ПРИК МРМР 8 июля 2016 № 802 САЗ 16-33 ID: 56524    
»
3
»
0

Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении и введении в действие Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 19 августа 2016 г.

Регистрационный № 7536

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ 10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ 13-18), от 16 июля 2013 года № 161-ЗИД-V (САЗ 13-28), от 2 декабря 2013 года № 255-ЗД-V (САЗ 13-48), от 17 декабря 2013года № 279-ЗД-V (САЗ 13-50), от 30 декабря 2013 года № 293-ЗИ-V (САЗ 14-1), от 14 января 2014 года № 2-ЗИ-V (САЗ 14-3), от 4 февраля 2014 года № 42-ЗИД-V (САЗ 14-6), от 10 апреля 2014 года № 79-ЗД-V (САЗ 14-15), от 11 апреля 2014 года № 80-ЗИД-V (САЗ 14-15), от 17 апреля 2014 года № 82-ЗИ-V (САЗ 14-16), от 24 апреля 2014 года № 91-ЗИ-V (САЗ 14-17), от 9 июня 2014 года № 107-ЗД-V (САЗ 14-24), от 14 июля 2014 года № 134-ЗД-V (САЗ 14-29), от 4 декабря 2014 года № 197-ЗИ-V (САЗ 14-49), от 23 декабря 2014 года № 216-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 23 декабря 2014 года № 217-ЗИД-V (САЗ 14-42), от 15 января 2015 года № 6-3Д-V (САЗ 15-03), от 15 января 2015 года № 7-3ИД-V (САЗ 15-03), от 15 января 2015 года № 8-3Д-V (САЗ 15-03), от 16 января 2015 года № 30-3И-V (САЗ 15-03), от 17 февраля 2015 года № 40-ЗИД-V (САЗ 15-8), от 24 марта 2015 года № 55-ЗД-V (САЗ 15-13), от 24 марта 2015 года № 51-ЗИД-V (САЗ 15-13), от 5 мая 2015 года № 75-ЗД-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 80-ЗД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 81-ЗИД-V (САЗ 15-21), от 2 июня 2015 года № 94-ЗИД-V (САЗ 15-23), от 1 июля 2015 года № 107-ЗИ-V (САЗ 15-27), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 12 февраля 2016 года № 11-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 февраля 2016 года № 14-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 мая 2016 года № 121-ЗИ-VI (CАЗ 16-19), от 25 мая 2016 года № 142-ЗД-VI (САЗ 16-21), от 1 июля 2016 года № 1167-ЗД-VI (САЗ 16-26), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 29 июля 2008 года № 512-З-IV «О развитии начального и среднего профессионального образования» (САЗ 08-30) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2013 года № 13-ЗИ-V (САЗ 13-2), от 16 января 2015 года № 28-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 1 июля 2016 года № 1167-ЗД-VI (САЗ 16-26), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 февраля 2016 года № 33 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-9), с изменением, внесенным постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 4 мая 2016 года № 97 (САЗ 16-18), в целях качественной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для экономики Приднестровской Молдавской Республики, приказываю:

 

1. Утвердить Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной (прилагается).

 

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию и опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

 

И.о. министра                                                                                                          И. Левицкая

 

г. Тирасполь

8 июля 2016 г.

№ 802

 

Приложение

к Приказу Министерства просвещения

Приднестровской Молдавской Республики

от 8 июля 2016 г. № 802

 

Государственный образовательный стандарт

начального профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной

 

1. Область применения

 

1. Настоящий Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к начальному профессиональному образованию по профессии 29.01.07 Портной для организаций профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики (далее - организация профессионального образования).

2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии 29.01.07 Портной имеет организация профессионального образования при наличии разрешения на осуществление образовательной деятельности по данной профессии.

Возможна сетевая форма реализации программы основной профессиональной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций профессионального образования.

При реализации основной профессиональной образовательной программы организация профессионального образования вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.

 

2. Используемые сокращения

 

3. В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

а) НПО - начальное профессиональное образование;

б) ГОС НПО - Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

в) ОПОП - основная профессиональная образовательная программа; г )ОК - общая компетенция;

д) ПК - профессиональная компетенция;

е) ПМ - профессиональный модуль;

ж) МДК - междисциплинарный курс.

 

3. Характеристика подготовки по профессии

 

4. Сроки получения НПО по профессии 29.01.07 Портной в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Приложении № 1 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

5. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих в соответствии с Перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональная подготовка при формировании ОПОП: портной.

6. Сроки получения НПО по ОПОП независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

1) на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

2) на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.

