ПРИК МРМР 22 августа 2016 № 998 САЗ 16-40 ID: 57007    
»
4
»
0

Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении и введении в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 4 октября 2016 г.

Регистрационный № 7598

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ 10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011 года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ 13-18), от 16 июля 2013 года № 161-ЗИД-V (САЗ 13-28), от 2 декабря 2013 года № 255-ЗД-V (САЗ 13-48), от 17 декабря 2013года № 279-ЗД-V (САЗ 13-50), от 30 декабря 2013 года № 293-ЗИ-V (САЗ 14-1), от 14 января 2014 года № 2-ЗИ-V (САЗ 14-3), от 4 февраля 2014 года № 42-ЗИД-V (САЗ 14-6), от 10 апреля 2014 года № 79-ЗД-V (САЗ 14-15), от 11 апреля 2014 года № 80-ЗИД-V (САЗ 14-15), от 17 апреля 2014 года № 82-ЗИ-V (САЗ 14-16), от 24 апреля 2014 года № 91-ЗИ-V (САЗ 14-17), от 9 июня 2014 года № 107-ЗД-V (САЗ 14-24), от 14 июля 2014 года № 134-ЗД-V (САЗ 14-29), от 4 декабря 2014 года № 197-ЗИ-V (САЗ 14-49), от 23 декабря 2014 года № 216-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 23 декабря 2014 года № 217-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 15 января 2015 года № 6-3Д-V (САЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 7-3ИД-V (САЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 8-3Д-V (САЗ 15-3), от 16 января 2015 года № 30-3И-V (САЗ 15-3), от 17 февраля 2015 года № 40-ЗИД-V (САЗ 15-8), от 24 марта 2015 года № 51-ЗИД-V (САЗ 15-13), от 24 марта 2015 года № 55-ЗД-V (САЗ 15-13), от 5 мая 2015 года № 75-ЗД-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 80-ЗД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 81-ЗД-V (САЗ 15-21), от 2 июня 2015 года № 94-ЗИД-V (САЗ 15-23), от 1 июля 2015 года № 107-ЗИ-V (САЗ 15-27), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 12 февраля 2016 года № 11-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 февраля 2016 года № 14-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 мая 2016 года № 121-ЗИ-VI (CАЗ 16-19), от 25 мая 2016 года № 142-ЗД-VI (САЗ 16-21), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (CАЗ 16-26), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 29 июля 2008 года № 512-З-IV «О развитии начального и среднего профессионального образования» (САЗ 08-30) с изменениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2013 года № 13-ЗИ-V (САЗ 13-2), от 16 января 2015 года № 28-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (CАЗ 16-26), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 февраля 2016 года № 33 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-9), с изменением, внесенным Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 4 мая 2016 года № 97 (САЗ 16-18), Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 1 апреля 2015 года № 310 «Об утверждении и введении в действие перечней профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования» (САЗ 15-20), в целях качественной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для экономики Приднестровской Молдавской Республики, приказываю:

 

1. Утвердить Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура (прилагается).

 

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию и опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Левицкую И.Б.

 

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня следующего за днем официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 1 сентября 2016 года.

 

Министр                                                                                         Т. Цивинская

 

г. Тирасполь

22 августа 2016 г.

№ 998

 

Приложение

к Приказу Министерства просвещения

Приднестровской Молдавской Республики

от 22 августа 2016 года № 998

 

Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура

 

1. Область применения

 

1. Настоящий государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 07.02.01 Архитектура для организаций профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики (далее - организация профессионального образования).

2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 07.02.01 Архитектура имеет организация профессионального образования при наличии разрешения на осуществление образовательной деятельности по данной специальности.

Возможна сетевая форма реализации основной профессиональной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций профессионального образования.

При реализации основной профессиональной образовательной программы организация профессионального образования вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.

 

2. Используемые сокращения

 

3. В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

а) СПО - среднее профессиональное образование;

б) ГОС СПО - государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

в) ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;

г) ОК - общая компетенция;

д) ПК - профессиональная компетенция;

е) ПМ - профессиональный модуль;

ж) МДК - междисциплинарный курс.

 

3. Характеристика подготовки по специальности

 

4. Получение СПО по ОПОП допускается только в организации профессионального образования.

5. Сроки получения СПО по специальности 07.02.01 Архитектура базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Приложении № 1 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

6. Сроки получения СПО по ОПОП углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ОПОП базовой подготовки.

7. Сроки получения СПО по ОПОП углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Приложении № 2 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

8. Сроки получения СПО по ОПОП базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.

 

4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

9. Область профессиональной деятельности выпускников: проектирование объектов архитектурной среды, осуществление мероприятий по реализации принятых решений, планирование и организация процесса архитектурного проектирования.

10. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

а) гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания;

б) интерьер гражданских и промышленных зданий;

в) функциональные территории и зоны городских и сельских поселений;

г) реставрация и реконструкция зданий;

д) трудовые коллективы.

11. Архитектор (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

а) проектирование объектов архитектурной среды;

б) осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений;

в) планирование и организация процесса архитектурного проектирования.

12. Архитектор (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

а) проектирование объектов архитектурной среды;

б) осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений;

в) планирование и организация процесса архитектурного проектирования.

 

5. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

13. Архитектор (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

а) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

б) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

в) ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

г) ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

д) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

е) ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ж) ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

з) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

и) ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

14. Архитектор (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

а) проектирование объектов архитектурной среды:

1) ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения;

2) ПК 1.2. Участвовать в согласовании принятых решений с проектными разработками смежных частей проекта;

3) ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты;

б) осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений:

1) ПК 2.1. Участвовать в авторском надзоре при выполнении строительных работ в соответствии с разработанным объемно-планировочным решением;

2) ПК 2.2. Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика;

3) ПК 2.3. Осуществлять сбор, хранение, обработку и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;

в) планирование и организация процесса архитектурного проектирования:

1) ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ;

2) ПК 3.2. Участвовать в организации проектных работ.

