Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении Положения о государственном регулировании цен (тарифов) и ценообразовании
В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 56, подпунктом «б» пункта 1 статьи 76-5 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 3, подпунктами «а», «б» и «г» части первой статьи 14, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 31 декабря 2004 года № 513-З-III «О ценах (тарифах) и ценообразовании» (САЗ 05-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 3 августа 2006 года № 68-ЗИД-IV (САЗ 06-32), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 24 октября 2007 года № 327-ЗИ-IV (САЗ 07-44), от 29 ноября 2007 года № 348-ЗД-IV (САЗ 07-49), от 6 марта 2008 года № 414-ЗИД-IV (САЗ 08-9), от 8 июля 2008 года № 487-ЗИ-IV (САЗ 08-27), от 29 июля 2008 года № 509-ЗИ-IV (САЗ 08-30), от 26 ноября 2008 года № 597-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 25 июня 2009 года № 788-ЗИ-IV (САЗ 09-26), от 7 июля 2009 года № 801-ЗИД-IV (САЗ 09-29), от 10 ноября 2009 года № 900-ЗИ-IV (САЗ 09-46), от 28 сентября 2010 года № 172-ЗИ-IV (САЗ 10-39), от 25 ноября 2010 года № 236-ЗИ-IV (САЗ 10-47), от 8 декабря 2010 года № 243-ЗД-IV (САЗ 10-49), от 24 мая 2011 года № 62-ЗИ-V (САЗ 11-21), от 13 июня 2011 года № 86-ЗИ-V (САЗ 11-24), от 23 декабря 2011 года № 244-ЗД-V (САЗ 11-51),от 25 января 2013 года № 33-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 21 января 2014 года № 18-ЗИ-V (САЗ 14-4), от 6 мая 2014 года № 96-ЗИ-V (САЗ 14-19), от 11 марта 2016 года № 49-ЗИ-VI (САЗ 16-10), от 10 мая 2016 года № 120-З-VI (САЗ 16-19), от 30 января 2017 года № 20-ЗД-VI (САЗ 17-6), Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о государственном регулировании цен (тарифов) и ценообразовании согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Ответственность за реализацию настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики ‑ министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня признания утратившим силу Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 5 февраля 2010 года № 71 «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен (тарифов) и ценообразовании» (САЗ 10-5) с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 25 октября 2010 года № 886 (САЗ 10-43), от 24 января 2011 года № 43 (САЗ 11-4), от 26 августа 2015 года № 326 (САЗ 15-35).
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
20 октября 2017 г.
№ 279
Приложение
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 20 октября 2017 года № 279
Положение
о государственном регулировании цен (тарифов) и ценообразовании
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 31 декабря 2004 года № 513-З-III «О ценах (тарифах) и ценообразовании» (САЗ 05-1), определяет методологические, организационные и правовые вопросы в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования на товары, работы, услуги, цены и тарифы на которые подлежат государственному регулированию.
Настоящее Положение определяет отношения, возникающие при применении регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектами ценообразования на территории Приднестровской Молдавской Республики.
Настоящее Положение устанавливает основные принципы ценообразования, правила государственного регулирования и применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), как производимые и реализуемые на территории Приднестровской Молдавской Республики, так и импортируемые в республику для производства и реализации, порядок рассмотрения органом государственного регулирования цен и тарифов споров и разногласий, возникших в процессе государственного регулирования цен (тарифов).
2. В настоящем Положении наряду с основными понятиями и терминами, изложенными в Законе Приднестровской Молдавской Республики «О ценах (тарифах) и ценообразовании», используются следующие понятия и термины:
а) отпускная цена – цена (тариф) организации-изготовителя товара (работы, услуги), включает в себя себестоимость товара (работы, услуги) и установленную рентабельность;
б) оптовая цена – отпускная цена заготовительно-сбытовой организации, включает в себя цену приобретения импортируемых товаров или отпускную цену организации-изготовителя и установленную торговую надбавку;
в) розничная цена – цена, по которой товары реализуются конечным потребителям, сформированная одним из следующих способов:
1) отпускная цена организации-изготовителя и установленная торговая надбавка;
2) цена приобретения импортируемых товаров и установленная торговая надбавка;
3) оптовая цена и установленная торговая надбавка;
г) заготовительно-сбытовая организация – юридическое лицо, осуществляющее заготовку или приобретение товаров, их хранение и оптовую реализацию.
2. Основные принципы ценообразования
3. Основными структурными элементами цены (тарифа) являются себестоимость, прибыль, акциз и торговая надбавка.
