Закон Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении государственной целевой программы «Переоснащение лечебно-профилактических учреждений республики рентгеновским оборудованием на 2010–2019 годы» (Редакция на 28.06.2013)
Текст нижеприведенной редакции закона официально не опубликован (Редакция подготовлена ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных законами Приднестровской Молдавской Республики от 28.09.10, 28.06.13)
Принят Верховным Советом
Приднестровской Молдавской Республики 9 декабря 2009 года
Статья 1. Утвердить государственную целевую программу «Переоснащение лечебно-профилактических учреждений республики рентгеновским оборудованием на 2010-2019 годы» (прилагается).
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Президент
Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнов
г. Тирасполь
17 февраля 2010 г.
№ 23-З-IV
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений приложения:
Редакция 2 - Закон ПМР от 28.09.10 № 173-ЗИ-IV (САЗ 10-39);
Редакция 3 - Закон ПМР от 28.06.13 № 141-ЗИ-V (САЗ 13-25).
Приложение к Закону
Приднестровской Молдавской Республики
«Об утверждении государственной
целевой программы «Переоснащение
лечебно-профилактических
учреждений республики
рентгеновским оборудованием
на 2010-2019 годы»
Государственная целевая программа
«Переоснащение лечебно-профилактических учреждений республики
рентгеновским оборудованием на 2010-2019 годы»
Паспорт Программы
1.
|
Наименование Программы
|
Государственная целевая программа «Переоснащение лечебно-профилактических учреждений республики рентгеновским оборудованием на 2010-2019 годы»
|
2.
|
Государственный заказчик Программы
|
Президент Приднестровской Молдавской Республики
|
3.
|
Разработчик Программы
|
Министерство здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики
|
4.
|
Исполнители Программы
|
Уполномоченный Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти
|
5.
|
Эффективность Программы
|
Повышение доступности и качества медицинской помощи
|
6.
|
Объем финансирования Программы
|
На период
2010 - 2019 годов - 71 607 800 руб., из них
I этап: 2010 - 2012 гг. - 23 744 100 руб.:
а) 2010 год - 6 724 900 руб.;
б) 2011 год - 10 180 300 руб.;
в) 2012 год - 6 838 900 руб.
II этап: 2013 - 2016 гг. - 22 222 600 руб.:
а) 2013 год - 4 159 900 руб.;
б) 2014 год - 5 858 900 руб.;
в) 2015 год - 7 784 900 руб.;
г) 2016 год - 4 418 900 руб.
III этап: 2017 - 2019 гг. - 25 641 100 руб.:
а) 2017 год - 9 710 400 руб.;
б) 2018 год - 10 299 800 руб.;
в) 2019 год - 5 630 900 руб.
|
7.
|
Разделы Программы
|
1. Обоснование Программы
2. Цели и задачи Программы
3. Источники финансирования Программы
4. Основные мероприятия Программы
5. Эффективность Программы
6. Мероприятия по переоснащению лечебно- профилактических учреждений республики рентгеновским оборудованием на 2010-2019 годы 7. Бюджет Программы
8. Механизм реализации Программы
|
1. Обоснование Программы
1. Необходимость разработки и рассмотрения государственной целевой программы «Переоснащение лечебно-профилактических учреждений республики рентгеновским оборудованием на 2010-2019 годы» (далее - Программа) вызвана потребностью укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений республики, оснащения новым диагностическим оборудованием, позволяющим внедрять современные технологии, проводить качественное обследование, позволяющее профессионально принимать решение по выбору тактики лечения.
2. Основным направлением развития здравоохранения является всеобщность, доступность качественной медицинской помощи населению республики вне зависимости от социального статуса и уровня доходов, реализация прав граждан на гарантированную государством бесплатную медицинскую помощь. Одним из условий повышения доступности и качества медицинской помощи является материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических учреждений.
3. Материально-техническое обеспечение зависит от выделенных финансовых средств. Проведенный анализ последних четырех лет финансирования здравоохранения из республиканского бюджета показывает, что предусмотренные расходы на оборудование в общем объеме заявленных по этой статье средств составляют 11-13% от потребности. Финансовые средства не обеспечивают оснащение и переоснащение современным медицинским оборудованием медицинских учреждений.
