ПРИК МРМР 1 августа 2016 № 916 САЗ 16-34 ID: 56564    
»
4
»
0

Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении и введении в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 22 августа 2016 г.

Регистрационный № 7537

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ 10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011 года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ 13-18), от 16 июля 2013 года № 161-ЗИД-V (САЗ 13-28), от 2 декабря 2013 года № 255-ЗД-V (САЗ 13-48), от 17 декабря 2013года № 279-ЗД-V (САЗ 13-50), от 30 декабря 2013 года № 293-ЗИ-V (САЗ 14-1), от 14 января 2014 года № 2-ЗИ-V (САЗ 14-3), от 4 февраля 2014 года № 42-ЗИД-V (САЗ 14-6), от 10 апреля 2014 года № 79-ЗД-V (САЗ 14-15), от 11 апреля 2014 года № 80-ЗИД-V (САЗ 14-15), от 17 апреля 2014 года № 82-ЗИ-V (САЗ 14-16), от 24 апреля 2014 года № 91-ЗИ-V (САЗ 14-17), от 9 июня 2014 года № 107-ЗД-V (САЗ 14-24), от 14 июля 2014 года № 134-ЗД-V (САЗ 14-29), от 4 декабря 2014 года № 197-ЗИ-V (САЗ 14-49), от 23 декабря 2014 года № 216-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 23 декабря 2014 года № 217-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 15 января 2015 года № 6-3Д-V (САЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 7-3ИД-V (САЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 8-3Д-V (САЗ 15-3), от 16 января 2015 года № 30-3И-V (САЗ 15-3), от 17 февраля 2015 года № 40-ЗИД-V (САЗ 15-8), от 24 марта 2015 года № 51-ЗД-V (САЗ 15-13), от 24 марта 2015 года № 55-ЗИД-V (САЗ 15-13), от 5 мая 2015 года № 75-ЗД-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 80-ЗД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 81-ЗД-V (САЗ 15-21), от 2 июня 2015 года № 94-ЗИД-V (САЗ 15-23), от 1 июля 2015 года № 107-ЗИ-V (САЗ 15-27), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 12 февраля 2016 года № 11-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 февраля 2016 года № 14-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 мая 2016 года № 121-ЗИ-VI (CАЗ 16-19), от 25 мая 2016 года № 142-ЗД-VI (САЗ 16-21), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (CАЗ 16-26), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 29 июля 2008 года № 512-З-IV «О развитии начального и среднего профессионального образования» (САЗ 08-30) с изменениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2013 года № 13-ЗИ-V (САЗ 13-2), от 16 января 2015 года № 28-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (CАЗ 16-26), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 февраля 2016 года № 33 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-9), с изменением, внесенным Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 4 мая 2016 года № 97 (САЗ 16-18), Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 1 апреля 2015 года № 310 «Об утверждении и введении в действие перечней профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования» (САЗ 15-20), в целях качественной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для экономики Приднестровской Молдавской Республики, приказываю:

 

1. Утвердить Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая (прилагается).

 

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию и опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики И.Б.Левицкую.

 

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

 

Министр                                                                                                       Т. Цивинская

 

г. Тирасполь

1 августа 2016 г.

№ 916

 

Приложение

к Приказу Министерства просвещения

Приднестровской Молдавской Республики

от 1 августа 2016 г. № 916

 

Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая

 

1. Область применения

 

1. Настоящий государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая для организаций профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики (далее - организация профессионального образования).

2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая имеет организация профессионального образования при наличии разрешения на осуществление образовательной деятельности по данной специальности.

Возможна сетевая форма реализации основной профессиональной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций профессионального образования.

В реализации основной профессиональной образовательной программы с использованием сетевой формы наряду с организациями профессионального образования также могут участвовать лечебно-профилактические учреждения, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой.

 

2. Используемые сокращения

 

3. В настоящем Государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ГОС СПО - государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

 

3. Характеристика подготовки по специальности

 

4. Получение СПО по ОПОП допускается только в организации профессионального образования.