4. Учитываемая в ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) себестоимость рассчитывается на основании данных регистров бухгалтерского учета, формируемых в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Приднестровской Молдавской Республики, утверждающими порядок формирования регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
5. Прибыль от реализации организациями-изготовителями товаров (работ, услуг) определяется как разница между доходами (выручкой) от реализации данных товаров (работ, услуг) по отпускным ценам (тарифам) и себестоимостью реализованных товаров (работ, услуг).
6. Торговая надбавка, применяемая при реализации товаров конечному потребителю, включает расходы по осуществлению торговой деятельности и прибыль. Прибыль от реализации товаров торговыми организациями и иными организациями, осуществляющими торговую деятельность, определяется как разность между валовым доходом (торговой надбавкой) и фактическими расходами по осуществлению торговой деятельности данной организации.
7. Для целей государственного регулирования цен цена приобретения импортируемых товаров включает следующий исчерпывающий перечень расходов:
а) цену за единицу импортируемого товара, рассчитанную как контрактная цена нерезидента, пересчитанная в рубли Приднестровской Молдавской Республики по курсу центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, действующего на дату момента оформления таможенной декларации;
б) транспортные расходы по доставке товаров до места назначения (склада);
в) таможенные пошлины, таможенные сборы и налоги, уплаченные при таможенном оформлении полученного товара;
г) платежи, связанные с проверкой товара на соответствие стандартам, техническим нормам и правилам, действующим на территории республики, согласно действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики;
д) услуги таможенных брокеров.
В цену приобретения лекарственных средств и изделий медицинского назначения включаются затраты на подтверждение качества медико-фармацевтической продукции.
8. При государственном регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги):
а) размер прибыли и торговой надбавки ограничивается путем установления предельного уровня (норматива) рентабельности и предельного уровня торговой надбавки;
б) при формировании регулируемой цены (тарифа) на товар (работу, услугу) принимаются экономически обоснованные затраты, связанные с производством (осуществлением, оказанием) данного товара (работы, услуги) с учетом основных удорожающих и удешевляющих факторов (изменение цен на сырье и материалы, тарифов на энергоносители, уровня оплаты труда, изменение организационной структуры и других мероприятий при принятии управленческих решений);
в) в базу для расчета регулируемой цены (тарифа) на товар (работу, услугу) субъекта ценообразования не включаются:
1) средства, затраченные на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся на балансе субъекта;
2) расходы, вызванные недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей;
3) расходы (затраты), учтенные при формировании цен (тарифов) на другие виды товаров (работ, услуг);
г) порядок распределения расходов (косвенные производственные затраты, расходы вспомогательной деятельности и другие), которые невозможно отнести прямым счетом на расходы по осуществлению конкретного регулируемого вида деятельности, определяется учетной политикой субъекта ценообразования, утвержденной руководителем субъекта ценообразования на соответствующий финансовый год.
Регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги) устанавливаются в рублях Приднестровской Молдавской Республики.
3. Сферы применения регулируемых цен (тарифов)
9. В Приднестровской Молдавской Республике на товары (работы, услуги) применяются регулируемые цены (тарифы) в следующих сферах:
а) естественные монополии;
б) социально значимые товары (работы, услуги);
в) услуги государственных и муниципальных учреждений;
г) работы, услуги по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации продукции и услуг.
4. Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий
10. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, осуществляется в соответствии с основными принципами ценообразования посредством установления предельного уровня цен (тарифов) по следующим видам деятельности:
а) услуги газоснабжения;
б) услуги по снабжению электрической и тепловой энергией (отопление и подогрев воды);
в) услуги водоснабжения и водоотведения (канализация);
г) перевозка пассажиров электротранспортом;
д) услуги железнодорожного транспорта:
1) перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы;
2) перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты.
