ПРИК МРМР 23 июня 2016 № 712 САЗ 16-31  
»
3
»
0

Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении и введении в действие Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 3 августа 2016 г.

Регистрационный № 7508

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ-07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ 10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011 года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ 13-18), от 16 июля 2013 года № 161-ЗИД-V (САЗ 13-28), от 2 декабря 2013 года № 255-ЗД-V (САЗ 13-48), от 17 декабря 2013 года № 279-ЗД-V (САЗ 13-50), от 30 декабря 2013 года № 293-ЗИ-V (САЗ 14-1), от 14 января 2014 года № 2-ЗИ-V (САЗ 14-3), от 4 февраля 2014 года № 42-ЗИД-V (САЗ 14-6), от 10 апреля 2014 года № 79-ЗД-V (САЗ 14-15), от 11 апреля 2014 года № 80-ЗИД-V (САЗ 14-15), от 17 апреля 2014 года № 82-ЗИ-V (САЗ 14-16), от 24 апреля 2014 года № 91-ЗИ-V (САЗ 14-17), от 9 июня 2014 года № 107-ЗД-V (САЗ 14-24), от 14 июля 2014 года № 134-ЗД-V (САЗ 14-29), от 4 декабря 2014 года № 197-ЗИ-V (САЗ 14-49), от 23 декабря 2014 года № 216-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 23 декабря 2014 года № 217-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 15 января 2015 года № 6-3Д-V (САЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 7-3ИД-V (САЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 8-3Д-V (САЗ 15-3), от 16 января 2015 года № 30-3И-V (САЗ 15-3), от 17 февраля 2015 года № 40-ЗИД-V (САЗ 15-8), от 24 марта 2015 года № 51-ЗД-V (САЗ 15-13), от 24 марта 2015 года № 55-ЗИД-V (САЗ 15-13), от 5 мая 2015 года № 75-ЗД-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 80-ЗД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 81-ЗИД-V (САЗ 15-21), от 2 июня 2015 года № 94-ЗИД-V (САЗ 15-23), от 1 июля 2015 года № 107-ЗИ-V (САЗ 15-27), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 12 февраля 2016 года № 11-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 февраля 2016 года № 14-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 мая 2016 года № 121-ЗИ-VI (CАЗ 16-19), от 26 мая 2016 года № 142-ЗД-VI (САЗ 16-21), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (САЗ 16-26), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 29 июля 2008 года № 512-З-IV «О развитии начального и среднего профессионального образования» (САЗ 08-30) с изменениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2013 года № 13-ЗИ-V (САЗ 13-2), от 16 января 2015 года № 28-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (САЗ 16-26), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 февраля 2016 года № 33 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-9), с изменением, внесенным Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 4 мая 2016 года № 97 (САЗ 16-18), Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 1 апреля 2015 года № 310 «Об утверждении и введении в действие перечней профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (САЗ 15-20), в целях качественной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для экономики Приднестровской Молдавской Республики, приказываю:

 

1. Утвердить Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ (прилагается).

 

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию и опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Левицкую И.Б.

 

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

 

Министр                                                                                                                      Т. Цивинская

 

г. Тирасполь

23 июня 2016 г.

№ 712

 

Приложение

к Приказу Министерства просвещения

Приднестровской Молдавской Республики

от 23 июня 2016 года № 712

 

Государственный образовательный стандарт

начального профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

 

1. Область применения

 

1. Настоящий Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к начальному профессиональному образованию по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ организаций профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики (далее - организация профессионального образования).

2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ имеет государственная организация профессионального образования при наличии разрешения на осуществление образовательной деятельности по данной профессии.

Возможна сетевая форма реализации программы основной профессиональной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций профессионального образования.

При реализации основной профессиональной образовательной программы организация профессионального образования вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.

 

2. Используемые сокращения

 

3. В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

а) НПО - начальное профессиональное образование;

б) ГОС НПО - Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

в) ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;

г) ОК - общая компетенция;

д) ПК - профессиональная компетенция;

е) ПМ - профессиональный модуль;

ж) МДК - междисциплинарный курс.

 

3. Характеристика подготовки по профессии

 

4. Сроки получения НПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Приложении № 1 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

5. Сроки получения НПО по ОПОП независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

1) на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

2) на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.

 

4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

6. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение наружных и внутренних штукатурных, малярных, облицовочных работ, устройство ограждающих конструкций при производстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.

7. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

а) поверхности зданий, сооружений и участков, прилегающих к ним;

б) материалы для отделочных строительных работ;

в) технологии отделочных строительных работ;

г) ручной и механизированный инструмент, приспособления и механизмы для отделочных строительных работ;

д) леса и подмости.

8. Обучающийся по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ готовится к следующим видам деятельности:

а) выполнение штукатурных работ;

б) выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций;

в) выполнение малярных работ;

г) выполнение облицовочных работ плитками и плитами;

д) выполнение облицовочных работ синтетическими материалами;

е) выполнение мозаичных работ.

 

5. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

9. Выпускник, освоивший ОПОП, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

а) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

б) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

в) ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

г) ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

д) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

е) ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ж) ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

10. Выпускник, освоивший ОПОП, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

а) выполнение штукатурных работ:

1) ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ;

2) ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности;

3) ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей;

4) ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей;

б) выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций:

1) ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций;

2) ПК 2.2. Устраивать ограждающие конструкции, перегородки;

3) ПК 2.3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит;

4) ПК 2.4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций;

в) выполнение малярных работ:

1) ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ;

2) ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами;

3) ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами;

4) ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей;

г) выполнение облицовочных работ плитками и плитами:

1) ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ;

2) ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей;

3) ПК 4.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами;

д) выполнение облицовочных работ синтетическими материалами:

1) ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при облицовке синтетическими материалами:

2) ПК 5.2. Выполнять облицовку синтетическими материалами различной сложности:

3) ПК 5.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей синтетическими материалами;

е) выполнение мозаичных работ:

1) ПК 6.1. Выполнять подготовительные работы при устройстве мозаичных полов;

2) ПК 6.2. Устраивать мозаичные полы;

3) ПК 6.3. Выполнять ремонт мозаичных полов.

 

6. Требования к структуре и содержание основной профессиональной образовательной программы

 

11. ОПОП предусматривает изучение:

а) учебных циклов:

1) общепрофессионального;

2) профессионального;

б) разделов:

1) физическая культура;

2) учебная практика;

3) производственная практика;

4) промежуточная аттестация;

5) итоговая государственная аттестация.

12. Обязательная часть ОПОП должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Учебные дисциплины (далее - дисциплины), междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются организацией профессионального образования.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практики.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ОПОП должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

13. Организацией профессионального образования при определении структуры ОПОП и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

14. Структура основной профессиональной программы определяется в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

15. Срок получения начального профессионального образования по ОПОП в очной форме обучения составляет 43/65 недель в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

 

7. Требования к условиям реализации освоения основной профессиональной образовательной программы

 

16. Организация профессионального образования самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП в соответствии с ГОС НПО. Перед началом разработки ОПОП организация профессионального образования должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой организацией профессионального образования совместно с заинтересованными работодателями.

17. При формировании ОПОП организация профессионального образования:

а) имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности организации профессионального образования;

б) обязана ежегодно обновлять ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития республики, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ГОС НПО;

в) обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

г) обязана обеспечивать самостоятельную работу обучающихся в сочетании с управлением ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

д) обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

е) обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

ж) должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

18. При реализации ОПОП обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-3-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

19. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ОПОП и консультации.

20. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

21. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

22. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

23. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

24. Получение НПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП. В этом случае ОПОП, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих Государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии НПО.

Срок освоения ОПОП в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

а) теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 57 недель;

б) промежуточная аттестация - 3 недели;

в) каникулы - 26 недель.

25. Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются организацией профессионального образования из расчета 100 часов в год на группу обучающихся, по очно-заочной форме обучения - из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного (полного) общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

26. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ОПОП предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются организацией профессионального образования по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

27. Реализация ОПОП должна обеспечиваться:

а) преподавателями, имеющими высшее профессиональное образование второго уровня по группе направлений подготовки «Образование и педагогика», либо высшее профессиональное образование первого или второго уровня в области, соответствующей преподаваемой дисциплины (профессионального модуля), и дополнительная к высшему профессиональному образованию квалификация «Преподаватель»;

б) мастерами производственного обучения, имеющими среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю обучения. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС НПО для выпускников.

Преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

28. ОПОП должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением.

