изменён документом от: 3 августа 2006 ЗН ППМР 30 ноября 2005 № 677-З-III САЗ 05-49  
»
23
»
11

BAA


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ В
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2005-2006 ГОДЫ


ЗАКОН


ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


30 ноября 2005 г.
N 677-З-III


(САЗ 05-49)


Принят Верховным Советом

16 ноября 2005 года
Приднестровской Молдавской Республики
     Статья 1. Цели Государственной программы разгосударствления и
               приватизации в Приднестровской Молдавской
               Республике на 2005-2006 годы

1. Целями разгосударствления на 2005-2006 годы являются:

а) содействие политике экономической стабилизации посредством освобождения государства от бремени содержания неэффективных предприятий и объектов (убыточных предприятий и объектов, незавершенных строительством);

б) повышение эффективности деятельности предприятий и национальной экономики в целом на основе проведения структурной перестройки экономики.

2. Целями приватизации на 2005-2006 годы являются:

а) содействие политике экономической стабилизации посредством:

1) насыщения внутреннего рынка товарами и услугами, прежде всего произведенными на отечественных предприятиях, путем ускоренной приватизации предприятий торговли и сферы услуг (приватизация малых объектов приватизации);

2) освобождения государства от бремени содержания наиболее неэффективных предприятий и объектов (прежде всего убыточных предприятий и объектов, незавершенных строительством);

б) повышение эффективности деятельности организаций и национальной экономики в целом на основе проведения структурной перестройки экономики, развертывания послеприватизационной поддержки организаций, создания конкурентной среды и развития фондового рынка;

в) привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных;

г) содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе прав частных собственников (акционеров, долевых участников);

д) увеличение поступления доходов в бюджет путем расширения налогооблагаемой базы;

е) формирование широкого слоя эффективных собственников как экономической основы рыночных отношений.

     Статья 2. Обязанности органов государственной власти, в ведении
               которых находится предлагаемое к разгосударствлению и
               (или) приватизации имущество, по реализации
               Государственной программы разгосударствления и
               приватизации

1. Для реализации целей Государственной программы разгосударствления и приватизации исполнительные органы государственной власти обязаны:

а) активизировать политику в области внешнеэкономической деятельности предприятий, подлежащих приватизации;

б) содействовать реализации произведенной продукции.

2. Информация о проводимых мероприятиях по разгосударствлению и приватизации должна доводиться до сведения широких слоев населения с помощью официальных средств массовой информации (в том числе информация о своевременности выплаты заработной платы, экспорте производимой продукции, препятствиях, с которыми сталкивается предприятие в ходе хозяйственной деятельности и т.д.).


    Статья 3. Формы разгосударствления


При рассмотрении вопроса о разгосударствлении объектов могут быть приняты в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики в сфере разгосударствления и приватизации следующие решения:

а) о запрещении осуществлять разгосударствление в случаях, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

б) о разгосударствлении посредством государственного акционирования объекта;

в) о разгосударствлении посредством передачи в аренду объектов имущества;

г) о внесении имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.


    Статья 4. Способы приватизации


1. Выбор способа приватизации объекта имущества осуществляется в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики в сфере разгосударствления и приватизации.

2. При рассмотрении вопроса о приватизации объектов и предприятий, приватизация которых осуществляется по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики, могут быть приняты решения:

а) о запрещении осуществлять приватизацию в случаях, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

б) об установлении ограничений на приватизацию в виде закрепления пакетов обыкновенных (с правом голоса) акций (51 процент) в государственной собственности либо в виде решения об использовании специального права "Золотой акции", либо в виде продажи в рассрочку и т.п.;

в) о разрешении осуществлять приватизацию без каких-либо ограничений.