5. Сроки получения СПО по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Приложении № 1 к настоящему стандарту.

6. Сроки получения СПО по ОПОП базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.

 

4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

7. Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов в учреждениях здравоохранения по указанию врача.

8. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: зубные протезы, ортодонтические и челюстно-лицевые аппараты, оборудование и аппаратура зуботехнической лаборатории, конструкционные и вспомогательные материалы; трудовые коллективы.

9. Зубной техник готовится к следующим видам деятельности:

а) изготовление съемных пластиночных протезов;

б) изготовление несъемных протезов;

в) изготовление бюгельных протезов;

г) изготовление ортодонтических аппаратов;

д) изготовление челюстно-лицевых аппаратов.

 

5. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

10. Зубной техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

а) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

б) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

в) ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

г) ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

д) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

е) ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ж) ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

з) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

и) ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

к) ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

л) ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;

м) ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях;

н) ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

о) ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

12. Зубной техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

а) изготовление съемных пластиночных протезов:

1) ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов;

2) ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов;

3) ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов;

4) ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиат-протезы;

б) изготовление несъемных зубных протезов:

1) ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы;

2) ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы;

3) ПК 2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки;

4) ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы;

5) ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

в) изготовление бюгельных протезов:

ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации;

г) изготовление ортодонтических аппаратов:

1) ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов;

2) ПК 4.2. Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты;

д) изготовление челюстно-лицевых аппаратов:

1) ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области;

2) ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины);

 

6. Требования к структуре и содержание основной профессиональной образовательной программы

 

13. ОПОП предусматривает изучение:

а) учебных циклов:

1) общего гуманитарного и социально-экономического;

2) математического и общего естественнонаучного;

3) профессионального;

б) разделов:

1) учебная практика;

2) производственная практика (по профилю специальности);

3) производственная практика (преддипломная);

4) промежуточная аттестация;

5) итоговая государственная аттестация.

14. Обязательная часть ОПОП по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда и возможностями продолжения образования. Учебные дисциплины (далее - дисциплины), междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются организацией профессионального образования.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественно-научный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей, проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

15. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ОПОП базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин - «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального учебного цикла ОПОП базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

16. Организацией профессионального образования при определении структуры ОПОП и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

17. Структура основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки определяется в соответствии с Приложением № 2.

18. Срок получения среднего профессионального образования по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель в соответствии с Приложением № 3.

 

7. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

 

19. Организация профессионального образования самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП в соответствии с ГОС СПО.

Перед началом разработки ОПОП организация профессионального образования должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание основной профессиональной образовательной программы, разрабатываемой организацией профессионального образования совместно с заинтересованными работодателями.

20. При формировании ОПОП организация профессионального образования:

а) имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности организации профессионального образования;

б) обязана ежегодно обновлять ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в Приднестровской Молдавской Республике рамках, установленных настоящим ГОС СПО;

в) обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

г) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

д) обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной основной профессиональной образовательной программы;

е) обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе спортивных и творческих клубов;

ж) должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

21. При реализации ОПОП обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) в текущей редакции.

22. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению ОПОП и консультации.

23. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

24. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

25. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

26. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

27. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

28. Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются организацией профессионального образования в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год. Консультации для обучающихся по очно-заочной форме обучения предусматриваются организацией профессионального образования в объеме из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются организацией профессионального образования.

29. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ОПОП предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся организацией профессионального образования при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются организацией профессионального образования по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся (далее - организация).

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

30. Реализация ОПОП по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование второго уровня по группе направлений подготовки ?Образование и педагогика?, либо высшее профессиональное образование первого или второго уровня в области, соответствующей преподаваемой дисциплины (профессиональному модулю), и дополнительная к высшему профессиональному образованию квалификация «Преподаватель» без предъявления требований к стажу работы. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

31. ОПОП должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением.