Реализация ОПОП должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (профессиональных модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 7 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

29. Прием на обучение по ОПОП в организации профессионального образования осуществляется в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

30. Организация профессионального образования, реализующая ОПОП, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

31. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:

а) кабинеты:

1) основы строительного черчения;

2) основы материаловедения;

3) безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

4) основы технологии отделочных строительных работ;

б) лаборатории:

1) информационных технологий;

2) материаловедения;

в) мастерские:

1) для подготовки маляра;

2) для подготовки монтажника каркасно-обшивочных конструкций;

3) для подготовки облицовщика-плиточника;

4) для подготовки облицовщика-мозаичника;

5) для подготовки облицовщика синтетическими материалами;

6) для подготовки штукатура;

г) полигоны - участок краскозаготовки;

д) спортивный комплекс:

1) спортивный зал;

2) спортивная площадка;

3) стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы;

е) залы:

1) библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

2) актовый зал.

32. Реализация ОПОП должна обеспечивать:

а) выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

б) освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в организации профессионального образования или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

33. Реализация ОПОП осуществляется организациями профессионального образования на одном из официальных языков Приднестровской Молдавской Республики.

 

8. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

34. Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

35. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются организацией профессионального образования, самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

36. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются организацией профессионального образования самостоятельно. Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности организацией профессионального образования в качестве экспертов должны активно привлекаться работодатели.

37. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух направлениях:

а) оценка уровня освоения дисциплин;

б) оценка компетенций обучающихся.

38. К итоговой государственной аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ОПОП, если иное не установлено нормативным правовым актом, регламентирующим проведение итоговой государственной аттестации по соответствующим основным профессиональным образовательным программам.

39. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ГОС НПО.

40. Государственный экзамен вводится по усмотрению организации профессионального образования.

 

Приложение № 1

к Государственному образовательному

стандарту начального профессионального

образования по профессии 08.01.08

Мастер отделочных строительных работ

 

Сроки

получения НПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в очной форме обучения и соответствующие квалификации

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ОПОП

Наименование квалификации (профессий)

Срок получения НПО по ОПОП в очной форме обучения

среднее (полное) общее образование

Маляр строительный

Монтажник каркасно-обшивных конструкций

Облицовщик-плиточник

Облицовщик-мозаичник

Облицовщик синтетическими материалами

Штукатур

10 мес.

основное общее образование

2 года 10 мес.

 

Приложение № 2 к

Государственному образовательному

стандарту начального профессионального

образования по профессии 08.01.08

Мастер отделочных строительных работ

 

Структура

основной профессиональной образовательной программы

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной

учебной

нагрузки

обучающегося

(час./нед.)

В т.ч.

часов

обязате

льных

учебных

занятий

Индекс

и наименование

дисциплин,

междисципли

нарных

курсов (МДК)

Коды

форми-

руемых

компетен-

ций

 

Обязательная часть учебных циклов ОПОП и раздел «Физическая культура»

 

 

 

 

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

1. Уметь определять основные свойства материалов.

2. Знать общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.

3. Уметь пользоваться электрифицированным оборудованием.

4. Знать основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием.

5. Уметь читать архитектурно- строительные чертежи, проекты, схемы производства работ.

6. Знать:

а) требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для документации для строительства;

б) основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

в) виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ;

г) правила чтения технической и технологической документации;

д) виды производственной документации.

572

382

ОП.01.

Основы

материалове-

дения

ОП.02.

Основы

электротехники

ОП.03.

Основы строительного черчения

ОК 1 - 7

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 3.1

ПК 4.1

ПК 5.1

ОК 1 - 7

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 3.1

ПК 4.1

ПК 5.1

ОК 1 - 7

ПК 1.1-5.3

7. Уметь:

а) составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;

б) читать инструкционные карты и карты трудовых процессов.

8. Знать:

а) классификацию зданий и сооружений;

б) элементы зданий;

в) строительные работы и процессы;

г) квалификацию строительных рабочих;

д) основные сведения по организации труда рабочих;

е) классификацию оборудования для отделочных работ;

ж) виды отделочных работ и последовательность их выполнения;

з) нормирующую документацию на отделочные работы.

 

 

ОП.04.

Основы технологии отделочных

строительных

работ

ОК 1 - 7

ПК 1.1-5.3

9. Уметь:

а) организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

б) предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

в) использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

г) применять первичные средства пожаротушения;

д) ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

е) применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

ж) владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

з) оказывать первую помощь пострадавшим;

10. Знать:

а) принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;

б) основные виды потенциальных опасностей и их опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

в) основы военной службы и обороны государства;

г) задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

д) способы защиты населения от оружия массового поражения;

е) меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ж) организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

з) основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

и) область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

к) порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

32

ОП.05.

