РАСП ППМР 18 ноября 2016 № 502рп САЗ 16-46  
»
1
»
0

Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О противодействии коррупции»

 

В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в режиме законодательной необходимости, со сроком рассмотрения в течение 5 рабочих дней с даты внесения законопроекта на рассмотрение:

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О противодействии коррупции» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики Полномочного представителя Президента Приднестровской Молдавской Республики в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики Боднара В.Л., Полномочного представителя Президента Приднестровской Молдавской Республики в органах государственной власти и местного самоуправления Барбарош И.П.

 

Президент

 

Приднестровской Молдавской Республики

Е. Шевчук

 

г. Тирасполь

18 ноября 2016 г.

№ 502рп

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О противодействии коррупции»

 

Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию государственной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к государственной власти, существенно замедляет экономическое развитие государства, препятствует проводимым экономическим и социальным реформам, создавая негативный имидж Приднестровской Молдавской Республики на международной арене.

Затрудняя нормальное функционирование всех общественных механизмов, коррупция препятствует проведению социальных преобразований, вызывает недоверие к государственным институтам. Дискредитируя право как основной инструмент регулирования жизни государства и общества, коррупция разрушает правовые и демократические институты государства и общества. В связи с этим разработка мер по противодействию и борьбе с коррупцией, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер становятся настоятельной необходимостью. Борьбу с коррупцией необходимо наделить основополагающими началами, основанными на таких нормах, как законность, защита, признание и обеспечение свобод и прав гражданина и человека, открытость и публичность деятельности органов, обязательность ответственности должностных лиц, совершивших коррупционное правонарушение.

Проблема коррупции стоит очень остро, и решить ее можно только с помощью комплекса мероприятий, проводимых последовательно в каждой области ее возможного проявления, в том числе направленных не только на ее искоренение, но и на недопущение появления способствующих коррупции факторов.

Искоренение семейственности и кумовства являлось одним из основных положений предвыборной программы Президента Приднестровской Молдавской Республики Шевчука Е.В. в 2011 году и получило свое продолжение в ежегодном послании Президента Приднестровской Молдавской Республики к народу, органам государственной власти и управления 2012 года, где в качестве одной из приоритетных целей и задач внутренней политики государства было указано на усиление работы по борьбе с коррупцией и «очищению» систем управления от коррупционных схем во всех ветвях власти без исключения.

Следует отметить, что на сегодняшний день принято немало попыток снижения уровня коррупции. Так, различные варианты законопроекта в сфере противодействия коррупции уже неоднократно являлись предметом рассмотрения Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.

В частности, уже дважды инициировался проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О противодействии коррупции», один из которых внесен Президентом Приднестровской Молдавской Республики в режиме законодательной необходимости (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 28 сентября 2011 года № 959рп с изменениями и дополнениями (папка № 318 (V)), а второй – депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Шевчуком Е.В. (папка № 1570/1 (IV)), однако ни один из них своего логического завершения не получил и не был утвержден.

В настоящее время на рассмотрении Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики находится проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О противодействии коррупции» (папка № 175/1 (VI)), представленный на рассмотрение 5 июля 2016 года и принятый только лишь в первом чтении 2 ноября 2016 года.

С учетом остро назревшей в государстве и обществе необходимости борьбы с коррупцией, в целях принятия скорейших мер по урегулированию рассматриваемой проблемы, Президентом Приднестровской Молдавской Республики принято решение о внесении законопроекта, направленного на борьбу с коррупцией, в режиме законодательной необходимости, со сроком рассмотрения 5 (пять) рабочих дней.

Кроме того, представленный на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики проект закона разработан в соответствии со статьёй 1 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, провозглашающей народ носителем суверенитета и единственным источником власти в Приднестровской Молдавской Республике, а референдум – высшим непосредственным выражением власти народа, в целях реализации воли народа Приднестровья по свободному присоединению к Российской Федерации на основании итогов республиканского референдума по вопросу взаимоотношений Приднестровской Молдавской Республики с Российской Федерацией и Республикой Молдова, состоявшегося 17 сентября 2006 года, в контексте приоритета внешней политики по Евразийской интеграции Приднестровья.

Принимая во внимание результаты референдума 2006 года и необходимость реализации воли народа, учитывая региональные процессы и приоритетные направления внешней политики Приднестровской Молдавской Республики, согласно утвержденной Президентом Приднестровской Молдавской Республики Концепции внешней политики Приднестровской Молдавской Республики (Указ от 20 ноября 2012 года № 766 (САЗ 12-48)), выработан стратегический курс на всеобъемлющую интеграцию Приднестровья в евразийские интеграционные объединения под ведущим руководством Российской Федерации.

