ЗН ППМР 16 октября 2012 № 200-З-V САЗ 12-43  
»
1
»
0

Закон Приднестровской Молдавской Республики

 

О Едином государственном фонде социального страхования Приднестровской Молдавской Республики (Редакция на 01.07.2016)

 

Текст нижеприведенной редакции закона официально не опубликован (Редакция подготовлена ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных законами Приднестровской Молдавской Республики от 15.10.13, 07.03.14, 01.07.16)

 

Принят Верховным Советом 

Приднестровской Молдавской Республики                                        26 сентября 2012 года

 

Настоящий Закон устанавливает правовое положение, основные задачи и функции, источники формирования и направления расходования средств Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики (далее по тексту – Фонд).

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Фонд является органом государственного управления средствами государственного пенсионного страхования, социального страхования и страхования от безработицы (далее по тексту – государственное социальное страхование), а также средствами республиканского бюджета, направленными на финансирование мероприятий по социальной защите в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Фонд находится в ведении уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы социальной защиты и который осуществляет нормативно-методическое руководство, координацию и ведомственный контроль его деятельности.

2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики, законами Приднестровской Молдавской Республики, правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 2. Подотчетность и подконтрольность Фонда

 

1. Фонд подотчетен Президенту Приднестровской Молдавской Республики, Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики, Правительству Приднестровской Молдавской Республики. Контроль за деятельностью Фонда осуществляется Правительством Приднестровской Молдавской Республики, а также соответствующими государственными контролирующими органами.

2. Бюджет Фонда на очередной финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета за предыдущий год утверждаются Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики по представлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 3. Правовое положение Фонда

 

1. Фонд в лице исполнительной дирекции является юридическим лицом, имеет свое наименование, самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Приднестровской Молдавской Республики, круглую печать с изображением Государственного герба Приднестровской Молдавской Республики, на официальных языках Приднестровской Молдавской Республики, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.

2. Территориальные органы Фонда обладают статусом юридического лица, выполняющего функции Фонда на территории соответствующих административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 4. Имущественное положение Фонда

 

1. Материальные и денежные средства Фонда являются государственной собственностью Приднестровской Молдавской Республики, не входят в состав республиканского бюджета, находятся в оперативном управлении Фонда и безвозмездному изъятию не подлежат. Фонд освобождается от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты в соответствии с действующим налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Денежные средства Фонда имеют целевое назначение и используются в строгом соответствии с законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 5:

Редакция 2 - Закон ПМР от 15.10.13 № 222-ЗИ-V (САЗ 13-41);

Редакция 4 - Закон ПМР от 01.07.16 № 169-ЗД-VI (САЗ 16-24).

 

 

Статья 5. Основные задачи и функции Фонда

 

1. Основными задачами Фонда являются:

а) аккумуляция денежных средств, направляемых в установленном порядке в бюджет Фонда;

б) обеспечение граждан установленными законодательством пенсиями, пособиями, компенсациями, иными социальными выплатами, а также финансирование мероприятий по социальной защите и социальному обслуживанию населения, включая предоставление предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики льгот и преимуществ в социальной сфере;

в) организация и ведение в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов;

г) выработка и осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

д) осуществление контроля за целевым и рациональным расходованием средств Фонда, а также за применением законодательства в сфере государственного социального обеспечения и социального страхования;

е) разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

ж) осуществление частичного финансирования реабилитации работающих граждан в лечебно-профилактических учреждениях Приднестровской Молдавской Республики;

з) участие в разработке и реализации государственных программ, направленных на охрану здоровья работников;

и) реализация государственной политики в сфере занятости населения; проведение мероприятий, связанных с эффективным функционированием рынка труда; содействие рациональной, продуктивной и свободно выбранной занятости; повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

к) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам социального обеспечения, социального страхования и содействия занятости;

л) пропаганда законодательства в сфере государственного социального обеспечения, социального страхования и социальной защиты среди населения; разъяснение действующего законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.