Реализация ОПОП должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (профессиональных модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети «Интернет».

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 7 лет.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

32. Прием на обучение по ОПОП в организации профессионального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

33. Организация профессионального образования, реализующая ОПОП, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом организации профессионального образования. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

34. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

а) кабинеты:

1) истории и основ философии;

2) иностранного языка;

3) математики;

4) информатики и информационно-коммуникационных технологий;

5) анатомии и физиологии человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы;

6) экономики организации;

7) зуботехнического материаловедения с курсом охраны труда и техники безопасности;

8) основ микробиологии и инфекционной безопасности;

9) первой медицинской помощи;

10) стоматологических заболеваний;

11) безопасности жизнедеятельности.

б) лаборатории:

1) технологии изготовления съемных пластиночных протезов;

2) технологии изготовления несъемных протезов;

3) технологии изготовления бюгельных протезов;

4) литейного дела;

5) технологии изготовления ортодонтических аппаратов;

6) технологии изготовления челюстно-лицевых аппаратов;

в) спортивный комплекс:

1) спортивный зал;

2) спортивная площадка

3) стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

г) залы:

1) библиотека;

2) читальный зал с выходом в сеть Интернет;

3) актовый зал.

35. Реализация ОПОП должна обеспечивать:

а) выполнение обучающимися практических занятий, в том числе практические задания с использованием персональных компьютеров;

б) освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в организации профессионального образования или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

36. При использовании электронных изданий организация профессионального образования должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

37. Реализация ОПОП осуществляется организациями профессионального образования на одном из официальных языков Приднестровской Молдавской Республики.

 

8. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы

 

38. Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестации обучающихся.

39. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются организацией профессионального образования самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

40. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей и итоговой государственной аттестации разрабатываются и утверждаются организацией профессионального образования самостоятельно.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности организацией профессионального образования в качестве экспертов могут привлекаться работодатели.

41. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

а) оценка уровня освоения дисциплин;

б) оценка компетенций обучающихся.

42. К итоговой государственной аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено нормативным правовым актом, регламентирующим проведение итоговой государственной аттестации по соответствующим основным профессиональным образовательным программам.

43. Итоговая государственная аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Государственный экзамен вводится по усмотрению организации профессионального образования.

 

Приложение № 1 к

Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 31.02.05

Стоматология ортопедическая

 

Сроки

получения СПО по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ОПОП

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения

Среднее (полное) общее образование

Зубной техник

2 года 10 месяцев

 

Приложение № 2 к

Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 31.02.05

Стоматология ортопедическая

 

Структура

основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей,

требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной

учебной

нагрузки

обучающегося

часов

час./нед.)

В том

числе

дисциплин,

обязательных

учебных

занятий

Индекс

и наименование

междисциплинарных курсов

(МДК)

Коды

формируемых

компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ОПОП

3726

2484

 

 

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1.Уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

2.Знать:

а) основные категории и понятия философии;

б) роль философии в жизни человека и общества;

в) основы философского учения о бытии;

г) сущность процесса познания;

д) основы научной, философской и религиозной картин мира;

е) об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

ж) о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

732

488

 

 

48

ОГСЭ.01.

Основы

философии

ОК 1-14

3.Уметь:

а) ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в Приднестровье, России и мире;

б) выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

4.Знать:

а) основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

б) сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

в) основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

г) назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

д) о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

е) содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

 

48

ОГСЭ.02.

История

ОК 1-14

5.Уметь:

а) общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

б) переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

в) самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

6.Знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

 

196

ОГСЭ.03.

Иностранный

язык

ОК 4-6

ОК 8

ОК 9

ПК 1.1-5.2

7.Уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

8.Знать:

а) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

б) основы здорового образа жизни.

392

196

ОГСЭ.04.

