Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»
В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 550 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Прокурором Приднестровской Молдавской Республики, на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Коваля Е.М., начальника Управления землепользования Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Лесецкую Т.В., начальника Управления правового обеспечения и кадровой политики Министерство сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Бобейко Л.В.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
7 августа 2017 г.
№ 654р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 7 августа 2017 года № 654р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 550 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Прокурором Приднестровской Молдавской Республики, Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний.
1. В соответствии с пунктом 4 статьи 61 Земельного кодекса в предлагаемой проектом закона редакции устанавливаются требования к содержанию решения уполномоченного органа о предоставлении земельного участка, в том числе необходимость указания кадастрового номера земельного участка.
В соответствии с частью второй пункта 10 статьи 164 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики процесс формирования земельного участка завершается присвоением ему кадастрового номера в государственном земельном кадастре с оформлением и выдачей кадастрового паспорта и плана земельного участка. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 55 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики установление или уточнение границ земельного участка на местности, непосредственно связанное с подготовкой плана, производится на основании решения о предоставлении земельного участка. То есть установление или уточнение границ земельного участка на местности производится после издания правового акта.
Учитывая стоимость и длительность процесса формирования земельных участков, работы по формированию земельных участков зачастую проводятся после принятия решения о предоставлении земельных участков, после чего участку присваивается кадастровый номер и оформляются документы, удостоверяющие право землепользования. Указанным образом реализуются положения подпункта «а» пункта 1 статьи 41 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики, регламентирующего порядок государственной регистрации прав на землю в части содержания сведений, подлежащих внесению в Единый реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе кадастрового номера земельного участка.
В связи с чем, в целях снижения срока рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков, полагаем необходимым исключить обязанность указания в решении о предоставлении земельного участка его кадастрового номера.
Также следует отметить, что согласно пункту 3 статьи 18 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) (далее – Закон об актах законодательства) статья (пункт) правового акта, пункт статьи правового акта, часть статьи или пункта статьи правового акта могут иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой и пронумерованными кириллическими буквами со скобкой справа без точки, а при дальнейшем дроблении подпунктов − арабскими цифрами со скобкой справа без точки.
Однако нумерация пункта 4 статьи 61 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики в редакции законопроекта не соответствует требованиям пункта 3 статьи 18 Закона об актах законодательства.
Подпунктом «ж» части первой статьи 2 Закона об актах законодательства установлено, что при осуществлении правотворческой деятельности в Приднестровской Молдавской Республике должны соблюдаться правила законодательной техники. В пункте 4 статьи 61 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики в редакции законопроекта допущено употребление сокращения, что является нарушением указанных требований оформления законопроектов.
Учитывая изложенное выше, пункт 4 статьи 61 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики в редакции законопроекта необходимо изложить в следующей редакции:
«4. В решении уполномоченного органа о предоставлении земельного участка должно быть указано:
а) основание к предоставлению земельного участка (заявление, ходатайство и так далее);
б) вид права, на котором предоставляется земельный участок, и срок, на который предоставляется земельный участок;
в) местоположение земельного участка и его площадь;
г) категория земель;
д) разрешенное пользование земельного участка;
е) обременения и иные обязательства, которые землепользователь обязан исполнять при получении в пользование земельного участка (при наличии к тому оснований)».
2. В соответствии со статьей 20 Закона об актах законодательства официальное обозначение правового акта Приднестровской Молдавской Республики включает последовательно расположенные: обозначение вида акта, дату принятия акта с предшествующим ей словом «от», номер акта, наименование акта, заключенное в кавычки, сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в акт, сведения об источнике официального опубликования акта, а также внесенных в него изменениях и дополнениях.
Сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт, включают в себя официальное обозначение правового акта, которым внесены изменения и (или) дополнения, без указания его заголовка. Если изменения в правовой акт внесены более чем одним правовым актом, указываются в хронологическом порядке официальные обозначения всех этих правовых актов с общим обозначением вида правового акта.
Следовательно, представляется необходимым статью 1 законопроекта привести в соответствие требованиям статьи 20 Закона об актах законодательства в части указания сведений об изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт.
В связи с этим в статье 1 законопроекта:
а) слова «от 23 апреля 2009 года № 735-ЗИД-IV (САЗ 09-17); от 9 октября 2009 года № 881-ЗИ-IV (САЗ 09-41); от 9 октября 2009 года № 882-ЗИ-IV (САЗ 09-41); от 12 марта 2010 года № 38-ЗИ-IV (САЗ 10-10);» заменить словами «включая от 23 апреля 2009 года № 735-ЗИД-IV (САЗ 09-17) с изменениями и дополнением, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 9 октября 2009 года № 881-ЗИ-IV (САЗ 09-41), от 9 октября 2009 года № 882-ЗИ-IV (САЗ 09-41), от 12 марта 2010 года № 38-ЗИ-VI (САЗ 10-10), а также»;
б) слова «от 10 мая 2016 года № 120-З-VI (САЗ 16-19);» заменить словами «включая от 10 мая 2016 года № 120-З-VI (САЗ 16-19) с изменениями и дополнением, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 15 ноября 2016 года № 246-ЗИ-VI (САЗ 16-46), от 30 декабря 2016 года № 320-ЗИД-VI (САЗ 17-1), а также»;
в) после слов «от 30 января 2017 года № 21-ЗИ-VI (САЗ 17-6)» дополнить словами «; от 10 марта 2017 года № 54-ЗИ-VI (САЗ 17-11); от 25 апреля 2017 года № 86-ЗИД-VI (САЗ 17-18); 29 мая 2017 года № 116-ЗИ-VI (САЗ 17-23)».
3. Частью второй пункта 5 статьи 16 Закона об актах законодательства установлено, что примечание оформляется отдельной частью в конце нормы или норм, в отношении которых дается это примечание.
Таким образом, примечание к пункту 1 статьи 61 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики в редакции законопроекта не соответствует требованиям Закона об актах законодательства.
В связи с чем примечание к пункту 1 статьи 61 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики в редакции законопроекта необходимо изложить в следующей редакции:
«Примечание:
под иной деятельностью подразумевается любая деятельность граждан и юридических лиц не запрещенная действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики».