Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» (папка № 426 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальным представителем Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики начальника Государственной службы судебных исполнителей Приднестровской Молдавской Республики Чубкину-Фучеджи С.В.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
23 мая 2017 г.
№ 409р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 23 мая 2017 года № 409р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» (папка № 426 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний:
1. Автором законопроекта предлагается дополнить статью 52 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 25 октября 2005 года № 649-З-III «Об исполнительном производстве» (САЗ 05-44) (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве») нормой, устанавливающей обязанность судебного исполнителя указывать в акте описи и ареста имущества должника наименование имущественного права, исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, а также оценку стоимости каждого занесенного в акт описи и ареста имущественного права, исключительного права на результат интеллектуальной деятельности с указанием общей стоимости всего описанного имущества.
Согласно подпункту «а» статьи 44 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» одной из мер принудительного исполнения требований исполнительного документа является обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализация.
При этом гражданское законодательство Приднестровской Молдавской Республики раскрывает содержание понятия «имущество». Так под «имуществом» понимаются вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (статья 139 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики).
Таким образом, автором законодательной инициативы предлагается выделить из общего понятия «имущество» такие его составляющие, как «имущественные права» и «исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности», определив их тем самым в качестве самостоятельных объектов ареста.
Необходимо также отметить, что статьей 45 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» определен порядок обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника, так, взыскание по исполнительным документам обращается, в первую очередь, на денежные средства должника в национальной денежной единице и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях (часть первая пункта 4), при отсутствии у должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается на иное принадлежащее должнику имущество, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание по исполнительным документам (Приложение № 1) (часть первая пункта 7).
В соответствии со статьей 74 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» арест и реализация имущества должника-организации осуществляется в следующей очередности:
а) в первую очередь – имущество, непосредственно не участвующее в производстве;
б) во вторую очередь – готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, непосредственно не участвующие в производстве и не предназначенные для непосредственного участия в нем;
в) в третью очередь – объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве.
Таким образом, ни действующим законодательством, ни представленным законопроектом не предусмотрена очередность ареста и реализации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности как в общем, так и в отношении должника-организации.
В этой связи Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает пункт 1 статьи 1 проекта закона изложить в следующей редакции:
«1. Подпункт «д» части первой статьи 52 изложить в следующей редакции:
д) наименование каждого занесенного в акт описи и ареста имущества, отличительные признаки имущества (количество, вес, метраж, степень износа и тому подобное), предварительная стоимость каждого занесенного в акт описи и ареста имущества и общая стоимость всего описанного имущества».
2. Согласно пункту 2 статьи 53 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» если оценка отдельных предметов является затруднительной либо должник или взыскатель возражает против произведенной судебным исполнителем оценки, судебный исполнитель для определения стоимости имущества может пригласить эксперта (специалиста).
В соответствии с частью второй пункта 1 статьи 7 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 19 марта 2004 года № 400-З-III «Об оценочной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 04-12) оценочная деятельность на территории Приднестровской Молдавской Республики осуществляется при наличии квалификационного удостоверения (аттестата) на право осуществления оценочной деятельности профессиональным оценщиком, выданного исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы оценочной деятельности.
По информации, полученной от органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы оценочной деятельности, по состоянию на 1 января 2017 года лицензии на осуществление оценочной деятельности на территории Приднестровской Молдавской Республики по всем видам оценочной деятельности имеют 8 (восемь) организаций.
Если оценка стоимости исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности не была произведена самим обладателем этих прав, то производить ее только в целях указания в акте описи и ареста имущества должника нецелесообразно и чрезвычайно расточительно, поскольку стоимость услуг по оценке исключительных прав в подавляющем большинстве случаев будет многократно превышать стоимость самих исключительных прав. При этом результаты этой оценки будут сомнительной достоверности по причине неразвитости рынка интеллектуальной собственности на территории Приднестровской Молдавской Республики.
Для оценки результатов интеллектуальной деятельности необходимо привлекать специально подготовленного оценщика. Основной сложностью при оценке исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности является недостаток объективной информации о состоянии конъюнктуры соответствующих сегментов рынка.
Вместе с тем следует отметить, что в действующем законодательстве Приднестровской Молдавской Республики отсутствуют нормативные правовые акты, регулирующие порядок, процедуру, критерии, а, главное, методы оценки исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, пункт 2 статьи 1 законопроекта необходимо исключить.
3. Правительство Приднестровской Молдавской Республики обращает внимание, что принятие данного законопроекта потребует внесение изменений в пункт 2 статьи 50 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» в части изменения понятия имущественных прав (требований), принадлежащих должнику, поскольку в текущей редакции закона под имущественными правами понимается исключительно дебиторская задолженность.
4. Статьей 2 законопроекта предлагается установить, что Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
В связи с этим указанное положение не соответствует требованиям части первой пункта 1 статьи 31 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) в текущей редакции, где установлено, что Закон Приднестровской Молдавской Республики вступает в силу одновременно на всей территории Приднестровской Молдавской Республики по истечении 7 (семи) дней после дня официального опубликования, если в нем не установлены иные порядок и сроки его вступления в силу. При этом иной срок вступления закона в силу не может начинаться ранее дня, следующего за днем официального опубликования закона.
Следовательно, статью 2 необходимо изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования».
5. Согласно статье 20 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об актах законодательства») в текущей редакции официальное обозначение правового акта Приднестровской Молдавской Республики включает последовательно расположенные: обозначение вида акта; дату принятия акта с предшествующим ей словом «от»; номер акта; наименование акта, заключенное в кавычки; сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в акт; сведения об источнике официального опубликования акта, а также внесенных в него изменениях и дополнениях.
Сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт, включают в себя официальное обозначение правового акта, которым внесены изменения и (или) дополнения, без указания его заголовка. Если изменения в правовой акт внесены более чем одним правовым актом, указываются в хронологическом порядке официальные обозначения всех этих правовых актов с общим обозначением вида правового акта.
Следовательно, представляется необходимым статью 1 законопроекта привести в соответствие с требованиями статьи 20 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об актах законодательства» в части указания сведений об изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт.
В связи с этим статью 1 законопроекта после слов «от 15 января 2015 года № 13-ЗД-V (САЗ 15-3)» необходимо дополнить словами «от 25 июля 2016 года № 185-ЗИД-VI (САЗ 16-30); от 18 ноября 2016 года № 251-ЗИД-VI (САЗ 16-46); от 9 декабря 2016 года № 282-ЗД-VI (САЗ 16-49); от 11 апреля 2017 года № 78-ЗИ-VI (газета «Приднестровье» от 14 апреля 2017 года № 67 (5754)); от 11 апреля 2017 года № 80-ЗД-VI (газета «Приднестровье» от 14 апреля 2017 года № 67 (5754)); от 11 апреля 2017 года № 81-ЗД-VI (газета «Приднестровье» от 14 апреля 2017 года № 67 (5754)); от 11 апреля 2017 года № 82-ЗИД-VI (газета «Приднестровье» от 14 апреля 2017 года № 67 (5754))».