15. Архитектор (углубленной подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

а) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

б) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их 15.

в) ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

г) ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

д) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

е) ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ж) ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

з) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

и) ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

16. Архитектор (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

а) проектирование объектов архитектурной среды:

1) ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения;

2) ПК 1.2. Участвовать в согласовании проектных решений с проектными разработками смежных частей проекта и вносить соответствующие изменения;

3) ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты;

б) осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений:

1) ПК 2.1. Участвовать в авторском надзоре при выполнении строительных работ в соответствии с разработанным объемно-планировочным решением;

2) ПК 2.2. Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика;

3) ПК 2.3. Осуществлять сбор, хранение, обработку и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;

в) планирование и организация процесса архитектурного проектирования:

1) ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ;

2) ПК 3.2. Организовывать выполнение проектных работ в рамках поставленных руководителем задач;

3) ПК 3.3. Участвовать в осуществлении контроля качества выполнения проектных работ.

 

6. Требования к структуре и содержание основной профессиональной образовательной программы

 

17. ОПОП предусматривает изучение:

а) учебных циклов:

1) общего гуманитарного и социально-экономического;

2) математического и общего естественнонаучного;

3) профессионального;

б) разделов:

1) учебная практика;

2) производственная практика (по профилю специальности);

3) производственная практика (преддипломная);

4) промежуточная аттестация;

5) итоговая государственная аттестация.

18. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение.

Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда и возможностями продолжения образования. Учебные дисциплины (далее - дисциплины), междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются организацией профессионального образования.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

19. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

20. Организацией профессионального образования при определении структуры ОПОП и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

21. Структура основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки определяется в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

22. Срок получения среднего профессионального образования по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

23. Структура основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки определяется в соответствии с Приложением № 5 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

24. Срок получения среднего профессионального образования по ОПОП углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

 

7. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

 

25. Организация профессионального образования самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП в соответствии с ГОС СПО.

Перед началом разработки ОПОП организация профессионального образования должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание основной профессиональной образовательной программы, разрабатываемой организацией профессионального образования совместно с заинтересованными работодателями.

26. При формировании ОПОП организация профессионального образования:

а) имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и профессиональные модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности организации профессионального образования;

б) обязана ежегодно обновлять ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития республики, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ГОС СПО;

в) обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

г) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны педагогов;

д) обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной профессиональной образовательной программы;

е) обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

ж) должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

27. При реализации ОПОП обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

28. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

29. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

30. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

31. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

32. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

33. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП. В этом случае ОПОП, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ОПОП в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

а) теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 39 нед.

б) промежуточная аттестация - 2 нед.

в) каникулы - 11 нед.

34. Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются организацией профессионального образования в объёме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, по очно-заочной - из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются организацией профессионального образования.

35. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ОПОП предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся организацией профессионального образования при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются организацией профессионального образования по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

36. Реализация ОПОП по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование второго уровня согласно действующему законодательству по группе направлений подготовки «Образование и педагогика», либо высшее профессиональное образование первого или второго уровня согласно действующему законодательству в области, соответствующей преподаваемой дисциплине (профессиональному модулю), и дополнительная к высшему профессиональному образованию квалификация «Преподаватель» без предъявления требований к стажу работы. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

37. ОПОП должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением.

Реализация ОПОП должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (профессиональных модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 7 лет.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

38. Прием на обучение по ОПОП в организации профессионального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

39. Организация профессионального образования, реализующая ОПОП, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом организации профессионального образования. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

40. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:

а) кабинеты:

1) социально-экономических дисциплин;

2) иностранного языка;

3) прикладной математики;

4) информатики;

5) технической механики;

6) архитектурной графики;

7) начертательной геометрии;

8) рисунка и живописи;

9) истории архитектуры;

10) основ геодезии;

11) инженерных сетей и оборудования зданий и территорий поселений;

12) типологии зданий;

13) технологии и организации строительного производства;

14) экономики архитектурного проектирования и строительства;

15) объемно-пространственной композиции;

16) основ градостроительства;

17) интерьера;

18) конструкций зданий и сооружений;

19) архитектурного проектирования;

20) экологических основ архитектурного проектирования;

21) архитектурной физики;

22) автоматизированного проектирования;

23) подготовки к итоговой аттестации;

24) методический;

б) лаборатории:

1) архитектурного материаловедения;

2) технической механики;

3) безопасности жизнедеятельности;

4) компьютерной графики и автоматизированных систем проектирования;

5) информационных технологий;

6) технических средств обучения;

в) мастерские:

1) плотнично-столярных работ;

2) каменных и штукатурных работ;

3) малярных и облицовочных работ;

4) макетная;

г) спортивный комплекс:

1) спортивный зал;

2) спортивная площадка;

3) стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы;

д) залы:

1) библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

2) актовый зал.

41. Реализация ОПОП должна обеспечивать:

а) выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, в том числе практические задания, с использованием персональных компьютеров;

б) освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в организации профессионального образования в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий организация профессионального образования должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

42. Реализация ОПОП осуществляется организациями профессионального образования на одном из официальных языков Приднестровской Молдавской Республики.

 

8. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы

 

43. Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестации обучающихся.

44. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются организацией профессионального образования самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

45. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей и итоговой государственной аттестации разрабатываются и утверждаются организацией профессионального образования самостоятельно.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности организацией профессионального образования в качестве экспертов должны активно привлекаться работодатели.

46. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

а) оценка уровня освоения дисциплин;

б) оценка компетенций обучающихся.

47. К итоговой государственной аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено нормативным правовым актом, регламентирующим проведение итоговой государственной аттестации по соответствующим основным профессиональным образовательным программам.