4. Рентгенологическая диагностика является одним из основных методов диагностики, широко применяемых как для выявления на ранних стадиях заболеваний, таких как туберкулез, злокачественные новообразования, при проведении массовых профилактических осмотров и обследований (флюорографическое обследование), так и при диагностике возникших заболеваний и состояний.
Рентгенологическая диагностика проводится в лечебно-профилактических учреждениях всех уровней, начиная с учреждений первичной медико-санитарной помощи.
5. Проведенный анализ имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях рентгеновского оборудования показал его неудовлетворительное техническое состояние. В основном рентгеновское оборудование технически и морально устарело. Большей частью в оснащении лечебных учреждений находится рентгеновское оборудование 1980-1990 годов выпуска, но наряду с ним имеется оборудование 1954 года выпуска, 1962 года выпуска. Оборудование в основном эксплуатировано с большой перегрузкой, что привело к его износу и частому ремонту.
6. Состояние рентгеновского оборудования требует переоснащения лечебно-профилактических учреждений республики современным рентгеновским оборудованием, отвечающим требованиям времени.
2. Цели и задачи Программы
7. Основными целями государственной целевой программы «Переоснащение лечебно-профилактических учреждений республики рентгеновским оборудованием на 2010-2019 годы» являются:
а) улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, направленной на повышение доступности и качества медицинских услуг населению;
б) достижение качественной рентгенологической диагностики при использовании современных технологий.
8. Задачами Программы являются:
а) оснащение лечебно-профилактических учреждений Приднестровской Молдавской Республики современным рентгеновским оборудованием;
б) поэтапное внедрение новых прогрессивных ресурсосберегающих технологий.
3. Источники финансирования Программы
9. Государственная целевая программа финансируется государством в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Источники финансирования программы:
а) республиканский бюджет;
б) финансовые средства международных организаций;
в) финансовые средства общественных объединений;
г) иные источники, не запрещенные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
4. Основные мероприятия Программы
10. Мероприятия программы включают поэтапное переоснащение лечебно-профилактических учреждений рентгеновским оборудованием в течение периода ее действия.
11. На первом этапе реализации программы, включающем 2010-2012 годы, будет приобретено 4 аналогово-цифровых рентгеновских аппарата на три рабочих места, позволяющих провести три вида рентгенологических исследований, дающих возможность получения изображения в аналоговом и цифровом вариантах. Аппараты обладают высокой пропускной способностью. При работе на этих аппаратах сокращается время на проведение исследования. База полученных при исследованиях данных сохраняется на электронных носителях.
Аналогово-цифровые рентгеновские аппараты будут установлены в лечебно-профилактических учреждениях, где проводится сложная диагностика.
Также на первом этапе необходимо приобрести часть аналоговых рентгеновских аппаратов на 3 рабочих места, на 2 рабочих места, аппаратов рентгеновских переносных, флюорографов стационарных.
12. На втором этапе реализации программы, включающем 2013-2016 годы, будет продолжаться приобретение аналоговых рентгеновских аппаратов и флюорографов стационарных, а также передвижных флюорографических установок согласно потребности и табелю оснащения лечебно-профилактических учреждений.
13. Третий этап реализации программы, включающий 2017-2019 годы, завершает приобретение аналогового рентгеновского оборудования и включает приобретение установок для цифровой обработки изображений.
14. На всех этапах программы предусматривается обучение специалистов за счет фирм-поставщиков, а также техническое обслуживание оборудования согласно договору.
5. Эффективность Программы
15. Эффективность от реализации Программы ожидается в виде повышения доступности и качества медицинской помощи для населения республики.
Реализация мероприятий позволит:
а) совершенствовать лечебно-диагностический процесс в результате внедрения передовых технологий;
б) обеспечить качество, эффективность, безопасность рентгенологических обследований населения Приднестровской Молдавской Республики;
в) провести переоснащение лечебно-профилактических учреждений рентгеновским оборудованием, позволяющим сократить сроки обследования, снизить лучевые нагрузки на пациентов и на персонал на основе улучшения технических характеристик рентгенодиагностических аппаратов, уменьшить число необоснованных или дублирующих рентгенологических исследований, сократить затраты на закупку рентгеновской пленки и приобретение реагентов.