Физическая

культура

ОК 2-4

ОК 6

ОК 8

ОК 11

ОК 14

ПК 1.1-5.2

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1.Уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

2.Знать:

а) значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ОПОП;

б) основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

в) основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

г) основы интегрального и дифференциального исчисления;

186

124

ЕН.01.

Математика

ОК 4

ОК 5

ПК 1.1-5.2

3.Уметь:

использовать компьютерные технологии в профессиональной и повседневной деятельности;

4.Знать:

а) методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;

б) основы взаимодействия с операционной системой персонального компьютера и пакеты прикладных программ;

в) автоматизацию рабочих мест медицинского персонала с использованием компьютеров;

г) использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения, в клинике ортопедической стоматологии и в технологиях изготовления зубных протезов;

 

 

ЕН.02.

Информатика

ОК 4

ОК 5

ПК 1.1-5.2

5.Уметь:

а) определять организационно-правовые формы организаций;

б) определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

в) рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности

г) организации;

д) находить и использовать необходимую экономическую информацию;

е) оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

6.Знать:

а) современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

б) основные принципы построения экономической системы организации;

в) общую организацию производственного и технологического процессов;

г) основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

д) методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

е) состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

ж) способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

з) механизмы ценообразования на продукцию(услуги);

и) формы оплаты труда.

 

 

ЕН.03.

Экономика

организации

ОК 4

ОК 5

П.00

Профессиональный учебный цикл

2808

1872

 

 

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

1.Уметь:

а) определять групповую принадлежность зуба;

б) определять вид прикуса;

в) читать схемы, формулы зубных рядов и зарисовки полости рта;

г) использовать знания по анатомии, физиологии и биомеханике зубочелюстной системы при изготовлении зубных протезов, ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов и аппаратов;

2.Знать:

а) строение и функцию тканей, органов и систем организма человека;

б) физиологические процессы, происходящие в организме человека;

в) анатомическое строение зубочелюстной системы;

г) физиологию и биомеханику зубочелюстной системы;

426

284

ОП.01.

Анатомия

и физио-

логия

человека

с курсом

биомеханики

зубо-

челюстной

системы

ОК 1

ОК 12-14

ПК 1.1-5.2

3.Уметь:

а) использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда;

4.Знать:

а) историю развития производства зубных протезов;

б) классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

в) влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

г) требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

д) организацию производства в зуботехнической лаборатории;

е) правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

ж) правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

з) технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

и) средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории; правила инфекционной безопасности;

 

 

ОП.02.

Зуботех-

ническое

материало-

ведение

с курсом

охраны

труда

и техники

безопасности

ОК 1

ОК 4

ОК 9

ОК 12-14

ПК 1.1-5.2

5.Уметь:

использовать знания о видах и свойствах микроорганизмов для профилактики профессиональных вредностей и внутрибольничной инфекции (далее - ВБИ);

6.Знать:

а) основные виды и свойства микроорганизмов;

б) принципы лечения и профилактики инфекционных болезней;

в) общие и специальные мероприятия по профилактике ВБИ в условиях стоматологической поликлиники (отделения, кабинета) и зуботехнической лаборатории;

 

 

ОП.03.

Основы

микробио-

логии и

инфек-

ционная

безопасность

ОК 1-4

ОК 9

ОК 13

ПК 1.1-5.2

7.Уметь:

а) оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ожогах, обморожениях;

б) оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

в) проводить сердечно-легочную реанимацию;

8.Знать:

а) основные принципы оказания первой медицинской помощи;

б) алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации;

 

 

ОП.04.

Первая

медицинская

помощь

ОК 1

ОК 12

ПК 1.1-5.2

9.Уметь:

а) использовать средства индивидуальной гигиены полости рта;

б) использовать знания о заболеваниях полости рта при планировании конструкции протезов;

10.Знать:

а) этиологию, патогенез, диагностику, принципы лечения и профилактики основных стоматологических заболеваний;

б) структуру стоматологической помощи населению;

в) роль зубных протезов в возникновении и развитии стоматологических заболеваний (кариес, пародонтиты, патологические изменения слизистой оболочки полости рта);

 

 

ОП.05.

