BAA
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ В
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2005-2006 ГОДЫ
ЗАКОН
ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
30 ноября 2005 г.
N 677-З-III
(САЗ 05-49)
Принят Верховным Советом
16 ноября 2005 года
Приднестровской Молдавской Республики
Статья 1. Цели Государственной программы разгосударствления и
приватизации в Приднестровской Молдавской
Республике на 2005-2006 годы
1. Целями разгосударствления на 2005-2006 годы являются:
а) содействие политике экономической стабилизации посредством освобождения государства от бремени содержания неэффективных предприятий и объектов (убыточных предприятий и объектов, незавершенных строительством);
б) повышение эффективности деятельности предприятий и национальной экономики в целом на основе проведения структурной перестройки экономики.
2. Целями приватизации на 2005-2006 годы являются:
а) содействие политике экономической стабилизации посредством:
1) насыщения внутреннего рынка товарами и услугами, прежде всего произведенными на отечественных предприятиях, путем ускоренной приватизации предприятий торговли и сферы услуг (приватизация малых объектов приватизации);
2) освобождения государства от бремени содержания наиболее неэффективных предприятий и объектов (прежде всего убыточных предприятий и объектов, незавершенных строительством);
б) повышение эффективности деятельности организаций и национальной экономики в целом на основе проведения структурной перестройки экономики, развертывания послеприватизационной поддержки организаций, создания конкурентной среды и развития фондового рынка;
в) привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных;
г) содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе прав частных собственников (акционеров, долевых участников);
д) увеличение поступления доходов в бюджет путем расширения налогооблагаемой базы;
е) формирование широкого слоя эффективных собственников как экономической основы рыночных отношений.
Статья 2. Обязанности органов государственной власти, в ведении
которых находится предлагаемое к разгосударствлению и
(или) приватизации имущество, по реализации
Государственной программы разгосударствления и
приватизации
1. Для реализации целей Государственной программы разгосударствления и приватизации исполнительные органы государственной власти обязаны:
а) активизировать политику в области внешнеэкономической деятельности предприятий, подлежащих приватизации;
б) содействовать реализации произведенной продукции.
2. Информация о проводимых мероприятиях по разгосударствлению и приватизации должна доводиться до сведения широких слоев населения с помощью официальных средств массовой информации (в том числе информация о своевременности выплаты заработной платы, экспорте производимой продукции, препятствиях, с которыми сталкивается предприятие в ходе хозяйственной деятельности и т.д.).
Статья 3. Формы разгосударствления
При рассмотрении вопроса о разгосударствлении объектов могут быть приняты в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики в сфере разгосударствления и приватизации следующие решения:
а) о запрещении осуществлять разгосударствление в случаях, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
б) о разгосударствлении посредством государственного акционирования объекта;
в) о разгосударствлении посредством передачи в аренду объектов имущества;
г) о внесении имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
Статья 4. Способы приватизации
1. Выбор способа приватизации объекта имущества осуществляется в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики в сфере разгосударствления и приватизации.
2. При рассмотрении вопроса о приватизации объектов и предприятий, приватизация которых осуществляется по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики, могут быть приняты решения:
а) о запрещении осуществлять приватизацию в случаях, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
б) об установлении ограничений на приватизацию в виде закрепления пакетов обыкновенных (с правом голоса) акций (51 процент) в государственной собственности либо в виде решения об использовании специального права "Золотой акции", либо в виде продажи в рассрочку и т.п.;
в) о разрешении осуществлять приватизацию без каких-либо ограничений.