11. Для формирования предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, на очередной финансовый год, в срок, не позднее 15 марта текущего финансового года, субъект естественных монополий направляет в адрес органа государственного регулирования цен и тарифов следующий пакет документов, согласованный с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики:
а) экономически обоснованные расчеты проектов предельных уровней цен (тарифов) на конкретные виды товаров (работ, услуг) с приложением соответствующей пояснительной записки;
б) расшифровки с технико-экономическим обоснованием каждой статьи расходов и нормы прибыли (рентабельности) в регулируемой деятельности, а также материалы, подтверждающие цены (тарифы), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведенных субъектом естественных монополий конкурсов (тендеров);
в) объемы оказываемых услуг в натуральном и стоимостном выражениях по всем категориям и отдельно по каждой категории потребителей;
г) документы (нормативные правовые акты), подтверждающие наличие государственных дотаций и иных мер государственной поддержки, информацию об их использовании;
д) заключение ежегодной финансовой проверки (аудита) или акты плановых и внеплановых контрольных проверок за последние 3 (три) года;
е) расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемую деятельность. Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений;
ж) сравнительный анализ финансово-экономической деятельности субъекта за 3 (три) предыдущих финансовых года регулирования и на последнюю отчетную дату текущего финансового года с предоставлением копий финансовой и статистической отчетности за последний год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года (форма № 1-Т, № 5-З, Балансовый отчет о финансовом положении (форма № 1), Отчет о совокупном доходе (форма № 2), Примечания к финансовым отчетам (форма 5-г), состоящие из краткого обзора основных принципов учетной политики, форма № 1-БМ «Отчет об использовании производственных мощностей», форма № 1-тепло, № 24-энергетика), оформленной в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
з) сравнительную таблицу предельных и действующих цен (тарифов) по каждому виду товара (работы, услуги), производимого (осуществляемого, оказываемого) в сфере естественных монополий, в динамике за предыдущий финансовый год, текущий год, и проектируемых субъектом естественной монополии цен (тарифов) на очередной финансовый год с приложением аналитической записки.
В случае наличия нормативного правового акта Правительства Приднестровской Молдавской Республики, утверждающего порядок формирования регулируемых цен (тарифов) на отдельные виды товаров (работ, услуг), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, субъект ценообразования предоставляет на рассмотрение в адрес органа государственного регулирования цен и тарифов пакет документов, сформированный в соответствии с указанным порядком и согласованный с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
12. Для формирования предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, на очередной финансовый год, в срок, не позднее 15 марта текущего финансового года, исполнительный орган государственной власти, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, направляет в адрес органа государственного регулирования цен и тарифов:
а) копию нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти, осуществляющего выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, утверждающего прогнозные балансы (показатели производства и потребления) электрической энергии, природного газа, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год;
б) копию нормативного правового акта Правительства Приднестровской Молдавской Республики об утверждении предельных норм (в процентах) технологических потерь в конкретной сфере естественных монополий.
13. Проекты предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, разрабатываются с учетом предельного уровня (норматива) рентабельности, установленного соответствующим нормативным правовым актом органа государственного регулирования цен и тарифов.
14. Размеры учтенных при расчете предельных уровней тарифов экономически обоснованных технологических потерь в сфере естественных монополий не могут превышать установленные в процентах предельные нормы технологических потерь от общего объема транспортировки энергоносителей.
Предельные нормы (в процентах) технологических потерь в сфере естественных монополий рассчитываются исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности.
Технологические потери в натуральных показателях рассчитываются исходя из фактического объема транспортировки энергоносителей за учетный период (год, квартал, месяц) с учетом установленной нормы технологических потерь.
15. При расчете предельных уровней тарифов (сборов) на услуги железнодорожного транспорта на очередной финансовый год применяется показатель изменения предельных тарифов (сборов) к уровню действующих тарифов (сборов), который исчисляется по формуле:
П = (Сп + Пн)/Д,
где:
П – показатель изменения предельных тарифов (сборов) на очередной финансовый год к уровню действующих тарифов (сборов);
Сп – плановая себестоимость с учетом прогнозируемого объема услуг на очередной финансовый год;
Пн – нормативная прибыль с учетом уровня рентабельности, не превышающего установленный предельный уровень;
Д – доход с учетом прогнозируемого на очередной финансовый год объема услуг и действующих в текущем финансовом году уровней тарифов.
При этом расчеты и обоснования всех составляющих формулы представляются в орган государственного регулирования цен и тарифов в порядке, установленном настоящим Положением для всех видов деятельности, осуществляемым в сфере естественных монополий.
В состав затрат, включаемых в себестоимость перевозочной (эксплуатационной) деятельности хозяйствующего субъекта, входят затраты, непосредственно связанные с перевозочной деятельностью по осуществлению грузовых, пассажирских перевозок и с обеспечением транзитных перевозок по участку Приднестровской железной дороги (эксплуатационные затраты), и затраты, связанные с обслуживанием и управлением производственных подразделений и организацией в целом (косвенные производственные, общие и административные затраты).
Эксплуатационные затраты формируются по местам их возникновения в разрезе отраслевых хозяйств:
1) пассажирское хозяйство;
2) хозяйство грузовой и коммерческой работы;
3) хозяйство перевозок;
4) локомотивное хозяйство;
5) вагонное хозяйство;
6) хозяйство пути;
7) участки гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения;
8) хозяйство сигнализации и связи;
9) хозяйство электрификации и электроснабжения.
