ПРИК МРМР 27 января 2017 № 97 САЗ 17-14  
»
5
»
0

Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении и введении в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 31 марта 2017 г.

Регистрационный № 7782

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ 10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011 года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ 13-18), от 16 июля 2013 года № 161-ЗИД-V (САЗ 13-28), от 2 декабря 2013 года № 255-ЗД-V (САЗ 13-48), от 17 декабря 2013 года № 279-ЗД-V (САЗ 13-50), от 30 декабря 2013 года № 293-ЗИ-V (САЗ 14-1), от 14 января 2014 года № 2-ЗИ-V (САЗ 14-3), от 4 февраля 2014 года № 42-ЗИД-V (САЗ 14-6), от 10 апреля 2014 года № 79-ЗД-V (САЗ 14-15), от 11 апреля 2014 года № 80-ЗИД-V (САЗ 14-15), от 17 апреля 2014 года № 82-ЗИ-V (САЗ 14-16), от 24 апреля 2014 года № 91-ЗИ-V (САЗ 14-17), от 9 июня 2014 года № 107-ЗД-V (САЗ 14-24), от 14 июля 2014 года № 134-ЗД-V (САЗ 14-29), от 4 декабря 2014 года № 197-ЗИ-V (САЗ 14-49), от 23 декабря 2014 года № 216-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 23 декабря 2014 года № 217-ЗИД-V (САЗ 14-42), от 15 января 2015 года № 6-3Д-V (САЗ 15-03), от 15 января 2015 года № 7-3ИД-V (САЗ 15-03), от 15 января 2015 года № 8-3Д-V (САЗ 15-03), от 16 января 2015 года № 30-3И-V (САЗ 15-03), от 17 февраля 2015 года № 40-ЗИД-V (САЗ 15-8), от 24 марта 2015 года № 55-ЗД-V (САЗ 15-13), от 24 марта 2015 года № 51-ЗИД-V (САЗ 15-13), от 5 мая 2015 года № 75-ЗД-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 80-ЗД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 81-ЗД-V (САЗ 15-21), от 2 июня 2015 года №94-ЗИД-V (САЗ 15-23), от 1 июля 2015 года № 107-ЗИ-V (САЗ 15-27), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 12 февраля 2016 года № 11-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 февраля 2016 года № 14-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 мая 2016 года № 121-ЗИ-VI (CАЗ 16-19), от 25 мая 2016 года № 142-ЗД-VI (САЗ 16-21), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (САЗ 16-26), от 27 октября 2016 года № 232-ЗД-VI (САЗ 16-43), от 27 октября 2016 года № 234-ЗИ-VI (САЗ 16-43), от 18 ноября 2016 года № 247-ЗД-VI (САЗ 16-46), от 9 декабря 2016 года № 281-ЗИ-VI (САЗ 16-49), от 23 декабря 2016 года № 294-ЗИ-VI (САЗ 17-1), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 29 июля 2008 года № 512-З-IV «О развитии начального и среднего профессионального образования» (САЗ 08-30) с изменениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2013 года № 13-ЗИ-V (САЗ 13-2), от 16 января 2015 года № 28-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (САЗ 16-26), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 февраля 2016 года № 33 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-9) с изменением, внесенным Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 4 мая 2016 года № 97 (САЗ 16-18), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 30 мая 2016 года № 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» (САЗ 16-22), Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 1 апреля 2015 года № 310 «Об утверждении и введении в действие перечней профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования» (САЗ 15-20), в целях качественной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для экономики Приднестровской Молдавской Республики, приказываю:

 

1. Утвердить Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (прилагается).

 

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию и опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 года.

 

И. о. министра                                                                                            И. Шведул

 

г. Тирасполь

27 января 2017 г.

№ 97

 

Приложение

к Приказу Министерства просвещения

Приднестровской Молдавской Республики

от 27 января 2017 года № 97

 

Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

 

1. Область применения

 

1. Настоящий Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий для организаций профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики (далее - организация профессионального образования).

2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий имеет организация профессионального образования при наличии разрешения на осуществление образовательной деятельности по данной специальности.

Возможна сетевая форма реализации программы основной профессиональной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций профессионального образования.

При реализации основной профессиональной образовательной программы организация профессионального образования вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.

 

2. Используемые сокращения

 

3. В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

а) СПО - среднее профессиональное образование;

б) ГОС СПО - Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

в) ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;

г) ОК - общая компетенция;

д) ПК - профессиональная компетенция;

е) ПМ - профессиональный модуль;

ж) МДК - междисциплинарный курс.

 

3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

4. Получение СПО по ОПОП допускается только в организации профессионального образования.

5. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Приложении № 1 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

6. Организации профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

7. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.

8. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Приложении № 2 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

9. Сроки получения СПО ОПОП базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

1) на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

2) на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.

 

4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

10. Область профессиональной деятельности выпускников: организация монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации силового и осветительного электрооборудования электрических сетей промышленных и гражданских зданий.

11. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

а) электроустановки (электрические сети, силовое и осветительное электрооборудование жилых, гражданских и промышленных зданий);

б) техническая документация;

в) организация работы структурного подразделения;

г) трудовые коллективы.

12. Техник готовится к следующим видам деятельности:

а) организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок;

б) организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

в) организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрических сетей;

г) организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации;

д) выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

13. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:

а) организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок;

б) организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

в) организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрических сетей;

г) организация управления производственным подразделением;

д) выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего в соответствии с Приложением № 3.

