РАСП ПРМР 5 сентября 2017 № 758р САЗ 17-37  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»

 

В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49), в порядке законодательной инициативы:

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Шевченко А.А., первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

5 сентября 2017 г.

№ 758р

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»

 

а) Настоящий законопроект разработан в целях создания условий, способствующих соблюдению хозяйствующими субъектами запрета на осуществление деятельности юридического лица в период ее приостановления по решению учредителей (участников) или органов юридического лица посредством установления за указанные противоправные действия административной ответственности.

Представленный законопроект следует рассматривать в рамках находящегося в настоящее время на рассмотрении Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики пакета законопроектов, определяющих порядок и условия приостановления (возобновления) деятельности юридического лица по решению учредителей (участников) или органов юридического лица (папки №№ 135/1 - 135/5 (VI)). Из сути названных законопроектов следует, что юридическое лицо, приостановившее свою деятельность в установленном порядке, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность до ее возобновления.

В целях обеспечения соблюдения предлагаемого нововведения настоящим законопроектом предлагается установить ответственность за осуществление предпринимательской деятельности юридическим лицом, которое по решению учредителей (участников) или органов юридического лица официально приостановило свою деятельность. Помимо закрепления ответственности за осуществление деятельности в указанный период законопроектом предлагается установить ответственность за использование печати юридического лица, временно приостановившего свою деятельность. Это обусловлено тем, что в период приостановления деятельности печать остается на хранении у юридического лица, что не исключает возможности ее использования при совершении юридически значимых действий, в том числе лицом, не уполномоченным использовать печать юридического лица.

За совершение указанных противоправных деяний законопроектом предусмотрено наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от 1200 до 1500 РУ МЗП, на должностных лиц - от 200 до 300 РУ МЗП. В случае, если юридическое лицо в период приостановления деятельности осуществляло производство продукции товаров, то к нему в соответствии с санкцией предлагаемой статьи, также может быть применена конфискация произведенной продукции.

Размер штрафов в санкции предлагаемой нормы аналогичен размеру штрафов за совершение схожего по составу административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.1 Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях (далее - Кодекс) (осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии)).

Вторая группа дополнений в рамках настоящего законопроекта касается наделения определенных должностных лиц полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях при выявлении правонарушения, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности юридическим лицом, которое по решению учредителей (участников) или органов юридического лица приостановило свою деятельность. Принимая во внимание природу состава данного правонарушения, указанным полномочием предлагается наделить должностных лиц органов внутренних дел (милиции), налоговых органов, а также должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере трудового законодательства.

Наделение должностных лиц полномочием по составлению протокола об административных правонарушениях обусловлено целью оперативного пресечения незаконной деятельности, вызванной возможным осуществлением юридическим лицом деятельности в сфере налоговых, трудовых, валютных правоотношений, а также совершения действий, нарушающих права и законные интересы общества и государства. Данные действия могут выражаться в заключении либо расторжении трудовых договоров, осуществлении валютных операций, а также уклонения от исполнения налоговых обязательств в период приостановления лицом своей деятельности.

Указанные должностные лица, в рамках своих полномочий, наделены возможностью оперативного обнаружения обозначенных правонарушений и, как следствие, осуществления защиты прав и законных интересов граждан, а также общества и государства в целом.

Согласно настоящему законопроекту, рассмотрение дел об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской деятельности юридическим лицом, которое по решению учредителей (участников) или органов юридического лица приостановило свою деятельность, предлагается возложить на Арбитражный суд Приднестровской Молдавской Республики. Данный подход обусловлен, во-первых, необходимостью обеспечения наложения такого вида санкции, как конфискация имущества, которая может устанавливаться только судом, а во-вторых, субъектом административного правонарушения, которым является юридическое лицо, защита интересов которого в сфере экономической деятельности осуществляется в Арбитражном суде Приднестровской Молдавской Республики.

Введение ответственности за осуществление деятельности юридическим лицом, а также за использование печатей юридического лица в период временно приостановленной им деятельности, будет являться сдерживающим механизмом, направленным на предупреждение совершения незаконных деяний.

б) Законодательством Российской Федерации не предусмотрен такой механизм, как приостановление юридическим лицом своей деятельности по решению учредителей (участников) или органов юридического лица. Соответственно отсутствуют составы правонарушений, предусматривающие ответственность за осуществление деятельности юридическом лицом в период ее официального временного приостановления;

в) Принятие настоящего проекта закона не потребует внесения изменений в иные законодательные акты;

г) Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из средств республиканского бюджета;

д) Для вступления в силу данного законопроекта не потребуется принятие отдельного нормативного правового акта.