48. Итоговая государственная аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

49. Государственный экзамен вводится по усмотрению организации профессионального образования.

 

Приложение № 1

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 07.02.01

Архитектура

 

Сроки

получения СПО по специальности 07.02.01 Архитектура базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ОПОП

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения

Среднее (полное) общее образование

Архитектор

2 года 10 месяцев

Основное общее образование

3 года 10 месяцев

 

Приложение № 2

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 07.02.01

Архитектура

 

Сроки

получения СПО по специальности 07.02.01 Архитектура углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ОПОП

Наименование квалификации углубленной подготовки

Срок получения СПО по ОПОП углубленной подготовки в очной форме обучения

Среднее (полное) общее образование

Архитектор

3 года 10 месяцев

Основное общее образование

4 года 10 месяцев

 

Приложение № 3

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 07.02.01

Архитектура

 

Структура

основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной

учебной

нагрузки

обучающегося

час./нед.)

В том

числе

часов,

обязательных

учебных

занятий

Индекс

и наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов(МДК)

Коды

формируемых

компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ОПОП

3348

2232

 

 

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

678

452

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь:

ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

2. Знать:

а) основные категории и понятия философии;

б) роль философии в жизни человека и общества;

в) основы философского учения о бытии;

г) сущность процесса познания;

д) основы научной, философской и религиозной картин мира;

е) об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

ж) о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

 

48

ОГСЭ.01.

Основы

философии

ОК 1-9

3. Уметь:

а) ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в Приднестровье, России и мире;

б) выявлять взаимосвязь отечественных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

4. Знать:

а) основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

б) сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

в) основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

г) назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

д) о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

е) содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и республиканского значения;

 

48

ОГСЭ.02.

История

ОК 1-9

5. Уметь:

а) общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

б) переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

в) самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

6. Знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

 

178

ОГСЭ.03.

Иностранный

язык

ОК 1-9

7. Уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

8. Знать:

а) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

б) основы здорового образа жизни.

356

178

ОГСЭ.04.

Физическая культура

ОК 2,3,6

ЕН.00

Математический и общий естественно-научный учебный цикл

144

96

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь:

а) выполнять измерения и связанные с ними расчеты;

б) вычислять площади и объемы деталей архитектурных и строительных конструкций, объемы земляных работ;

в) вычислять вероятности случайных величин, их числовые характеристики;

г) по заданной выборке строить эмпирический ряд, гистограмму;

д) вычислять статистические числовые параметры распределения;

2. Знать:

а) основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в архитектуре;

б) основные понятия теории вероятности и математической статистики;

 

 

ЕН.01. Прикладная

математика

ОК 1-9

ПК 1.1,1.2,

1.3, 2.2

3. Уметь:

а) работать в средах оконных операционных систем;

б) создавать несложные презентации с помощью различных прикладных программных средств;

4. Знать:

а) основные понятия и технологии автоматизации обработки информации;

б) программное обеспечение вычислительной техники;

в) организацию размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации;

г) некоторые средства защиты информации;

д) сетевые технологии обработки информации;

е) информационно-поисковые системы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»(далее - сеть Интернет);

ж) прикладные программные средства;

з) подготовку к печати изображений;

 

 

ЕН.02.

Информатика

ОК 1-9

ПК 1.1,1.3

2.2,2.3,

3.1,3.2

5. Уметь:

а) ориентироваться в вопросах взаимодействия строительного объекта с экологическими системами с минимальным ущербом для них;

б) оценивать экологическую обстановку;

в) предвидеть негативные вмешательства в естественный ход природных объектов;

г) находить пути возможного решения экологических проблем или минимизации вредного воздействия на окружающую среду;

6. Знать:

а) принципы и объекты охраны окружающей среды;

б) понятие экологической информации, экологического контроля и мониторинга и экологического нормирования особо охраняемых природных территорий и объектов;

в) правовые основы технического регулирования;

г) экологические основы проектирования и строительства объектов архитектурной среды;

д) понятие юридической ответственности за экологические правонарушения;

 

 

ЕН.03.

Экологические основы архитектурного

проектирования

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

2.1, 2.2

7. Уметь:

а) подбирать ограждающие конструкции, обеспечивающие нормируемый уровень теплозащиты зданий;

б) пользоваться инсоляционными графиками при расчете инсоляции и естественной освещенности помещений;

в) ориентироваться в приемах рациональных решений звукоизоляции и акустики помещений и методах шумозащиты зданий;

8. Знать:

а) принцип проектирования теплозащиты наружных ограждающих конструкций;

б) принцип проектирования естественной освещенности, инсоляции и солнцезащиты;

в) принцип проектирования звукоизоляции и акустики помещений и элементов шумозащиты зданий.

 

 

ЕН.04.

Архитектурная физика

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

2.1, 2.2

П.00

Профессиональный учебный цикл

2526

1684

 

 

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1214

810

 

 

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

1. Уметь:

а) выполнять несложные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

б) пользоваться государственными стандартами, строительными нормами и правилами и другой нормативной информацией;

2. Знать:

а) виды деформаций и основные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость;

 

 

ОП.01. Техническая механика

ОК 1 - 9

ПК 1.1,2.1,

2.2

3. Уметь:

выполнять с построением теней ортогональные, аксонометрические и перспективные проекции;

4. Знать:

законы, методы и приемы проецирования, выполнения перспективных проекций, построения теней на ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях;

 

 

ОП.02.