 

5. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

14. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

а) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

б) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

в) ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

г) ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

д) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

е) ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ж) ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

з) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

и) ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

15. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

а) организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок:

1) ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

2) ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

3) ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий;

б) организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий:

1) ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

2) ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

3) ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

4) ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования;

в) организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрических сетей:

1) ПК 3.1. Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последовательности;

2) ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;

3) ПК 3.3. Участвовать в проектировании электрических сетей;

г) организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации:

1) ПК 4.1. Организовывать работу производственного подразделения;

2) ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ;

3) ПК 4.3. Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей;

4) ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ;

д) выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

16. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

а) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

б) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

в) ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

г) ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

д) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

е) ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ж) ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

з) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

и) ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

17. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

а) организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок:

1) ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

2) ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

3) ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий;

4) ПК 1.4. Организовывать и осуществлять техническое обслуживание устройств релейной защиты и автоматики;

б) организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий:

1) ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

2) ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

3) ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

4) ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования;

5) ПК 2.5. Организовывать и производить монтаж и наладку устройств релейной защиты и автоматики;

в) организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрических сетей:

1) ПК 3.1. Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последовательности;

2) ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;

3) ПК 3.3. Участвовать в проектировании электрических сетей;

г) организация управления производственным подразделением:

1) ПК 4.1. Организовывать работу производственного подразделения;

2) ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ;

3) ПК 4.3. Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей;

4) ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ;

5) ПК 4.5. Организовывать предпринимательскую деятельность;

а) выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

6. Требования к структуре и содержание основной профессиональной образовательной программы

 

18. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение:

а) учебных циклов:

1) общего гуманитарного и социально-экономического;

2) математического и общего естественнонаучного;

3) профессионального;

б) разделов:

1) учебная практика;

2) производственная практика (по профилю специальности);

3) производственная практика (преддипломная);

4) промежуточная аттестация;

5) итоговая государственная аттестация.

19. Обязательная часть ОПОП по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, знаний и умений, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда и возможностями продолжения образования.

Учебные дисциплины (далее - дисциплины) и междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются организацией профессионального образования.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественно-научный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

20. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ОПОП базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки - «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального учебного цикла ОПОП как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

21. Организация профессионального образования при определении структуры ОПОП и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

22. Структура основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки определяется в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

23. Срок получения среднего профессионального образования по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель в соответствии с Приложением № 5 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

24. Структура основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки определяется в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

25. Срок получения среднего профессионального образования по ОПОП углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель в соответствии с Приложением № 7 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

 

7. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

 

26. Организация профессионального образования самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП в соответствии с ГОС СПО.

27. Перед началом разработки ОПОП организация профессионального образования должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание ОПОП, разрабатываемой организацией профессионального образования совместно с заинтересованными работодателями.

28. При формировании ОПОП организация профессионального образования:

а) имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули обязательной части, и (или) вводя новые дисциплины, профессиональные модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

б) имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего согласно Приложению № 3 к настоящему Государственному образовательному стандарту;

в) обязана обновлять ОПОП по запросу работодателей с учетом развития культуры, науки, экономики, техники, технологии, социальной сферы в Приднестровской Молдавской Республики в рамках, установленных настоящим ГОС СПО;

г) обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

д) обязана обеспечивать самостоятельную работу обучающихся в сочетании с управлением ею со стороны преподавателей;

е) обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной профессиональной образовательной программы;

ж) обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, спортивных и творческих клубов;

з) должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

29. При реализации ОПОП обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

30. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению ОПОП и консультации.

31. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

32. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

33. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

34. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

35. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

36. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

37. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП. В этом случае ОПОП, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих Государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

38. Срок освоения ОПОП в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

а) теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 39 недель;

б) промежуточная аттестация - 2 недели

в) каникулы - 11 недель.

39. Консультации для обучающихся по очной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, по очно-заочной и заочной формам обучения - из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются организацией профессионального образования.

40. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ОПОП предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся организацией профессионального образования при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются организацией профессионального образования по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

41. Реализация ОПОП по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющие высшее профессиональное образование второго уровня согласно действующему законодательству по группе направлений подготовки «Образование и педагогика», либо высшее профессиональное образование первого или второго уровня согласно действующему законодательству в области, соответствующей преподаваемой дисциплины (профессиональному модулю) и дополнительная к высшему профессиональному образованию квалификация «Преподаватель» без предъявления требований к стажу работы. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

42. ОПОП должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением.

Реализация ОПОП должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (профессиональных модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 7 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

43. Прием на обучение по ОПОП в организации профессионального образования осуществляется в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

44. Организация профессионального образования, реализующая ОПОП, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом организации профессионального образования. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

45. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:

а) кабинеты:

1) основ философии;

2) истории;

3) иностранного языка;

4) математики;

5) информатики;

6) инженерной графики;

7) безопасности жизнедеятельности;

8) экологических основ природопользования;

9) технической механики;

10) экономики и менеджмента;

11) охраны труда;

12) методический;

б) лаборатории:

1) безопасности жизнедеятельности;

2) электрических машин;

3) электротехники и основ электроники;

4) электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

5) монтажа, эксплуатации и ремонта электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

6) электроснабжения промышленных и гражданских зданий;

7) наладки электрооборудования;

8) информационных технологий;

9) технических средств обучения;

в) мастерские:

1) слесарные;

2) электромонтажные;

3) механические;

4) сварочные;

г) полигон - электромонтажный;

д) спортивный комплекс:

1) спортивный зал;

2) открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

3) стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы;

е) залы:

1) библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

2) актовый зал.

