ПОС ПРМР 6 июня 2013 № 99 САЗ 13-22  
»
1
»
0

Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (Редакция на 16.07.2014)

 

Текст нижеприведенной редакции Постановления официально не опубликован (Редакция подготовлена ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства ПМР от 16.07.14)

 

В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьями 12, 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-KЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением, внесенным Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 10 февраля 2005 года № 529-З-III «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (САЗ 05-7) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 12 августа 2009 года № 844-ЗИД-IV (САЗ 09-33), от 30 декабря 2009 года № 930-ЗИ-IV (САЗ 10-1), от 14 декабря 2012 года № 242-ЗИ-V (САЗ 12-51), Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 24 января 2012 года № 41 «Об утверждении системы и структуры исполнительных органов власти Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-5) с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 12 марта 2012 года № 165 (САЗ 12-12), от 12 марта 2012 года № 170 (САЗ 12-12), от 2 апреля 2012 года № 235 (САЗ 12-15), от 16 мая 2012 года № 323 (САЗ 12-21), от 23 июля 2012 года № 459 (САЗ 12-31), от 5 октября 2012 года № 672 (САЗ 12-41), от 5 февраля 2013 года № 49 (САЗ 13-5), от 11 марта 2013 года № 96 (САЗ 13-10), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 28 июня 2012 года № 59 «О передаче ряда функций в ведение Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-27) с изменением, внесенным Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 ноября 2012 года № 126 (САЗ 12-50), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 28 июня 2012 года № 62 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-27) с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 20 марта 2013 года № 57 (САЗ 13-11), Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:

 

1. Утвердить Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (прилагается).

 

2. Главам государственных администраций городов и районов Приднестровской Молдавской Республики, руководителям министерств и ведомств, на которые распространяет свое действие настоящее Постановление, организовать работу в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 2-1:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.07.14 № 193 (САЗ 14-29).

 

2-1. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 2-2:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.07.14 № 193 (САЗ 14-29).

 

2-2. Ответственность за реализацию настоящего Постановления возложить на министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики, министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики, министра здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики, глав государственных администраций городов и районов Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня признания утратившим силу Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 11 мая 2010 года № 341 «Об утверждении Положения «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (САЗ 10-19).

 

Председатель Правительства

Приднестровской Молдавской Республики                                               П. Степанов

 

г. Тирасполь

6 июня 2013 г.

№ 99

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений приложения:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.07.14 № 193 (САЗ 14-29).

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 6 июня 2013 года № 99

 

Положение

о психолого-медико-педагогической комиссии

 

1. Общие положения

 

1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – Положение) определяет задачи, порядок организации и функционирования республиканской и городских (районных) психолого-медико-педагогических комиссий (далее – ПМПК).

2. ПМПК в своей деятельности руководствуется Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ-07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ 10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011 года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ 13-8), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 10 февраля 2005 года № 529-З-III «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (САЗ 05-7) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 12 августа 2009 года № 844-ЗИД-IV (САЗ 09-33), от 30 декабря 2009 года № 930-ЗИ-IV (САЗ 10-1), от 14 декабря 2012 года № 242-ЗИ-V (САЗ 12-51), настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими данный вопрос и действующими на территории Приднестровской Молдавской Республики.

3. Деятельность ПМПК направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, исходя из индивидуальных особенностей ребенка. ПМПК осуществляет диагностику физических и (или) психических недостатков детей до 18 лет, установление их прав на специальное образование, дает рекомендации к направлению в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, осуществляет консультирование родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам о физических и (или) психических недостатках детей.

4. ПМПК создаются из расчета не менее одной комиссии на каждую административно-территориальную единицу Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 5:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.07.14 № 193 (САЗ 14-29).

 

5. Руководство и организация работы ПМПК осуществляется органами управления образования административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики.

6. Руководство и организация работы республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (далее – РПМПК) осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы социальной защиты.

РПМПК является межведомственной, организуется при уполномоченном исполнительном органе государственной власти, в ведении которого находятся вопросы социальной защиты, и включает представителей данного исполнительного органа власти и исполнительных органов власти, в ведении которых находятся вопросы здравоохранения и образования.