Безопасность жизнедеятель ности

ОК 1 - 7

ПК 1.1-6.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

550

376

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

550

376

 

 

ПМ.01

Выполнение штукатурных работ.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1.Иметь практический опыт:

а) выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;

б) выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;

в) выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;

г) выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей.

2. Уметь:

а) организовывать рабочее место;

б) просчитывать объемы работ и потребности в материалах;

в) определять пригодность применяемых материалов;

г) создавать безопасные условия труда;

д) изготавливать вручную драночные щиты;

е) прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;

ж) натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

з) набивать гвозди и оплетать их проволокой;

и) выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;

к) пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;

л) оконопачивать коробки места примыкания крупнопанельных перегородок;

м) промаячивать поверхности с защитой их полимерами;

н) приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;

о) приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

п) приготавливать декоративные и специальные растворы;

р) выполнять простую штукатурку;

с) выполнять сплошное выравнивание поверхностей;

т)обмазывать раствором проволочные сетки;

у)подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

ф) выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;

х)отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;

ц) железнить поверхности штукатурки;

ч) выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей

ш) разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;

щ) выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;

э) наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;

ю) отделывать фасады декоративной штукатуркой;

я) торкретировать поверхности с защитой их полимерами;

я-1) покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;

я-2) вытягивать тяги с разделкой углов;

я-3) вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;

я-4) облицовывать гипсокартонными листами на клей;

я-5) облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;

я-6) отделывать швы между гипсокартонными листами;

я-7) контролировать качество штукатурок;

я-8) выполнять беспесчаную накрывку;

я-9) выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;

я-10) наносить гипсовые шпатлевки;

я-11) наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;

я-12) выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

я-13) ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки.

3. Знать:

а) основы трудового законодательства;

б) правила чтения чертежей;

в) методы организации труда на рабочем месте;

г) нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

д) технологию подготовки различных поверхностей;

е)виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;

ж) свойства материалов, используемых при штукатурных работах;

з) наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;

и) способы устройств вентиляционных коробов;

к) способы промаячивания поверхностей;

л) приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;

м) способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;

н) устройство и принцип действия машин и механизмов;

о) устройство шаблонов для вытягивания тяг;

п) свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;

р) виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;

с) составы мастик для крепления сухой штукатурки;

т) виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;

у) основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;

ф) технологию и устройства марок и маяков;

х) технологию отделки оконных и дверных проемов;

ц) технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;

ч) технологию выполнения декоративных штукатурок;

ш) технологию выполнения специальных штукатурок;

щ)технологию вытягивания тяг и падуг;

э) технологию облицовки стен гипсокартонными листами;

ю) технологию отделки швов различными материалами;

я) технику безопасности при выполнении штукатурных работ;

я-1) основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;

я-2) технологию выполнения гипсовой штукатурки;

я-3) технику безопасности при отделке штукатурки;

я-4) виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;

я-5) требования строительных норм и правил к качеству штукатурок.

 

 

МДК.01.01.

Технология штукатурных

работ

ОК 1 - 7

ПК 1.1-1.4

ПМ.02

Выполнение монтажа каркасно- обшивочных конструкций.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) выполнения подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций;

б) устройства ограждающих конструкций, перегородок;

в) выполнения отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит;

г) выполнения ремонта каркасно-обшивочных конструкций.

2. Уметь:

а) читать архитектурно-строительные чертежи;

б) организовывать рабочее место;

в) проводить входной визуальный контроль качества используемых материалов;

г) определять объемы выполняемых работ, виды и расход применяемых материалов согласно проекту;

д) создавать безопасные условия труда;

е) определять целесообразность использования машин, инструментов и приспособлений в соответствии с проектом, условиями производства работ и требованиями охраны труда;

ж) подготавливать площадки для проведения работ по устройству ограждающих конструкций, перегородок, отделке внутренних и наружных поверхностей;

з) размечать места установки в проектное положение каркасно-обшивочных конструкций;

и) выполнять очистку, обеспыливание, грунтование различных поверхностей;

к) приготавливать монтажные, клеевые, гидроизоляционные и другие растворы и смеси;

л) подготавливать материалы для монтажа каркасов;

м) подготавливать листовые материалы к монтажу;

н) осуществлять монтаж внутренних и наружных металлических и деревянных каркасов в соответствии с чертежами, эскизами, схемами;

о) монтировать каркасы потолков с применением стандартных подвесов с учетом проектного расположения светильников,электроприборов, вентиляции;