Начертательная геометрия

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.3,

2.2

5. Уметь:

а) изображать отдельные предметы, группы предметов, архитектурные и другие формы с натуры с учетом перспективных сокращений;

б) определять в процессе анализа основные пропорции составляющих композицию предметов, и правильно располагать их на листе определенного формата;

в) определять и передавать основные тоновые отношения;

г) пользоваться различными изобразительными материалами и техническими приемами;

д) рисовать по памяти и представлению;

6. Знать:

а) принципы образования структуры объема и его формообразующие элементы;

б) приемы нахождения точных пропорций;

в) способы передачи в рисунке тоновой информации, выражающей пластику формы предмета;

г) основы композиционных закономерностей, стилевых особенностей и конструктивной логики архитектурного сооружения;

 

 

ОП.03.Рисунок и

живопись

ОК 1-4,6-9

ПК 1.1,1.3

7. Уметь:

а) различать разные архитектурные стили;

б) различать стилистические направления в современной архитектуре;

в) учитывать достижения строительной техники в создании архитектурных форм;

8. Знать:

а) принципы отношения к историческому архитектурному наследию;

б) этапы развития архитектуры, материалов и конструкций;

в) основные памятники отечественной и мировой архитектуры и искусства;

г) основы творчества ведущих современных архитекторов, их основные архитектурные объекты;

д) этапы развития архитектурных форм с учетом достижений строительной техники;

 

 

ОП.04. История

архитектуры

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.3,

2.1, 2.2

9. Уметь:

пользоваться основными нормативными материалами и документами по архитектурному проектированию;

10. Знать:

а) общие сведения об архитектурном проектировании;

б) особенности планировочных и объемно- пространственных решений различных типов зданий;

в) основы функционального зонирования помещений;

г) нормы проектирования зданий;

д) особенности зданий различного назначения;

 

 

ОП.05.

Типология

зданий

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.3,

2.1, 2.2

11. Уметь:

определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий и правильно оценивать возможность их использования для конкретных условий;

12. Знать:

а) эксплуатационно-технические, эстетические свойства материалов, их классификацию;

б) основы технологии производства, номенклатуру и рациональные области применения строительных материалов и изделий;

 

 

ОП.06.

Архитектурное материаловедение

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

2.1, 2.2

13. Уметь:

пользоваться графической документацией (топографическими планами, картами) при архитектурном проектировании;

14. Знать:

а) основные геодезические определения;

б) технологию решения основных архитектурно- планировочных задач на топографических планах и картах и на местности с использованием геодезических приборов;

 

 

ОП.07.Основы

геодезии

ОК 1 - 9

ПК 1.1,

1.2, 2.2

15. Уметь:

читать чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования зданий;

16. Знать:

а) основные принципы организации и инженерной подготовки территории;

б) назначения и принципиальные схемы инженерно-технических систем зданий и территорий поселений;

в) основы расчета водоснабжения и канализации;

г) энергоснабжение зданий и поселений;

д) основы проектирования отопления и вентиляции зданий;

 

 

ОП.08.

Инженерные сети

и оборудование

зданий и

территорий

поселений

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

2.2

17. Уметь:

а) осуществлять поиск необходимых нормативно- правовых документов, регулирующих вопросы профессиональной деятельности;

б) правильно толковать и применять нормы права в профессиональной деятельности;

18. Знать:

а) основные положения гражданского и трудового законодательства;

б) законодательство об архитектурной деятельности и охране архитектурного наследия;

в) экологическое законодательство в сфере архитектурного проектирования и строительства;

г) правовое обеспечение безопасности строительных работ;

 

 

ОП.09. Правовое

обеспечение

профессиональной

деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

2.1,2.3,

3.1

19. Уметь:

а) использовать технико-экономические и объемно- планировочные показатели при выполнении проектных работ;

б) составлять сводный график проектирования- согласования-строительства;

в) использовать информацию о рынке архитектурных услуг;

г) использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования;

д) пользоваться проектно-сметной документацией;

20. Знать:

состав, порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации;

 

 

ОП.10.

Основы экономики

архитектурного

проектирования и

строительства

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

2.1

ПК 2.2, 3.1

21. Уметь:

а) организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

б) предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

в) использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

г) применять первичные средства пожаротушения;

д) ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

е) применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

ж) владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

з) оказывать первую помощь пострадавшим;

22. Знать:

а) принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности государства;

б) основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

в) основы военной службы и обороны государства;

г) задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

д) способы защиты населения от оружия массового поражения;

е) меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ж) организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

з) основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

и) область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

к) порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

68

ОП.11.

Безопасность

жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1-1.3,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.2

ПМ.00

Профессиональные модули

1312

874

 

 

ПМ.01

Проектирование объектов архитектурной среды.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) разработки проектной документации объектов различного назначения на основе анализа принимаемых решений и выбранного оптимального варианта по функциональным, техническим, социально-экономическим, архитектурно- художественным и экологическим требованиям;

б) участия в согласовании (увязке) принятых решений с проектными разработками других частей проекта;

в) осуществления изображения архитектурного замысла;

2. Уметь:

а) разрабатывать по эскизам руководителя отдельные фрагменты зданий, элементов застройки и благоустройства жилых районов;

б) использовать приемы и технику исполнения графики как формы фиксации принятого решения;

в) решать несложные композиционные задачи при построении объемно-пространственных объектов;

г) разрабатывать несложные узлы и детали основных частей зданий;

д) назначать ориентировочные размеры частей зданий на основе простейших расчетов или исходя из условий жесткости зданий;

е) выполнять обмеры зданий и сооружений, составлять обмерные кроки и чертежи;

ж) обеспечивать соответствие выполненных проектных работ действующим нормативным документам по проектированию;

з) пользоваться нормативными документами, каталогами и другой документацией, необходимой при проектировании;

и) пользоваться графической документацией при архитектурном проектировании, в том числе картами, топографическими планами, аэрофотоснимками;

к) разбираться в проектных разработках смежных частей проекта;

л) выполнять все виды архитектурно-строительных чертежей на разных стадиях проектирования;

м) компоновать и выполнять на чертежах надписи, таблицы;

н) выполнять отмывку и другие виды покраски чертежей;