Стомато-

логические

заболевания

ОК 1-4

ОК 9

ПК 1.1-5.2

11.Уметь:

а) организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

б) предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

в) использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

г) применять первичные средства пожаротушения;

д) ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

е) применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

ж) владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

з) оказывать первую помощь пострадавшим;

12.Знать:

а) принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности государства;

б) основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

в) основы военной службы и обороны государства;

г) задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

д) меры пожарной безопасности и правила поведения при пожарах;

е) организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

ж) основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

з) область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

и) порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

68

ОП.06.

Безопасность

жизнедея-

тельности

ОК 1-4

ОК 9

ОК 12-14

ПК 1.1-5.2

ПМ.00

Профессиональные модули

2382

1588

 

 

ПМ.01

Изготовление съемных пластиночных протезов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) изготовления съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с пластмассовым базисом;

б) изготовления съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с металлизированным базисом;

в) изготовления съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов;

г) изготовления съемных пластиночных протезов с двухслойным базисом;

д) проведения починки съемных пластинчатых протезов;

2.Уметь:

а) работать с современными зуботехническими материалами с учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных вредностей;

б) изготавливать вспомогательные и рабочие модели челюстей;

в) подготавливать рабочее место;

г) оформлять отчетно-учетную документацию;

д) проводить оценку слепка (оттиска);

е) планировать конструкцию съемных пластиночных протезов при частичном и полном отсутствии зубов;

ж) загипсовывать модели в окклюдатор и среднеанатомический артикулятор;

з) изгибать одноплечие и перекидные удерживающие кламмера;

и) проводить постановку искусственных зубов на приточке и на искусственной десне;

к) моделировать восковой базис съемного пластиночного протеза при частичном и полном отсутствии зубов;

л) проводить загипсовку восковой композиции съемного пластиночного протеза в кювету прямым, обратным и комбинированным методом;

м) проводить обработку, шлифовку и полировку съемного пластиночного протеза;

н) проводить починку съемных пластиночных протезов;

о) проводить контроль качества выполненных работ;

3.Знать:

а) цели, задачи и историю развития ортопедической стоматологии;

б) организацию зуботехнического производства по изготовлению съемных пластиночных протезов;

в) классификацию и свойства материалов, применяемых при изготовлении съемных пластиночных протезов;

г) анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы при частичном отсутствии зубов;

д) классификацию дефектов зубных рядов при частичном отсутствии зубов;

е) особенности слизистой оболочки полости рта при частичном и полном отсутствии зубов;

ж) показания и противопоказания к изготовлению съемных пластиночных протезов при полном и частичном отсутствии зубов,

з) виды и конструктивные особенности съемных пластиночных протезов, применяемых при полном и частичном отсутствии зубов;

и) преимущества и недостатки съемных пластиночных протезов, применяемых при частичном отсутствии зубов;

к) способы фиксации и стабилизации съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов;

л) клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов;

м) классификации беззубых челюстей;

н) классификации слизистых оболочек;

о) виды и конструктивные особенности съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов;

п) технологию починки съемных пластиночных протезов;

р) способы армирования базисов протезов.

 

 

МДК.01.01.

Технология

изготовления

съемных

пластиночных

протезов

при частичном

отсутствии

зубов

 

МДК.01.02.

