РАСП ПРМР 24 марта 2017 № 200р САЗ 17-13  
»
1
»
1

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О внесении изменений в Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 30 июня 2016 года № 487р «О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики и Гражданский процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

внести в Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 30 июня 2016 года № 487р «О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики и Гражданский процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» следующие изменения:

 

а) пункт 2 Распоряжения изложить в следующей редакции:

«2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Шевченко А.А., первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.»;

 

б) Приложение к Распоряжению изложить в редакции согласно Приложению к настоящему Распоряжению.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

24 марта 2017 г.

№ 200р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 24 марта 2017 года № 200р

 

«Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 30 июня 2016 года № 487р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики и Гражданский процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики и Гражданский процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 92/2 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Прокурором Приднестровской Молдавской Республики, Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующего замечания.

Законопроектом предлагается в рамках Арбитражного процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики установить, что заявление прокурором в защиту государственных или общественных интересов может быть подано в течение 3 (трех) месяцев со дня завершения проверки либо внесения акта прокурорского реагирования на ненормативный акт, решение, действие (бездействие), не соответствующие закону или иному нормативному правовому акту (статья 1).

Также в Гражданском процессуальном кодексе Приднестровской Молдавской Республики предлагается установить, что заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными может быть подано прокурором в течение 3 (трех) месяцев со дня завершения проверки либо внесения акта прокурорского реагирования на ненормативный акт, решение, действие (бездействие), не соответствующие закону или иному нормативному правовому акту (пункт 3 статьи 2 законопроекта).

Таким образом, начало течения срока на обращение в арбитражный суд, суд общей юрисдикции связано с установлением прокурором факта несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и принятием мер прокурорского реагирования по данному факту после завершения проверки.

Необходимо отметить, что действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики сроки проведения проверки прокурором законодательно не установлены, в связи с чем сроки проведения прокурорской проверки могут затянуться на неопределенный период времени.

Ввиду этого в случае принятия законопроекта станет практически невозможным точно установить предельный процессуальный срок для обращения прокурора с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений (действий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц незаконными.

Кроме того, закрепляя право прокурора подавать заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решения (действия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц незаконными в течение 3 (трех) месяцев со дня завершения проверки может привести к необоснованному затягиванию срока обращения прокурора в суд в целях защиты государственных и общественных интересов.

Также необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 287 Гражданского процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики и части первой пункта 3 статьи 130-10 Арбитражного процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики для всех иных субъектов установлен трехмесячный срок для подачи соответствующего заявления в суд со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Следовательно, реализация предлагаемого законопроектом принципа определения начало течения срока на обращение в арбитражный суд, суд общей юрисдикции прокурором в защиту государственных и общественных интересов поставит в неравные условия всех участников процесса, что является недопустимым.

Таким образом, полагаем невозможным установление начала течения срока для подачи прокурором заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными со дня завершения проверки либо внесения акта прокурорского реагирования на ненормативный акт, решение, действие (бездействие), не соответствующие закону или иному нормативному правовому акту, в связи с чем считаем необходимым исключить статью 1 и пункт 3 статьи 2 законопроекта».