о) выполнять с построением теней ортогональные, аксонометрические и перспективные проекции;

п) выполнять архитектурно-строительные чертежи с использованием техник ручной графики и систем автоматизированного проектирования;

р) выполнять в макете все виды композиции;

3. Знать:

а) общие принципы проектирования, взаимосвязь функции и формообразования зданий;

б) современный опыт проектирования наиболее распространенных типов гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий;

в) типологию зданий;

г) основные нормативы на проектирование зданий и сооружений, и их конструктивных элементов;

д) основные конструктивные системы зданий и составляющие их элементы;

е) методы определения размеров элементов конструкций по найденным в ходе расчетов внутренним усилиям или из условий жесткости;

ж) методы и приемы проведения обмеров архитектурных объектов;

з) назначение и взаимосвязь конструктивных элементов и их роль в архитектурных решениях зданий;

и) принципы решения основных архитектурно- планировочных задач при проектировании элементов застройки и благоустройства жилых районов;

к) на топографических планах и картах;

л) принципиальные схемы инженерно-технических систем зданий и территорий (поселений);

м) основы теории архитектурной графики;

н) правила компоновки и оформления чертежей;

о) основные требования стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению архитектурно- строительных чертежей;

п) законы, методы и приемы проецирования, выполнения перспективных проекций, построения теней на ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях;

р) принципы образования структуры объема и его формообразующие элементы;

с)приемы нахождения точных пропорций;

т)технологию выполнения архитектурно-строительных чертежей с использованием систем автоматизированного проектирования.

 

 

МДК.01.01.

Изображение архитектурного

замысла при

проектировании

 

МДК.01.02.

Объемно-

пространственная

композиция

с элементами

макетирования

 

МДК.01.03.

Начальное

архитектурное

проектирование:

Проектирование

небольшого

открытого

пространства и

сооружения с

минимальной

функцией;

Проектирование

малоэтажного

жилого

здания;

Проектирование

интерьера

жилого

здания;

Проектирование

здания

зального

типа

 

МДК.01.04.

Основы

градостроительного

проектирования

поселений с

элементами

благоустройства

селитебных

территорий

 

МДК.01.05.

Конструкции

зданий

и сооружений

с элементами

статики

Проектирование

и строительство в

условиях

реставрации и

реконструкции

ОК 1 - 9

ПК 1.1-1.3

ПМ.02

Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) участия в авторском надзоре при выполнении строительных работ;

б) корректировки проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика;

в) сбора, хранения, обработки и анализа информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;

2. Уметь:

а) пользоваться Указателем государственных стандартов, каталогами и другими нормативными материалами, необходимыми для выполнения проектных работ;

б) определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий и правильно оценивать возможности их использования для конкретных условий;

в) по предъявленным замечаниям корректировать проектную документацию;

г) пользоваться проектно-технологической документацией;

д) отбирать необходимые для хранения проектные материалы;

е) систематизировать собранную проектную документацию;

ж) обрабатывать собранный проектный материал с использованием информационно-компьютерных технологий;

3. Знать:

а) влияние строительных технологий на объемно- планировочное решение;

б) типологию зданий;

в) основные положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством объектов архитектурной среды.

 

 

МДК.02.01.

Основы

строительного

производства

ОК 1 - 9

ПК 2.1-2.3

ПМ.03

Планирование и организация процесса архитектурного проектирования.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) участия в планировании проектных работ;

б) участия в организации проектных работ;

в) контроля качества выполнения проектных работ;

2. Уметь:

а) использовать технико-экономические и объемно- планировочные показатели при планировании проектных работ;

б) составлять сводный график проектирования- согласования-строительства;

в) использовать информацию о рынке архитектурных услуг;

г) использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования;

д) пользоваться проектно-сметной документацией;

е) оформлять документацию по управлению качеством продукции;

ж) составлять претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции;

з) проводить библиографические и историко-архивные изыскания, натурные обследования и обмеры;

3. Знать:

а) положения градостроительного кодекса;

б) состав проекта на разных стадиях его разработки;

в) содержание исходно-разрешительной документации на проектирование;

г) роль архитектора в планировании и формировании задания на проектирование;

д) задачи архитектора при подготовке к проектированию;

е) управление процессом проектирования;

ж) основы маркетинга архитектурных услуг;

з) организацию управления архитектурным проектированием;

и) основы организации архитектурного проектирования (основные этапы и стадии проектирования, порядок получения исходных данных для проектирования);

к) организацию проектного дела;

л) состав, порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации;

м) методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;

н) основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;

о) основные методы оценки качества и надежности изделий;

п) правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции.

 

 

МДК.03.01.

Планирование и

организация

архитектурного

проектирования

и строительства

ОК 1 - 9

ПК 3.1, 3.2

 

Вариативная часть учебных циклов ОПОП (определяется организацией профессионального образования самостоятельно)

1458

972

 

 

 

Всего часов обучения по учебным циклам ОПОП

4806

3204

 

 

УП.00

Учебная практика

20 нед.

720

 

ОК 1 - 9

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.3,

3.1 - 3.2

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

 

 

 

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

 

 

 

ИГА.00

Итоговая государственная аттестация

8 нед.

 

 

 

ИГА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

6 нед.

 

 

 

ИГА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

 

 

 

 

Приложение № 4

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 07.02.01

Архитектура

 

Срок

получения среднего профессионального образования по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения

 

Обучение по учебным циклам

89 нед.

Учебная практика

20 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Итоговая государственная аттестация

8 нед.

Каникулы

21 нед.

Итого

147 нед.

 

Приложение № 5

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 07.02.01

Архитектура

 

Структура

основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной

учебной нагрузки

обучающегося

(час./нед.)

