Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 459 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Бугой И.С., Сафоновым А.М., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Шевченко А.А., первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
25 апреля 2017 г.
№ 300р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 25 апреля 2017 года № 300р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 459 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Бугой И.С., Сафоновым А.М., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующего замечания.
Данным законопроектом предлагается расширить перечень источников официального опубликования нормативных правовых актов путем дополнения его официальным интернет-порталом правовой информации. При этом законопроектом определяется доменное имя данного официального интернет-портала информации – www.pravo.gospmr.org. Кроме того, функционирование «Официального интернет-портала правовой информации» (www.pravo.gospmr.org) обеспечивает уполномоченный Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственный власти.
В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Конституции Приднестровской Молдавской Республики любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Таким образом, официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан, поскольку государство не может требовать от граждан соблюдения нормативных правовых актов, содержание которых не доведено до их сведения.
При этом, учитывая, что защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства (часть первая статьи 23 Конституции Приднестровской Молдавской Республики), полномочиями по официальному опубликованию нормативных правовых актов наделен исключительно орган государственной власти Приднестровской Молдавской Республики.
Так, согласно подпункту 7 подпункта «а» пункта 8 Положения о Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики, утвержденного Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 19 августа 2015 года № 310 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 15-34) в полномочия Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики входит осуществление работ по систематизации законодательства и организации официального опубликования правовых актов органов государственной власти и управления Приднестровской Молдавской Республики.
С учетом того, что на Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики уже возложено осуществление работы по официальному опубликованию правовых актов органов государственной власти и управления Приднестровской Молдавской Республики в периодическом печатном издании, представляется необходимым закрепить в рамках данного законопроекта, что функционирование «Официального интернет-портала правовой информации» (www.pravo.gospmr.org) будет также обеспечиваться Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики.
В этой связи необходимо в части четвертой пункта 1 статьи 29 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) в редакции законопроекта слова «уполномоченный Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти» заменить словами «уполномоченный Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы юстиции».
Согласно аргументам, изложенным в пояснительной записке, законопроект разработан в целях расширения перечня источников официального опубликования нормативных правовых актов, путем дополнения его официальным интернет-порталом правовой информации.
Таким образом, автор законопроекта предполагает наличие альтернативы в способе официального опубликования нормативных правовых актов. Такая альтернатива прослеживается и в нормах, касающихся определения даты вступления в силу нормативных правовых актов.
При этом в пункте 1 статьи 29 в редакции, предложенной законопроектом, «официальным опубликованием законов Приднестровской Молдавской Республики и иных нормативных правовых актов считается публикация их полного текста в газете «Приднестровье» или в официальном издании «Собрание актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики» и размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gospmr.org)».
Исходя из текста предложенного законопроекта официальным опубликованием законов Приднестровской Молдавской Республики и иных нормативных правовых актов считается публикация их полного текста, помимо опубликования в газете «Приднестровье», в официальном издании «Собрание актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики» и размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gospmr.org)» одновременно. О необходимости одновременного размещения нормативных правовых актов в официальном издании «Собрание актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики» и размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gospmr.org) говорит конструкция предложения с использованием союза «и».
На основании вышеизложенного, учитывая концепцию законопроекта, Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает часть первую пункта 1 статьи 29 в редакции законопроекта изложить в следующей редакции:
«1. Официальным опубликованием законов Приднестровской Молдавской Республики и иных нормативных правовых актов считается публикация их полного текста в газете «Приднестровье» или в официальном издании «Собрание актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики» или размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gospmr.org)».