают специалисты дошкольного образовательного учреждения (психолог, музыкальный работник, логопед, медицинская сестра, воспитатель по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности). Время и условия пребывания ребенка в саду оговаривается в договоре между образовательным учреждением и родителями.
3. Порядок создания группы КП
6. Группы КП любого вида создаются в дошкольных образовательных учреждениях при наличии необходимого материально-технического и кадрового обеспечения. Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
7. Количество групп кратковременного пребывания в учреждении устанавливается учредителем в зависимости от потребности родителей и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса с учетом санитарных норм.
8. Группы кратковременного пребывания открываются приказом начальника Управления народного образования на основании распоряжения Главы государственной администрации города (района).
9. Для издания приказа по УНО об открытии групп КП необходимо представлять в управление народного образования следующие документы и сведения:
а) штатное расписание в группах КП;
б) режим дня и распорядок организации детей;
в) список детей группы КП;
г) заявление родителей (законных представителей) о приеме детей в группы КП;
д) образовательную программу, которая реализуется в группах КП
10. Комплектование группы КП осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
11. Конкурсный отбор и тестирование при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускается.
12. Прием детей в группы КП осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и медицинской справки о состоянии здоровья ребенка.
13. Наполняемость групп КП устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, а также может регулироваться учредителем исходя из местных условий.
14. Размер платы за содержание ребенка в группе КП устанавливается учредителем в соответствии с действующим законодательством с учетом режима пребывания детей в группе.
15. Расчет штатных единиц на группу КП производится в соответствии с Типовым штатным расписанием для дошкольных образовательных учреждений с учетом режима работы группы.
16. Группы КП функционируют:
а) с организацией питания воспитанников 1раз для каждой смены (завтрак, обед, полдник) по меню и денежным нормам питания для дошкольных образовательных учреждений в зависимости от режима группы;
б) без организации питания, при длительности пребывания ребенка в группе до 3,5 час.
4. Организация образовательного процесса
17. Содержание образовательного процесса в группах КП определяются образовательной программой, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении.
18. Занятия в группах КП проводятся со всеми детьми одновременно, если воспитанники, посещающие группу, близки по возрасту. Если разница в возрасте существенна, то вид деятельности может быть одним, тематика и содержание занятия разным. Занятия в этом случае проводятся по подгруппам
19. Для развития у детей интереса к познавательной деятельности необходимо проводить театрализованные игры-занятия, комплексные занятия с использованием проблемных ситуаций, экспериментирование, а также организовывать совместную деятельность с элементами соревнования с детьми из других групп.
20. При составлении перспективного плана образовательной работы воспитателю следует учитывать, что для активизации мыслительных процессов ребенок должен находиться в информационной среде каждой темы определенное время. Если это требование не соблюдается, информационный поток проходит "сквозь" сознание ребенка без глубокого осмысления информации.