п) владеть приемами монтажа узлов примыканий, внутренних и внешних углов, дверных проемов, мест сопряжений перегородок с инженерными коммуникациями, с потолком;

р) возводить конструкции из пазогребневых плит;

с) устанавливать гипсокартонные, гипсоволокнистые листы, цементно-минеральные панели типа аквапанель и другие в проектное положение с обеих сторон каркаса;

т) стыковать листы, устраивать внутренние и внешние углы и места сопряжения с дверными коробками, полом и потолком;

у) облицовывать инженерные коммуникации, оконные и дверные проемы;

ф) устанавливать строительные леса и подмости;

х) укладывать и закреплять различные виды теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов;

ц) крепить к облицовкам навесное оборудование, предметы интерьера;

ч) устанавливать на внешние и внутренние поверхности пенополистирольные и минераловатные плиты типа «теплая стена», различные листовые материалы на клеящие составы;

ш) выбирать способы установки листовых материалов в зависимости от неровности поверхностей;

щ) заделывать швы;

э) определять дефекты и повреждения поверхностей обшивок и облицовок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других, стыков, оснований пола, подлежащих ремонту;

ю) осуществлять ремонт поверхностей, выполненных с использованием комплектных систем сухого строительства, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других.

3.Знать:

а) основные положения Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики;

б) правила техники безопасности;

в) перечень применяемых машин, инструментов и приспособлений, правила и особенности их эксплуатации;

г) виды и технологические свойства современных архитектурных и декоративных элементов;

д) требования к подготовке поверхностей под различные виды отделки;

е) приемы и способы подготовки: очистка, обеспыливание, обезжиривание, грунтование;

ж) приемы и правила разметки поверхностей, пространственного положения каркасов;

з) виды маяков, их назначение, последовательность операций при их установке;

и) назначение и порядок установки защитных уголков;

к) технологию сопряжения узлов различных конструкций с каркасом;

л) виды и назначение профилей, правила их крепления, используемые для крепления материалы и приспособления;

м) правила и способы раскроя элементов металлических и деревянных каркасов;

н) назначение, свойства и правила применения уплотнительных материалов;

о) виды листовых материалов, их технологические свойства, основные отличия и области применения;

п) технологию монтажа листовых материалов (гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель внутренняя, аквапанель наружная и других), особенности стыковки листов, устройство внутренних и внешних углов и мест сопряжения с дверными коробками и др.;

р) технологию облицовки листовыми материалами потолочного каркаса, правила крепления;

с) виды и назначение крепежных изделий;

технологию монтажа двух- и трехслойных перегородок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других, облицовки инженерных коммуникаций, облицовки оконных и дверных проемов;

т) технологию и особенности укладки различных видов теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов и их крепления;

у) правила и особенности крепления к обшивкам навесного оборудования и предметов интерьера;

ф) способы приклеивания гипсокартонных, гипсоволокнистых панелей, пенополистирольных и минераловатных плит типа «теплая стена» к стенам;

х) технологии, состав и последовательность выполняемых операций в зависимости от неровности поверхностей;

ц) общие сведения о ремонте поверхностей;

ч) виды дефектов, способы их обнаружения и устранения;

ш) особенности ремонта поверхностей, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других;

щ) виды дефектов выполненных работ, порождающие их причины;

э) требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

ю) общие сведения о видах контроля, осуществляемого в ходе выполнения работ;

я) содержание, последовательность и технологию всех работ с использованием комплектных систем;

я-1) требования к качеству работ на каждом этапе технологического цикла.

 

 

МДК.02.01.

Технология монтажа каркасно-

обшивочных

конструкций

ОК 1 - 7

ПК 2.1-2.4

ПМ.03

Выполнение малярных работ.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;

б) окрашивания поверхностей различными малярными составами;

в) оклеивания поверхностей различными материалами;

г) выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

2. Уметь:

а) читать архитектурно-строительные чертежи;

б) организовывать рабочее место;

в) просчитывать объемы работ и потребности материалов;

г) экономно расходовать материалы;

д) определять пригодность применяемых материалов;

е) создавать безопасные условия труда;

ж) очищать поверхности инструментами и машинами;

з) сглаживать поверхности;

и) подмазывать отдельные места;

к) соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

л) предохранять поверхности от набрызгов краски;

м) подготавливать различные поверхности к окраске;

н) оклеивать поверхности макулатурой;

о) подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;

п) подготавливать обои к работе;

р) приготавливать нейтрализующие растворы;

с) приготавливать шпаклевочные составы;

т) приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;