7. В состав ПМПК всех уровней входят психолог, врач-психиатр, специалисты в области специального образования – логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог, секретарь. Врачи-специалисты: невропатолог, ортопед, отоларинголог, окулист, терапевт (педиатр), физиотерапевт, – юрист и другие приглашаются в качестве консультантов по мере необходимости.

В работе ПМПК принимают участие представители соответствующих органов управления образования, организаций здравоохранения и социальной защиты.

По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) лица с ограниченными возможностями здоровья в заседании ПМПК может принять участие указанный ими специалист, наблюдавший лицо с ограниченными возможностями здоровья, при условии наличия у него соответствующего образования.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 8:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.07.14 № 193 (САЗ 14-29).

 

8. Персональный состав комиссии формируется 1 раз в год (на 1 января текущего года) и утверждается:

а) РПМПК приказом уполномоченного исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы социальной защиты, по согласованию с исполнительными органами власти, в ведении которых находятся вопросы здравоохранения и образования;

б) ПМПК города (района) приказом соответствующих органов управления образования по согласованию с органами управления социальной защиты и здравоохранения.

9. На время работы ПМПК члены комиссии освобождаются от своих обязанностей по основному месту работы соответствующим министерством и ведомством (по месту основной работы), им также предоставляется пять дней дополнительного оплачиваемого отпуска (в соответствии с Трудовым кодексом Приднестровской Молдавской Республики).

10. ПМПК работает на базе организации образования, имеющей необходимые условия для всестороннего обследования детей, с учетом пропускной способности не более 10 человек.

11. Направление детей на ПМПК осуществляется по заявлению родителей (лиц, их заменяющих), решению суда, а также с согласия родителей (лиц, их заменяющих) по инициативе соответствующих органов управления социальной защиты исполнительных органов государственной власти, в ведении которых находятся вопросы образования, здравоохранения и социальной защиты населения, или общественных объединений, занимающихся в соответствии с их учредительными документами вопросами защиты прав лиц с ограниченными возможностями здоровья. При направлении детей на обследование по решению суда согласие родителей (иных законных представителей) не требуется.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 12:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.07.14 № 193 (САЗ 14-29).

 

12. Секретарем комиссии заполняется журнал предварительной записи на ПМПК (Приложение № 1). В ПМПК субъектом, представляющим ребенка для обследования, подаются документы (Приложения № 2, 3), и по результатам работы комиссии секретарем заполняются журнал учета детей, прошедших обследование (Приложение № 4), протоколы процесса обследования (Приложение № 5, 5-1) с заключением и рекомендацией.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 13:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.07.14 № 193 (САЗ 14-29).

 

13. Результаты обследования ребенка отражаются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, которое является основанием для направления ребенка с согласия родителей (лиц, их заменяющих) в специальные образовательные организации для организации обучения на дому или для направления в образовательные организации интегрированного обучения. Протокол обследования ребенка и направление (Приложение № 6, 6-1) для его определения в специальную (коррекционную) организацию образования выдается на руки родителям (лицам, их заменяющим).

14. Пробное диагностическое обучение в специальной (коррекционной) организации образования предлагается ПМПК в случае затруднения установления диагноза непосредственно при обследовании ребенка комиссией. Срок диагностического обучения определяется с учетом констатирующего уровня развития на день обследования.

15. Члены ПМПК обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения.

16. В случае несогласия родителей (лиц, их заменяющих) с заключением городской (районной) ПМПК родители (лица, их заменяющие) вправе в 10-дневный срок подать заявление на имя председателя республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. Заявление пишется в произвольной форме и подается секретарю РПМПК. В течение месяца со дня подачи родителями (лицами, их заменяющими) заявления РПМПК проводит повторное обследование лица с ограниченными возможностями здоровья.