2. В соответствии с возложенными на него задачами Фонд:

а) организует работу по управлению средствами государственного социального страхования;

б) осуществляет аккумулирование обязательных страховых взносов на государственное социальное страхование;

в) финансирует расходы на выплату установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики пенсий, пособий, компенсаций; на предоставление льгот, проведение мероприятий по обеспечению занятости населения, а также иные расходы, предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики в сфере социальной защиты населения, социального обеспечения и социального страхования;

г) организует и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования, обеспечивает их конфиденциальность и сохранность;

д) финансирует расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление застрахованных работающих граждан и их детей, осуществляет финансирование реабилитации работающих граждан в лечебно-профилактических учреждениях Приднестровской Молдавской Республики;

е) обеспечивает частичное содержание Республиканского спортивного реабилитационно-восстановительного центра инвалидов (оплата расходов на организацию и проведение спортивных мероприятий);

ж) финансирует расходы на приобретение медицинского оборудования, специализированного медицинского автотранспорта для государственных лечебно-профилактических учреждений;

з) возмещает лечебно-профилактическим учреждениям Приднестровской Молдавской Республики частичную стоимость операций, проводимых застрахованным работающим гражданам и их несовершеннолетним детям, кроме операций, не включенных в государственные гарантии бесплатной медицинской помощи и проводимых гражданам на платной основе;

и) возмещает страхователям затраты по самостоятельно произведенным расходам на выплату пособий по государственному социальному страхованию. В случае, если выполнение страхователями государственных гарантий перед застрахованными гражданами по обеспечению пособиями по государственному социальному страхованию невозможно вследствие недостаточности денежных средств на счете организации для удовлетворения всех предъявленных к ней требований, то по письменному заявлению страхователя Фонд осуществляет указанные выплаты путем перечисления начисленной суммы с банковского счета Фонда на вклад работника в банке или почтовым переводом;

к) финансирует расходы, связанные с оплатой дополнительного выходного дня по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 (восемнадцати) лет;

л) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о размерах взносов в Фонд;

м) формирует бюджет Фонда на очередной финансовый год и отчет о его исполнении;

н) организует и осуществляет назначение, выплату и доставку получателям установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики пенсий, пособий и компенсаций, а также социальную защиту пенсионеров, одиноких и многодетных матерей, лиц, потерявших кормильца, инвалидов и других категорий граждан, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

о) осуществляет контроль за рациональным использованием денежных средств Фонда, в том числе контроль за назначением, выплатой и доставкой пенсий, пособий, компенсаций, а также за порядком предоставления льгот и преимуществ, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

п) осуществляет контроль за правильностью предоставления страхователями, а также застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в Фонд, сведений, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики в сфере индивидуального (персонифицированного) учета граждан; принимает установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики меры по привлечению к ответственности за правонарушения в сфере государственного социального страхования;

р) организует работу по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников, и других граждан выплаченных из средств Фонда сумм единовременных пособий по трудовому увечью и профессиональному заболеванию, а также сумм государственных пенсий и пособий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

с) обеспечивает создание постоянной территориальной информационно-справочной системы в области занятости населения;

т) обеспечивает оформление досрочной пенсии в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

у) обеспечивает материальную поддержку безработных граждан в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики о занятости населения в виде выплаты пособий, стипендий, материальной помощи и других компенсационных выплат;

ф) осуществляет сотрудничество в сферах социального обеспечения и социального страхования, в сфере занятости населения с аналогичными государственными и негосударственными органами и учреждениями других стран;

х) выполняет другие функции, направленные на реализацию стоящих перед Фондом задач.

Должностные лица Фонда вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для деятельности Фонда материалы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (в том числе налоговых органов, банков и иных кредитных организаций) и их должностных лиц.

Должностные лица Фонда обязаны сохранять в тайне информацию, ставшую им известной в связи со служебной деятельностью и представляющую государственную либо коммерческую тайну.