46. Реализация ОПОП должна обеспечивать:

а) выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий, в том числе практические задания с использованием персональных компьютеров;

б) освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в организации профессионального образования или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

47. Реализация ОПОП осуществляется организациями профессионального образования на одном из официальных языках Приднестровской Молдавской Республики.

 

8. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы

 

48. Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестации обучающихся.

49. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются организацией профессионального образования самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

50. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются организацией профессионального образования самостоятельно.

51. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

а) оценка уровня освоения дисциплин;

б) оценка компетенций обучающихся.

52. К итоговой государственной аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено нормативным правовым актом, регламентирующим проведении итоговой государственной аттестации по соответствующим основным профессиональным образовательным программам.

53. Итоговая государственная аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

54. Государственный экзамен вводится по усмотрению организации профессионального образования.

 

Приложение № 1

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 08.02.09

Монтаж, наладка и эксплуатация

электрооборудования промышленных

и гражданских зданий

 

Сроки

получения СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий базовой подготовки в очной форме обучения и соответствующие квалификации

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение ОПОП

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения

среднее (полное) общее образование

Техник

2 года 10 месяцев

основное общее образование

3 года 10 месяцев

 

Приложение № 2

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 08.02.09

Монтаж, наладка и эксплуатация

электрооборудования промышленных

и гражданских зданий

 

Сроки

получения СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий углубленной подготовки в очной форме обучения и соответствующие квалификации

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение ОПОП

Наименование квалификации углубленной подготовки

Срок получения СПО по ОПОП углубленной подготовки в очной форме обучения

среднее (полное) общее образование

Старший техник

3 года 10 месяцев

основное общее образование

4 года 10 месяцев

 

Приложение № 3

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 08.02.09

Монтаж, наладка и эксплуатация

электрооборудования промышленных

и гражданских зданий

 

Перечень

профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках ОПОП СПО

 

Код профессии в соответствии с Приказом Министерства Просвещения от 7 сентября 2015 г. № 925 «Об утверждении и введении в действие перечня рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональная подготовка» (САЗ 15-40)

Наименование профессий рабочих, должностей служащих

1

2

19806

Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

19812

Электромонтажник по силовым линиям и электрооборудованию

19861

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

 

Приложение № 4

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 08.02.09

Монтаж, наладка и эксплуатация

электрооборудования промышленных

и гражданских зданий

 

Структура

основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей,

требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной

учебной

нагрузки

обучающегося

(час./нед.)

В том

числе

часов

обязательных

учебных

занятий

Индекс

и наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов (МДК)

Коды

формируемых

компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ОПОП

3186

2124

 

 

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

648

432

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

2. Знать:

а) основные категории и понятия философии;

б) роль философии в жизни человека и общества;

в) основы философского учения о бытии;

г) сущность процесса познания;

д) основы научной, философской и религиозной картин мира;

е) об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

ж) о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

48

ОГСЭ.01. Основы

философии

ОК 1-9

3. Уметь:

а) ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в Приднестровье, России и мире;

б) выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

4. Знать:

а) основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

б) сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

в) основные процессы (интеграционные, поликулыурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

г) назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

д) о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

е) содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения.

 

48

ОГСЭ.02.

История

ОК 1-9

5. Уметь:

а) общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

б) переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

в) самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

6. Знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

168

ОГСЭ.03.

Иностранный

язык

ОК 1-9

7. Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

8. Знать:

а) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

б) основы здорового образа жизни.

336

168

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

EH.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

216

144

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь:

а) находить производную элементарной функции;

б) выполнять действия над комплексными числами;

в) вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами;

г) решать простейшие уравнения и системы уравнений.

2. Знать:

а) основные понятия и методы математического анализа;

б) методику расчета с применением комплексных чисел;

в) базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления;

г) структуру дифференциального уравнения;

д) способы решения простейших видов уравнений;

е) определение приближенного числа и погрешностей.

 

 

ЕН.01. Математика

ОК 2,3,4,8

ПК 2.4

ПК 3.3

ПК 4.2, 4.3

3. Уметь:

а) использовать прикладные программные средства;

б) выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами;

в) создавать и редактировать текстовые файлы;

г) работать с носителями информации;

д) пользоваться антивирусными программами;

е) соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

4. Знать:

а) основные понятия автоматизированной обработки информации;

б) базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

в) способы хранения и основные виды хранилищ информации;

г) основные логические операции;

д) общую функциональную схему компьютера.

 

 

ЕН.02.

Информатика

ОК 1-5,8,9

ПК 2.4

ПК 3.3

ПК 4.1, 4.3

5. Уметь:

а) проводить наблюдения за факторами, воздействующими на окружающую среду;

б) использовать нормативные правовые акты по рациональному природопользованию окружающей среды;

в) проводить мероприятия по защите окружающей среды и по ликвидации последствий заражения окружающей среды.