у) приготавливать окрасочные составы необходимого тона;

ф) приготавливать клей;

х) контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

ц) осуществлять обработку поверхности олифой;

ч) протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;

ш) грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

щ) шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;

э) окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами;

ю) покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;

я) вытягивать филенки; выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;

я-1) отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два - четыре тона; отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;

я-2) контролировать качество окраски;

я-3) наносить клеевые составы на поверхности;

я-4) оклеивать потолки обоями;

я-5) оклеивать стены различными обоями;

я-6) контролировать качество обойных работ;

я-7) ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;

я-8) ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;

я-9) контролировать качество ремонтных работ;

я-10) соблюдать безопасные условия труда.

3. Знать:

а) основы трудового законодательства;

б) правила чтения чертежей;

в) методы организации труда на рабочем месте;

г) нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

д) основы экономики труда;

е) правила техники безопасности;

ж) виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;

з) требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;

и) способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;

к) назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;

л) устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов;

м) способы копирования и вырезания трафаретов;

н) способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;

о) устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных составов;

п) способы варки клея;

р)способы приготовления окрасочных составов;

с) способы подбора окрасочных составов;

т) правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия;

у) требования, предъявляемые к качеству материалов;

ф) требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ;

х) основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;

ц) свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных работ;

ч) технологическую последовательность выполнения малярных работ;

ш) способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие;

щ) виды росписей;

э) способы вытягивания филенок;

ю) приемы окрашивания по трафарету;

я) виды, причины и технологию устранения дефектов;

я-1) контроль качества малярных работ;

я-2) правила техники безопасности при выполнении малярных работ;

я-3) технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками;

я-4) виды обоев;

я-5) принцип раскроя обоев;

я-6) условия оклеивания различных видов обоев и пленок;

я-7) виды, причины и технологию устранения дефектов;

я-8) правила техники безопасности при выполнении обойных работ;

я-9) технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами;

я-10) требования санитарных норм и правил к ремонту оклеенных и окрашенных поверхностей;

я-11) правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.

 

 

МДК.03.01.

Технология малярных работ

ОК 1 - 7

ПК 3.1-3.4

ПМ.04

Выполнение облицовочных работ плитками и плитами.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) выполнения подготовительных работ при производстве облицовочных работ;

б) выполнения облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей;

в) выполнения ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами.

2. Уметь:

а) читать архитектурно-строительные чертежи;

б) правильно организовывать и содержать рабочее место;

в) просчитывать объемы работ;

г) экономно расходовать материалы;

д) определять пригодность применяемых материалов;

е) соблюдать правила безопасности труда, гигиены труда, пожарную безопасность;

ж) сортировать, подготавливать плитки к облицовке;

з) подготавливать поверхности основания под облицовку плиткой;

и) устраивать выравнивающий слой;

к) провешивать и отбивать маячные линии под облицовку прямолинейных поверхностей;

л) приготавливать вручную по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики;

м) приготавливать растворы для промывки облицованных поверхностей;

н) контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

о) соблюдать безопасные условия труда;

п) облицовывать вертикальные поверхности плитками на растворе, с применением шаблонов, диагональной облицовкой на мастике, стеклянными и полистирольными плитками колонн;

р) облицовывать горизонтальные поверхности:

полы прямыми рядами, полы диагональными рядами, полы из многогранных плиток, полы из ковровой мозаики, полы из бетонно-мозаичных плит и изделий;

с) укладывать тротуарную плитку;

т) осуществлять контроль качества облицовки различных поверхностей;

у) соблюдать правила техники безопасности при облицовке поверхностей;

ф) осуществлять разборку плиток облицованных поверхностей;

х) осуществлять смену облицованных плиток;

ц) осуществлять ремонт плиточных полов.

3. Знать:

а) основы трудового законодательства;

правила чтения чертежей;

б) методы организации труда на рабочем месте;

в) нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

г) основы экономики труда;

д) правила техники безопасности;

е) виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой;

ж) способы разметки, провешивания, отбивки маячных линий горизонтальных и вертикальных поверхностей;

з) способы установки и крепления фасонных плиток;

и) устройство и правила эксплуатации машин для вибровтапливания плиток;

к) способы разметки под облицовку плитками криволинейных поверхностей и под декоративную облицовку;

л) правила приготовления растворов вручную;

м) свойства соляной кислоты, раствора кальцинированной соды и допустимую крепость применяемых растворов;

н) виды материалов и способы приготовления растворов для укладки зеркальной плитки;

о) требования санитарных норм и правил при производстве облицовочных работ;

п) виды и назначение облицовок;

р) виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой;

с) способы установки и крепления плиток при облицовке наружных и внутренних поверхностей;

т) правила применения приборов для проверки горизонтальности и вертикальности поверхностей при облицовке плиткой;

у) способы установки и крепления фасонных плиток;

ф) способы облицовки марблитом;

х) способы декоративной облицовки;

ц) требования, предъявляемые

к качеству облицовки;

ч) правила техники безопасности;

ш) правила ремонта полов и смены облицованных плиток.