 

Статья 6. Источники формирования средств Фонда

 

1. Средства Фонда образуются за счет:

а) единого социального налога, обязательных страховых взносов с физических лиц;

б) установленной части отчислений от налога на доходы организаций;

в) установленной части отчислений от уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога;

г) установленной части отчислений средств от платы за патент индивидуальными предпринимателями;

д) отчислений от таможенной пошлины по импортируемым товарам на гарантированные государством выплаты по материнству;

е) доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

ж) ассигнований из республиканского бюджета Приднестровской Молдавской Республики на выплату пенсий, надбавок, повышений, дополнительных пенсий, пособий и компенсаций гражданам, имеющим детей, гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф, гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений; на выплату компенсаций транспортных расходов инвалидам и других выплат, источником финансирования которых является республиканский бюджет, а также дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги; на выплату повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, в случае когда капитализация платежей не может быть произведена ввиду отсутствия или недостаточности имущества у ликвидируемого юридического лица;

з) кредитов, дотаций, предоставляемых республиканским бюджетом Приднестровской Молдавской Республики на выплату пенсий, пособий, компенсаций;

и) сумм пени и штрафов, подлежащих уплате в Фонд за нарушение налогового законодательства Приднестровской Молдавской Республики, а также за нарушения законодательства в сфере государственного социального страхования, при этом суммы пени и штрафов направляются на выплату пенсий, пособий, компенсаций в полном объеме;

к) средств, взыскиваемых с работодателей (страхователей) и граждан, виновных в причинении вреда здоровью (смерти) работников и иных граждан в результате предъявления регрессных требований, при этом возмещение выплаченных за счет средств Фонда сумм единовременных пособий по трудовому увечью и профессиональному заболеванию, государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, а также по случаю потери кормильца производится с работодателей – юридических и физических лиц – виновных в причинении вреда здоровью работников и иных граждан, в судебном порядке по истечении 30 (тридцати) дней с момента предъявления регрессных требований, в течение которых сумма может быть уплачена добровольно;

л) добровольных страховых взносов физических лиц Приднестровской Молдавской Республики;

м) доходов территориальных органов Фонда от хозрасчетной и финансово-кредитной деятельности, связанной с занятостью населения;

н) дотаций республиканского бюджета и ассигнований местных бюджетов на финансирование различных программ занятости;

о) прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; доходов от капитализации временно свободных средств Фонда и других доходов);

п) других поступлений, не запрещенных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Добровольные взносы физических лиц, внесенные в установленном порядке в Фонд, направляются на целевое выполнение задач, предусмотренных настоящим Законом.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 7:

Редакция 3 - Закон ПМР от 07.03.14 № 65-ЗД-V (САЗ 14-10) - вступает в силу по истечении 1 (одного) месяца.

 

Статья 7. Пенсии, пособия и компенсации, выплачиваемые за счет средств Фонда

 

Средства Фонда расходуются на:

а) выплату пенсий, пособий, компенсаций, иных выплат, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики в части пенсионного обеспечения граждан;

б) выплату единовременных пособий работникам, утратившим трудоспособность вследствие повреждения здоровья в результате несчастного случая или профессионального заболевания, а также семьям погибших на производстве;

в) выплату работающим гражданам пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

г) выплату работающим гражданам пособий при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, иных пособий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики гражданам, имеющим детей;

д) приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление застрахованных работающих граждан и членов их семей в санатории, профилактории, оздоровительные лагеря для детей и юношества, в реабилитационные отделения лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, расположенные на территории Приднестровской Молдавской Республики, а также за пределы Приднестровской Молдавской Республики в санаторно-курортные учреждения, аналогичных которым нет в Приднестровской Молдавской Республике;

е) частичное возмещение лечебно-профилактическим учреждениям Приднестровской Молдавской Республики стоимости операций, проводимых застрахованным работающим гражданам и их несовершеннолетним детям, кроме операций, не включенных в государственные гарантии бесплатной медицинской помощи и проводимых гражданам на платной основе;

ж) содержание и развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений, детско-юношеских спортивных школ;

з) оплату работающим гражданам дополнительного выходного дня по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 (восемнадцати) лет;

и) реализацию программ активной политики занятости, материальной поддержки безработных, а также информационное обеспечение программы занятости;

к) гарантированные государством выплаты по материнству (женщинам, проходящим службу; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, в связи с ликвидацией организации; женщинам, обучающимся на очной (дневной) форме обучения; лицам неработающим или необучающимся; лицам – индивидуальным предпринимателям и частным нотариусам); выплату единовременных пособий при рождении ребенка, при усыновлении ребенка; выплату дополнительных единовременных пособий при рождении ребенка, при усыновлении ребенка; выплату ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; выплату иных пособий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики гражданам, имеющим детей;

л) выплату пособий на погребение умерших пенсионеров, неработавших либо являвшихся индивидуальными предпринимателями или членами крестьянского (фермерского) хозяйства на день смерти;

м) выплату пособий на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан;

н) выплату пособий на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию;

о) другие мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики и направленные на реализацию мер по социальной поддержке граждан, имеющих детей;

п) другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда и предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

р) создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда.