В том числе

часов, обязательных

учебных занятий

Индекс

и наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов(МДК)

Коды

формируемых

компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ОПОП

4590

3060

 

 

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

942

628

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь:

ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

2. Знать:

а) основные категории и понятия философии;

б) роль философии в жизни человека и общества;

в) основы философского учения о бытии;

г) сущность процесса познания;

д) основы научной, философской и религиозной картин мира;

е) об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

ж) о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

 

48

ОГСЭ.01.

Основы

философии

ОК 1-9

3. Уметь:

а) ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в Приднестровье, России и мире;

б) выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

4. Знать:

а) основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

б) сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

в) основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

г) назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

д) роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

е) содержание и назначение важнейших законов, иных нормативных правовых актов мирового и республиканского значения;

 

48

ОГСЭ.02.

История

ОК 1-9

5. Уметь:

а) применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

б) использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

6. Знать:

а) взаимосвязь общения и деятельности;

б) цели, функции, виды и уровни общения;

в) роли и ролевые ожидания в общении;

г) виды социальных взаимодействий;

д) механизмы взаимопонимания в общении;

е) техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

ж) этические принципы общения;

з) источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

 

48

ОГСЭ.03.

Психология общения

ОК 1 - 9

ПК 1.2,2.1,

3.1, 3.2

7. Уметь:

а) общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

б) переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

в) самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

8. Знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

 

242

ОГСЭ.04.

Иностранный язык

ОК 1-9

9. Уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

10. Знать:

а) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

б) основы здорового образа жизни.

484

242

ОГСЭ.05.

Физическая культура

ОК 2,3,6

ЕН.00

Математический и общий естественно-научный учебный цикл

264

176

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь:

а) выполнять измерения и связанные с ними расчеты;

б) вычислять площади и объемы деталей архитектурных и строительных конструкций, объемы земляных работ;

в) вычислять вероятности случайных величин, их числовые характеристики;

г) по заданной выборке строить эмпирический ряд, гистограмму;

д) вычислять статистические числовые параметры распределения;

2. Знать:

а) основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в архитектуре;

б) основные понятия теории вероятности и математической статистики;

 

 

ЕН.01. Прикладная

математика

ОК 1-9

ПК 1.1,1.2,

1.3, 2.2

3. Уметь:

а) работать в средах оконных операционных систем;

б) создавать несложные презентации с помощью различных прикладных программных средств;

4. Знать:

а) основные понятия и технологии автоматизации обработки информации;

б) программное обеспечение вычислительной техники;

в) организацию размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации;

г) некоторые средства защиты информации;

д) сетевые технологии обработки информации;

е) информационно-поисковые системы в сети «Интернет»;

ж) прикладные программные средства;

з) подготовку к печати изображений;

 

 

ЕН.02.

Информатика

ОК 1-9

ПК 1.1,1.3

2.2,2.3,

3.1-3.3

5. Уметь:

а) ориентироваться в вопросах взаимодействия строительного объекта с экологическими системами с минимальным ущербом для них;

б) оценивать экологическую обстановку;

в) предвидеть негативные вмешательства в естественный ход природных объектов;

г) находить пути возможного решения экологических проблем или минимизации вредного воздействия на окружающую среду;

6. Знать:

а) принципы и объекты охраны окружающей среды;

б) понятие экологической информации, экологического контроля и мониторинга и экологического нормирования особо охраняемых природных территорий и объектов;

в) правовые основы технического регулирования;

г) экологические основы проектирования и строительства объектов архитектурной среды;

д) понятие юридической ответственности за экологические правонарушения;

 

 

ЕН.03.

Экологические основы архитектурного

проектирования

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

2.1, 2.2

7. Уметь:

а) подбирать ограждающие конструкции, обеспечивающие нормируемый уровень теплозащиты зданий;

б) пользоваться инсоляционными графиками при расчете инсоляции и естественной освещенности в зданиях;

в) ориентироваться в приемах рациональных решений звукоизоляции об акустики помещений и методах шумозащиты зданий;

8. Знать:

а) принцип проектирования теплозащиты наружных ограждающих конструкций;

б) принцип проектирования естественной освещенности, инсоляции и солнцезащиты;

в) принцип проектирования звукоизоляции и акустики помещений и элементов шумозащиты зданий.

 

 

ЕН.04.

Архитектурная физика

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

ПК 2.1, 2.2

П.00

Профессиональный учебный цикл

3384

2256

 

 

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1686

1124

 

 

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

1. Уметь:

а) выполнять несложные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

б) пользоваться государственными стандартами, строительными нормами и правилами и другой нормативной информацией;

2. Знать:

а) виды деформаций и основные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость;

 

 

ОП.01. Техническая механика

ОК 1 - 9

ПК 1.1,2.1,

2.2

3. Уметь:

выполнять с построением теней ортогональные, аксонометрические и перспективные проекции;

4. Знать:

законы, методы и приемы проецирования, выполнения перспективных проекций, построения теней на ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях;

 

 

ОП.02.

Начертательная геометрия

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.3,

2.2

5. Уметь:

а) изображать отдельные предметы, группы предметов, архитектурные и другие формы с натуры с учетом перспективных сокращений;

б) определять в процессе анализа основные пропорции составляющих композицию предметов, и правильно располагать их на листе определенного формата;

в) определять и передавать основные тоновые отношения;

г) пользоваться различными изобразительными материалами и техническими приемами;

д) рисовать по памяти и представлению;

6. Знать:

а) принципы образования структуры объема и его формообразующие элементы;

б) приемы нахождения точных пропорций;

в) способы передачи в рисунке тоновой информации, выражающей пластику формы предмета;

г) основы композиционных закономерностей, стилевых особенностей и конструктивной логики архитектурного сооружения;

 

 

ОП.03.Рисунок и

живопись

ОК 1-4,6-9

ПК 1.1,1.3

7. Уметь:

а) различать разные архитектурные стили;