3. При приватизации государственных организаций либо при уступке или отчуждении государством принадлежащего ему контрольного пакета акций, приватизация которых осуществляется по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики, определяются цели, условия и сроки закрепления пакетов акций, с учетом мнения соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Президент Приднестровской Молдавской Республики при решении вопроса о преобразовании в акционерные общества организаций связи, организаций, осуществляющих деятельность в виде выработки и распределения электроэнергии; организаций по переработке и сбыту природного газа; организаций трубопроводного транспорта; организаций по эксплуатации газового хозяйства, проектно-конструкторских организаций вне зависимости от отрасли; организаций, обеспечивающих постоянное размещение государственных резервов, а также организаций, обеспечивающих формирование государственных продовольственных запасов, вправе принять решение об использовании специального права "Золотой акции", предоставляющего Президенту Приднестровской Молдавской Республики на срок не более 3 (трех) лет (с момента возникновения права на его использование) права вето при принятии собранием акционеров решений:
а) о внесении изменений в устав акционерного общества или об утверждении устава в новой редакции;
б) о реорганизации акционерного общества;
в) о ликвидации акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
г) об изменении уставного капитала акционерного общества;
д) о передаче в залог или аренду, о продаже и отчуждении иными способами имущества, состав которого определяется планом приватизации организации.
Президенту Приднестровской Молдавской Республики предоставляется исключительное право принимать решение о закреплении в государственной собственности пакета акций, составляющих 51 процент обыкновенных акций.
Решение о закреплении в государственной собственности 51 процента обыкновенных акций может быть принято на срок не более 3 (трех) лет только в отношении организаций, указанных в части первой настоящего пункта.
В случае истечения срока закрепления акций в государственной собственности и при наличии заявки на приватизацию ранее закрепленного пакета акций Президент Приднестровской Молдавской Республики вправе принимать решение о продлении закрепления указанных акций или их части на срок не более 3 (трех) лет.
4. Президент Приднестровской Молдавской Республики имеет право принять решение о досрочной продаже пакетов акций и имущества, находящихся в государственной собственности и включенных в Государственную программу разгосударствления и приватизации в Приднестровской Молдавской Республике на 2005-2006 годы.
Статья 5. Имущество, находящееся в государственной
собственности, не подлежащее разгосударствлению
Не подлежат разгосударствлению объекты государственной собственности, не включенные в Государственную программу разгосударствления и приватизации и Перечень объектов имущества, находящихся в государственной собственности, подлежащих разгосударствлению и приватизации в указанном году, являющийся неотъемлемой частью настоящего Закона.
Статья 6. Имущество, находящееся в государственной
собственности, не подлежащее приватизации
Не подлежат приватизации объекты государственной собственности (за исключением малых объектов приватизации), не включенные в Государственную программу разгосударствления и приватизации и Перечень объектов имущества, находящихся в государственной собственности, подлежащих разгосударствлению и приватизации в указанном году, являющихся неотъемлемой частью настоящего Закона.
Статья 7. Имущество, находящееся в государственной
собственности, разгосударствление и приватизация
которого осуществляется только по решению
Президента Приднестровской Молдавской Республики
1. Только по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики разгосударствлению и приватизации подлежат особо крупные и уникальные объекты и организации, от деятельности которых в значительной мере зависит экономическое, техническое и социальное состояние Приднестровской Молдавской Республики. Указанные объекты включаются в Государственную программу разгосударствления и приватизации и утверждаются Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики с указанием приватизации по индивидуальному проекту.
2. Индивидуальные проекты разгосударствления и приватизации, относящиеся к действию настоящей статьи, утверждаются Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 8. Порядок составления и утверждения Государственной
программы и Перечня объектов имущества,
находящихся в государственной собственности,
подлежащих разгосударствлению и приватизации
1. Государственная программа разгосударствления и приватизации представляет собой Перечень объектов имущества, находящихся в государственной собственности, подлежащих разгосударствлению и приватизации в течение 2005-2006 годов (Приложение к настоящему Закону).
2. Перечень объектов имущества, находящихся в государственной собственности, подлежащих разгосударствлению и приватизации (далее - Перечень), является неотъемлемой частью настоящего Закона.