 

Статья 8. Пенсии, пособия и компенсации, выплачиваемые Фондом за счет средств республиканского бюджета

 

1. Из средств Фонда с последующим возмещением из средств республиканского бюджета производятся выплаты:

а) пенсий, предусмотренных Законом Приднестровской Молдавской Республики «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф», Законом Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению граждан и их семей, а также социальных пенсий, повышений и надбавок к пенсиям; дополнительных пенсий; дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги, выплачиваемого в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О дополнительном материальном обеспечении граждан Приднестровской Молдавской Республики за выдающиеся достижения и особые заслуги»; ежемесячных персональных выплат, в том числе за посмертно награжденных, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

б) пособий, компенсаций и иных социальных выплат, установленных Законом Приднестровской Молдавской Республики «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф», Законом Приднестровской Молдавской Республики «О социальной защите инвалидов», Законом Приднестровской Молдавской Республики «О социальной защите ветеранов и лиц пенсионного возраста», Законом Приднестровской Молдавской Республики «О социальной защите ветеранов войны», Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Законом Приднестровской Молдавской Республики «О несостоятельности (банкротстве)»;

в) пособий по беременности и родам, единовременных пособий, установленных Законом Приднестровской Молдавской Республики «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, для:

1) женщин, уволенных в период беременности, отпуска по беременности и родам, в связи с ликвидацией организаций, – в течение 12 (двенадцати) месяцев после увольнения;

2) женщин, обучающихся на очной (дневной) форме обучения – с отрывом от производства – в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;

3) женщин, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, органах государственной безопасности, таможенных органах, Государственной налоговой службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Государственной службе судебных исполнителей;

4) женщин, категории которых установлены подпунктами 1), 2), 3) подпункта в) настоящего пункта, при усыновлении ими ребенка (детей) в возрасте до 3 (трех) месяцев;

г) ежемесячных пособий на ребенка от рождения до исполнения ребенку 16 (шестнадцати) лет (на учащегося государственного или муниципального образовательного учреждения общего, профессионального начального, среднего специального и высшего образования – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 (восемнадцати) лет), в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

д) пособий и компенсации, установленных Законом Приднестровской Молдавской Республики «О государственной поддержке многодетных семей».

2. Другие виды пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, финансируются в установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке.

3. Доставка пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Приднестровской Молдавской Республики.

4. Средства на выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также затраты на их доставку перечисляются соответствующим финансовым органом Приднестровской Молдавской Республики на расчетный счет Фонда в виде аванса не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу выплат. В случае неперечисления средств в указанный срок Фонд приостанавливает их финансирование.

 

Статья 9. Порядок внесения изменений, дополнений и принятия новых нормативных правовых актов, влекущих увеличение расходов Фонда

 

1. В случае внесения изменений, дополнений в действующее законодательство Приднестровской Молдавской Республики, влекущих увеличение расходов Фонда, в соответствующем законодательном акте в обязательном порядке определяется источник финансирования данных расходов.

2. Денежные средства, которые предусматриваются на повышение пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат за счет средств Фонда, должны быть определены в законе о бюджете Фонда на соответствующий финансовый год.

 

Статья 10. Органы управления Фондом

 

В целях обеспечения исполнительно-распорядительных функций и оперативного руководства Фондом создаются органы управления Фондом:

а) правление Фонда;

б) исполнительная дирекция Фонда. В состав исполнительной дирекции Фонда на правах юридических лиц входят территориальные органы Фонда – городские (районные) центры социального страхования и социальной защиты.

 

Статья 11. Правление Фонда

 

1. Высшим коллегиальным органом управления Фондом является Правление Фонда, осуществляющее свою деятельность на общественных началах. Правление Фонда формируется на паритетной основе с участием представителей исполнительных органов государственной власти, профсоюзов, работодателей. Каждая сторона обладает одним голосом.

