BAA
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ И
ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В БЮДЖЕТЫ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ И
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ"
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
26 августа 2009 г.
N 211
(САЗ 09-39)
Зарегистрирован Министерством юстиции
Приднестровской Молдавской Республики 23 сентября 2009 г.
Регистрационный N 5005
В соответствии со статьей 14 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 17 августа 2004 года N 467-З-III "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" (САЗ 04-34) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 марта 2005 года N 544-ЗИ-III (САЗ 05-11), от 4 августа 2005 года N 610-ЗИД-III (САЗ 05-32), от 23 марта 2009 года N 683-ЗИ-IV (САЗ 09-13), от 23 апреля 2009 года N 735-ЗИД-IV (САЗ 09-17), Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 13 февраля 2007 года N 147 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 07-8) с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 6 апреля 2007 года N 273 (САЗ 07-15), от 24 мая 2007 года N 370 (САЗ 07-22), от 31 июля 2007 года N 504 (САЗ 07-32), от 5 октября 2007 года N 660 (САЗ 07-41), от 1 апреля 2008 года N 208 (САЗ 08-13), от 14 августа 2008 года N 518 (САЗ 08-32), от 15 декабря 2008 года N 802 (САЗ 08-50), от 30 декабря 2008 года N 842 (САЗ 09-1), от 13 апреля 2009 года N 243 (САЗ 09-16), и в целях обеспечения проведения сверки по начисленным и уплаченным налогоплательщиками суммам налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет, бюджеты городов и районов, а также государственные внебюджетные фонды, приказываю:
1. Утвердить Инструкцию "О порядке проведения сверки расчетов и платежей налогоплательщиков в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды" согласно Приложению.
2. Приказ вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.
И. МОЛОКАНОВА
МИНИСТР
г. Тирасполь
26 августа 2009 г.
N 211
Приложение
к Приказу Министерства финансов
Приднестровской Молдавской Республики
от 26 августа 2009 г. N 211
Инструкция "О порядке проведения сверки расчетов и платежей
налогоплательщиков в бюджеты различных уровней и
государственные внебюджетные фонды"
1. Общие положения.
1. Настоящая Инструкция определяет условия и порядок проведения сверки расчетов и платежей налогоплательщиков в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.
Сверка расчетов может быть проведена как по одному из видов налогов (сборов) или иных обязательных платежей, а также штрафных и финансовых санкций, так и по всем платежам и расчетам в совокупности.
2. Условия проведения сверки расчетов и платежей
налогоплательщиков в бюджеты различных уровней и
государственные внебюджетные фонды
2. Сверка расчетов и платежей налогоплательщиков в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды проводится в следующих случаях:
а) при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при изменении места нахождения (жительства) либо при его ликвидации (реорганизации);
б) по окончании отчетного года перед составлением годовой финансовой отчетности;
в) в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможном наличии излишне уплаченной (взысканной) суммы платежа;
г) в других случаях по инициативе налогоплательщика либо по предложению налогового органа, требующих уточнения состояния расчетов по платежам в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.
3. Сверка расчетов и платежей в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды по инициативе налогоплательщика производится на основании письменного заявления налогоплательщика, которое предоставляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу.
3. Механизм проведения сверки расчетов и платежей
налогоплательщиков в бюджеты различных уровней и
государственные внебюджетные фонды
4. При проведении сверки осуществляется сверка сумм начисленных, уплаченных, списанных платежей и других операций, отраженных в налоговом учете на основании налоговых расчетов, материалов проверок и по другим основаниям.
По результатам проведенной налоговым органом сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами составляется Акт сверки расчетов по платежам в бюджеты различных уровней и Государственные внебюджетные фонды по данным налогового органа и данным налогоплательщика по каждому виду налога (сбора) или иного обязательного платежа, а также штрафным и финансовым санкциям по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.
5. При выявлении расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа территориальная налоговая инспекция осуществляет сверку расчетов и платежей налогоплательщика по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий.
При несовпадении результатов состояния расчетов с бюджетами различных уровней и Государственными внебюджетными фондами по данным налогового органа и данным налогоплательщика в акте сверки указывается причина расхождений.
6. После выявления и согласования всех расхождений акты сверки подписываются сотрудником налогового органа, проводившим сверку, и налогоплательщиком.
Акты сверки составляются в двух экземплярах. Один экземпляр акта сверки хранится у налогоплательщика, второй - в личном деле налогоплательщика в налоговом органе по месту его постановки на учет.
