Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О минимальном размере оплаты труда в Приднестровской Молдавской Республике»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49), в порядке законодательной инициативы:
1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О минимальном размере оплаты труда в Приднестровской Молдавской Республике» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Оболоника С.А., министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Куличенко Е.Н., министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., заместителя министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Ситкину Н.Ю., заместителя министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Васильева И.В.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Слинченко
|
г. Тирасполь
6 апреля 2017 г.
№ 254р
Пояснительная записка
к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О минимальном размере оплаты труда в Приднестровской Молдавской Республике»
а) Данный законопроект предполагает внесение изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2001 года № 79-З-III «О минимальном размере оплаты труда в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 01-53) и направлен на стимулирование юридических лиц для создания новых рабочих мест посредством уменьшения налоговой нагрузки на организации, повышение уровня занятости населения.
Ситуация на рынке труда в последние годы остается достаточной сложной. Она имеет определенную связь с демографической ситуацией и миграционными процессами, с изменением возрастной структуры населения республики, и определяется социально-экономическими процессами, происходящими в республике. Так с 2013 года по 2015 год численность занятых в экономике снизилась на 3,3% или на 4 696 человек, а численность занятых в организациях малого предпринимательства уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 941 человек.
Согласно статистическим данным за январь-июнь 2016 года, количество организаций малого предпринимательства (без учета государственных и муниципальных учреждений) составило 3 836 единиц. При этом численность работников списочного состава (без внешних совместителей) за обозначенный период сократилась на 784 человека или на 5,4% к аналогичному уровню 2015 года и составила 13 605 человек.
Одним из принципов государственной политики в области развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Приднестровской Молдавской Республике согласно статье 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 29 июля 2011 года № 140-З-V «О развитии и государственной поддержке малого предпринимательства» (САЗ 11-30) является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства.
Учитывая, что 2017 год объявлен в рамках Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 9 января 2017 года № 4 "Об объявлении 2017 года Годом предпринимателя в Приднестровской Молдавской Республике" (газета "Приднестровье" от 11 января 2017 года № 3 (5690)) Годом предпринимателя в Приднестровской Молдавской Республике, данная законодательная инициатива направлена на улучшения условий ведения предпринимательской деятельности организациями, в том числе организациями, средняя численность работников которых составляет за отчетный период до 50 человек, отражения реальных расходов на оплату труда и увеличения рабочих мест в Приднестровской Молдавской Республике.
Данная законодательная инициатива позволит в первую очередь повысить уровень финансовой прозрачности в предпринимательской среде, сняв тем самым дополнительную нагрузку по обеспечению определенного уровня заработных плат работников, с целью отражения большего количества реальных занятых в организациях без повышения налоговой нагрузки на организацию.
Концепция законопроекта предусматривает уменьшение либо отмену повышающих коэффициентов к минимальному размеру оплаты труда, что позволит обеспечить дальнейшее развитие предпринимательства в производственной и инновационной сферах, а также в сфере торговли, общественного питания, сельского хозяйства, сфере услуг, повлечет снижение остроты безработицы, посредством создания новых рабочих мест и эффективных экономических преобразований в республике, а также повлечет дополнительные финансовые поступления в бюджеты различных уровней.
Таким образом, несмотря на то, что настоящий законопроект на первый взгляд выглядит как непопулярная мера, считаем что, конечной его целью станет содействие развитию предпринимательского климата в республике.
Проведя анализ формирования фонда оплаты труда с применением коэффициента 1,0 к минимальному размеру оплаты труда в коммерческих организациях, средняя численность работников которых составляет за отчетный период до 50 человек установлено, что планируемый расчет поступлений единого социального налога за 9 месяцев 2017 года составит 39,2 млн. руб., обязательного страхового взноса 2,4 млн. руб. и подоходного налога с физических лиц 11,7 млн. руб. Недопоступление по указанным видам налогов составит 13,7 млн. руб.
Планируемый расчет поступлений единого социального налога, обязательного страхового взноса, подоходного налога с физических лиц по организациям со средней численностью до 50 человек за 9 месяцев 2017 года представлен в Приложении № 1, в Приложении № 1.1, в Приложении № 1.2 к настоящей пояснительной записке.
Анализ фонда оплаты труда работников крупных коммерческих организаций при условии применения коэффициента 1,5 к минимальному размеру оплаты труда приведен в Приложении № 2, в Приложении № 2.1, в Приложении № 2.2 к настоящей пояснительной записке.
Таким образом, реализация указанных норм предполагает недопоступления по единому социальному налогу в Единый государственный фонд социального страхования по итогам 2017 года в размере 16,2 млн. руб., что составляет 0,6 % от расходов бюджета Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на 2017 год.
В то же время, необходимо отметить, что снижение фонда оплаты труда также окажет влияние на поступление подоходного налога с физических лиц. Так, недопоступление подоходного налога за 9 месяцев 2017 года в бюджет республики составит порядка 4,7 млн. руб. (в том числе по крупным предприятиям – 1,7 тыс. руб., по малым предприятиям – 3,0 млн. руб.).
Предположительная компенсация выпадающих доходов будет производиться за счет «вывода из тени» части оплаты труда, а также ликвидации значительной части «серых зарплатных схем».
Таким образом, предполагается, что реализация данных норм законопроекта даст возможность организациям перераспределить свои доходы и инвестировать высвободившиеся денежные средства в развитие, что впоследствии положительно скажется на их хозяйственной деятельности и количестве работников, работающих в данных организации.
