РАСП ПРМР 18 апреля 2017 № 277р САЗ 17-17  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «Об Общественной палате Приднестровской Молдавской Республики»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «Об Общественной палате Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 438/1 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Бугой И.С., Шинкарюком П.В., Ханкевичем С.П., Сафоновым А.М., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Шевченко А.А., первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

18 апреля 2017 г.

№ 277р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 18 апреля 2017 года № 277р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «Об Общественной палате Приднестровской Молдавской Республики»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «Об Общественной палате Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 438/1 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Бугой И.С., Шинкарюком П.В., Ханкевичем С.П., Сафоновым А.М., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний:

1. Представленный проект закона закрепляет правовые основы деятельности Общественной палаты Приднестровской Молдавской Республики (далее – Общественная палата) как субъекта общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органов местного самоуправления.

Подпункт «в» статьи 2, пункты 1 и 2 статьи 18 и пункт 1 статьи 19 проекта закона устанавливают возможность проведения Общественной палатой общественной экспертизы проектов, в том числе проектов конституционных законов Приднестровской Молдавской Республики о поправках к Конституции Приднестровской Молдавской Республики в рамках осуществления общественного контроля.

При этом согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 57 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 октября 2001 года № 57-З-III «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 01-44) право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Верховный Совет проектов (далее – законопроект) конституционных законов о внесении изменений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики.

Следовательно, изменения в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики могут быть внесены только конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики о внесении таковых, а не конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики о поправках к Конституции Приднестровской Молдавской Республики.

Таким образом, в подпункте «в» статьи 2, пунктах 1 и 2 статьи 18 и пункте 1 статьи 19 проекта закона необходимо слова «проектов конституционных законов Приднестровской Молдавской Республики о поправках к Конституции Приднестровской Молдавской Республики» заменить словами «проектов конституционных законов Приднестровской Молдавской Республики о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики».

2. Согласно подпункту «ж» пункта 2 статьи 4 проекта закона регламентом Общественной палаты устанавливается порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Приднестровской Молдавской Республике.

При этом подпункт «м» пункта 2 статьи 4 проекта закона включает в себя положение аналогичное по содержанию подпункту «ж» пункта 2 статьи 4 проекта закона.

Учитывая изложенное, подпункт «ж» пункта 2 статьи 4 проекта закона необходимо исключить, изменив при этом нумерацию последующих структурных элементов.

3. Часть вторая пункта 1 статьи 6 проекта закона определяет, что срок полномочий членов Общественной палаты истекает через 3 (три) года со дня утверждения ее персонального состава.

При этом авторами законопроекта был предусмотрен поэтапный порядок утверждения отдельно входящих в состав Общественной палаты групп (граждане, представители административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики и представители консолидированного общественного движения, лидером которого является Президент Приднестровской Молдавской Республики) (статья 8 законопроекта), который не позволяет одномоментно утвердить весь персональный состав.

Однако пунктом 4 статьи 8 законопроекта устанавливается, что Общественная палата является правомочной, если утверждено более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

Так, с момента утверждения более трех четвертых членов Общественной палаты от установленного числа Общественная палата будет уполномочена на осуществление деятельности для решения наиболее важных вопросов экономического, социального развития, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя Приднестровской Молдавской Республики и демократических принципов развития гражданского общества в Приднестровской Молдавской Республике.

При этом исчисление трехгодичного срока для уже утвержденных членов Общественной палаты будет исчисляться со дня утверждения всего состава Общественной палаты, что ставит в неравные положения членов Общественной палаты, реализующих свои полномочия до утверждения всего персонального состава Общественной палаты, и членов, утвержденных в последующем.

Таким образом, полагаем необходимым в части второй пункта 1 статьи 6 проекта закона предусмотреть иной момент начала исчисления срока, по прошествии которого срок полномочий членов Общественной палаты истечет.

Следует отметить, что в пункте 15 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

Принимая во внимание принятый Приднестровьем курс на гармонизацию законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации, являющийся важнейшим элементом реализации договоренностей о сотрудничестве с Российской Федерацией и создания эффективной правовой базы на основе единых подходов и принципов, представляется необходимым предусмотреть аналогичные нормы в рамках данного законопроекта.

Таким образом, часть вторую пункта 1 статьи 6 проекта закона необходимо изложить в следующей редакции:

«Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты».

4. Часть третью пункта 1 статьи 8 проекта закона после слов «5 (пяти) календарных» необходимо дополнить словом «дней».

5. Согласно пункту 2 статьи 8 законопроекта главы районных и городских администраций совместно с председателями городских и районных Советов народных депутатов представляют на утверждение Президенту Приднестровской Молдавской Республики кандидатуры в члены Общественной палаты.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона об актах законодательства не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте.

При этом в Законе Приднестровской Молдавской Республики от 5 ноября 1994 года «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 94-4) используется термин «государственная администрация города (района)».

Таким образом, в целях единообразного понимания и применения норм законодательных актов представляется необходимым в пункте 2 статьи 8 проекта закона слова «главы районных и городских администраций» заменить словами «главы государственных администраций городов (районов)».

6. Согласно пунктам 2 и 3 статьи 8 проекта закона на утверждение Президенту Приднестровской Молдавской Республики представляются кандидатуры в члены Общественной палаты от административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики и консолидированного общественного движения, лидером которого является Президент Приднестровской Молдавской Республики.

Однако срок, в течение которого Президент Приднестровской Молдавской Республики должен принять решение об утверждении указанных кандидатур, данным проектом закона не предусмотрен.

В целях закрепления в законодательном акте детального порядка формирования Общественной палаты с указанием всех сроков совершения определенных действий в рамках статьи 8 проекта закона предлагаем предусмотреть срок, в течении которого Президент Приднестровской Молдавской Республики должен принять решение об утверждении представленных ему кандидатур в члены Общественной палаты.

7. Пункт 2 статьи 23 проекта закона закрепляет обязанность органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций по предоставлению по запросам Общественной палаты необходимых ей для исполнения ее полномочий сведений, в том числе в виде документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.

При этом действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики охраняются не только сведения, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, но и сведения о персональных данных, а также информация, доступ к которой ограничен соответствующим законами («О нотариате», «Об основах охраны здоровья граждан», «О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» и другие).

Таким образом, необходимо в пункте 2 статьи 23 проекта закона также предусмотреть ограничения по предоставлению органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными организациями информации в отношении представления сведений о персональных данных и информации, доступ к которой ограничен законодательными актами.