Указанные затраты учитываются по элементам затрат (заработная плата, единый социальный налог, материалы, топливо, энергия, амортизация, прочие затраты) и подразделяются на:
1) затраты, непосредственно относящиеся на пассажирские перевозки;
2) затраты, непосредственно относящиеся на грузовые перевозки;
3) распределяемые затраты.
Распределяемые затраты относятся на грузовые, пассажирские перевозки и обеспечение транзитных перевозок по участку Приднестровской железной дороги пропорционально тем или иным индивидуальным экономически обоснованным показателям распределения (локомотиво-километрам, вагоно-километрам, тонно-километрам, локомотиво-часам и другие).
Косвенные производственные, общие и административные затраты подлежат включению в себестоимость путем распределения пропорционально выбранной базе распределения в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
Полная себестоимость грузовых перевозок определяется путем суммирования затрат, непосредственно относящихся на грузовые перевозки, и части распределяемых затрат, косвенных производственных, общих и административных затрат, приходящихся на грузовые перевозки, за вычетом затрат на обслуживание транзитных перевозок.
Себестоимость грузовых перевозок в местном сообщении, тарифы на которые подлежат государственному регулированию (Сп), выделяется из полной себестоимости грузовых перевозок пропорционально грузообороту (тонно-километрам).
Полная себестоимость пассажирских перевозок определяется путем суммирования затрат, непосредственно относящихся на пассажирские перевозки, и части распределяемых затрат, косвенных производственных, общих и административных затрат, приходящихся на пассажирские перевозки за вычетом затрат на обслуживание транзитных перевозок.
Себестоимость пассажирских перевозок в местном сообщении, тарифы на которые подлежат государственному регулированию (Сп), выделяется из полной себестоимости пассажирских перевозок пропорционально пассажирообороту (пассажиро-километрам).
При расчете стоимости услуги по обеспечению транзитных перевозок по участку Приднестровской железной дороги субъект естественных монополий составляет и представляет на рассмотрение в орган государственного регулирования цен и тарифов смету затрат на планируемый период (месяц, квартал, год) с приложением соответствующих экономически обоснованных расчетов по статьям расходов, а также установленные тарифы на транзитные перевозки с приложением копий договоров с нерезидентами Приднестровской Молдавской Республики.
16. Предельные уровни цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, устанавливаются Правительством Приднестровской Молдавской Республики не позднее 1 июня текущего финансового года и вводятся в действие с начала очередного финансового года.
В обязательном порядке к решению Правительства Приднестровской Молдавской Республики прилагается заключение государственного антимонопольного органа и протокол органа государственного регулирования цен и тарифов.
17. Субъекты естественных монополий поставляют товары (работы, услуги) по отпускным ценам (тарифам), не превышающим установленные предельные уровни цен (тарифов) или на уровне фиксированных цен (тарифов).
Применяемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, на последующий расчетный период регулирования должны быть утверждены не позднее, чем за 10 (десять) дней до начала расчетного периода регулирования, приказом руководителя субъекта ценообразования по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности. Субъект ценообразования обязан письменно в десятидневный срок со дня издания приказа информировать орган государственного регулирования цен (тарифов) об уровнях применяемых цен (тарифов) с приложением копий приказов, их утверждающих.
18. В случае несоблюдения положений раздела 4 субъектами ценообразования и соответствующими органами исполнительной власти, проекты предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, рассмотрению не подлежат, а цены (тарифы) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, на очередной финансовый год утверждаются на уровне цен (тарифов), установленных на текущий финансовый год.
5. Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги)
19. Для формирования предельных уровней отпускных цен (тарифов) и (или) фиксированных отпускных цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) на очередной финансовый год субъекты ценообразования по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности, направляют в адрес органа государственного регулирования цен и тарифов следующий пакет документов:
а) расчеты проектов регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) с приложением соответствующей пояснительной записки, оформленные на бумажном и электронном носителе (в формате текста, согласованном с органом государственного регулирования цен и тарифов);
б) расшифровки с технико-экономическим обоснованием каждой статьи расходов и нормы прибыли (рентабельности) в регулируемой деятельности, а также материалы, подтверждающие расходы, принятые субъектом ценообразования при формировании регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
в) анализ объемов производимых товаров, осуществляемых работ, оказываемых услуг, в натуральном и стоимостном выражениях в динамике за 3 (три) предыдущих финансовых года, текущий год и на очередной финансовый год;
г) сравнительный анализ финансово-экономической деятельности субъекта за 3 (три) предыдущих финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего финансового года с представлением копий финансовой и статистической отчетности за последний год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года (форма № 1-Т, № 5-З, Балансовый отчет о финансовом положении (форма № 1), Отчет о совокупном доходе (форма № 2), Примечания к финансовым отчетам (форма 5-г), состоящие из краткого обзора основных принципов учетной политики);
д) сравнительную таблицу предельных и действующих цен (тарифов) с расшифровкой по статьям (элементам) затрат по каждому виду производимых товаров, осуществляемых работ, оказываемых услуг в динамике за 3 (три) предыдущих финансовых года, текущий год и проектируемых цен (тарифов) на очередной финансовый год с приложением аналитической записки;
е) информацию об использовании государственных дотаций и иных мер государственной поддержки.