Учитывая сложившуюся в 2016 году непростую ситуацию в финансовой деятельности организаций малого предпринимательства, в том числе из-за дефицита валюты в республике, что, в первую очередь, отразилось на стоимости товаров и качестве предоставляемых услуг, а также повлекло сокращение рабочих мест, отметим, что реализация настоящего законопроекта носит социальный характер и позволит достичь прежнего уровня показателей по республике в части увеличения численности занятых граждан и создания дополнительных рабочих мест;
б) В данной сфере правового регулирования действуют:
1) Конституция Приднестровской Молдавской Республики;
2) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2001 года № 79-З-III «О минимальном размере оплаты труда в Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 01-53) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 28 сентября 2002 года № 192-ЗИД-III (САЗ 02-39); от 25 сентября 2004 года № 468-ЗИД-III (САЗ 04-39); от 21 ноября 2005 года № 668-ЗИД-III (САЗ 05-48); от 8 декабря 2005 года № 692-ЗИД-III (САЗ 05-50); от 28 ноября 2006 года № 124-ЗД-IV (САЗ 06-49); от 28 марта 2007 года № 195-ЗИД-IV (САЗ 07-14); от 29 июня 2007 года № 240-ЗИ-IV (САЗ 07-27); от 27 сентября 2007 года № 313-ЗИД-IV (САЗ 07-40); от 26 сентября 2008 года № 547-ЗД-IV (САЗ 08-38); от 23 апреля 2009 года № 735-ЗИД-IV Ъ(САЗ 09-17); от 7 октября 2010 года № 191-ЗИ-IV (САЗ 10-40); от 8 декабря 2010 года № 247-ЗИД-IV (САЗ 10-49); от 4 июля 2011 года № 91-ЗИ-V (САЗ 11-27); от 28 декабря 2011 года № 255-ЗД-V (САЗ 12-1,1); от 24 декабря 2012 года № 248-ЗИ-V (САЗ 12-53); от 19 марта 2013 года № 65-ЗИ-V (САЗ 13-11); от 29 августа 2013 года № 184-ЗД-V (САЗ 13-34); от 30 декабря 2016 года № 319-ЗИ-VI (САЗ 17-1);
в) для принятия данного закона потребуется его рассмотрение в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики в трёх чтениях, в целях внесения в третьем чтении соответствующих изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2016 года № 303-З-VI «О бюджете Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на 2017 год» (газета «Приднестровье» от 30 декабря 2016 года № 244 (5686)) в части корректировки доходной части бюджета Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики и увеличения дефицита бюджета;
г) для реализации данного законопроекта не требуется отмена иных нормативных правовых актов;
д) порядок вступления закона в силу определен в статье 2 законопроекта.
Министр экономического развития
Приднестровской Молдавской Республики С. А. Оболоник
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 6 апреля 2017 года № 254р
Проект
Закон
Приднестровской Молдавской Республики
О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О минимальном размере оплаты труда в Приднестровской Молдавской Республике»
Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2001 года № 79-З-III «О минимальном размере оплаты труда в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 01-53) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 28 сентября 2002 года № 192-ЗИД-III (САЗ 02-39), от 25 сентября 2004 года № 468-ЗИД-III (САЗ 04-39), от 21 ноября 2005 года № 668-ЗИД-III (САЗ 05-48), от 8 декабря 2005 года № 692-ЗИД-III (САЗ 05-50), от 28 ноября 2006 года № 124-ЗД-IV (САЗ 06-49), от 28 марта 2007 года № 195-ЗИД-IV (САЗ 07-14), от 29 июня 2007 года № 240-ЗИ-IV (САЗ 07-27), от 27 сентября 2007 года № 313-ЗИД-IV (САЗ 07-40), от 26 сентября 2008 года № 547-ЗД-IV (САЗ 08-38), от 23 апреля 2009 года № 735-ЗИД-IV (САЗ 09-17), от 7 октября 2010 года № 191-ЗИ-IV (САЗ 10-40), от 8 декабря 2010 года № 247-ЗИД-IV (САЗ 10-49), от 4 июля 2011 года № 91-ЗИ-V (САЗ 11-27), от 28 декабря 2011 года № 255-ЗД-V (САЗ 12-1,1), от 24 декабря 2012 года № 248-ЗИ-V (САЗ 12-53), от 19 марта 2013 года № 65-ЗИ-V (САЗ 13-11), от 29 августа 2013 года № 184-ЗД-V (САЗ 13-34), от 30 декабря 2016 года № 319-ЗИ-VI (САЗ 17-1), следующее изменение:
статью 7 Закона изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Переходные положения
Минимальный размер оплаты труда, установленный в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, применяется:
а) с коэффициентом 1,0 для:
1) работников организаций, заработная плата которых регулируется Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия», а также организаций, убытки которых образуются в результате заданных государством условий хозяйствования и покрываются за счет бюджетов различных уровней, и иных организаций, получающих трансферты за счет средств соответствующих бюджетов;
2) работников-инвалидов республиканских общественных организаций слепых и глухих, а также созданных ими хозяйственных обществ, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов среднесписочной численности работников;
3) работников организаций со средней численностью до 50 человек в месяце, за который начисляется заработная плата;
б) с коэффициентом 1,5 для работников других организаций, за исключением перечисленных в подпункте «а» настоящей статьи».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с первого числа месяца, в котором настоящий Закон вступит в силу.