б) различать стилистические направления в современной архитектуре;

в) учитывать достижения строительной техники в создании архитектурных форм;

8. Знать:

а) принципы отношения к историческому архитектурному наследию;

б) этапы развития архитектуры, материалов и конструкций;

в) основные памятники отечественной и мировой архитектуры и искусства;

г) основы творчества ведущих современных архитекторов, их основные архитектурные объекты;

д) этапы развития архитектурных форм с учетом достижений строительной техники;

 

 

ОП.04. История

архитектуры

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

2.1, 2.2

9. Уметь:

пользоваться основными нормативными материалами и документами по архитектурному проектированию;

10. Знать:

а) общие сведения об архитектурном проектировании;

б) особенности планировочных и объемно- пространственных решений различных типов зданий;

в) основы функционального зонирования помещений;

г) нормы проектирования зданий;

д) особенности зданий различного назначения;

 

 

ОП.05.

Типология зданий

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

2.1, 2.2

11. Уметь:

определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий и правильно оценивать возможность их использования для конкретных условий;

12. Знать:

а) эксплуатационно-технические, эстетические свойства материалов, их классификацию;

б) основы технологии производства, номенклатуру и рациональные области применения строительных материалов и изделий;

 

 

ОП.06.

Архитектурное материаловедение

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

2.1, 2.2

13. Уметь:

пользоваться графической документацией (топографическими планами, картами) при архитектурном проектировании;

14. Знать:

а) основные геодезические определения;

б) технологию решения основных архитектурно- планировочных задач на топографических планах и картах и на местности с использованием геодезических приборов;

 

 

ОП.07.Основы

геодезии

ОК 1 - 9

ПК 1.1,

1.2, 2.2

15. Уметь:

читать чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования зданий;

16. Знать:

а) основные принципы организации и инженерной подготовки территории;

б) назначения и принципиальные схемы инженерно-технических систем зданий и территорий поселений;

в) основы расчета водоснабжения и канализации;

г) энергоснабжение зданий и поселений;

д) системы вентиляции зданий;

 

 

ОП.08.

Инженерные

сети и

оборудование

зданий и

территорий

поселений

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

2.2

17. Уметь:

а) осуществлять поиск необходимых нормативно- правовых документов, регулирующих вопросы профессиональной деятельности;

б) правильно толковать и применять нормы права в профессиональной деятельности;

18. Знать:

а) основные положения гражданского и трудового законодательства;

б) законодательство об архитектурной деятельности и охране архитектурного наследия;

в) экологическое законодательство в сфере архитектурного проектирования и строительства;

г) правовое обеспечение безопасности строительных работ;

 

 

ОП.09.

Правовое

обеспечение

профессиональной

деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

2.1,2.3,

3.1

19. Уметь:

а) использовать технико-экономические и объемно- планировочные показатели при выполнении проектных работ;

б) составлять сводный график проектирования- согласования-строительства;

в) использовать информацию о рынке архитектурных услуг;

г) использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования;

д) пользоваться проектно-сметной документацией;

20. Знать:

состав, порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации;

 

 

ОП.10.

Основы экономики

архитектурного проектирования и

строительства

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

2.1,2.2,3.1

21. Уметь:

проводить библиографические и историко-архивные изыскания, натурные обследования и обмеры;

22. Знать:

основные термины и определения, используемые при формировании документов в области научно- исследовательской деятельности;

 

 

ОП.11. Основы

исследовательской

деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1,2.3,

3.1

23. Уметь:

находить и учитывать социальные и эстетические аспекты при решении профессиональных задач;

24. Знать:

принципы взаимоотношений архитектуры зданий с тенденциями и развитием общества и традиций;

 

 

ОП.12.

Архитектура

и общество.

Традиции и

современность

ОК 1 - 9

ПК 1.1,1.2,

1.3

25. Уметь:

а) организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

б) предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

в) использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

г) применять первичные средства пожаротушения;

д) ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

е) применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

ж) владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

з) оказывать первую помощь пострадавшим;

26. Знать:

а) принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности государства;

б) основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

в) основы военной службы и обороны государства;

г) задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

д) способы защиты населения от оружия массового поражения;

е) меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ж) организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

з) основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

и) область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

к) порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

68

ОП.13.

Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1-1.5,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.4

4,1 - 4.3,

5.1 - 5.7

ПМ.00

Профессиональные модули

1698

1132

 

 

ПМ.01

Проектирование объектов архитектурной среды.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) разработки проектной документации объектов различного назначения на основе анализа принимаемых решений и выбранного оптимального варианта по функциональным, техническим, социально-экономическим, архитектурно- художественным и экологическим требованиям;

б) участия в согласовании (увязке) принятых решений с проектными разработками других частей проекта;

в) осуществления изображения архитектурного замысла;

2. Уметь:

а) разрабатывать по эскизам руководителя отдельные фрагменты зданий, элементов застройки и благоустройства жилых районов;

б) использовать приемы и технику исполнения графики как формы фиксации принятого решения;

в) решать несложные композиционные задачи при построении объемно-пространственных объектов;

г) разрабатывать несложные узлы и детали основных частей зданий;

д) назначать ориентировочные размеры частей зданий на основе простейших расчетов или исходя из условий жесткости зданий;

е) выполнять обмеры зданий и сооружений, составлять обмерные кроки и чертежи;

ж) обеспечивать соответствие выполненных проектных работ действующим нормативным документам по проектированию;

з) пользоваться нормативными документами, каталогами и другой документацией, необходимой при проектировании;

и) пользоваться графической документацией при архитектурном проектировании, в том числе картами, топографическими планами, аэрофотоснимками;

к) разбираться в проектных разработках смежных частей проекта;

л) выполнять все виды архитектурно-строительных чертежей на разных стадиях проектирования;

м) компоновать и выполнять на чертежах надписи, таблицы;