6. Мероприятия по переоснащению лечебно-профилактических учреждений республики рентгеновским оборудованием на 2010-2019 годы
16.
№
п/п
|
Наименование оборудования
|
Всего:
|
Количество единиц
|
I этап
|
II этап
|
III этап
|
2010г.
|
2011г.
|
2012г.
|
2013г.
|
2014г.
|
2015г.
|
2016г.
|
2017г.
|
2018г.
|
2019г.
|
1.
|
R-аппарат на 3 рабочих места, аналого-цифровой
|
4
|
1
|
2
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.
|
R-аппарат на 3 рабочих места, аналоговый
|
12
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
1
|
3.
|
R-аппарат на 2 рабочих места, аналоговый
|
11
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3
|
1
|
4.
|
Передвижной палатный R-аппарат
|
14
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
5.
|
Флюорограф стационарный
|
12
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
6.
|
Мобильный передвижной R-аппарат
|
4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
1
|
1
|
1
|
-
|
7.
|
Передвижная флюорографическая установка
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8.
|
Установки для цифровой обработки изображения
|
16
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6
|
6
|
4
|
7. Бюджет Программы
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 17:
Редакция 2 - Закон ПМР от 28.09.10 № 173-ЗИ-IV (САЗ 10-39).
17.
Расходы из республиканского бюджета
|
Всего
|
I этап
|
II этап
|
III этап
|
2010 г.
|
2011 г.
|
2012 г.
|
2013 г.
|
2014 г.
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
6 724 900
|
10 180 300
|
6 838 900
|
4 159 900
|
5 858 900
|
7 784 900
|
4 418 900
|
9 710 400
|
10 299 800
|
5 630 900
|
71 607 800
|
Примечание: сумма средств, предусмотренная на финансирование из республиканского бюджета, подлежит корректировке в сторону уменьшения в случае поступления денежных средств из других источников - финансовых средств международных организаций, общественных объединений и иных источников, не запрещенных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
8. Механизм реализации Программы
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 18:
Редакция 3 - Закон ПМР от 28.06.13 № 141-ЗИ-V (САЗ 13-25).
18. Управление и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет медико-техническая комиссия (МТК) исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с положением об МТК, утвержденным уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти.
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 19:
Редакция 3 - Закон ПМР от 28.06.13 № 141-ЗИ-V (САЗ 13-25).
19. Состав МТК утверждается приказом руководителя уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти.
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 20:
Редакция 3 - Закон ПМР от 28.06.13 № 141-ЗИ-V (САЗ 13-25).
20. МТК ежегодно проводит анализ выполнения мероприятий Программы и представляет его в уполномоченный Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти. На основании проведенного анализа уполномоченный Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти подготавливает и представляет в Правительство Приднестровской Молдавской Республики отчет о ходе реализации Программы.
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 21:
Редакция 3 - Закон ПМР от 28.06.13 № 141-ЗИ-V (САЗ 13-25).
21. Правительство Приднестровской Молдавской Республики ежегодно в срок до 1 марта текущего финансового года представляет Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики отчет о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств за истекший финансовый год. Отчет должен содержать:
а) сведения о результатах реализации Программы за истекший год, исходя из целей и ожидаемых результатов, определенных Программой;
б) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств республиканского бюджета и внебюджетных источников.
По завершении срока реализации Программы Правительство Приднестровской Молдавской Республики подготавливает и до 1 марта 2020 года представляет в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики отчет о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Текст подготовлен ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Закон ПМР от 17.02.10) на основе следующих нормативных актов:
Редакция 2 - Закон ПМР от 28.09.10 № 173-ЗИ-IV (САЗ 10-39);
Редакция 3 - Закон ПМР от 28.06.13 № 141-ЗИ-V (САЗ 13-25).