 

4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

7. Область профессиональной деятельности выпускников: индивидуальный пошив швейных изделий, подготовка изделий к примеркам, ремонт и обновление изделий.

8. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

а) текстильные и прикладные материалы, фурнитура;

б) полуфабрикаты и готовые изделия различных ассортиментных групп;

в) техническая и технологическая документация;

г) швейное оборудование, средства малой механизации и оборудование для влажно-тепловой обработки изделий;

д) подсобные лекала и инструменты.

9. Обучающийся по профессии 29.01.07 Портной готовится к следующим видам деятельности:

а) пошив швейных изделий по индивидуальным заказам;

б) дефектация швейных изделий;

в) ремонт и обновление швейных изделий;

 

5. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

10. Выпускник, освоивший ОПОП, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

а) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

б) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

в) ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

г) ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

д) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

е) ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

11. Выпускник, освоивший ОПОП, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

а) пошив швейных изделий по индивидуальным заказам:

1) ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом;

2) ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп;

3) ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий;

4) ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально;

5) ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки;

6) ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда;

7) ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией;

б) дефектация швейных изделий:

1) ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия;

2) ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий;

3) ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки;

в) ремонт и обновление швейных изделий:

1) ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта;

2) ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта;

3) ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний);

4) ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.

 

6. Требования к структуре и содержание основной профессиональной образовательной программы

 

12. ОПОП предусматривает изучение:

а) учебных циклов:

1) общепрофессионального;

2) профессионального;

б) разделов:

1) физическая культура;

2) учебная практика;

3) производственная практика;

4) промежуточная аттестация;

5) итоговая государственная аттестация.

13. Обязательная часть ОПОП должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда и возможностями продолжения образования.

Учебные дисциплины (далее - дисциплины), междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются организацией профессионального образования.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ОПОП должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

14. Организацией профессионального образования при определении структуры ОПОП и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

15. Структура основной профессиональной образовательной программы определяется в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

16. Срок получения начального профессионального образования по ОПОП в очной форме обучения в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Государственному образовательному стандарту составляет:

а) на базе среднего (полного) общего образования - 43 недели;

б) на базе основного общего образования - 65 недель.

 

7. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

17. Организация профессионального образования самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП в соответствии с ГОС НПО.

Перед началом разработки ОПОП организация профессионального образования должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание основной профессиональной образовательной программы, разрабатываемой организацией профессионального образования совместно с заинтересованными работодателями.

18. При формировании ОПОП организация профессионального образования:

а) имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности организации профессионального образования;

б) обязана ежегодно обновлять ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития республики, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с настоящим ГОС НПО;

в) обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

г) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

д) обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной профессиональной образовательной программы;

е) обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

ж) должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

19. При реализации ОПОП обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-3-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

20. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ОПОП и консультации.

21. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

22. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

23. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

24. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

25. Получение НПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП. В этом случае ОПОП, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования с учетом получаемой профессии НПО.

26. Срок освоения ОПОП в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

а) теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 57 недель;

б) промежуточная аттестация - 3 недели;

в) каникулы - 22 недели. 27.

Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются организацией профессионального образования из расчета 100 часов в год на группу обучающихся, по очно-заочной форме обучения - из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются организацией профессионального образования.

28. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ОПОП предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся организацией профессионального образования при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются организацией профессионального образования по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

29. Реализация ОПОП по специальности должна обеспечиваться:

а) педагогами, имеющими высшее профессиональное образование второго уровня по группе направлений подготовки «Образование и педагогика», либо высшее профессиональное образование первого или второго уровня в области, соответствующей преподаваемой дисциплины (профессиональному модулю), и дополнительная к высшему профессиональному образованию квалификация «Преподаватель» без предъявления требований к стажу работы;

б) мастерами производственного обучения, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС НПО для выпускников.

Преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

30. ОПОП должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением.

Реализация ОПОП должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (профессиональных модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 7 лет.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

31. Прием на обучение по ОПОП в организации профессионального образования осуществляется в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

32. Организация профессионального образования, реализующая ОПОП, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом организации профессионального образования. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

33. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:

а) кабинеты:

1) безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

2) экономики организации;

3) деловой культуры;

4) материаловедения;

5) основы художественного проектирования;

б) мастерская - швейная;

в) спортивный комплекс:

1) спортивный зал;

2) спортивная площадка;

3) стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы;

г) залы:

1) библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

2) актовый зал.

34. Реализация ОПОП должна обеспечивать:

а) выполнение обучающимися практических занятий, в том числе практические задания, с использованием персональных компьютеров;

б) освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в организациях профессионального образования или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

35. Реализация ОПОП осуществляется организациями профессионального образования на одном из официальных языков Приднестровской Молдавской Республики.

