Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О денежном возмещении (компенсации) гражданам в связи с невыплатой в полном объеме обязательств государства, гарантированных Приднестровской Молдавской Республикой в 2015 году»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, на основании Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22):
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О денежном возмещении (компенсации) гражданам в связи с невыплатой в полном объеме обязательств государства, гарантированных Приднестровской Молдавской Республикой в 2015 году» (папка № 284 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Красносельским В.Н., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Куличенко Е.Н., заместителя министра – начальника Государственной службы социально-трудовых отношений Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Васильева И.В.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
П. Прокудин
|
г. Тирасполь
18 ноября 2016 г.
№ 924р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 18 ноября 2016 года № 924р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О денежном возмещении (компенсации) гражданам в связи с невыплатой в полном объеме обязательств государства, гарантированных Приднестровской Молдавской Республикой в 2015 году»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О денежном возмещении (компенсации) гражданам в связи с невыплатой в полном объеме обязательств государства, гарантированных Приднестровской Молдавской Республикой в 2015 году» (папка № 284 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Красносельским В.Н., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает невозможным его принятие по следующим основаниям.
1. Согласно обоснованию к проекту закона его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат. При этом в соответствии со статьей 58 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 октября 2001 года № 57-З-III «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 01-44) в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, необходимым условием для внесения законопроекта в порядке законодательной инициативы в Верховный Совет является представление вместе с текстом законопроекта финансово-экономического обоснования, которое в представленном пакете документов отсутствует.
Отсутствие финансово-экономического обоснования и расчетов требуемой суммы денежных средств не позволяет спрогнозировать реальную картину, которая может сложиться в результате принятия данного законопроекта.
2. Статьей 2 законопроекта устанавливается, что действие настоящего Закона распространяется на работников бюджетной сферы и лиц, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение, которым несвоевременно осуществлена выплата денежных средств, гарантированных государством в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Также согласно статье 4 законопроекта сумма денежных средств, предназначенная для выплаты гражданам в случае своевременного неосуществления выплат в полном объеме, гарантированных государством, определяется в сумме, исчисляемой в порядке, установленном статьей 412 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики.
Предложенный к рассмотрению законопроект не учитывает нормы действующего трудового законодательства Приднестровской Молдавской Республики, а основывается на нормах статьи 412 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики, согласно которой за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, просрочки уплаты за переданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо – в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.
В целях объективной оценки законодательной инициативы, по результатам проведенных расчетов установлено следующее: сумма компенсации за весь период невыплаты заработной платы в полном объеме за март 2015 года - май 2016 года по предложению автора инициативы на основании норм статьи 412 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики с применением учетной ставки Приднестровского республиканского банка составит 12 250 000 руб.
Однако материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, установлена статьей 232 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики, согласно которой работодатель обязан произвести данные выплаты, рассчитанные с учетом коэффициента инфляции, за весь период просрочки выплаты. Во исполнение указанной статьи Приказом Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики от 2 июня 2005 года № 328 (регистрационный № 3235 от 14 июня 2015 года) (САЗ 05-25) утверждено Разъяснение «О порядке индексации заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, в случае нарушения работодателем сроков их выплат».
Так, учитывая нормы статьи 232 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики, сумма компенсации за несвоевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы за период с марта 2015 года по май 2016 года с учетом коэффициента инфляции за весь период просрочки выплаты может составить 296 580 руб.
3. Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики регулирует гражданско-правовые отношения, следовательно, на основании статьи 412 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики проценты за пользование чужими денежными средствами могут быть взысканы, если денежное обязательство возникло из гражданско-правовых отношений.
Учитывая, что отношения между работником и работодателем основаны на трудовом договоре, то есть являются трудовыми, эти правоотношения регулируются трудовым законодательством Приднестровской Молдавской Республики, нормы статьи 412 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики не могут применяться к вышеназванным правоотношениям.
4. Необходимо отметить, что в отличие от ситуации, сложившейся в 2015 году, в условиях которой заработная плата финансировалась в неполном объеме (70%, 80% и 90%), ранее в истории Приднестровской Молдавской Республики были зафиксированы случаи, когда задержка по выплате заработной платы работникам была на протяжении нескольких месяцев. Однако какая-либо индексация заработных плат не производилась.