 

С учётом избранного вектора развития и внутренней, и внешней политики государства, ориентированного на сближение законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации, 7 сентября 2016 года Президентом Приднестровской Молдавской Республики был подписан Указ № 348 «О реализации итогов республиканского референдума, состоявшегося 17 сентября 2006 года».

Законопроект представляет собой практический аналог Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», вследствие чего соответствует основополагающим направлениям внутренней политики Приднестровской Молдавской Республики, ориентированной на реализацию воли народа Приднестровья по свободному присоединению к Российской Федерации, с учетом итогов республиканского референдума по вопросу взаимоотношений Приднестровской Молдавской Республики с Российской Федерацией и Республикой Молдова, состоявшегося 17 сентября 2006 года, и направлен на приведение правовой системы Приднестровья в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Принятие данного законопроекта потребует разработки и принятия законопроектов, предусматривающих пересмотр действующих законодательных актов.

Принятие данного законопроекта потребует разработки и принятия проекта закона Приднестровской Молдавской Республики «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В Российской Федерации в данной сфере правового регулирования действуют:

а) Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

б) Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

в) Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

г) Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

д) Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Реализация данного проекта не потребует дополнительных материальных и иных затрат.

Для вступления в силу законопроекта не требуется принятия отдельных правовых актов.

 

Приложение

к Распоряжению Президента

Приднестровской Молдавской Республики

от 18 ноября 2016 года № 502рп

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

О противодействии коррупции

 

Настоящим Законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

а) коррупция:

1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

2) совершение деяний, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

б) противодействие коррупции – деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

в) нормативные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики:

1) нормативные правовые акты (конституционные законы, законы, нормативные правовые акты Президента Приднестровской Молдавской Республики, нормативные правовые акты Правительства Приднестровской Молдавской Республики, нормативные правовые акты органов исполнительной власти и иных органов);

2) муниципальные правовые акты;

3) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией – полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

 

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

 

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Приднестровской Молдавской Республики, конституционные законы Приднестровской Молдавской Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Приднестровской Молдавской Республики, настоящий Закон и другие законы, нормативные правовые акты Президента Приднестровской Молдавской Республики, а также нормативные правовые акты Правительства Приднестровской Молдавской Республики, нормативные правовые акты иных органов государственной власти и муниципальные правовые акты.

 

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

 

Противодействие коррупции в Приднестровской Молдавской Республике основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

 

Статья 4. Международное сотрудничество Приднестровской Молдавской Республики в области противодействия коррупции

 

1. Приднестровская Молдавская Республика в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;

2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;

4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;

5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Приднестровской Молдавской Республике, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Приднестровской Молдавской Республики, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Приднестровской Молдавской Республики и законами.

 

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

 

1. Президент Приднестровской Молдавской Республики:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики обеспечивает разработку и принятие законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Приднестровской Молдавской Республики распределяет функции между органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

5. В целях обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики могут формироваться органы в составе представителей органов государственной власти и иных лиц (далее – органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Приднестровской Молдавской Республики, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Приднестровской Молдавской Республики, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики, а также издаваться акты (совместные акты) органов государственной власти, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Прокурор Приднестровской Молдавской Республики и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, органов службы безопасности, таможенных органов Приднестровской Молдавской Республики и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные законами.

7. Счетная палата Приднестровской Молдавской Республики в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О Счетной палате Приднестровской Молдавской Республики».

 

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

 

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

а) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

б) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

в) рассмотрение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражного суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

г) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей и должностей государственной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

д) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, с замещаемой должности государственной службы или для применения в отношении него иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

е) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

ж) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Приднестровской Молдавской Республики о противодействии коррупции.

 

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

 

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

а) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

б) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

в) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

г) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

д) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

е) унификация прав государственных служащих, лиц, замещающих государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;

ж) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

з) обеспечение независимости средств массовой информации;

и) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

к) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

л) совершенствование порядка прохождения государственной службы;

м) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

н) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

о) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

п) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных служащих;

р) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

с) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

т) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

у) сокращение численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу квалифицированных специалистов;

ф) повышение ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

х) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

 

Статья 8. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Приднестровской Молдавской Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

 

1. В случаях, предусмотренных Законом Приднестровской Молдавской Республики «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Приднестровской Молдавской Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Приднестровской Молдавской Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

а) лицам, замещающим (занимающим):

1) государственные должности Приднестровской Молдавской Республики;

2) должности первого заместителя и заместителей Прокурора Приднестровской Молдавской Республики;

3) должности членов Совета директоров центрального банка Приднестровской Молдавской Республики;

4) должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Приднестровской Молдавской Республики, Правительством Приднестровской Молдавской Республики или Прокурором Приднестровской Молдавской Республики;

