Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О запросе Правительства Приднестровской Молдавской Республики в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики о толковании подпункта «г» части первой пункта 1 статьи 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю»
В соответствии с подпунктом «л» пункта 3 статьи 70 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:
1. Направить на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики запрос о толковании подпункта «г» части первой пункта 1 статьи 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю» (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного запроса в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., заместителя министра финансов − директора Государственной налоговой службы Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики Соколову Н.И.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
18 апреля 2017 г.
№ 285р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 18 апреля 2017 года № 285р
Запрос
о толковании подпункта «г» части первой пункта 1 статьи 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю»
Согласно Закону Приднестровской Молдавской Республики от 30 сентября 2000 года № 334-З «О плате за землю» (СЗМР 00-3) плательщиками земельного налога являются, в частности, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которые обладают правом пользования, владения или аренды земельными участками, а также лица, пользующиеся земельными участками на территории Приднестровской Молдавской Республики без соответствующих правоустанавливающих документов на основании данных о границах участков в натуре, установленных местными землеустроительными органами, кадастровых данных, планов землепользования либо иных документов, подтверждающих факт использования земельных участков, предоставленных исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Подпунктом «г» части первой пункта 1 статьи 6 указанного Закона определено, что от уплаты земельного налога освобождаются полностью учреждения культуры, искусства, образования, здравоохранения, туризма, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет профсоюзов; организации и учреждения физической культуры и спорта, спортивно-оздоровительной направленности, санаторно-курортные и оздоровительные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности; учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также в собственности профсоюзных организаций.
Льгота предоставляется по земельным участкам, используемым указанными организациями для обеспечения основной деятельности согласно положению или учредительному документу.
Для целей данного подпункта под санаторно-курортными и оздоровительными организациями понимаются курортная бальнеологическая лечебница, курортная грязелечебница, курортная поликлиника, санаторий, санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия, оздоровительный лагерь, санаторий-профилакторий, дом отдыха, пансионат отдыха, стационарная база отдыха организации.
Таким образом, условием применения нормы подпункта «г» части первой пункта 1 статьи 6 Закона является использование объекта недвижимого имущества для обеспечения основной деятельности согласно положению или учредительному документу, то есть закон определил основание для представления льготы – использование земельного участка для обеспечения основной деятельности. Соответственно, принадлежность земельного участка по своему предназначению к земельным участкам, на которых может осуществляться деятельность учреждений культуры, искусства, образования, здравоохранения, туризма, не является основанием для отнесения данного земельного участка к землям, используемым для обеспечения основного вида деятельности учреждениями культуры, искусства, образования, здравоохранения, туризма, а следовательно, и для предоставления льгот.
Признаками использования земельных участков для обеспечения основной деятельности организации может являться фактическое оказание услуг учреждениями культуры, искусства, образования, здравоохранения, туризма, а именно наличие договорных отношений с пользователями услуг и отражение в бухгалтерском учете организации хозяйственных операций, связанных с их исполнением.
Однако на практике возникают ситуации, когда организации применяют льготу только на основании того, что соответствующий вид деятельности указан в учредительных документах. При этом фактически данная деятельность не осуществляется. Указание видов деятельности в учредительных документах носит заявительный характер и не обязывает организацию осуществлять их все заявленные в уставе, в связи с чем наличие определенного вида деятельности в уставе не означает фактическое его осуществление, а только лишь дает право осуществлять данный вид деятельности.
Учитывая вышеизложенное, возникает необходимость официального толкования нормы подпункта «г» пункта 1 статьи 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 сентября 2000 года № 334-З «О плате за землю» (СЗМР 00-3) в части ее распространения на учреждения культуры, искусства, образования, здравоохранения, туризма, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет профсоюзов; организации и учреждения физической культуры и спорта, спортивно-оздоровительной направленности, санаторно-курортные и оздоровительные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности; учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также в собственности профсоюзных организаций в случае наличия в уставе учреждения соответствующего вида деятельности, без фактического осуществления указанной деятельности.