6. Знать:

а) условия устойчивого состояния экосистем;

б) причины возникновения экологического кризиса;

в) основные природные ресурсы Приднестровской Молдавской Республики;

г) принципы мониторинга окружающей среды;

д) принципы рационального природопользования.

 

 

ЕН.03.

Экологические

основы

природопользования

OK 1, 3, 9

ПК 1.1, 1.3

ПК 2.1, 2.2,

2.4

ПК 3.1, 3.3

ПК 4.1, 4.2

П.00

Профессиональный учебный цикл

2322

1548

 

 

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

660

440

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

1. Уметь:

а) определять координаты центра тяжести тел;

б) выполнять расчеты на прочность и жесткость;

2. Знать:

а) виды деформации;

б) законы механического движения и равновесия;

в) методы механических испытаний материалов;

г) методы расчета элементов конструкции на прочность;

д) устойчивость при различных видах нагружения;

е) основные типы деталей машин и механизмов.

 

 

ОП.01. Техническая

механика

ОК 1-3

ПК 1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1- 3.3

ПК 4.2

3. Уметь:

а) оформлять чертежи и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

б) выполнять чертежи по специальности в ручной и машинной графиках;

в) читать чертежи и схемы.

4. Знать:

а) законы, методы и приемы проекционного черчения;

б) требования стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению чертежей и схем;

в) технологию выполнения чертежей с использованием систем автоматического проектирования.

 

 

ОП.02.

Инженерная

графика

OK 1,3-5,

8,9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

5. Уметь:

а) выполнять расчеты электрических цепей;

б) выбирать электротехнические материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

в) пользоваться приборами и снимать их показания;

г) выполнять поверки амперметров, вольтметров и однофазных счетчиков;

д) выполнять измерения параметров цепей постоянного и переменного токов.

6. Знать:

а) основы теории электрических и магнитных полей;

б) методы расчета цепей постоянного, переменного однофазного и трехфазного токов;

в) методы измерения электрических, неэлектрических и магнитных величин;

г) схемы включения приборов для измерения тока, напряжения, энергии, частоты, сопротивления изоляции, мощности;

д) правила поверки приборов: амперметра, вольтметра, индукционного счетчика;

е) классификацию электротехнических материалов, их свойства, область применения.

 

 

ОП.03.

Электротехника

ОК 1-8

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.4

ПК 3.2,3.3

ПК 4.1, 4.2,

4.4

7. Уметь определять параметры полупроводников и типовых электронных каскадов по заданным условиям.

8. Знать принцип действия и устройства электронной, микропроцессорной техники и микроэлектроники, их характеристики и область применения.

 

 

ОП.04.

Основы

электроники

OK 1,4,6-9

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.4

9. Уметь:

а) организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

б) предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

в) использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

г) применять первичные средства пожаротушения;

д) ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

е) применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

ж) владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

з) оказывать первую помощь пострадавшим.

10. Знать:

а) принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;

б) основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

в) основы военной службы и обороны государства;

г) задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

д) способы защиты населения от оружия массового поражения;

е) меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ж) организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

з) основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

и) область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

к) порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

68

ОП.05.

Безопасность

жизнедеятельности

ОК 1-9

ПК 1.1-4.4

ПМ.00

Профессиональные модули

1662

1108

 

 

ПМ.01

Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт организации и выполнения работ по эксплуатации и ремонту электроустановок.

2. Уметь:

а) оформлять документацию для организации работ и по результатам испытаний в действующих электроустановках с учетом требований техники безопасности;

б) осуществлять коммутацию в электроустановках по принципиальным схемам;

в) читать и выполнять рабочие чертежи электроустановок;

г) производить электрические измерения на различных этапах эксплуатации электроустановок;

д) планировать работу бригады по эксплуатации электроустановок;

е) контролировать режимы работы электроустановок;

ж) выявлять и устранять неисправности электроустановок;

з) планировать мероприятия по выявлению и устранению неисправностей с соблюдением требований техники безопасности;

и) планировать и проводить профилактические осмотры электрооборудования;

к) планировать ремонтные работы;

л) выполнять ремонт электроустановок с соблюдением требований техники безопасности;

м) контролировать качество проведения ремонтных работ.

3. Знать:

а) основные законы электротехники;

б) классификацию кабельных изделий и область их применения;

в) устройство, принцип действия и основные технические характеристики электроустановок;

г) правила технической эксплуатации осветительных установок, электродвигателей, электрических сетей;

д) условия приемки электроустановок в эксплуатацию;

е) перечень основной документации для организации работ;

ж) требования техники безопасности при эксплуатации электроустановок;

з) устройство, принцип действия и схемы включения измерительных приборов;

и) типичные неисправности электроустановок и способы их устранения;

к) технологическую последовательность производства ремонтных работ;

л) назначение и периодичность ремонтных работ;

м) методы организации ремонтных работ.