5) должности заместителей руководителей органов исполнительной власти;

6) должности в государственных организациях, фондах и иных организациях, созданных Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Приднестровской Молдавской Республики или Правительством Приднестровской Молдавской Республики;

7) должности государственной службы Приднестровской Молдавской Республики, должности государственной гражданской службы Приднестровской Молдавской Республики, должности в центральном банке Приднестровской Молдавской Республики, государственных организациях, фондах и иных организациях, созданных Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики, и которые включены в перечни, установленные соответственно нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными актами центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, государственных организаций, фондов и иных организаций, созданных Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов;

б) депутатам местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики;

в) супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных в подпунктах 1)–6) подпункта «а» и подпункте «б» настоящего пункта;

г) иным лицам в случаях, предусмотренных законами.

2. Установленный настоящей статьей запрет открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Приднестровской Молдавской Республики, не распространяется на лиц, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящей статьи, замещающих (занимающих) государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, должности государственной службы в находящихся за пределами территории Приднестровской Молдавской Республики официальных представительствах Приднестровской Молдавской Республики, официальных представительствах органов исполнительной власти, должности в представительствах государственных организаций, публично-правовых компаний и организаций, созданных для обеспечения деятельности государственных органов, а также на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей этих лиц.

3. Несоблюдение запрета, установленного настоящей статьей, влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с конституционными законами и законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

 

Статья 9. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

а) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;

б) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, должностей в центральном банке Приднестровской Молдавской Республики, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров центрального банка Приднестровской Молдавской Республики;

в) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, в государственных организациях, Едином государственном фонде социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иных организациях, создаваемых Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов;

г) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами;

д) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

е) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики;

ж) лица, замещающие должности, указанные в подпунктах «б»-»д» настоящего пункта.

2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается законами, иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики и нормативными актами Центрального банка Приднестровской Молдавской Республики.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в случае непоступления данного гражданина на государственную службу, на работу в центральный банк Приднестровской Молдавской Республики, государственную организацию, Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иную организацию, создаваемую Приднестровской Молдавской Республикой на основании закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, отнесенные в соответствии с законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о государственной тайне.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в подпунктах «б»-»е» пункта 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, государственных организаций, Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иных организаций, создаваемых Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, нормативными актами центрального банка Приднестровской Молдавской Республики.

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Приднестровской Молдавской Республики, самостоятельно или путем направления запроса в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.

8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики. Полномочия по направлению запросов в органы Прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики, иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

9. Непредставление гражданином при поступлении на государственную службу, на работу в центральный банк Приднестровской Молдавской Республики, государственную организацию, Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иную организацию, создаваемую Приднестровской Молдавской Республикой на основании закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную службу, на работу в центральный банк Приднестровской Молдавской Республики, государственную организацию, Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иную организацию, создаваемую Приднестровской Молдавской Республикой на основании закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.

10. Невыполнение гражданином или лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной службы, с работы в центральном банке Приднестровской Молдавской Республики, государственной организации, Едином государственном фонде социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иной организации, создаваемой Приднестровской Молдавской Республикой на основании закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

 

Статья 10. Представление сведений о расходах

 

1. Лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики или нормативными актами центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Законом Приднестровской Молдавской Республики «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики и нормативными актами центрального банка Приднестровской Молдавской Республики.

2. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части первой настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, указанных в части первой настоящей статьи, и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Законом Приднестровской Молдавской Республики «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики, иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, нормативными актами центрального банка Приднестровской Молдавской Республики.

3. Непредставление лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, или представление ими неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим освобождение лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с государственной службы, из центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, с работы в государственной организации, Едином государственном фонде социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иной организации, созданной Приднестровской Молдавской Республикой на основании закона, с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед государственными органами.

4. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, государственных организаций, Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иных организаций, созданных Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики, иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики и нормативными актами центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, с соблюдением установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики требований о защите персональных данных.

 

Статья 11. Обязанность государственных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

 

1. Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного служащего.

3. Невыполнение государственным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

4. Государственный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

 

Статья 12. Конфликт интересов

 

1. Под конфликтом интересов в настоящем Законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2. В пункте 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в первой настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

 

Статья 13. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

 

1. Лицо, указанное в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Лицо, указанное в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

6. Непринятие лицом, указанным в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

7. В случае если лицо, указанное в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

 

Статья 14. Обязанности служащих центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, работников, замещающих должности в государственных организациях, иных организациях, создаваемых Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами

 

Служащие центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, работники, замещающие должности в государственных организациях, Едином государственном фонде социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иных организациях, создаваемых Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов, работники, замещающие отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, обязаны в соответствии со статьями 11–13 настоящего Закона уведомлять об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами государственных органов, центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, государственных организаций, Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иных организаций, создаваемых Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов.

