Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 января 2016 года № 285-КЗД-VI (газета «Приднестровье» от 13 декабря 2016 года № 231 (5673)):
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 445 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Антюфеевой Г.М., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики Мову Р.П., начальника Контрольно-правового управления Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики Чеботаря Р.А., начальника Управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики Костова В.П.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
25 апреля 2017 г.
№ 296р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 25 апреля 2017 года № 296р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 445 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Антюфеевой Г.М., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным принятие данного законопроекта в части внесения изменения технического характера предлагаемого пунктом 2 статьи 1 обозначенного проекта закона, а в части введения юношеского водительского удостоверения и дополнения Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях новым составом административного правонарушения за нарушение требований, предъявляемых к порядку управления транспортным средством на основании юношеского водительского удостоверения, Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает принятие данных нововведений возможными исключительно после решения следующих концептуальных замечаний:
1. Согласно пункту 1 статьи 1 обозначенного проекта закона предлагается дополнить Закон Приднестровской Молдавской Республики от 12 января 2017 года № 17-З-VI «О безопасности дорожного движения» (САЗ 17-3) новым понятием «юношеское водительское удостоверение», под которым понимается документ, подтверждающий право на управление транспортным средством категории «В» лицом в возрасте от 16 (шестнадцати) до 18 (восемнадцати) лет, под контролем лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категорий «В», «С», «С1», «D», «D1», «ВЕ», «С1Е», «СЕ», «D1E», «DE» не менее трех лет. Стоит обратить внимание, что согласно данному дополнению вводится такой субъект, как лицо, осуществляющее контроль за водителем, управляющим транспортным средством на основании юношеского водительского удостоверения, к которому, в свою очередь, предъявляются требования лишь о необходимости наличия права управления вышеперечисленными категориями транспортных средств не менее трех лет.
В этой связи учитывая, что на данное лицо возложен контроль за лицом, имеющим юношеское водительское удостоверение и осуществляющим управление транспортным средством как источником повышенной опасности, представленным законопроектом не предусматривается установление требований, запрещающих осуществление контроля за управлением транспортного средства водителем в возрасте от 16 (шестнадцати) до 18 (восемнадцати) лет соответствующим лицом в состоянии алкогольного, наркотического или иного вида опьянения.
2. Также Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает необходимым акцентировать внимание на том, что данным законопроектом не предусмотрен порядок возмещения имущественного вреда, нанесенного ввиду дорожно-транспортного происшествия, и степень ответственности лица, под контролем которого водитель, управляющий транспортным средством на основании водительского удостоверения с пометкой «U», стал виновником данного дорожно-транспортного происшествия.
При данном вопросе Правительство Приднестровской Молдавской Республики основывается на том, что согласно концепции данного законопроекта, заключающейся в предоставлении права управления транспортным средством категории «В» лицам в возрасте от 16 (шестнадцати) до 18 (восемнадцати) лет под контролем опытного водителя предполагается, что на лицо, осуществляющее данный контроль, возлагается ряд обязательств по своего рода участию в управлении транспортным средством, что, как следствие, должно подразумевать и несение ответственности в той части, в которой контролирующее лицо не выполнило должным образом свои обязательства по контролю за управлением транспортного средства несовершеннолетним, в случае установления такового факта.
3. Помимо вышеизложенного стоит отметить, что управление транспортным средством стоит рассматривать как процесс управления источником повышенной опасности и, требующий, в свою очередь, особой внимательности, координации и определенного уровня работы рефлексов, поскольку лица, контролирующие несовершеннолетних водителей, в экстренных случаях не смогут взять под контроль управление транспортным средством, ввиду того, что устройством автомобиля такая возможность не предусматривается.
Кроме того, допуск к управлению механизмами представляющими опасность как для управляющего (водителя), так и для третьих лиц, стоит рассматривать с точки зрения психофизиологического состояния самого управляющего (водителя).
Так, согласно анализу дорожно-транспортных происшествий проведенному в Российской Федерации и Приднестровской Молдавской Республике, из общего числа причин дорожно-транспортных происшествий на долю ошибок начинающих водителей приходится до 85%, и на первом плане оказываются психологические аспекты его деятельности.
В данной связи Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает, что рассмотрение данного законопроекта возможно только после проведения исследований, целью которых является дача оценки на предмет психофизиологического состояния лиц в возрасте от 16 (шестнадцати) до 18 (восемнадцати) лет, которая в дальнейшем позволит определить готовность данной категории лиц к управлению транспортным средством, как источником повышенной опасности для окружающих.