В случаях снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом акты сверки составляются в трех экземплярах: один хранится у организации - налогоплательщика, второй - в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов, третий направляется в налоговый орган по новому месту постановки на учет.
7. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов и платежей налогоплательщика в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней.
8. В случае проведения сверки по заявлению налогоплательщика, срок её проведения не должен превышать 10 рабочих дней с момента получения налоговым органом заявления налогоплательщика.
4. Порядок проведения единовременного зачета излишне
уплаченной (взысканной) суммы платежа
9. По результатам проведенной сверки, а также при выявлении ошибочности зачисления средств в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды и при согласии налогоплательщиков территориальными налоговыми инспекциями производится упорядочение произведенных расчетов путем проведения единовременного зачета в разрезе платежей каждого налогоплательщика в пределах соответствующего бюджета, государственного внебюджетного фонда, излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и иных платежей либо сумм, подлежащих возмещению из бюджета, в пределах города (района), в счет погашения имеющейся задолженности по другим платежам (за исключением платежей в специальные бюджетные фонды (счета).
По платежам в специальные бюджетные фонды и государственные внебюджетные фонды территориальными налоговыми инспекциями производится зачет только в пределах платежей, подлежащих зачислению в данные фонды.
Единовременный зачет по платежам в соответствующий местный бюджет (в пределах бюджета города (района) производится территориальными финансовыми управлениями по заключению соответствующих территориальных налоговых инспекций с последующим проведением сверки учета платежей.
10. Результаты проведенного единовременного зачета подлежат отражению в лицевых счетах налогоплательщиков.
Приложение N 1
к Приказу Министерства финансов
Приднестровской Молдавской Республики
от "26"августа 2009 года N 211
Начальнику НИ по г. _______________________
_________________________________________
_________________________________________
от _______________________________________
_________________________________________
(полное наименование организации, ф/к;
Ф.И.О. физического лица,
адрес места нахождения организации
(места жительства физического лица)
Заявление
Прошу провести совместную сверку расчетов по налогам (сборам),
другим обязательным платежам в бюджет (государственный внебюджетный
фонд), штрафным и финансовым санкциям по состоянию
на_______________________ по следующим платежам:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(указать вид платежа, код раздела бюджетной классификации)
предыдущая сверка расчетов по платежам в бюджет, государственные
внебюджетные фонды проводилась _______________________________________
______________________________________________________________________
(указать дату, период проведения предыдущей сверки расчетов,
N и дату акта сверки)
_________________________ _____________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
ФИО исполнителя ________________
Контактный телефон ______________
Приложение N 2
к Приказу Министерства финансов
Приднестровской Молдавской Республики
от "26"августа 2009 года N 211
Акт сверки
Наименование(ФИО)налогоплательщика____________________________________
(фискальный код___________)
произвели сверку расчетов по платежам в бюджет (государственный
внебюджетный фонд)____________________________________________________
за период с ____________ по ______________
----------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование | По данным налоговой инспекции |
| платежа |-----------------------------------------------------------------------------|
| | Сальдо на | За проверяемый период | Сальдо на |
| | начало |-----------------------------------------------| конец |
| | проверяемого | Начислено | Уменьшено | Уплачено | Возвращено | проверяемого |
| | периода | | | | | периода |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|--------------|--------------|-----------|-----------|----------|------------|--------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | | |
|--------------|--------------|-----------|-----------|----------|------------|--------------|
| | | | | | | |
|--------------|--------------|-----------|-----------|----------|------------|--------------|
| | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------
продолжение таблицы
-------------------------------------------------------------------
| По данным организации |
|-----------------------------------------------------------------|
| Сальдо на | За проверяемый период | Сальдо |
| начало |-----------------------------------| на конец |
| проверяемого | Начислено | Уплачено | Возвращено | проверяемого |
| периода | | | | периода |
| | | | | |
| | | | | |
|--------------|-----------|----------|------------|--------------|
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | | | | |
|--------------|-----------|----------|------------|--------------|
| | | | | |
|--------------|-----------|----------|------------|--------------|
| | | | | |
-------------------------------------------------------------------
ИТОГО основной платеж
ИТОГО пеня
Налогоплательщик ______________________ _________________________
(подпись) М.П. (ФИО)
Начальник НИ ______________________ _________________________
(подпись) М.П. (ФИО)
Начальник отдела НИ ______________________ _________________________
(подпись) (ФИО)