РАСП ПРМР 30 августа 2017 № 707р САЗ 17-36  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 569 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Оболоника С.А., заместителя министра финансов − директора Государственной налоговой службы Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики Соколову Н.И., заместителя министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Ситкину Н.Ю.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

30 августа 2017 г.

№ 707р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 30 августа 2017 года № 707р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 569 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает невозможным его принятие по следующим основаниям:

1. Согласно статье 1-1 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2000 года № 321-ЗИД «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 00-3) (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике») налоговое законодательство регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов в Приднестровской Молдавской Республике, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

При этом в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики, определяющей отношения, регулируемые гражданским законодательством, гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

В этой связи необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 71 Конституции Приднестровской Молдавской Республики Верховный Совет принимает правовые акты законодательного характера только в форме законов, и каждый закон, за исключением финансовых, вносящих изменение или дополнение либо пересматривающих действующее законодательство, регламентирует только один предмет.

Данная конституционная норма устанавливает принцип разграничения предметов регулирования между различными нормативными правовыми актами, а именно определяет, что законодательные акты, за исключением финансовых, могут регулировать только один предмет.

Следовательно, закрепление в рамках Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» норм, не относящихся к предмету его регулирования, не соответствует требованиям Основного закона Приднестровской Молдавской Республики.

Таким образом, предлагаемые законопроектом нормы не являются предметом регулирования Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» и подлежат закреплению в рамках Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики.

2. В соответствии с содержанием законопроекта предлагается вменить в обязанность налогоплательщиков в целях заключения гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами требовать представления ими копии лицензии и(или) копии предпринимательского патента, удостоверяющих их право осуществления конкретного вида предпринимательской деятельности.

Вместе с тем при заключении гражданско-правовых договоров лицо, заключающее такие договора, является лишь стороной сделки и не выступает налогоплательщиком в указанных правоотношениях.

Кроме того, не любое лицо, например физическое, обладает необходимым уровнем знаний законодательства Приднестровской Молдавской Республики, чтобы правильно определить, какие виды деятельности подлежат лицензированию или требуют получения индивидуального предпринимательского патента для их осуществления, в связи с чем реализация предлагаемой законопроектом нормы станет проблематичной.

В связи с изложенным Правительство Приднестровской Молдавской Республики полагает нецелесообразным введение в законодательное поле предлагаемых законопроектом норм.