н) выполнять отмывку и другие виды покраски чертежей;

о) выполнять с построением теней ортогональные, аксонометрические и перспективные проекции;

п) выполнять архитектурно-строительные чертежи с использованием техник ручной графики и систем автоматизированного проектирования;

р) выполнять в макете все виды композиции;

3. Знать:

а) общие принципы проектирования, взаимосвязь функции и формообразования зданий;

б) современный опыт проектирования наиболее распространенных типов гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий;

в) типологию зданий;

г) систему нормативов на проектирование зданий и сооружений, и их конструктивных элементов;

д) основные конструктивные системы зданий и составляющие их элементы;

е) методы определения размеров элементов конструкций по найденным в ходе расчетов внутренним усилиям или из условий жесткости;

ж) методы и приемы проведения обмеров архитектурных объектов;

з) назначение и взаимосвязь конструктивных элементов и их роль в архитектурных решениях зданий;

и) принципы решения основных архитектурно- планировочных задач при проектировании элементов застройки и благоустройства жилых районов;

к) на топографических планах и картах;

л) принципиальные схемы инженерно-технических систем зданий и территорий (поселений);

м) основы теории архитектурной графики;

н) правила компоновки и оформления чертежей;

о) основные требования стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению архитектурно- строительных чертежей;

п) законы, методы и приемы проецирования, выполнения перспективных проекций, построения теней на ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях;

р) принципы образования структуры объема и его формообразующие элементы;

с) приемы нахождения точных пропорций;

т) технологию выполнения архитектурно-строительных чертежей с использованием систем автоматизированного проектирования.

 

 

МДК.01.01.

Изображение архитектурного

замысла при

проектировании

 

МДК.01.02.

Объемно- пространственная

композиция с

элементами

макетирования

 

МДК.01.03.

Начальное

архитектурное

проектирование:

Проектирование

небольшого

открытого

пространства и

сооружения с

минимальной

функцией;

Проектирование

малоэтажного

жилого здания;

Проектирование

интерьера

жилого

здания;

Проектирование

здания

зального

типа

 

МДК.01.04.

Основы

градостроительного

проектирования

поселений

с элементами

благоустройства

селитебных

территорий

 

МДК.01.05.

Конструкции

зданий

и сооружений

с элементами

статики

Проектирование и

строительство

в условиях

реставрации и

реконструкции

ОК 1 - 9

ПК 1.1-1.3

ПМ.02

Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) участия в авторском надзоре при выполнении строительных работ;

б) корректировки проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика;

в) сбора, хранения, обработки и анализа информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;

2. Уметь:

а) пользоваться Указателем государственных стандартов, каталогами и другими нормативными материалами, необходимыми для выполнения проектных работ;

б) определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий и правильно оценивать возможности их использования для конкретных условий;

в) по предъявленным замечаниям корректировать проектную документацию;

г) пользоваться проектно-технологической документацией;

д) отбирать необходимые для хранения проектные материалы;

е) систематизировать собранную проектную документацию;

ж) обрабатывать собранный проектный материал с использованием информационно-компьютерных технологий;

3. Знать:

а) влияние строительных технологий на объемно- планировочное решение;

б) типологию зданий;

в) основные положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством зданий и сооружений.

 

 

МДК.02.01.

Основы

строительного

производства

ОК 1 - 9

ПК 2.1-2.3

ПМ.03

Планирование и организация процесса архитектурного проектирования.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) участия в планировании проектных работ;

б) участия в организации проектных работ;

в) контроля качества выполнения проектных работ;

2. Уметь:

а) использовать технико-экономические и объемно- планировочные показатели при планировании проектных работ;

б) составлять сводный график проектирования- согласования-строительства;

в) использовать информацию о рынке архитектурных услуг;

г) использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования;

д) пользоваться проектно-сметной документацией;

е) оформлять документацию по управлению качеством продукции;

ж) составлять претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции;

з) конструктивно разрешать проблемные и конфликтные ситуации в коллективе;

3. Знать:

а) положения градостроительного кодекса;

б) состав проекта на разных стадиях его разработки;

в) содержание исходно-разрешительной документации на проектирование;

г) роль архитектора в планировании и формировании задания на проектирование;

д) задачи архитектора при подготовке к проектированию; управление процессом проектирования;

е) основы маркетинга архитектурных услуг;

ж) организацию управления архитектурным проектированием;

з) основы организации архитектурного проектирования (основные этапы и стадии проектирования, порядок получения исходных данных для проектирования);

и) организацию проектного дела;

к) состав, порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации;

л) методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;

м) основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;

н) основные методы оценки качества и надежности изделий;

о) правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции.

п) организационную структуру службы управления персоналом;

р) общие принципы управления персоналом;

с) психологические аспекты управления;

т) способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.

 

 

МДК.03.01.

Планирование и

организация

архитектурного

проектирования

и строительства

ОК 1 - 9

ПК 3.1, 3.2

 

Вариативная часть учебных циклов ОПОП (определяется организацией профессионального образования самостоятельно)

1944

1296

 

 

 

Всего часов обучения по учебным циклам ОПОП

6534

4356

 

 

УП.00

Учебная практика

27 нед.

972

 

ОК 1 - 9

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.3,

3.1 - 3.3

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

 

 

 

ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.

 

 

 

ИГА.00

Итоговая государственная аттестация

8 нед.

 

 

 

ИГА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

6 нед.

 

 

 

ИГА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

 

 

 

 

Приложение № 6

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 07.02.01

Архитектура

 

Срок

получения среднего профессионального образования по ОПОП углубленной подготовки в очной форме обучения

 

Обучение по учебным циклам

121 нед.

Учебная практика

27 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

7 нед.

Итоговая государственная аттестация

8 нед.

Каникулы

32 нед.

Итого

199 нед.