3. При приватизации государственных организаций либо при уступке или отчуждении государством принадлежащего ему контрольного пакета акций, приватизация которых осуществляется по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики, определяются цели, условия и сроки закрепления пакетов акций, с учетом мнения соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Президент Приднестровской Молдавской Республики при решении вопроса о преобразовании в акционерные общества организаций связи, организаций, осуществляющих деятельность в виде выработки и распределения электроэнергии; организаций по переработке и сбыту природного газа; организаций трубопроводного транспорта; организаций по эксплуатации газового хозяйства, проектно-конструкторских организаций вне зависимости от отрасли; организаций, обеспечивающих постоянное размещение государственных резервов, а также организаций, обеспечивающих формирование государственных продовольственных запасов, вправе принять решение об использовании специального права "Золотой акции", предоставляющего Президенту Приднестровской Молдавской Республики на срок не более 3 (трех) лет (с момента возникновения права на его использование) права вето при принятии собранием акционеров решений:

а) о внесении изменений в устав акционерного общества или об утверждении устава в новой редакции;

б) о реорганизации акционерного общества;

в) о ликвидации акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

г) об изменении уставного капитала акционерного общества;

д) о передаче в залог или аренду, о продаже и отчуждении иными способами имущества, состав которого определяется планом приватизации организации.

Президенту Приднестровской Молдавской Республики предоставляется исключительное право принимать решение о закреплении в государственной собственности пакета акций, составляющих 51 процент обыкновенных акций.

Решение о закреплении в государственной собственности 51 процента обыкновенных акций может быть принято на срок не более 3 (трех) лет только в отношении организаций, указанных в части первой настоящего пункта.

В случае истечения срока закрепления акций в государственной собственности и при наличии заявки на приватизацию ранее закрепленного пакета акций Президент Приднестровской Молдавской Республики вправе принимать решение о продлении закрепления указанных акций или их части на срок не более 3 (трех) лет.

4. Президент Приднестровской Молдавской Республики имеет право принять решение о досрочной продаже пакетов акций и имущества, находящихся в государственной собственности и включенных в Государственную программу разгосударствления и приватизации в Приднестровской Молдавской Республике на 2005-2006 годы.

     Статья 5. Имущество, находящееся в государственной
               собственности, не подлежащее разгосударствлению

Не подлежат разгосударствлению объекты государственной собственности, не включенные в Государственную программу разгосударствления и приватизации и Перечень объектов имущества, находящихся в государственной собственности, подлежащих разгосударствлению и приватизации в указанном году, являющийся неотъемлемой частью настоящего Закона.

     Статья 6. Имущество, находящееся в государственной
               собственности, не подлежащее приватизации

Не подлежат приватизации объекты государственной собственности (за исключением малых объектов приватизации), не включенные в Государственную программу разгосударствления и приватизации и Перечень объектов имущества, находящихся в государственной собственности, подлежащих разгосударствлению и приватизации в указанном году, являющихся неотъемлемой частью настоящего Закона.

     Статья 7. Имущество, находящееся в государственной
               собственности, разгосударствление и приватизация
               которого осуществляется только по решению
               Президента Приднестровской Молдавской Республики

1. Только по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики разгосударствлению и приватизации подлежат особо крупные и уникальные объекты и организации, от деятельности которых в значительной мере зависит экономическое, техническое и социальное состояние Приднестровской Молдавской Республики. Указанные объекты включаются в Государственную программу разгосударствления и приватизации и утверждаются Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики с указанием приватизации по индивидуальному проекту.

2. Индивидуальные проекты разгосударствления и приватизации, относящиеся к действию настоящей статьи, утверждаются Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

     Статья 8. Порядок составления и утверждения Государственной
               программы и Перечня  объектов имущества,
               находящихся в государственной собственности,
               подлежащих разгосударствлению и приватизации

1. Государственная программа разгосударствления и приватизации представляет собой Перечень объектов имущества, находящихся в государственной собственности, подлежащих разгосударствлению и приватизации в течение 2005-2006 годов (Приложение к настоящему Закону).

2. Перечень объектов имущества, находящихся в государственной собственности, подлежащих разгосударствлению и приватизации (далее - Перечень), является неотъемлемой частью настоящего Закона.