2. В состав Правления Фонда входят:

а) председатель Правления (руководитель уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы социальной защиты);

б) заместитель председателя Правления (директор Фонда);

в) заместители директора Фонда по должности;

г) представители исполнительных органов государственной власти;

д) представители республиканских объединений работодателей;

е) представители профсоюзов.

3. Количественный и персональный состав Правления Фонда утверждается Правительством Приднестровской Молдавской Республики по представлению руководителя уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы социальной защиты.

 

Статья 12. Компетенция Правления Фонда

 

1. Основной задачей Правления Фонда является координация деятельности исполнительной дирекции Фонда с целью реализации государственной политики в сфере государственного социального страхования и социального обеспечения.

2. Правление Фонда:

а) устанавливает текущие и перспективные задачи Фонда, определяет формы и методы деятельности Фонда;

б) определяет направления деятельности Фонда на текущий период и на перспективу, в том числе по вопросам своевременного и полного финансирования расходов на выплату установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики пенсий, пособий и компенсаций, финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, социальной защите и социальному обеспечению населения;

в) рассматривает и принимает решение о внесении для рассмотрения руководителю уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы социальной защиты, для последующего представления в Правительство Приднестровской Молдавской Республики проекта закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год, а также отчета об исполнении бюджета Фонда за предшествующий финансовый год;

г) рассматривает на своих заседаниях финансово-экономическое состояние Фонда, вырабатывает предложения о его улучшении, а также об улучшении состояния поступления платежей в Фонд;

д) вырабатывает и вносит в уполномоченный Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы социальной защиты, предложения, направленные на совершенствование законодательства Приднестровской Молдавской Республики в сфере государственного социального страхования и социального обеспечения;

е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Решения Правления Фонда, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для органов управления Фондом.

 

Статья 13. Исполнительная дирекция Фонда

 

1. Исполнительная дирекция Фонда является органом управления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции Фонда.

2. Исполнительную дирекцию Фонда возглавляет директор Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики (далее – директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Приднестровской Молдавской Республики по представлению руководителя уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы социальной защиты.

3. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность Председателем Правительства Приднестровской Молдавской Республики по представлению руководителя уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы социальной защиты.

 

Статья 14. Компетенция директора Фонда

 

Директор Фонда:

а) осуществляет руководство Фондом и организует его деятельность, в пределах своей компетенции принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и функций;

б) осуществляет оперативное распоряжение страховыми средствами в рамках утвержденного бюджета Фонда;

в) представляет интересы Фонда без доверенности, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает от своего имени договоры, открывает (закрывает) счета Фонда;

г) вносит на рассмотрение Правления предложения по вопросам деятельности Фонда;

д) проводит реорганизацию структуры и штата Фонда в пределах установленной штатной численности и расходов на их содержание;

е) принимает необходимые меры по результатам ревизий финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и проверок по использованию средств государственного социального страхования;

ж) издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает положения, инструкции и иные документы, обязательные для выполнения всеми работниками Фонда;

з) распределяет обязанности между своими заместителями, иными сотрудниками Фонда, утверждает их должностные инструкции;

и) осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение сотрудников Фонда и его территориальных органов;

к) представляет Фонд во взаимоотношениях с международными и зарубежными организациями в пределах своей компетенции;

л) решает другие вопросы, относящиеся к компетенции исполнительной дирекции Фонда.

 

Статья 15. Содержание органов Фонда

 

Содержание исполнительной дирекции Фонда осуществляется за счет средств бюджета Фонда в соответствии со сметой расходов, которая является частью бюджета Фонда и утверждается Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 16. Статус должностных лиц Фонда

 

1. Должностные лица исполнительной дирекции Фонда и его территориальных органов (далее по тексту – должностные лица Фонда), за исключением работников, осуществляющих организационное, информационное, документационное и хозяйственное обеспечение деятельности, являются государственными служащими.

2. Должностные лица Фонда не вправе заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, не могут входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.

 

Статья 17. Контроль за начислением, поступлением и расходованием средств Фонда

 

1. Государственный контроль за полнотой и своевременностью начислений и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, к ведению которого относятся вопросы сбора налогов, сборов и иных обязательных платежей (далее – налоговые органы).

2. Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в бюджет Фонда.

3. Государственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда и осуществлением государственного социального страхования осуществляется органом государственного финансового контроля, образуемым Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.