 

8. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

36. Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

37. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются организацией профессионального образования самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

38. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей и итоговой государственной аттестации разрабатываются и утверждаются организацией профессионального образования самостоятельно.

39. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

а) оценка уровня освоения дисциплин;

б) оценка компетенций обучающихся.

40. К итоговой государственной аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено нормативным правовым актом, регламентирующим проведение итоговой государственной аттестации по соответствующим основным профессиональным образовательным программам.

41. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная квалификационная работа).

Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ГОС НПО.

42. Государственный экзамен вводится по усмотрению организации профессионального образования.

 

Приложение № 1 к

Государственному образовательному

стандарту начального профессионального

образования по профессии 29.01.07

Портной

 

Сроки

получения НПО по профессии 29.01.07 Портной в очной форме обучения и соответствующие квалификации

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ОПОП

Наименование квалификации (профессий)

Срок получения НПО по ОПОП в очной форме обучения

среднее (полное) общее образование

Портной

10 мес.

основное общее образование

2 года 10 мес.

 

Приложение № 2 к

Государственному образовательному

стандарту начального профессионального

образования по профессии 29.01.07

Портной

 

Структура

основной профессиональной образовательной программы

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной

учебной нагрузки

обучающегося

(час./нед.)

В том

числе часов

обязательных

учебных

занятий

Индекс

и наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов (МДК)

Коды

формируемых

компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ОПОП и раздел «Физическая культура»

864

576

 

 

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

1. Уметь:

а) ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам);

б) применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях;

в) рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности;

г) производить расчеты заработной платы;

2. Знать:

а) основные принципы рыночной экономики;

б) понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

в) особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

г) принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;

д) основные технико-экономические показатели производства (в соответствии с профилем);

е) механизмы ценообразования;

ж) формы оплаты труд.

304

210

ОП.01.

Экономика

организации

ОК 1 - 7

ПК 1.2

ПК 3.2

3. Уметь:

а) осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

б) пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в) передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

г) принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

д) поддерживать деловую репутацию;

е) создавать и соблюдать имидж делового человека;

ж) организовывать рабочее место.

4. Знать:

а) правила делового общения;

б) этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

в) основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

г) формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

д) составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;

е) правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

 

 

ОП.02.Основы

деловой

культуры

ОК 1 - 7

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

5. Уметь:

а) подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

б) применять материалы при выполнении работ.

6. Знать:

а) общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;

б) общие сведения о строении материалов;

в) общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

 

 

ОП.03. Основы

материало-

ведения

ОК 1-7

ПК 1.1-1.7

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

7. Уметь:

а) определять типы телосложения;

б) снимать мерки;

в) распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;

г) определять баланс изделия;

д) строить базовую конструкцию изделия;

е) производить необходимые расчеты;

ж) проектировать отдельные детали изделия;

з) строить изделия различных силуэтов;

и) строить основу рукава;

к) делать расчет и построение воротников;

л) строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);

м) моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия.

8. Знать:

а) размерные признаки для проектирования одежды;

б) методы измерения фигуры человека;

в) конструктивные прибавки, баланс изделия;

г) методы построения чертежа основы изделия;

д) принципы конструирования деталей на базовой основе;

е) принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;

ж) принципы конструирования основы рукава;

з) принципы конструирования воротников;

и) принципы конструирования юбок;

к) принципы конструирования брюк;

л) общие сведения о моделировании одежды.

 

 

ОП.04.Основы

конструи-

рования

и модели-

рования

одежды

ОК 1-7

ПК 1.1-1.7

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

9. Уметь:

а) использовать геометрические построения в создании композиционных мотивов рисунка;

б) использовать зрительные иллюзии в проектировании изделий одежды;

в) гармонично сочетать цвета;

г) уметь строить отдельные детали одежды с использованием приемов геометрического черчения;

д) строить фигуры по схеме;

е) строить силуэтные формы костюма.

10. Знать:

а) геометрические композиции в одежде;

б) орнаментальные композиции ткани;

в) цвет в художественном проектировании;

г) вычерчивание деталей одежды;

д) построение фигуры по схемам;

е) детали одежды в художественном проектировании изделий;

ж) силуэтные формы костюма.

 

 

ОП.05. Основы

художест-

венного

проекти-

рования

одежды

ОК 1-7

ПК 1.1-1.7

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

11. Уметь:

а) организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

б) предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

в) использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

г) ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

д) применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

е) владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

ж) оказывать первую помощь пострадавшим.