 

 

МДК.01.01 Электрические

машины

 

МДК.01.02

Электро-

оборудование

промышленных и

гражданских

зданий

 

МДК.01.03

Эксплуатация

и ремонт

электрооборудования

промышленных и

гражданских

зданий

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

ПМ.02

Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) организации и выполнения монтажа и наладки электрооборудования;

б) участия в проектировании электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

2. Уметь:

а) составлять отдельные разделы проекта производства работ;

б) анализировать нормативные правовые акты при составлении технологических карт на монтаж электрооборудования;

в) анализировать нормативные правовые акты при составлении технологических карт на монтаж электрооборудования;

г) выполнять монтаж силового и осветительного электрооборудования в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных правовых актов и техники безопасности;

д) выполнять приемо-сдаточные испытания;

е) оформлять протоколы по завершению испытаний;

ж) выполнять работы по проверке и настройке электрооборудования;

з) выполнять расчет электрических нагрузок;

и) осуществлять выбор электрооборудования на разных уровнях напряжения;

к) подготавливать проектную документацию на объект с использованием персонального компьютера.

3. Знать:

а) требования приемки строительной части под монтаж электрооборудования;

б) государственные, отраслевые нормативные документы по монтажу электрооборудования;

в) номенклатуру наиболее распространенного электрооборудования, кабельной продукции и электромонтажных изделий;

г) технологию работ по монтажу электрооборудования в соответствии с современными нормативными правовыми актами;

д) методы организации проверки и настройки электрооборудования;

е) нормы приемо-сдаточных испытаний электрооборудования;

ж) перечень документов, входящих в проектную документацию;

з) основные методы расчета и условия выбора электрооборудования;

и) правила оформления текстовых и графических документов.

 

 

МДК.02.01.

Монтаж

электро-

оборудования

промышленных

и гражданских

зданий

 

МДК.02.02.

Внутреннее

электро-

снабжение

промышленных и

гражданских

зданий

 

МДК.02.03.

Наладка

электро-

оборудования

ОК 1-9

ПК 2.1-2.4

ПМ.03

Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрических сетей.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) организации и выполнения монтажа и наладки электрических сетей;

б) участия в проектировании электрических сетей.

2. Уметь:

а) составлять отдельные разделы проекта производства работ;

б) анализировать нормативные правовые акты при составлении технологических карт на монтаж воздушных и кабельных линий;

в) анализировать нормативные документы при составлении технологических карт на монтаж электрических сетей;

г) выполнять монтаж воздушных и кабельных линий в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов и техники безопасности;

д) выполнять приемо-сдаточные испытания;

е) оформлять протоколы по завершению испытаний;

ж) выполнять работы по проверке и настройке устройств воздушных и кабельных линий;

з) выполнять расчет электрических нагрузок электрических сетей, осуществлять выбор токоведущих частей на разных уровнях напряжения;

и) выполнять проектную документацию с использованием персонального компьютера.

3. Знать:

а) требования приемки строительной части под монтаж линий;

б) государственные, отраслевые и нормативные правовые акты по монтажу и приемо-сдаточным испытаниям электрических сетей;

в) номенклатуру наиболее распространенных воздушных проводов, кабельной продукции и электромонтажных изделий;

г) технологию работ по монтажу воздушных и кабельных линий в соответствии с современными нормативными требованиями;

д) методы наладки устройств воздушных и кабельных линий;

е) основные методы расчета и условия выбора электрических сетей.

 

 

МДК.03.01.

Внешнее

электро-

снабжение

промышленных

и гражданских

зданий

 

МДК.03.02.

Монтаж

и наладка

электрических

сетей

ОК 1-9

ПК 3.1-3.3

ПМ.04

Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) организации деятельности электромонтажной бригады;

б) составления смет;

в) контроля качества электромонтажных работ;

г) проектирования электромонтажных работ.

2. Уметь:

а) разрабатывать и проводить мероприятия по приемке и складированию материалов, конструкций, по рациональному использованию строительных машин и энергетических установок, транспортных средств;

б) организовывать подготовку электромонтажных работ;

в) составлять графики проведения электромонтажных, эксплуатационных, ремонтных и пуско-наладочных работ;

г) контролировать и оценивать деятельность членов бригады и подразделения в целом;

д) контролировать технологическую последовательность электромонтажных работ и соблюдение требований правил устройства электроустановок и других нормативных документов;

е) оценивать качество выполненных электромонтажных работ;

ж) проводить корректирующие действия;

з) составлять калькуляции затрат на производство и реализацию продукции;

и) составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу;

к) рассчитывать основные показатели производительности труда;

л) проводить различные виды инструктажа по технике безопасности;

м) осуществлять допуск к работам в действующих электроустановках;

н) организовать рабочее место в соответствии с правилами техники безопасности.

3. Знать:

а) структуру и функционирование электромонтажной организации;

б) методы управления трудовым коллективом и структурными подразделениями;

в) способы стимулирования работы членов бригады;

г) методы контроля качества электромонтажных работ;

д) правила технической эксплуатации и техники безопасности при выполнении электромонтажных работ;

е) правила техники безопасности при работе в действующих электроустановках;

ж) виды и периодичность проведения инструктажей;

з) состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации;

и) виды износа основных фондов и их оценка;

к) основы организации, нормирования и оплаты труда;

л) издержки производства и себестоимость продукции.

 

 

МДК.04.01.

Организация

деятельности

электро-

монтажного

подразделения

 

МДК.04.02.

Экономика

организации

ОК 1-9

ПК 4.1- 4.4

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

 

 

 

 

Вариативная часть учебных циклов ОПОП (определяется организацией профессионального образования самостоятельно)

1350

900

 

 

 

Всего часов обучения по учебным циклам ОПОП

4536

3024

 

 

УП.00

Учебная практика

25 нед.

900

 

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.4

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

 

 

 

ПА.00

Промежуточная аттестация

6 нед.