4. Контроль за целевым и рациональным расходованием средств социального страхования страхователями и иными организациями, финансируемыми Фондом, осуществляется Фондом с участием органа государственного финансового контроля, образуемого Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.

5. По результатам проверок страхователей в части законности, своевременности, полноты начисления и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию по решению Фонда расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных требований законодательных или иных нормативных правовых актов или не подтвержденные документами (в том числе суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке. Данное решение Фонда направляется в налоговый орган.

6. Контроль за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях осуществляется Фондом совместно с уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения. По результатам совместной проверки Фонд взыскивает с виновного лечебно-профилактического учреждения суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, излишне выплаченные по вине лечебно-профилактического учреждения, в связи с необоснованно выданными или неправильно оформленными документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность граждан.

7. По результатам проверок лечебно-профилактических учреждений при выявлении случаев нарушения лечебно-профилактическим учреждением целевого и рационального использования средств материалы проверки Фонд передает в установленном порядке уполномоченному Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительному органу государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, для наложения дисциплинарных взысканий. В случае если результаты проверки свидетельствуют о совершении действий, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки Фонд передает в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае выявления действий, содержащих признаки преступления, – в следственные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности.

8. Профессиональные союзы и их объединения имеют право на контроль за использованием средств Фонда в пределах своей компетенции.

 

Статья 18. Ответственность за нарушения настоящего Закона

 

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением пункта 3 настоящей статьи, который вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

а) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 14 января 2002 года № 92-З-III «О Государственном пенсионном фонде Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 25 февраля 2005 года № 540-ЗИД-III (САЗ 05-9); от 6 июля 2005 года № 591-ЗД-III (САЗ 05-28); от 27 июля 2005 года № 602-ЗИ-III (САЗ 05-31); от 17 октября 2006 года № 106-ЗИД-IV (САЗ 06-43); от 20 декабря 2007 года № 363-ЗД-IV (САЗ 07-52); от 28 марта 2008 года № 429-ЗИ-IV (САЗ 08-12); от 13 июля 2010 года № 124-ЗИ-IV (САЗ 10-28); от 7 октября 2011 года № 173-ЗИ-V (САЗ 11-40); от 5 июля 2012 года № 120-ЗД-V (САЗ 12-28); от 5 июля 2012 года № 125-ЗИД-V (САЗ 12-28);

б) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 22 июня 2001 года № 21-З-III «О Государственном фонде обязательного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики» («Официальный вестник» № 27-32 2001 года) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 20 февраля 2003 года № 243-ЗИД-III (САЗ 03-8); от 18 февраля 2006 года № 2-ЗД-IV (САЗ 06-8); от 10 марта 2006 года № 9-ЗИД-IV (САЗ 06-11); от 9 августа 2006 года № 74-ЗИД-IV (САЗ 06-33); от 9 октября 2006 года № 99-ЗД-IV (САЗ 06-42); от 28 марта 2008 года № 431-ЗИ-IV (САЗ 08-12); от 28 октября 2008 года № 579-ЗД-IV (САЗ 08-43); от 24 февраля 2012 года № 5-ЗИД-V (САЗ 11-8);

в) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 27 сентября 2007 года № 309-З-IV «О Фонде охраны материнства и детства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 07-40) с дополнениями, внесенными Законом Приднестровской Молдавской Республики от 17 февраля 2011 года № 2-ЗД-V (САЗ 11-7).

3. Поручить Правительству Приднестровской Молдавской Республики разработать нормативные правовые акты, направленные на реализацию норм принятого Закона, в срок до 1 января 2013 года и привести подзаконные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти в соответствие с принятым Законом.

 

Президент

Приднестровской Молдавской Республики                                  Е. Шевчук

 

г. Тирасполь

16 октября 2012 г.

№ 200-З-V

 

Текст подготовлен ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Закон ПМР от 16.10.12) на основе следующих нормативных актов:

Редакция 2 - Закон ПМР от 15.10.13 № 222-ЗИ-V (САЗ 13-41);

Редакция 3 - Закон ПМР от 07.03.14 № 65-ЗД-V (САЗ 14-10);

Редакция 4 - Закон ПМР от 01.07.16 № 169-ЗД-VI (САЗ 16-24).