 

2. Цель, задачи и содержание работы ПМПК

 

17. Цель деятельности ПМПК – обеспечить достоверность и объективность заключения об особенностях развития личности ребенка и определить оптимальные условия, позволяющие максимально реализовать потенциальные возможности его дальнейшего развития.

18. Задачи ПМПК:

а) обеспечение прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на специальное (коррекционное) образование, составление соответствующего заключения;

б) определение характера, структуры, качественных и количественных показателей имеющих место нарушений; подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза;

в) определение направленности коррекционной работы и вида организации образования для последующего воспитания и обучения ребенка, имеющего особенности физического и психического развития.

19. Содержание работы:

а) проведение возможно более раннего бесплатного психолого-медико-педагогического обследования детей, выявление особенностей их развития в целях установления диагноза и определения адекватных специальных условий для получения образования;

б) удостоверение прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на специальное образование, составление соответствующего заключения;

в) обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и определение типа и вида образовательного учреждения для дальнейшего воспитания и обучения;

г) составление рекомендаций к индивидуальному плану обучения;

д) подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза;

е) консультирование родителей (иных законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья;

ж) консультирование педагогических, медицинских и социальных работников по вопросам, связанным со специальными условиями для получения детьми образования, их правами и правами родителей (иных законных представителей);

з) разъяснительная работа среди населения по проблемам особенностей физического и психического развития детей, компенсаторных возможностей организма, значения своевременной оптимально организованной коррекционной деятельности в семье и специальных (коррекционных) организациях образования.

20. РПМПК проводит дополнительную экспертизу результатов обследования, имеющих разное толкование специалистами городских (районных) ПМПК; рассматривает диагностически сложные и конфликтные случаи на основании документов, представленных городскими (районными) ПМПК; дает рекомендации к направлению в государственные специальные (коррекционные) организации образования; дает заключение о необходимости направления конкретного лица в учреждение социальной защиты.

 

3. Организация работы ПМПК

 

21. Предварительная запись на обследование осуществляется по инициативе родителей (лиц, их заменяющих), а также с согласия родителей (лиц, их заменяющих) по инициативе соответствующих уполномоченных органов.

22. На рассмотрение ПМПК предоставляются документы, указанные в Приложении № 2.

23. ПМПК ведет следующую документацию:

а) журнал предварительной записи детей на обследование ПМПК;

б) журнал учета детей, прошедших обследование ПМПК;

в) отчет о работе ПМПК за истекший учебный год.

24. Обследование ребенка в ПМПК осуществляется каждым специалистом поэтапно или несколькими специалистами вместе, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.

25. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников домов ребенка производится на базе учреждения, в котором они содержатся.

 

4. Порядок направления детей на ПМПК

 

26. Психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков производится в обязательном порядке при:

а) направлении детей и подростков в специальные (коррекционные) организации образования для детей с отклонениями в развитии;

б) переводе ребенка из специальной (коррекционной) организации образования для детей с отклонениями в развитии в организацию общего образования;

в) переводе ребенка из специальной (коррекционной) организации образования для детей с отклонениями в развитии в специальную (коррекционную) организацию образования другого вида;

г) переводе ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, из одного учреждения в другое (дом ребенка – детский дом – общеобразовательная школа-интернат или специальная (коррекционная) школа-интернат).

 

Приложение № 1 к Положению

о психолого-медико-педагогической

комиссии

 

Журнал

предварительной записи на психолого-медико-педагогическую комиссию

 

п/п

Дата обращения

Ф.И.О. ребенка, дата рождения

Ф.И.О. обратившегося лица

Дата приема ребенка на комиссию

Примечание

1

2

3

4

5

6

 

Приложение № 2 к Положению

о психолого-медико-педагогической

комиссии

 

Перечень

документов, представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию

 

1. Педагогическая характеристика учащегося, отражающая данные о продолжительности его обучения в школе, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения его успеваемости (индивидуальная помощь, лечение).

2. Табель успеваемости за все годы обучения и четвертные оценки за текущий учебный год.

3. Выписка из решения педагогического совета организации образования.

4. Письменные работы по математике и родному языку, на котором ребёнок обучается, рисунки учащегося (для школьников).

