Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, на основании Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании» (папка № 444 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Бурлой М.П., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Логинову Т.Г., начальника Главного управления общего и дополнительного образования Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики Суринова В.Г.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
8 июня 2017 г.
№ 494р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 8 июня 2017 года № 494р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании» (папка № 444 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Бурлой М.П., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие c учетом следующих замечаний:
1. Проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании» (папка № 444 (VI)) предполагает закрепление в Законе Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) (далее - Закон об образовании) основ по организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к государственной службе в организациях общего образования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) слова и выражения в правовых актах должны использоваться в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве Приднестровской Молдавской Республики. Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте. Учитывая используемые в действующих законодательных актах Приднестровской Молдавской Республики понятия «среднее (полное) общее образование», «дополнительные образовательные программы», «государственная казачья служба» представляется необходимым:
а) по всему тексту статьи 15-2 Закона об образовании в редакции пункта 1 статьи 1 законопроекта слова «среднее общее образование» в соответствующих падежах заменить словами «среднее (полное) общее образование» в соответствующих падежах;
б) по всему тексту статьи 15-2 Закона об образовании в редакции пункта 1 статьи 1 законопроекта слова «дополнительные программы» в соответствующих падежах заменить словами «дополнительные образовательные программы» в соответствующих падежах;
в) в пункте 2 статьи 15-2 Закона об образовании в редакции пункта 1 статьи 1 законопроекта слова «государственной службе приднестровского казачества» заменить словами «государственной казачьей службе».
2. Пункт 4 статьи 15-2 Закона об образовании в редакции пункта 1 статьи 1 законопроекта предусматривает перечень лиц, которым предоставляются преимущественное право приема в организации общего образования, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными программами, имеющими целью подготовку совершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе Государственной казачьей службе, в случаях, установленных законами Приднестровской Молдавской Республики. Однако для перечисленных категорий преимущественное право приема в указанные организации общего образования ограничивается дополнительным условием, а именно, данное право возникает только в случаях, устанавливаемых иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики. При этом законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики для лиц, перечисленных в пункте 4 статьи 15-2 Закона об образовании в редакции пункта 1 статьи 1 законопроекта, не предусматриваются случаи, при которых они могут пользоваться данным преимуществом. Следовательно, установление в представленной редакции указанных положений приведет к невозможности их реализации, в связи с чем представляется необходимым слова «в случаях, установленных законами Приднестровской Молдавской Республики» с последующей запятой исключить из пункта 4 статьи 15-2 Закона об образовании в редакции пункта 1 статьи 1 законопроекта.
3. Также необходимо отметить, что пункт 4 статьи 15-2 Закона об образовании в редакции пункта 1 статьи 1 законопроекта определяет неограниченный круг лиц, которые могут пользоваться преимущественным правом приема в обозначенные организации общего образования. Ввиду отсутствия закрепленного способа определения иных лиц, пользующихся преимущественным правом приема в организации общего образования, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе государственной казачьей службе, а также исключения коррупционного фактора в рамках законодательных актов, необходимо подпункт «о» пункта 4 статьи 15-2 Закона об образовании в редакции пункта 1 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:
«о) иные лица в случаях, установленных законами Приднестровской Молдавской Республики».
4. В целях соблюдения принципа законодательной техники в подпунктах «и», «к», «л» пункта 4 статьи 15-2 Закона об образовании в редакции пункта 1 статьи 1 законопроекта слова «пункта 4 настоящей статьи» заменить словами «настоящего пункта», так как указанные подпункты являются составными элементами пункта 4 статьи 15-2 Закона об образовании в редакции пункта 1 статьи 1 проекта закона.
5. В статье 2 проекта закона закрепляется, что настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, за исключением пункта 6 статьи 15-2 в редакции пункта 1 статьи 1 настоящего Закона. Пункт 6 статьи 15-2 в редакции пункта 1 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2018 года. Однако статья 15-2 Закона об образовании в редакции пункта 1 статьи 1 проекта закона состоит из пяти пунктов. Следовательно, в целях исправлении технической ошибки в статье 2 законопроекта цифровое обозначение «6» заменить цифровым обозначением «5».
Данный проект Закона подготовлен с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение образования в специализированных государственных организациях общего образования особого типа и вида. Образовательные программы в учреждениях подобного типа и вида должны быть интегрированы с дополнительными образовательными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной казачьей службе.
Учреждение, реализующее такие программы, создано в республике – Республиканская кадетская школа-интернат им. Ф.Э. Дзержинского МВД ПМР (г. Бендеры). Нормы закона, регулирующие функционирование организаций общего образования такого типа и вида, в Законе Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) не закреплены и, как следствие, отсутствуют подзаконные акты.
Внесенный проект закона устраняет пробелы в действующем Законе Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) в части закрепления на уровне закона норм по организации и осуществлению деятельности государственных организаций образования, осуществляющих образовательный процесс по интегрированным образовательным программам.
Проект закона не противоречит действующим нормам Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26), а лишь дополняет его новыми статьями. Аналогичная норма содержится в Федеральном Законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 86), что согласуется с процессом гармонизации с законодательством Российской Федерации.