3. В Перечень вносятся все объекты, подлежащие разгосударствлению и приватизации в Приднестровской Молдавской Республике. Перечень составляется сроком на 2 (два) года, принимается Президентом Приднестровской Молдавской Республики и утверждается Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.

4. Перечень содержит:

а) полное наименование объекта, который должен быть подвергнут разгосударствлению и (или) приватизации, его ведомственную или административную принадлежность на момент включения объекта в программу, организационно-правовую форму объекта;

б) юридический адрес объекта;

в) форму разгосударствления;

г) балансовую стоимость активов (в том числе основных средств) организации, имущество которой подлежит разгосударствлению и (или) приватизации, за последний отчетный период;

д) предполагаемую цену объекта, который должен быть подвергнут разгосударствлению и (или) приватизации;

е) прогноз дохода от приватизации;

ж) кредиторскую задолженность организации, имущество которой подлежит разгосударствлению и (или) приватизации;

з) дебиторскую задолженность организации, имущество которой подлежит разгосударствлению (или) приватизации;

и) процент использования проектной мощности;

к) количество фактически работающих в организации, имущество которой подлежит разгосударствлению и (или) приватизации;

л) предполагаемые сроки разгосударствления;

м) предполагаемые сроки приватизации;

н) если объект имущества попадает под действие статьи 7 настоящего Закона, то указывается в примечании, что разгосударствление и (или) приватизация производится по индивидуальному проекту.

5. Объекты имущества, подлежащие разгосударствлению и (или) приватизации, на основании предложений инициаторов разгосударствления и (или) приватизации с учетом мнения уполномоченного исполнительного органа государственной власти, осуществляющего разгосударствление и приватизацию, включаются в Перечень и направляются Президенту Приднестровской Молдавской Республики для принятия с приложением мнения органов государственной власти, в ведении которых находится предлагаемое к разгосударствлению и (или) приватизации государственное имущество.

6. После окончания формирования Перечня производится итоговый расчет-прогноз средств, получаемых от разгосударствления и приватизации всех объектов за период действия Перечня.

7. Средства, поступающие в процессе разгосударствления и приватизации, расходуются в соответствии с законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

8. Ежегодно, одновременно с принятием бюджета на очередной год, в Программу в установленном законодательством порядке вносятся соответствующие коррективы.


    Статья 9. Переходные положения


1. Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Президентом Приднестровской Молдавской Республики осуществлять разгосударствление и приватизацию, проводит приватизацию государственных пакетов акций ЗАО "Тирстекло", ЗАО "Консервный завод им. 1 Мая" и ЗАО "Тираспольский завод консервов детского питания" после соблюдения следующих обязательных условий:

а) государственная реорганизация указанных в настоящем пункте закрытых акционерных обществ в открытые акционерные общества;

б) внесение изменений в Приложение к настоящему Закону по указанным в настоящем пункте закрытым акционерным обществам в части изменений организационно-правовой формы, количества акций, в случае если после внесения соответствующего имущества в качестве вклада в уставный капитал указанных в настоящем пункте акционерных обществ изменится количество государственных акций.

2. Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Президентом Приднестровской Молдавской Республики осуществлять разгосударствление и приватизацию, проводит приватизацию государственных пакетов акций ЗАО "Тираспольский электроаппаратный завод", ЗАО "Электрофарфор" после соблюдения следующих обязательных условий:

а) направление Счетной палатой Приднестровской Молдавской Республики информации Верховному Совету и Президенту Приднестровской Молдавской Республики о результатах проверок доли государства в уставном капитале указанных в настоящем пункте закрытых акционерных обществ;

б) внесение изменений в Приложение к настоящему Закону по указанным в настоящем пункте закрытым акционерным обществам в части изменения количества государственных акций, в случае если результаты проверок Счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики, указанных в подпункте а) настоящего пункта, не подтвердят доли государства в уставном капитале.


Статья 10.

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.


ПРЕЗИДЕНТ

И.Н. СМИРНОВ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  г. Тирасполь

30 ноября 2005 г.

  N 677-З-III