 

 

 

ИГА.00

Итоговая государственная аттестация

6 нед.

 

 

 

ИГА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

 

 

 

ИГА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

 

 

 

 

Приложение № 5

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 08.02.09

Монтаж, наладка и эксплуатация

электрооборудования промышленных

и гражданских зданий

 

Срок

получения СПО по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения

 

Обучение по учебным циклам

84 нед.

Учебная практика

25 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

6 нед.

Итоговая государственная аттестация

6 нед.

Каникулы

22 нед.

Итого

147 нед.

 

Приложение № 6

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 08.02.09

Монтаж, наладка и эксплуатация

электрооборудования промышленных

и гражданских зданий

 

Структура

основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей,

требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной

учебной

нагрузки

обучающегося

(час./нед.)

В том

числе

часов

обязательных

учебных

занятий

Индекс

и наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов (МДК)

Коды

формируемых

компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ОПОП

4104

2736

 

 

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

900

600

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

2. Знать:

а) основные категории и понятия философии;

б) роль философии в жизни человека и общества;

в) основы философского учения о бытии;

г) сущность процесса познания;

д) основы научной, философской и религиозной картин мира;

е) об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

ж) о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

48

ОГСЭ.01. Основы

философии

ОК 1-9

3. Уметь:

а) ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в Приднестровье, России и мире;

б) выявлять взаимосвязь отечественных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

4. Знать:

а) основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

б) сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

в) основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

г) назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

д) о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

е) содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения.

 

48

ОГСЭ.02.

История

ОК 1-9

5. Уметь:

а) применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

б) использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

6. Знать:

а) взаимосвязь общения и деятельности;

б) цели, функции, виды и уровни общения;

в) роли и ролевые ожидания в общении;

г) виды социальных взаимодействий;

д) механизмы взаимопонимания в общении;

е) техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

ж) этические принципы общения;

з) источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

 

48

ОГСЭ.03.

Психология

общения

ОК 1-9

7. Уметь:

а) общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

б) переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

в) самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

8. Знать лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

228

ОГСЭ.04.

Иностранный

язык

ОК 1-9

9. Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

10.Знать:

а) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

б) основы здорового образа жизни.

456

228

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

216

144

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь:

а) находить производную элементарной функции;

б) выполнять действия над комплексными числами;

в) вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами;

г) решать простейшие уравнения и системы уравнений.

2. Знать:

а) основные понятия и методы математического анализа;

б) методику расчета с применением комплексных чисел;

в) базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления;

г) структуру дифференциального уравнения;

д) способы решения простейших видов уравнений;

е) определение приближенного числа и погрешностей.

 

 

ЕН 01. Математика

ОК 2-4, 8

ПК 2.4

ПК 3.3

ПК 4.2, 4.3

3. Уметь:

а) использовать прикладные программные средства;

б) выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами;

в) создавать и редактировать текстовые файлы;

г) работать с носителями информации;

д) пользоваться антивирусными программами;

е) соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

4. Знать:

а) основные понятия автоматизированной обработки информации;

б) базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

в) способы хранения и основные виды хранилищ информации;

г) основные логические операции;

д) общую функциональную схему компьютера.

 

 

ЕН.02.

Информатика

OK 1-5, 8,9

ПК 2.4

ПК 3.3

ПК 4.1, 4.3

5. Уметь:

а) проводить наблюдения за факторами, воздействующими на окружающую среду;

б) использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды;

в) проводить мероприятия по защите окружающей среды и по ликвидации последствий заражения окружающей среды.

6. Знать:

а) условия устойчивого состояния экосистем;

б) причины возникновения экологического кризиса;

в) основные природные ресурсы Приднестровской Молдавской Республики;

г) принципы мониторинга окружающей среды;

д) принципы рационального природопользования.

 

 

ЕН.03.

Экологические

основы

природопользования

OK 1, 3, 9

ПК 1.1, 1.3

ПК 2.1, 2.2,

2.4

ПК 3.1, 3.3

ПК 4.1, 4.2

П. 00

Профессиональный учебный цикл

2988

1992

 

 

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

660

440

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

1. Уметь:

а) определять координаты центра тяжести тел;

б) выполнять расчеты на прочность и жесткость.

2. Знать:

а) виды деформации;

б) законы механического движения и равновесия;

в) методы механических испытаний материалов;

г) методы расчета элементов конструкции на прочность;

д) устойчивость при различных видах нагружения;

е) основные типы деталей машин и механизмов.

 

 

ОП.01. Техническая

механика

ОК 1-3

ПК 1.3

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1-3.3

ПК 4.2

3. Уметь:

а) оформлять чертежи и другую техническую документацию в соответствии с действующими

б) нормативными правовыми актами;

в) выполнять чертежи по специальности в ручной и машинной графике;

г) читать чертежи и схемы.

4. Знать:

а) законы, методы и приемы проекционного черчения;

б) требования стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению чертежей и схем;

в) технологию выполнения чертежей с использованием систем автоматического проектирования.

 

 

ОП.02.

Инженерная

графика

OK 1,3-5,

8, 9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1-3.3

ПК 4.1-4.2

5. Уметь:

а) выполнять расчеты электрических цепей;

б) выбирать электротехнические материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

в) пользоваться приборами и снимать их показания;

г) выполнять поверки амперметров, вольтметров и однофазных счетчиков;

д) выполнять измерения параметров цепей постоянного и переменного токов.

