РАСП ПРМР 7 апреля 2017 № 259р САЗ 17-15  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О лицензировании отдельных видов деятельности»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О лицензировании отдельных видов деятельности» (папка № 349 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Красносельским В.Н., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Шевченко А.А., первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Государственной службы регистрации и нотариата Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Григорицу С. Ф.

 

Исполняющий обязанности Председателя Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Слинченко

 

г. Тирасполь

7 апреля 2017 г.

№ 259р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 7 апреля 2017 года № 259р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О лицензировании отдельных видов деятельности»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О лицензировании отдельных видов деятельности» (папка № 349 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Красносельским В.Н., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующего замечания:

1. Данным законопроектом предлагается установить положение, согласно которому срок действия лицензии определяется по заявлению соискателя лицензии.

При этом статья 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № 151-З-III «О лицензировании отдельных видов деятельности» (САЗ 02-28) (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) определяет, что срок действия лицензии не может быть менее пяти лет.

Таким образом, предоставление права соискателю определять срок действия лицензии, закрепляя при этом только нижний предел, может привести к тому, что соискатели лицензии (лицензиаты) будут вправе заявлять о бессрочном действии лицензии.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых является опасным для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, не участвующих в их осуществлении, может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (пункт 1 статьи 4 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № 151-З-III «О лицензировании отдельных видов деятельности» (САЗ 02-28) (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), в связи с чем осуществление лицензируемых видов деятельности должно сопровождаться соблюдением со стороны лицензиата всех предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики лицензионных требований и условий, так как необходимость их соблюдения обусловлена недопустимостью нарушения прав и интересов граждан и государства в целом, а также предотвращением возникновения опасности для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, в рамках чего государство в лице уполномоченных органов должно осуществлять контроль за их соблюдением.

В соответствии с частью второй статьи 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке ее переоформления.

Тем самым, предоставляя пакет документов для переоформления лицензии, субъект, осуществляющий лицензируемый вид деятельности, подтверждает его соответствие всем лицензионным требованиям и условиям, что позволяет лицензируемым органам проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

При этом лицензирующий орган вправе отказать в продлении срока действия лицензии, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

В связи с этим предоставление возможности определить соискателем лицензии (лицензиатом) срок действия лицензии, в том числе возможность заявить о бессрочном ее действии, приведет к невозможности лицензирующим органам осуществлять проверку на соответствие лицензиата всем требованиям и условиям, что с учетом критерий отнесения деятельности к лицензируемым видам может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам граждан, обороне и безопасности государства.

Таким образом, представляется необходимым определить верхний предел срока действия лицензии, что будет являться гарантией исключения возможного причинения вреда неограниченному кругу лиц, обороне и безопасности государства, со стороны лицензиата при осуществлении им лицензируемого вида деятельности.

2. Статьей 15 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности предусмотрено, что за выдачу лицензии взимается лицензионный сбор, размер которого не может превышать 400 расчетных уровней минимальной заработной платы за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом или законом о бюджете на соответствующий год. Лицензионные сборы за выдачу лицензий зачисляются в соответствующие бюджеты.

Таким образом, получая лицензию на осуществление одного и того же вида деятельности, лицензиаты, определив разные сроки ее действия, оплатят лицензионный сбор в размере не более 400 расчетных уровней минимальной заработной платы, что ставит лицензиатов в неравные условия осуществления деятельности.

В связи с этим необходимо закрепить механизм определения размера лицензионного сбора в рамках одного вида лицензируемой деятельности в зависимости от срока действия лицензии.

Следует отметить, что за продление (переоформление) срока действия лицензии взимается лицензионный сбор в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Данный лицензионный сбор взимается по истечении срока действия лицензии, однако учитывая тот факт, что данный срок действия лицензии будет определяться по заявлению соискателя лицензии (лицензиата), за период деятельности одного лицензиата заявившего о более длительном сроке лицензии другой лицензиат может заявить о продлении действия лицензии и соответственно оплатить за это лицензионный сбор.