3. В Перечень вносятся все объекты, подлежащие разгосударствлению и приватизации в Приднестровской Молдавской Республике. Перечень составляется сроком на 2 (два) года, принимается Президентом Приднестровской Молдавской Республики и утверждается Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.
4. Перечень содержит:
а) полное наименование объекта, который должен быть подвергнут разгосударствлению и (или) приватизации, его ведомственную или административную принадлежность на момент включения объекта в программу, организационно-правовую форму объекта;
б) юридический адрес объекта;
в) форму разгосударствления;
г) балансовую стоимость активов (в том числе основных средств) организации, имущество которой подлежит разгосударствлению и (или) приватизации, за последний отчетный период;
д) предполагаемую цену объекта, который должен быть подвергнут разгосударствлению и (или) приватизации;
е) прогноз дохода от приватизации;
ж) кредиторскую задолженность организации, имущество которой подлежит разгосударствлению и (или) приватизации;
з) дебиторскую задолженность организации, имущество которой подлежит разгосударствлению (или) приватизации;
и) процент использования проектной мощности;
к) количество фактически работающих в организации, имущество которой подлежит разгосударствлению и (или) приватизации;
л) предполагаемые сроки разгосударствления;
м) предполагаемые сроки приватизации;
н) если объект имущества попадает под действие статьи 7 настоящего Закона, то указывается в примечании, что разгосударствление и (или) приватизация производится по индивидуальному проекту.
5. Объекты имущества, подлежащие разгосударствлению и (или) приватизации, на основании предложений инициаторов разгосударствления и (или) приватизации с учетом мнения уполномоченного исполнительного органа государственной власти, осуществляющего разгосударствление и приватизацию, включаются в Перечень и направляются Президенту Приднестровской Молдавской Республики для принятия с приложением мнения органов государственной власти, в ведении которых находится предлагаемое к разгосударствлению и (или) приватизации государственное имущество.
6. После окончания формирования Перечня производится итоговый расчет-прогноз средств, получаемых от разгосударствления и приватизации всех объектов за период действия Перечня.
7. Средства, поступающие в процессе разгосударствления и приватизации, расходуются в соответствии с законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
8. Ежегодно, одновременно с принятием бюджета на очередной год, в Программу в установленном законодательством порядке вносятся соответствующие коррективы.
Статья 9. Переходные положения
1. Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Президентом Приднестровской Молдавской Республики осуществлять разгосударствление и приватизацию, проводит приватизацию государственных пакетов акций ЗАО "Тирстекло", ЗАО "Консервный завод им. 1 Мая" и ЗАО "Тираспольский завод консервов детского питания" после соблюдения следующих обязательных условий:
а) государственная реорганизация указанных в настоящем пункте закрытых акционерных обществ в открытые акционерные общества;
б) внесение изменений в Приложение к настоящему Закону по указанным в настоящем пункте закрытым акционерным обществам в части изменений организационно-правовой формы, количества акций, в случае если после внесения соответствующего имущества в качестве вклада в уставный капитал указанных в настоящем пункте акционерных обществ изменится количество государственных акций.
2. Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Президентом Приднестровской Молдавской Республики осуществлять разгосударствление и приватизацию, проводит приватизацию государственных пакетов акций ЗАО "Тираспольский электроаппаратный завод", ЗАО "Электрофарфор" после соблюдения следующих обязательных условий:
а) направление Счетной палатой Приднестровской Молдавской Республики информации Верховному Совету и Президенту Приднестровской Молдавской Республики о результатах проверок доли государства в уставном капитале указанных в настоящем пункте закрытых акционерных обществ;
б) внесение изменений в Приложение к настоящему Закону по указанным в настоящем пункте закрытым акционерным обществам в части изменения количества государственных акций, в случае если результаты проверок Счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики, указанных в подпункте а) настоящего пункта, не подтвердят доли государства в уставном капитале.
Статья 10.
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
ПРЕЗИДЕНТ
И.Н. СМИРНОВ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г. Тирасполь
30 ноября 2005 г.
N 677-З-III