Технология

изготовления

съемных

пластиночных

протезов

при полном

отсутствии

зубов

ОК 1-14

ПК 1.1-1.4

ПМ.02

Изготовление несъемных протезов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1.Иметь практический опыт:

а) изготовления пластмассовых коронок и мостовидных протезов;

б) изготовления штампованных металлических коронок;

в) изготовления штампованно-паяных мостовидных протезов;

г) изготовления штифтово-культевых вкладок;

д) изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов;

е) изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов с облицовкой;

2.Уметь:

а) вести отчетно-учетную документацию;

б) оценить оттиски челюстей и отливать по ним рабочие и вспомогательные модели;

в) изготавливать разборные комбинированные модели;

г) моделировать восковые конструкции несъемных протезов;

д) гипсовать восковую композицию несъемного протеза в кювету, заменять воск на пластмассу;

е) проводить обработку, шлифовку и полировку пластмассовых коронок и мостовидных протезов;

ж) моделировать восковую композицию для изготовления штампованных коронок и штампованных паяных мостовидных протезов, осуществлять подбор гильз, производить штамповку коронок, отжиг и отбеливание;

з) подготавливать восковые композиции к литью;

и) проводить отжиг, паяние и отбеливание металлических конструкций;

к) проводить отделку, шлифовку и полировку несъемных металлических зубных протезов;

л) моделировать воском каркас литой коронки и мостовидного протеза;

м) изготовить литниковую систему;

н) припасовывать на рабочую модель и обрабатывать каркас литой коронки и мостовидного протеза;

о) моделировать восковую композицию литого каркаса коронок и мостовидных зубных протезов с пластмассовой облицовкой;

п) изготавливать пластмассовую облицовку несъемных мостовидных протезов;

р) моделировать восковую композицию литого каркаса, металлокерамических конструкций зубных протезов;

с) моделировать зубы керамическими массами;

т) производить литье стоматологических сплавов при изготовлении каркасов несъемных зубных протезов;

3.Знать:

а) организацию производства зуботехнических протезов и оснащение рабочего места зубного техника при изготовлении несъемных протезов с учетом устранения профессиональных вредностей;

б) состав, свойства и правила работы с материалами, применяемыми при изготовлении несъемных протезов;

в) правила эксплуатации оборудования в литейной и паяльной;

г) клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления пластмассовых несъемных зубных протезов;

д) особенности изготовления временных пластмассовых коронок и мостовидных протезов;

е) клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления штампованных коронок и штампованно-паяных мостовидных протезов;

ж) клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов;

з) способы и особенности изготовления разборных моделей;

и) клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов с пластмассовой облицовкой;

к) виды керамических масс, назначение, состав и технологические свойства;

л) технологические этапы изготовления металлокерамических зубных протезов;

м) назначение, виды и технологические этапы изготовления культевых штифтовых конструкций;

н) область применения и технологические особенности изготовления цельнокерамических протезов;

о) организацию литейного производства в ортопедической стоматологии;

п) оборудование и оснащение литейной лаборатории;

р) охрану труда и технику безопасности в литейной комнате.

 

 

МДК.02.01.

Технология

изготовления

несъемных

протезов

 

МДК.02.02.

Литейное

дело в

стоматологии

ОК 1-14

ПК 2.1-2.5

ПМ.03

Изготовление бюгельных зубных протезов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1.Иметь практический опыт:

а) моделирования элементов каркаса бюгельного протеза;

б) изготовления литого бюгельного зубного протеза с кламмерной системой фиксации;

2.Уметь:

а) проводить параллелометрию;

б) планировать конструкцию бюгельных протезов;

в) подготавливать рабочую модель к дублированию;

г) изготавливать огнеупорную модель;

д) моделировать каркас бюгельного протеза;

е) изготавливать литниковую систему для каркаса бюгельного зубного протеза на верхнюю и нижнюю челюсти;

ж) изготавливать огнеупорную опоку и отливать каркас бюгельного зубного протеза из металла;

з) припасовывать металлический каркас на модель;

и) проводить отделку, шлифовку и полировку металлического каркаса бюгельного зубного протеза;

к) проводить постановку зубов при изготовлении бюгельного зубного протеза;

л) подготавливать протез к замене воска на пластмассу;

м) проводить контроль качества выполненной работы;

3.Знать:

а) показания и противопоказания к изготовлению бюгельных зубных протезов;