5. Выписка из истории развития ребенка (форма № 112/у), заверенная печатью и подписью руководителя организации здравоохранения с заключениями врачей:

а) врача-педиатра участкового (врача-терапевта участкового, врача общей практики) (срок выдачи – не более 5 дней);

б) врача-психиатра детского (психиатра) с характеристикой умственного развития (срок выдачи – текущий год);

в) врача-невролога (срок выдачи – текущий год);

г) врача-отоларинголога с характеристикой состояния лор-органов, в том числе принимающих участие в артикуляции речи (с указанием данных о восприятии разговорной и шепотной речи, аудиограммы) (срок выдачи – текущий год);

д) врача-офтальмолога с характеристикой органа зрения (срок выдачи – текущий год);

е) врача-травматолога-ортопеда (в случае нарушений функции опорно-двигательного аппарата) (срок выдачи – текущий год).

6. Свидетельство о рождении (оригинал).

7. Для детей, нуждающихся в воспитании и обучении в организации социального патронажа (детский дом, школа-интернат), дополнительно представляются следующие документы:

для направления в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат:

1) акт обследования жилищно-бытовых условий проживания ребенка;

2) справки с места работы (обоих родителей) о заработной плате; если один из родителей умер, необходима справка из органов социального обеспечения о назначении пособия на ребенка; если родителем является одинокая мать, необходимо представить справку из ЗАГСА (форма № 3);

3) личное дело ребенка из организации образования с приложением выписки педсовета о необходимости определения в школу-интернат;

4) медицинское заключение врача дерматовенеролога, справка об отсутствии контакта с инфекционными больными (СР 12/у), карта профилактических прививок (форма 063/у), результаты анализов: кал на кишечную группу и я/г; слизь из зева и носа на патогенную микрофлору; слизь из зева и носа на дифтерию;

для направления в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) решение государственной администрации города (района);

2) представление управления народного образования;

3) документы, подтверждающие, что несовершеннолетний остался без попечения родителей;

4) опись имущества, жилья (если есть), документы, подтверждающие передачу жилья, имущества под охрану или опеку;

5) сведения о близких родственниках, в том числе братьях и сестрах;

6) личное дело из организации образования (если обучается);

7) акт обследования жилищно-бытовых условий;

8) медицинское заключение врача дерматовенеролога, справка об отсутствии контакта с инфекционными больными (СР 12/у), карта профилактических прививок (форма 063/у), результаты анализов: кал на кишечную группу и я/г; слизь из зева и носа на патогенную микрофлору; слизь из зева и носа на дифтерию.

8. Письменное согласие родителей (лиц, их заменяющих) на запись ребенка на ПМПК (в случае записи ребенка на обследование по инициативе соответствующих уполномоченных органов).

 

Приложение № 3 к Положению

о психолого-медико-педагогической

комиссии

 

Схема

педагогической характеристики

 

1. На ребенка дошкольного возраста

 

При направлении ребенка на ПМПК характеристика должна содержать:

а) как долго ребенок посещает данное дошкольное учреждение, в том числе сколько времени он обучался у последнего воспитателя, часто ли болеет, охотно ли ходит в детский сад;

б) как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками);

в) достаточно ли овладел навыками самообслуживания;

г) как относится к занятиям и как ведет себя на них; какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений и навыков;

д) как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате;

е) особенности умственного развития ребенка: справляется ли он с программой детского сада;

ж) какое участие принимают родители в развитии и воспитании ребенка;

з) что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя.

Характеристика может быть написана в свободной форме с последовательным изложением вышеуказанных разделов, подписывается воспитателем, специалистами, заверяется руководителем организации дошкольного образования.