 

Статья 15. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

 

1. Гражданин, замещавший должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

3. Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

4. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, после увольнения с государственной службы требования, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в пункте 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

5. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в пункте 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

6. Неисполнение работодателем обязанности, установленной пунктом 5 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

7. Проверка соблюдения гражданином, указанным в пункте 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 16. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Приднестровской Молдавской Республики

 

1. Лица, замещающие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, не вправе замещать иные государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, если иное не установлено конституционными законами или законами, а также должности государственной службы.

2. Лица, замещающие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, для которых конституционными законами или законами не установлено иное, и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

а) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, если в порядке, установленном законами, лицам, замещающим государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, не поручено участвовать в управлении таким хозяйствующим субъектом);

в) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Приднестровской Молдавской Республики, законодательством Приднестровской Молдавской Республики или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

г) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено законами;

д) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

е) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Приднестровской Молдавской Республики;

ж) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Приднестровской Молдавской Республики и передаются по акту в соответствующий государственный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Приднестровской Молдавской Республики, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики;

з) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

и) выезжать в служебные командировки за пределы Приднестровской Молдавской Республики за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики, по договоренностям государственных органов Приднестровской Молдавской Республики, с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

к) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Приднестровской Молдавской Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Приднестровской Молдавской Республики, законодательством Приднестровской Молдавской Республики или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

л) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

3. Лица, замещающие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

4. Лица, замещающие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

5. Лица, замещающие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные пунктами 1–4 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную конституционными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 17. Ограничения и обязанности, налагаемые на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами

 

Если иное не установлено нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для государственных служащих, проходящих службу в соответствующих государственных органах, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами государственных органов.

 

Статья 18. Обязанность передачи ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов

 

1. В случае, если владение лицом, замещающим государственную должность Приднестровской Молдавской Республики, должность государственной службы, должность в государственной организации, Едином государственном фонде социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иной организации, создаваемой Приднестровской Молдавской Республикой на основании закона, должность на основании трудового договора в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Требования пункта 1 настоящей статьи распространяются на служащих центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, занимающих должности, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров центрального банка Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 19. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных организациях, иных организациях, создаваемых Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами

 

На работников, замещающих должности в государственных организациях, Едином государственном фонде социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иных организациях, создаваемых Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности государственной службы, настоящим Законом и Законом Приднестровской Молдавской Республики «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики».

 

Статья 20. Установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения

 

1. Конституционными законами, законами для лиц, замещающих государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, должности государственной службы, должности в государственных организациях, Едином государственном фонде социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иных организациях, создаваемых Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи распространяются на служащих центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, занимающих должности, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров центрального банка Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 21. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

 

1. Граждане Приднестровской Молдавской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики права занимать определенные должности государственной службы.

 

Статья 22. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Приднестровской Молдавской Республики в связи с утратой доверия

 

1. Лицо, замещающее государственную должность Приднестровской Молдавской Республики, в порядке, предусмотренном конституционными законами, законами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных законом;

4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Приднестровской Молдавской Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Приднестровской Молдавской Республики или законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Лицо, замещающее государственную должность Приднестровской Молдавской Республики, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Приднестровской Молдавской Республики, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

 

Статья 23. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в центральном банке Приднестровской Молдавской Республики, государственных организациях, иных организациях, созданных Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, в связи с утратой доверия

 

Лица, занимающие должности в центральном банке Приднестровской Молдавской Республики, лица, замещающие должности в государственных организациях, Едином государственном фонде социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, иных организациях, созданных Приднестровской Молдавской Республикой на основании законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных законами.

 

Статья 24. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

 

1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

2. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

а) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

б) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

в) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

г) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

д) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

е) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

 

Статья 25. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента Приднестровской Молдавской Республики

 

1. По решению Президента Приднестровской Молдавской Республики, Руководителя Администрации Президента Приднестровской Молдавской Республики либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Приднестровской Молдавской Республики уполномоченное подразделение Администрации Президента Приднестровской Молдавской Республики может осуществлять в установленном порядке проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение любых должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения, а также иных сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности, предусмотренные подпунктом «а» настоящей пункта;

в) соблюдения лицами, замещающими должности, предусмотренные подпунктами «а»-»б» пункта 1 статьи 8 настоящего Закона, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения лицами, замещающими должности, предусмотренные подпунктами «а»-»б» пункта 1 статьи 8 настоящего Закона, своих обязанностей в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.

2. Проверки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, могут осуществляться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.

 

Статья 26. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

 

1. В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.