б) виды и конструктивные особенности бюгельных зубных протезов;

в) способы фиксации бюгельных зубных протезов;

г) преимущества и недостатки бюгельных зубных протезов;

д) клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления бюгельных зубных протезов;

е) технологию дублирования и получения

ж) огнеупорной модели;

з) планирование и моделирование восковой композиции каркаса бюгельного зубного протеза;

и) правила обработки и припасовки каркаса бюгельного зубного протеза на рабочую модель;

к) правила постановки зубов и замены воскового базиса бюгельного зубного протеза на пластмассовый;

л) технологию починки бюгельных протезов;

м) особенности изготовления литниковых систем и литья стоматологических сплавов при изготовлении каркаса бюгельного зубного протеза.

 

 

МДК.03.01.

Технология

изготовления

бюгельных

протезов

 

МДК.03.02.

Литейное

дело в

стоматологии

ОК 1-14

ПК 3.1

ПМ.04

Изготовление ортодонтических аппаратов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1.Иметь практический опыт:

а) изготовления элементов ортодонтических аппаратов с различным принципом действия;

б) изготовления рабочих и контрольных моделей;

в) нанесения рисунка ортодонтического аппарата на модель;

2.Уметь:

а) изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов;

б) подготовить рабочее место;

в) читать заказ-наряд;

3.Знать:

а) цели и задачи ортодонтии;

б) оснащение рабочего места зубного техника при изготовлении ортодонтических аппаратов;

в) анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы у детей на разных этапах развития;

г) понятие о зубочелюстных аномалиях, их классификации и причины возникновения;

д) общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов;

е) классификацию ортодонтических аппаратов;

ж) элементы съемных и несъемных ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия;

з) биомеханику передвижения зубов;

и) клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления ортодонтических аппаратов и применяемые материалы;

к) особенности зубного протезирования у детей.

 

 

МДК.04.01.

Технология

изготовления

ортодон-

тических

аппаратов

ОК 1-14

ПК 4.1-4.2

ПМ.05

Изготовление челюстно-лицевых аппаратов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1.Уметь:

изготовить основные виды челюстно-лицевых аппаратов;

изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины);

2. Знать:

а) цели и задачи челюстно-лицевой ортопедии;

б) историю развития челюстно-лицевой ортопедии;

в) связь челюстно-лицевой ортопедии с другими науками и дисциплинами;

г) классификацию челюстно-лицевых аппаратов;

д) определение травмы, повреждения, их классификацию;

е) огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области, их особенности;

ж) ортопедическую помощь на этапах медицинской эвакуации;

з) неогнестрельные переломы челюстей, их классификации и механизм смещения отломков;

и) особенностей ухода и питания челюстно-лицевых больных;

к) методы борьбы с осложнениями на этапах медицинской эвакуации;

л) принципы лечения переломов челюстей;

м) особенности изготовления шины (каппы).

 

 

МДК.05.01.

Технология

изготовления

челюстно-

лицевых

аппаратов

ОК 1-14

ПК 5.1-5.2

 

Вариативная часть учебных циклов ОПОП (определяется организацией профессионального образования самостоятельно)

1566

1044

 

 

 

Всего часов обучения по учебным циклам ОПОП

5292

3528

 

 

УП.00

Учебная практика

7 нед.

252

 

ОК 1 - 14

ПК 1.1-5.2

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

8 нед.

 

 

 

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

 

 

 

ИГА.00

Итоговая государственная аттестация

6 нед.

 

 

 

ИГА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

 

 

 

ИГА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

 

 

 

 

Приложение № 3 к

Государственному образовательному

среднего стандарту профессионального

образования по специальности 31.02.05

Стоматология ортопедическая

 

Срок

получения СПО по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения

 

Обучение по учебным циклам

98 нед.

Учебная практика

7 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

8 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Итоговая государственная аттестация

6 нед.

Каникулы

23 нед.

Итого

147 нед.