 

2. На ребенка школьного возраста

 

При направлении ребенка на ПМПК характеристика должна содержать:

а) как долго ребенок посещает данное учреждение, в том числе сколько времени он обучается у последнего педагога;

б) как ребенок ведет себя в учреждении (контактирует ли с взрослыми, с педагогом, со сверстниками);

в) как относится к учебе и как ведет себя на уроках;

г) помогают ли родители ребенку в учебе;

д) какие особенности способствуют, а какие препятствуют усвоению знаний. Далее необходимо указать конкретно, какими знаниями по программе ребенок овладел (математика, чтение, письмо, ознакомление с окружающим) и какому уровню программных требований на настоящий момент соответствует.

Следует также указать, что вызывает наибольшие трудности у педагога: общение с данным ребенком или его обучение.

Педагогическая характеристика пишется в свободной форме с последовательным изложением вышеуказанных разделов, отражающих основные показатели учебной деятельности ребенка.

Характеристика подписывается классным руководителем, директором, заверяется печатью школы.

 

Приложение № 4 к Положению

о психолого-медико-педагогической

комиссии

 

Журнал

учета детей

 

п/п

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Ф.И.О. лица, представляющего ребенка на комиссию

Диагноз

Рекомендации комиссии

1

2

3

4

5

6

7

 

Приложение № 5 к Положению

о психолого-медико-педагогической

комиссии

 

Министерство по социальной защите и труду

Приднестровской Молдавской Республики

 

Протокол № ____

заседания________________________________

психолого-медико-педагогической комиссии

от _____________________ ______г.

 

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________

2. Дата рождения _____________________________________________________________

3. Пол ______________________________________________________________________

4. Родной язык _______________________________________________________________

5. Адрес родителей ___________________________________________________________

6. Организация образования (ДОУ, ООО, С(К)ОО (класс)) _________________________

____________________________________________________________________________

7. Анамнез:

Наследственность. Сведения о родителях: возраст, образование, род занятий, состояние здоровья (хронические заболевания, алкоголизм и пр.) число детей в семье и их развитие __________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Данные объективного обследования:

а) заключение врача-психиатра. Контакт, восприятие, внимание, память, мышление, темп работы, утомляемость, эмоциональное состояние и др. Органические поражения центральной нервной системы и состояние вегетативной нервной системы

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

б) заключение психолога: уровень развития психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, речь) ________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

в) заключение логопеда: фонетико-фонематическое восприятие, звукопроизношение, сформированность лексико-грамматических категорий, словарный запас, состояние письменной речи ____________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

г) заключение врачей-специалистов (педиатр, терапевт, травматолог-ортопед, отоларинголог, офтальмолог, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог, юрист и др.) ________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

9. Педагогическо-психологическая проверка. Проверка школьных знаний и навыков: чтение, пересказ, письмо, счет, выполнение арифметических действий, решение задач, рисование. Запас представлений, ориентация, способность наблюдений, обобщение, работоспособность, умение использовать помощь и др. ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

10. Диагноз _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

11. Заключение комиссии _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Председатель комиссии:_______________________________________________________

 

Врач-психиатр________________________ Логопед________________________

Олигофренопедагог____________________Сурдопедагог___________________

Психолог_____________________________Тифлопедагог___________________

Социальный педагог____________________

Представитель органов

управления образованием_____________ Секретарь _______________________

____________________________________________________________________

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений приложения № 5-1:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.07.14 № 193 (САЗ 14-29).

 

Приложение № 5-1 к Положению

о психолого-медико-педагогической

комиссии

 

Муниципальное учреждение

Управление народного образования города (района)

Протокол № ____

заседания ______________________

психолого-медико-педагогической комиссии города (района)

от «_____» ______________20_____г.

 

Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________

____________________________________________________________________________

1. Дата рождения_____________________________________________________________

2. Пол_______________________________________________________________________

3. Родной язык_______________________________________________________________

4. Адрес родителей___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Организация образования (ДОУ, ООО, С (К) ОО (класс))_________________________

____________________________________________________________________________

6. Анамнез:

Наследственность. Сведения о родителях: возраст, образование, род занятий, состояние здоровья (хронические заболевания, алкоголизм и пр.) число детей в семье и их развитие ___________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

7. Данные объективного обследования:

а) заключение врача-психиатра. Контакт, восприятие, внимание, память, мышление, темп работы, утомляемость, эмоциональное состояние и др. Органические поражения центральной нервной системы и состояние вегетативной нервной системы

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

б) заключение психолога: уровень развития психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, речь) ________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в) заключение логопеда: фонетико-фонематическое восприятие, звукопроизношение, сформированность лексико-грамматических категорий, словарный запас, состояние письменной речи______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

г) заключение врачей-специалистов (педиатр, терапевт, травматолог-ортопед, отоларинголог, офтальмолог, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог,

и др.) __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Педагогическо-психологическая проверка. Проверка школьных знаний и навыков: чтение, пересказ, письмо, счет, выполнение арифметических действий, решение задач, рисование. Запас представлений, ориентация, способность наблюдений, обобщение, работоспособность, умение использовать помощь и др. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Диагноз:__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Заключение комиссии______________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Председатель комиссии:_________________

 

Врач-психиатр________________________Логопед________________________

Олигофренопедагог____________________Сурдопедагог___________________

Психолог_____________________________Тифлопедагог___________________

Социальный педагог______________

Представитель органов социальной защиты _________________

Секретарь __________________

 

Приложение № 6 к Положению

о психолого-медико-педагогической

комиссии

 

Министерство по социальной защите и труду

Приднестровской Молдавской Республики

 

Направление № _____

 

в специальную (коррекционную) организацию образования

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

______________          _______________            ________________

   дата выдачи                   срок действия                    наименование ОУ

 

п/п

Фамилия, имя, отчество ребенка

Год рождения

Класс обучения

Язык

обучения

1

2

3

4

5

 

К направлению прилагаются следующие документы:

1) заявление родителей о приеме ребенка в школу;

2) заключение республиканской, (городской (районной)) психолого-медико-педагогической комиссии об определении ребенка в соответствующую специальную (коррекционную) организацию образования с приложением первичного медицинского обследования и психолого-педагогической характеристики (все на бланках установленных образцов);

3) копия свидетельства о рождении;

4) личное дело ребенка из организации образования;

5) медицинские документы: медицинская карта ребенка (форма 026/у), заключение врача-дерматовенеролога, справка об отсутствии контакта с инфекционным больным (СР 12/у), карта профилактических прививок (форма 063/у), результаты анализов: кал на кишечную группу и я/г; слизь из зева и носа на патогенную микрофлору; слизь из зева и носа на дифтерию.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений приложения № 6-1:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.07.14 № 193 (САЗ 14-29).

 

Приложение № 6-1 к Положению

о психолого-медико-педагогической

комиссии

 

Муниципальное учреждение

Управление народного образования города (района)

 

Направление № _____

в специальную (коррекционную) организацию образования (класс, группу) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

______________      _______________          _____________________________

     дата выдачи               срок действия                                 наименование ОУ

 

 

Фамилия, имя, отчество ребенка

Год рождения

Класс обучения

Язык

обучения

 

 

 

 

 

 

К направлению прилагаются следующие документы:

1) заявление родителей о приеме ребенка в школу (класс, группу);

2) заключение республиканской, (городской (районной)) психолого-медико-педагогической комиссии об определении ребенка в соответствующую специальную (коррекционную) организацию образования (класс, группу); с приложением первичного медицинского обследования и психолого-педагогической характеристики (все на бланках установленных образцов);

3) копия свидетельства о рождении;

4) личное дело ребенка из организации образования;

5) медицинские документы: медицинская карта ребенка (форма 026/у), заключение врача-дерматовенеролога, справка об отсутствии контакта с инфекционным больным (СР 12/у), карта профилактических прививок (форма 063/у), результаты анализов: кал на кишечную группу и я/г; слизь из зева и носа на патогенную микрофлору; слизь из зева и носа на дифтерию.

 

Председатель ПМПК города (района)________________

 

Текст подготовлен ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Постановление Правительства ПМР от 06.06.13) на основе следующих нормативных актов:

Редакция 2 - Постановление Правительства ПМР от 16.07.14 № 193 (САЗ 14-29).