12. Знать:

а) принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности государства;

б) основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

в) основы военной службы и обороны государства;

г) задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

д) способы защиты населения от оружия массового поражения меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

е) организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

ж) основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

з) область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

и) порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

32

ОП.06.

Безопасность

жизнедея-

тельности

ОК 1-7

ПК 1.1-1.7

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

П.00

Профессиональный учебный цикл

480

326

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

480

326

 

 

ПМ.01

Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) изготовления швейных изделий;

б) работы с эскизами;

в) распознавания составных частей деталей изделий одежды и их конструкций;

г) определения свойств применяемых материалов;

д) работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации;

е) поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных групп;

ж) выполнения влажно-тепловых работ;

з) поиска информации нормативных документов.

2. Уметь:

а) сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;

б) визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;

в) по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;

г) определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;

д) давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;

е) заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

ж) пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

з) соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;

и) работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

к) выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;

л) применять современные методы обработки швейных изделий;

м) применять современные методы обработки швейных изделий;

н) читать технический рисунок;

о) выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными требованиями;

п) пользоваться инструкционно-технологическими картами;

р) пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), Государственными стандартами (ГОСТ).

3. Знать:

а) форму деталей кроя;

б) названия деталей кроя;

в) определение долевой и уточной нити;

г) волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;

д) физико-механические и гигиенические свойства тканей;

е) современные материалы и фурнитуру;

ж) заправку универсального и специального швейного оборудования;

з) причины возникновения неполадок и их устранение;

и) регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

к) оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;

л) правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

м) современное (новейшее) оборудование;

н) технологический процесс изготовления изделий;

о) виды технологической обработки изделий одежды;

п) ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;

р) современные технологии обработки швейных изделий;

с) технические требования к выполнению операций ВТО;

т) технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;

у) действующие стандарты и технические условия на швейные изделия.

 

 

МДК.01.01.

Технология

пошива

швейных

изделий

по индиви-

дуальным

заказам

ОК 1-7

ПК 1.1-1.7

ПМ.02

Дефектация швейных изделий.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) проверки качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных групп;

б) анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и швейных изделий с учетом свойств тканей, из которых они изготавливаются;

в) устранения дефектов.

2. Уметь:

а) пользоваться нормативно- технологической документацией;

б) распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;

в) подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями.

3. Знать:

а) формы и методы контроля качества продукции;

б) перечень возможных дефектов (технологические, конструктивные и текстильные);

в) причины возникновения дефектов;

г) обработки изделий различных ассортиментных групп;

д) способы устранения дефектов.

 

 

МДК.02.01.

Устранение

дефектов

с учетом

свойств

ткани

ОК 1-7

ПК 2.1-2.3

ПМ.03

Ремонт и обновление швейных изделий.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) определения вида ремонта;

б) подбора материалов и фурнитуры;

в) выбора способа ремонта.

2. Уметь:

а) подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;

б) подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;

в) подбирать фурнитуру по назначению;

г) перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия;

д) выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат.

3. Знать:

а) методы обновления одежды ассортиментных групп;

б) декоративные решения в одежде;

в) использование вспомогательных материалов;

г) машинный, ручной и клеевой способ установки заплат;

д) методы выполнения художественной штопки и штуковки.

 

 

МДК.03.01.

Технология

ремонта и

обновления

швейных

изделий

ОК 1-7

ПК 3.1-3.4

ФК.00

Физическая культура.

В результате освоения раздела «Физическая культура» обучающийся должен:

1. Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

2. Знать:

а) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

б) основы здорового образа жизни.

80

40

 

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

 

Вариативная часть учебных циклов ОПОП (определяется организацией профессионального образования самостоятельно)

216

144

 

 

 

Итого по обязательной части ОПОП, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ОПОП

1080

720

 

 

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./

39 нед.

684/1404

 

ОК 1-7

ПК 1.1-1.7

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/ на базе основного общего образования

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования.

1нед./2 нед.

 

 

 

ИГА.00

Итоговая государственная аттестация обучающихся на базе среднего(полного) общего образования/на базе основного общего образования

1нед./2нед.

 

 

 

 

Приложение № 3 к

Государственному образовательному

стандарту начального профессионального

образования по профессии 29.01.07

Портной

 

Срок

получения начального профессионального образования по ОПОП в очной форме обучения

 

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»

20 нед.

Учебная практика обучающихся на базе среднего(полного) общего образования/ на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

Производственная практика обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

Итоговая государственная аттестация обучающихся на базе среднего(полного) общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

Каникулы

2 нед.

Итого

43 нед./65 нед.