 

И. о. министра юстиции

Приднестровской Молдавской Республики                                                                      В. В. Жук

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 5 сентября 2017 года № 758р

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

О внесении дополнений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях

 

Статья 1. Внести в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях от 21 января 2014 года № 10-З-V (САЗ 14-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 7 июля 2014 года № 131-ЗИД-V (САЗ 14-28), от 7 октября 2014 года № 154-ЗД-V (САЗ 14-41), от 31 октября 2014 года № 164-ЗД-V (САЗ 14-44), от 10 ноября 2014 года № 174-ЗИ-V (САЗ 14-46), от 8 декабря 2014 года № 200-ЗД-V (САЗ 14-50), от 10 декабря 2014 года № 205-ЗИ-V (САЗ 14-51), от 10 декабря 2014 года № 210-ЗД-V (САЗ 14-51), от 30 декабря 2014 года № 233-ЗИД-V (САЗ 15-1), от 16 января 2015 года № 24-ЗИД-V (САЗ 15-3), от 9 февраля 2015 года № 34-ЗИД-V (САЗ 15-7), от 20 марта 2015 года № 47-ЗИД-V (САЗ 15-12), от 24 марта 2015 года № 52-ЗД-V (САЗ 15-13,1), от 24 марта 2015 года № 53-ЗИ-V (САЗ 15-13,1), от 25 марта 2015 года № 57-ЗИД-V (САЗ 15-13,1), от 25 марта 2015 года № 59-ЗД-V (САЗ 15-13,1), от 14 апреля 2015 года № 62-ЗИД-V (САЗ 15-16), от 28 апреля 2015 года № 71-ЗИ-V (САЗ 15-18), от 5 мая 2015 года № 78-ЗИ-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 85-ЗИД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 87-ЗИ-V (САЗ 15-21), от 30 июня 2015 года № 103-ЗИД-V (САЗ 15-27), от 12 февраля 2016 года № 8-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 17 февраля 2016 года № 23-ЗИД-VI (САЗ 16-7), от 17 февраля 2016 года № 31-ЗИД-VI (САЗ 16-7), от 26 февраля 2016 года № 39-ЗД-VI (САЗ 16-8), от 5 марта 2016 года № 43-ЗИД-VI (САЗ 16-9), от 5 марта 2016 года № 45-ЗД-VI (САЗ 16-9), от 25 мая 2016 года № 133-ЗИД-VI (САЗ 16-21), от 23 июня 2016 года № 155-ЗД-VI (САЗ 16-25), от 1 июля 2016 года № 168-ЗИ-VI (САЗ 16-26), от 25 июля 2016 года № 192-ЗД-VI (САЗ 16-30), от 25 июля 2016 года № 194-ЗД-VI (САЗ 16-30), от 27 сентября 2016 года № 215-ЗИД-VI (САЗ 16-39), от 15 ноября 2016 года № 245-ЗИ-VI (САЗ 16-46), от 9 декабря 2016 года № 283-ЗД-VI (САЗ 16-49), от 6 января 2017 года № 2-ЗД-VI (САЗ 17-2), от 6 января 2017 года № 7-ЗИ-VI (САЗ 17-2), от 16 января 2017 года № 19-ЗД-VI (САЗ 17-4), от 30 января 2017 года № 22-ЗИ-VI (САЗ 17-6), от 21 февраля 2017 года № 39-ЗД-VI (САЗ 17-9), от 28 марта 2017 года № 61-ЗД-VI (САЗ 17-14), от 29 марта 2017 года № 68-ЗИД-VI (САЗ 17-14), от 11 апреля 2017 года № 82-ЗИД-VI (САЗ 17-16), от 3 мая 2017 года № 95-ЗИД-VI (САЗ 17-19), от 3 мая 2017 года № 96-ЗД-VI (САЗ 17-19), от 29 мая 2017 года № 110-ЗИД-VI (САЗ 17-23), от 30 июня 2017 года № 198-ЗИ-VI (САЗ 17-27), от 14 июля 2017 года № 215-ЗИД-VI (САЗ 17-29), от 19 июля 2017 года № 222-ЗИ-VI (САЗ 17-30), следующие дополнения:

 

1. Дополнить Кодекс статьей 14.1.1 следующего содержания:

 

«Статья 14.1.1. Осуществление предпринимательской деятельности юридическим лицом, которое по решению учредителей (участников) или органов юридического лица приостановило свою деятельность

 

Осуществление предпринимательской деятельности юридическим лицом, которое по решению учредителей (участников) или органов юридического лица, уполномоченных на то учредительными документами, приостановило свою деятельность, а равно использование печатей данного юридического лица в период указанного приостановления деятельности, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 200 (двухсот) до 300 (трехсот) РУ МЗП, на юридическое лицо – в размере от 1200 (одной тысячи двухсот) до 1500 (одной тысячи пятисот) РУ МЗП конфискацией изготовленной продукции или без таковой».

 

2. Пункт 3 статьи 23.1 Кодекса после слов «пунктами 2-6 статьи 14.1» дополнить через запятую словами «статьей 14.1.1».

 

3. Подпункт «г» пункта 1 статьи 29.4 Кодекса после цифрового обозначения «14.1» дополнить через запятую цифровым обозначением «14.1.1».

 

4. Подпункт «л» пункта 1 статьи 29.4 Кодекса после слов «статьями 5.32-5.40, 5.44» дополнить через запятую словами «14.1.1».

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 14 (четырнадцати) дней со дня официального опубликования.