Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»
В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики (папка № 413 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Писаренко С.А., Баевым О.М., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Коваля Е.М., начальника Управления землепользования Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Лесецкую Т.В., начальника Управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Бобейко Л.В.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
5 апреля 2017 г.
№ 229р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 5 апреля 2017 года № 229р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики (папка № 413 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Писаренко С.А., Баевым О.М., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний.
1. В соответствии со статьей 20 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) (далее – Закон об актах законодательства) официальное обозначение правового акта Приднестровской Молдавской Республики включает последовательно расположенные: обозначение вида акта, дату принятия акта с предшествующим ей словом «от», номер акта, наименование акта, заключенное в кавычки, сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в акт, сведения об источнике официального опубликования акта, а также внесенных в него изменениях и дополнениях.
Сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт, включают в себя официальное обозначение правового акта, которым внесены изменения и (или) дополнения, без указания его заголовка. Если изменения в правовой акт внесены более чем одним правовым актом, указываются в хронологическом порядке официальные обозначения всех этих правовых актов с общим обозначением вида правового акта.
Следовательно, представляется необходимым статью 1 законопроекта привести в соответствие требованиям статьи 20 Закона об актах законодательства в части указания сведений об изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт, а именно слова «от 29 декабря 2016 года № 315-ЗИ-VI (САЗ 17-)» необходимо заменить словами «от 29 декабря 2016 года № 315-ЗИ-VI (САЗ 17-1); от 30 января 2017 года № 21-ЗИ-VI (САЗ 17-6)».
2. Согласно подпункту «ж» части первой статьи 2 Закона об актах законодательства при осуществлении правотворческой деятельности в Приднестровской Молдавской Республике должны соблюдаться правила законодательной техники. В законопроекте допущено употребление аббревиатур и сокращений, что является нарушением указанных требований оформления законопроектов.
В связи с этим необходимо в статье 1 законопроекта слово «др.» заменить словом «других».
3. Согласно данному законопроекту автор предлагает определить, что землями промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обороны и иного назначения признаются земли, предоставленные (переданные) в установленном порядке в пользование, в том числе в аренду и предназначенные для эксплуатации и (или) обеспечения деятельности объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обороны (в целях размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, установления зон с особыми условиями использования земель и др.).
Так, учитывая, что перечень земель категории – земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения является открытым, то в пункте 1 статьи 129 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики, раскрывающем понятие данной категории, представляется необходимым предусмотреть также земли, предоставленные (переданные) в установленном порядке в пользование, в том числе в аренду, и предназначенные для эксплуатации и (или) обеспечения деятельности иных объектов.
Земельным кодексом Приднестровской Молдавской Республики одним из видов категорий земель установлены земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения (подпункт «в» пункта 1 статьи 7). Также данная категория земель обозначена в наименовании статьи 129 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики.
При этом пунктом 1 статьи 129 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики используется иное наименование указанной категории земель, а именно «земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обороны и иного назначения». Таким образом, в пункте 1 статьи 129 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики в действующей редакции при обозначении данной категории земель упущено одно из закрепленных назначений земель – энергетика.
Согласно пункту 3 статьи 15 Закона об актах законодательства слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве Приднестровской Молдавской Республики. Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте.
Принимая во внимание вышеизложенное, Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает необходимым в рамках данной законодательной инициативы предусмотреть изменения всего пункта 1 статьи 129 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики, изложив его в следующей редакции:
«1. Землями промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения признаются земли, предоставленные (переданные) в установленном порядке в пользование, в том числе в аренду, и предназначенные для эксплуатации и (или) обеспечения деятельности объектов промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения (в целях размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, установления зон с особыми условиями использования земель и других)».