 

 

МДК.04.01.

Технология облицовочных

работ

ОК 1 - 7

ПК 4.1-4.3

ПМ.05

Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) выполнения подготовительных работ при облицовке синтетическими материалами;

б) выполнения облицовки поверхностей различной сложности синтетическими материалами;

в) выполнения ремонта облицованных поверхностей синтетическими материалами.

2. Уметь:

а) выбирать материалы, инструменты, оборудование;

б) сортировать, подбирать и подготавливать полимерные плитки, стандартные отделочные изделия;

в) разбивать и провешивать поверхности оснований для устройства полов, их облицовки стандартными изделиями, укладывать маячные рейки по готовым разметкам;

г) читать архитектурно-строительные чертежи;

д) организовывать и содержать рабочее место при выполнении облицовки синтетическими материалами;

е) подготавливать к работе сварочную машину для сварки линолеума;

ж) подготавливать основания вручную и механизированным способом;

з) приготавливать шпатлевки и мастики;

и) подбирать цвета и оттенки синтетических масс по заданному рисунку;

к) укладывать, разравнивать, шпатлевать, шлифовать подготовительные слои при устройстве наливных бесшовных полов;

л) просчитывать объемы работ и потребность материалов;

м) рассчитывать материалы стоимость работ;

н) контролировать качеств подготовительных работ;

о) наклеивать рулонные материалы и резиновые паркеты основании полов с разметкой, подгонкой и прирезкой полотнищ;

п) настилать полы простого рисунка;

укладывать насухо ковровое покрытие и линолеум;

р) облицовывать плоские и криволинейные поверхности синтетическими плитками;

с) устраивать полы из ксилолитовой массы или готовых ксилолитовых плиток (по рисунку);

т) устанавливать пластмассовые плинтусы и поручни;

у) устраивать ворсолановые, ковровые и тартановые покрытия;

ф) контролировать качество при облицовке синтетическими материалами различной сложности;

х) соблюдать безопасные условия труда;

ц) ремонтировать покрытия полов из линолеума, релина и облицовки поверхностей из полимерных плиток.

3. Знать:

а) основы трудового законодательства;

б) правила чтения архитектурно-строительных чертежей;

в) методы организации труда на рабочем месте;

г) нормы расходов материала;

д) основные свойства материалов, используемых при устройстве наливных бесшовных полов, полов из линолеума, релина, синтетических материалов, полимерных плиток, применяемых для облицовки поверхностей;

е) требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при работе;

ж) способы приготовления синтетической массы для наливных бесшовных полов, холодных мастик для наклейки рулонных материалов и облицовки поверхностей синтетическими материалами и полимерными плитками;

з) способы сверления отверстий в полимерных плитках;

и) способы приготовления горячик мастик;

к) свойства красителей, применяемых при изготовлении синтетических масс;

л) способы подборки цветовых сочетаний для получения различных оттенков синтетических масс;

м) правила использования инструментов, машин и механизмов;

н) технологическую последовательность облицовки синтетическими материалами;

о) способы крепления отделочных изделий и элементов;

п) способы сварки швов линолеума;

р) способы и приемы облицовки криволинейных поверхностей синтетическими материалами, полимерными плитками;

с) способы и приемы ремонта и смены покрытий из рулонных синтетических материалов и резинового паркета синтетическими материалами, полимерной плиткой, стандартными отделочными материалами;

т) требования санитарных норм и правил, предъявляемые к качеству облицовки полов из синтетических материалов;

у) виды, причины появления и способы устранения дефектов облицовки синтетическими материалами;

ф)правила техники безопасности.

 

 

МДК 05.01.

Технология

облицовочных

работ

синтетическими

материалами

ОК 1 - 7

ПК 5.1-5.3

ПМ.06

Выполнение мозаичных работ.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) выполнения подготовительных работ при производстве мозаичных полов;

б) устройства мозаичных полов;

в) выполнения ремонта мозаичных полов.