6. Знать:

а) основы теории электрических и магнитных полей;

б) методы расчета цепей постоянного, переменного однофазного и трехфазного токов;

в) методы измерения электрических, неэлектрических и магнитных величин;

г) схемы включения приборов для измерения тока, напряжения, энергии, частоты, сопротивления изоляции, мощности;

д) правила поверки приборов: амперметра, вольтметра, индукционного счетчика;

е) классификацию электротехнических материалов, их свойства, область применения.

 

 

ОП.03.

Электротехника

ОК 1-8

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.2,3.3

ПК 4.1, 4.2,

4.4

7. Уметь определять параметры полупроводников и типовых электронных каскадов по заданным условиям.

8. Знать принцип действия и устройства электронной, микропроцессорной техники и микроэлектроники, их характеристики и область применения.

 

 

ОП.04. Основы электроники

OK 1, 4, 6-9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.4

9. Уметь:

а) организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

б) предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

в) использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

г) применять первичные средства пожаротушения;

д) ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

е) применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

ж) владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

з) оказывать первую помощь пострадавшим.

10. Знать:

а) принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;

б) основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

в) основы военной службы и обороны государства;

г) задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

д) способы защиты населения от оружия массового поражения;

е) меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ж) организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

з) основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

и) область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

к) порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

68

ОП.05.

Безопасность

жизнедеятельности

ОК 1-9

ПК 1.1-4.5

ПМ.00

Профессиональные модули

2328

1552

 

 

ПМ.01

Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт организации и выполнения работ по эксплуатации и ремонту электроустановок.

2. Уметь:

а) оформлять документацию для организации работ и по результатам испытаний в действующих электроустановках с учетом требований техники безопасности;

б) осуществлять коммутацию в электроустановках по принципиальным схемам;

в) читать и выполнять рабочие чертежи электроустановок;

г) производить электрические измерения на различных этапах эксплуатации электроустановок;

д) планировать работу бригады по эксплуатации электроустановок;

е) контролировать режимы работы электроустановок;

ж) выявлять и устранять неисправности электроустановок;

з) планировать мероприятия по выявлению и устранению неисправностей с соблюдением требований техники безопасности;

и) планировать и проводить профилактические осмотры электрооборудования;

к) планировать ремонтные работы;

л) выполнять ремонт электроустановок с соблюдением требований техники безопасности;

м) контролировать качество проведения ремонтных работ;

н) определять токи и напряжения срабатывания реле;

о) читать принципиальные схемы устройств релейной защиты и автоматики;

п) осуществлять техническое обслуживание устройств релейной защиты и автоматики;

р) планировать и проводить профилактические осмотры устройств релейной защиты и автоматики.

3. Знать:

а) основные законы электротехники, классификацию электротехнических материалов и кабельных изделий, их свойства и область применения;

б) устройство, принцип действия и основные технические характеристики электроустановок;

в) правила технической эксплуатации осветительных установок, электродвигателей, электрических сетей;

г) условия приемки электроустановок в эксплуатацию;

д) перечень основной документации для организации работ;

е) требования техники безопасности при эксплуатации электроустановок;

ж) устройство, принцип действия и схемы включения измерительных приборов;

з) типичные неисправности электроустановок и способы их устранения;

и) технологическую последовательность производства ремонтных работ;

к) назначение и периодичность ремонтных работ;

л) методы организации ремонтных работ;

м) виды и принципы действия реле;

н) основные принципы построения схем релейной защиты;

о) принципы действия видов защит;

п) организацию работ по техническому и оперативному обслуживанию устройств релейной защиты, автоматики и сигнализации с учетом требований современных нормативных документов.

 

 

МДК.01.01

Электрические

машины

 

МДК.01.02

Электро-

оборудование

промышленных

и гражданских зданий

 

МДК.01.03

Эксплуатация

и ремонт

электро-

оборудования

промышленных

и гражданских

зданий

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПМ.02

Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) организации и выполнения монтажа и наладки электрооборудования;

б) участия в проектировании электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

2. Уметь:

а) составлять отдельные разделы проекта производства работ;

б) анализировать нормативные правовые акты при составлении технологических карт на монтаж электрооборудования;

в) выполнять монтаж силового и осветительного электрооборудования в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов и техники безопасности;

г) выполнять приемо-сдаточные испытания;

д) оформлять протоколы по завершению испытаний;

е) выполнять работы по проверке и настройке электрооборудования;

ж) выполнять расчет электрических нагрузок;

з) осуществлять выбор электрооборудования на разных уровнях напряжения;

и) подготавливать проектную документацию на объект с использованием персонального компьютера;

к) читать монтажные схемы устройств релейной защиты, автоматики и сигнализации;

л) выполнять монтаж устройств релейной защиты электроустановок;

м) производить проверку и наладку устройств релейной защиты и автоматики;

н) контролировать выполнение работ по наладке релейной защиты и автоматики.