2. Уметь:

а) выбирать материалы, инструменты, оборудование;

б) приготавливать цементный раствор или мозаичную массу вручную по заданному рецепту;

в) насекать и очищать основания под укладку мозаичной массы;

г) укладывать подстилающий слой с уплотнением;

д) разбивать места установки временных рамок для укладки разноцветных мозаичных составов в полы и архитектурных деталей;

е) собирать, разбирать и очищать формы для изготовления деталей архитектурного оформления;

ж) заготавливать медные и латунные жилки, нарезать из толстого стекла лекальные жилки;

з) читать архитектурно-строительные чертежи;

и) организовывать и содержать рабочее место при выполнении мозаичных работ;

к) просчитывать объем работ;

л)выполнять контроль качества подготовки оснований и приготовления мозаичных смесей;

м) создавать безопасные условия труда;

н) укладывать мозаичную массу по уровню маячных реек по готовым разметкам при устройстве мозаичных покрытий полов;

о) размечать рисунок с прокладкой жилок;

п) укладывать прямолинейные и лекальные жилки с разметкой их положения;

р) устраивать полимерцементно-песчаные полы;

с) устраивать мозаичные покрытия и плоские детали архитектурного оформления (плинтусов, галтелей, поручней);

т) укладывать криволинейные покрытия полов и мозаичных архитектурных деталей;

у) шпатлевать мозаичные поверхности цементным раствором;

ф) натирать, шлифовать и полировать мозаичные полы вручную и механизированным способом;

х) контролировать качество при выполнении мозаичного покрытия и его отделки;

ц) создавать безопасные условия труда;

ремонтировать мозаичные полы и архитектурные детали.

3. Знать:

а) основы трудового законодательства;

б) правила чтения архитектурно-строительных чертежей;

в) методы организации труда на рабочем месте;

г) нормы расходов сырья материалов на выполняемые работы;

д) основы экономики труда;

е) виды мозаичных полов и детали архитектурного оформления;

ж) свойства материалов для мозаичных работ;

з) способы разбивки и провешивание криволинейных поверхностей;

и) способы подготовки поверхности оснований;

к) правила построения рисунка;

л) способы укладки маячных рядов, способы укладки стеклянных, мраморных или металлических жилок;

м) способы приготовления мозаичных масс;

н) способы дозировки красителей для получения массы необходимого цвета;

о) устройство оборудования для приготовления раствора и подачи его к месту укладки;

п) разновидности и свойства абразивов, применяемых при обработке поверхностей;

р) свойства камня, применяемого для саженой мозаики;

с) устройство натирочных машин;

т) требования строительных норм и правил к основаниям при устройстве мозаичных покрытий;

у) правила техники безопасности;

ф) технологическую последовательность устройства мозаичных и полимерцементно-песчаных полов;

х) правила разметки рисунков;

ц) способы укладки мозаичных смесей;

ч) способы обеспечения влажного режима при устройстве и уходе за мозаичными покрытиями;

ш) требования, предъявляемые к качеству мозаичных полов и деталей архитектурного оформления согласно строительным нормам и правилам;

щ) правила техники безопасности;

э) виды, причины появления и способы устранения дефектов.

 

 

МДК 06.01.

Технология мозаичных работ

ОК 1 - 7

ПК 6.1-6.3

ФК.00

Физическая культура

80

40

 

ОК 2

 

1. Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

 

 

ОК 3

ОК 6

ОК 7

 

2. Знать:

 

 

 

 

 

а) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

 

 

 

 

 

б) основы здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

Вариативная часть учебных циклов ОПОП

(определяется организацией профессионального образования)

249

166

 

 

 

Итого по обязательной части ОПОП, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ОПОП

1245

830

 

 

УП.00

Учебная практика

40 недель

1634

 

ОК 1 - 7

ПК 1.1-6.3

ПП.00

Производственная практика

ПА.00

Промежуточная аттестация

3 нед.

 

 

 

ИГА.00

Итоговая государственная аттестация

1 нед.

 

 

 

 

Приложение № 3

к Государственному образовательному

стандарту начального профессионального

образования по профессии 08.01.08

Мастер отделочных строительных работ

 

Срок

получения начального профессионального образования по ОПОП в очной форме обучения

 

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»

20 нед.

Учебная практика обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

Производственная практика обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

Итоговая государственная аттестация обучающихся на базе среднего (полного) общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

Каникулы

2 нед.

Итого

43 нед./65 нед.