3. Знать:

а) требования приемки строительной части под монтаж электрооборудования;

б) государственные, отраслевые нормативные документы по монтажу электрооборудования;

в) номенклатуру наиболее распространенного электрооборудования, кабельной продукции и электромонтажных изделий;

г) технологию работ по монтажу электрооборудования в соответствии с современными нормативными требованиями;

д) методы организации проверки и настройки электрооборудования;

е) нормы приемо-сдаточных испытаний электрооборудования;

ж) перечень документов, входящих в проектную документацию;

з) основные методы расчета и условия выбора электрооборудования;

и) правила оформления текстовых и графических документов;

к) монтаж токовых цепей и цепей напряжения;

л) способы настройки и проверки релейной защиты и устройств автоматического включения резерва, повторного включения.

 

 

МДК.02.01.

Монтаж

электро-

оборудования

промышленных

и гражданских зданий

 

МДК.02.02.

Внутреннее

электро-

снабжение

промышленных

и гражданских

зданий

 

МДК.02.03.

Наладка

электро-

оборудования

ОК 1-9

ПК 2.1-2.5

ПМ.03

Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрических сетей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) организации и выполнения монтажа и наладки электрических сетей;

б) участия в проектировании электрических сетей.

2. Уметь:

а) составлять отдельные разделы проекта производства работ;

б) анализировать нормативные правовые акты при составлении технологических карт на монтаж воздушных и кабельных линий;

в) анализировать нормативные правовые акты при составлении технологических карт на монтаж электрических сетей;

г) выполнять монтаж воздушных и кабельных линий в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов и техники безопасности;

д) выполнять приемо-сдаточные испытания;

е) оформлять протоколы по завершению испытаний;

ж) выполнять работы по проверке и настройке устройств воздушных и кабельных линий;

з) выполнять расчет электрических нагрузок электрических сетей, осуществлять выбор токоведущих частей на разных уровнях напряжения;

и) выполнять проектную документацию с использованием персонального компьютера.

3. Знать:

а) требования приемки строительной части под монтаж линий;

б) государственные, отраслевые и нормативные правовые акты по монтажу и приемо-сдаточным испытаниям электрических сетей;

в) номенклатуру наиболее распространенных воздушных проводов, кабельной продукции и электромонтажных изделий;

г) технологию работ по монтажу воздушных и кабельных линий в соответствии с современными нормативными требованиями;

д) методы наладки устройств воздушных и кабельных линий;

е) основные методы расчета и условия выбора электрических сетей.

 

 

МДК.03.01.

Внешнее

электро-

снабжение

промышленных

и гражданских

зданий

 

МДК.03.02.

Монтаж

и наладка

электрических

сетей

ОК 1-9

ПК 3.1-3.3

ПМ.04

Организация управления производственным подразделением.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) организации деятельности электромонтажной бригады;

б) составления смет;

в) контроля качества электромонтажных работ;

г) проектирования электромонтажных работ.

2. Уметь:

а) разрабатывать и проводить мероприятия по приемке и складированию материалов, конструкций, по рациональному использованию строительных машин и энергетических установок, транспортных средств;

б) проводить подготовительные работы подразделения;

в) составлять графики проведения электромонтажных, эксплуатационных, ремонтных и пуско-наладочных работ подразделения;

г) контролировать и оценивать деятельность членов бригады и подразделения в целом;

д) контролировать технологическую последовательность электромонтажных работ и соблюдение требований правил устройства электроустановок и других нормативных документов;

е) оценивать качество выполненных электромонтажных работ;

ж) проводить корректирующие действия;

з) составлять калькуляции затрат на производство и реализацию продукции;

и) составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу;

к) рассчитывать основные показатели производительности труда;

л) проводить различные виды инструктажа по технике безопасности;

м) осуществлять допуск к работам в действующих электроустановках;

н) организовать рабочее место в соответствии с правилами техники безопасности.

3. Знать:

а) структуру и функционирование электромонтажной организации;

б) методы управления трудовым коллективом и структурными подразделениями;

в) способы стимулирования работы членов бригады;

г) методы контроля качества электромонтажных работ;

д) правила технической эксплуатации и техники безопасности при выполнении электромонтажных работ;

е) правила техники безопасности при работе в действующих электроустановках;

ж) виды и периодичность проведения инструктажей;

з) состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации;

и) виды износа основных фондов и их оценка;

к) основы организации, нормирования и оплаты труда;

л) издержки производства и себестоимость продукции.

 

 

МДК.04.01.

Организация деятельности

электро-

монтажного

подразделения

 

МДК.04.02.

Экономика

организации

 

МДК.04.03.

Предпринимательская

деятельность

ОК 1-9

ПК 4.1-4.5

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

 

 

 

 

Вариативная часть учебных циклов ОПОП (определяется организацией профессионального образования самостоятельно)

2052

1368

 

 

 

Всего часов обучения по учебным циклам ОПОП

6156

4104

 

 

УП.00

Учебная практика

34 нед.

1224

 

ОК 1-9

ПК 1.1-4.5

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

 

 

 

ПА.00

Промежуточная аттестация

8 нед.

 

 

 

ИГА.00

Итоговая государственная аттестация

6 нед.

 

 

 

ИГА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

 

 

 

ИГА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

 

 

 

 

Приложение № 7

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 08.02.09

Монтаж, наладка и эксплуатация

электрооборудования промышленных

и гражданских зданий

 

Срок

получения СПО по ОПОП углубленной подготовки в очной форме обучения

 

Обучение по учебным циклам

114 нед.

Учебная практика

34 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

8 нед.

Итоговая государственная аттестация

6 нед.

Каникулы

33 нед.

Итого

199 нед.