Предоставляемые материалы подписываются руководителем субъекта ценообразования или уполномоченными им лицами, с приложением копий документов, подтверждающих полномочия на подписание и представление таких документов, с проставлением печати субъекта ценообразования на месте подписи должностного лица.
В случае наличия нормативного правового акта Правительства Приднестровской Молдавской Республики, утверждающего порядок формирования регулируемых цен (тарифов) на отдельные виды социально значимых товаров (работ, услуг), субъект ценообразования предоставляет на рассмотрение в адрес органа государственного регулирования цен и тарифов пакет документов, сформированный в соответствии с указанным порядком.
20. Субъекты ценообразования, производящие (осуществляющие, оказывающие) социально значимые товары (работы, услуги), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию путем установления предельных уровней отпускных цен (тарифов) и (или) фиксированных отпускных цен (тарифов), на которые расчетный период регулирования цен (тарифов) установлен 12 месяцев – финансовый год, обязаны представлять пакет документов, определенный пунктом 19 настоящего Положения, не позднее 1 мая текущего финансового года.
21. Субъекты ценообразования, производящие (осуществляющие, оказывающие) социально значимые товары (работы, услуги), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию путем установления предельных уровней отпускных цен (тарифов) и (или) фиксированных отпускных цен (тарифов), на которые расчетный период регулирования цен (тарифов) установлен 12 месяцев – не финансовый год, обязаны представлять пакет документов, определенный пунктом 19 настоящего Положения, не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней до начала последующего расчетного периода регулирования цен (тарифов).
22. Предельные уровни отпускных цен (тарифов) и (или) фиксированные отпускные цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги) формируются с учетом предельных уровней (нормативов) рентабельности, установленных соответствующим нормативным правовым актом органа государственного регулирования цен и тарифов.
Предельные уровни отпускных цен (тарифов) и (или) фиксированные отпускные цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги) устанавливаются нормативным правовым актом органа государственного регулирования цен и тарифов.
23. Отпускные цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги), которые формируются на основании экономически обоснованных затрат с учетом предельных уровней (нормативов) рентабельности, установленных соответствующим нормативным правовым актом органа государственного регулирования цен и тарифов, оформляются калькуляцией и устанавливаются приказом руководителя субъекта ценообразования в срок, не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до начала расчетного периода регулирования цен (тарифов).
В течение 3 (трех) дней со дня подписания приказа субъект ценообразования направляет в адрес органа государственного регулирования цен и тарифов копию приказа и соответствующий пакет документов по формированию регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги), установленный пунктом 19 настоящего Положения.
Орган государственного регулирования цен и тарифов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения пакета документов после проведения экспертизы цен (тарифов) вправе выдать предписание об отмене данного приказа и приведении цен (тарифов) в соответствие с экономически обоснованными статьями затрат.
Изменение отпускных цен (тарифов) в расчетном периоде регулирования производится за счет изменения статей затрат на основании экономически обоснованных расчетов и абсолютной величины прибыли, не более установленной предельным уровнем рентабельности (в процентах) на начало регулируемого периода.
24. Розничные цены на социально значимые товары формируются на уровне цены приобретения импортируемого товара или отпускной цены с применением торговых надбавок, не превышающих предельные уровни торговых надбавок, установленных соответствующим нормативным правовым актом органа государственного регулирования цен и тарифов.
25. В случае участия в реализации социально значимых товаров нескольких посредников (перепродавцов) применяемые ими торговые надбавки суммарно не должны превышать установленный предельный размер торговой надбавки. При этом в товаросопроводительных документах необходимо указывать цену организации-изготовителя либо цену приобретения, цену посредника (перепродавца) и размер каждой применяемой надбавки для данного вида товаров.
26. Учет движения социально значимых товаров (работ, услуг) ведется субъектами ценообразования в количественном и суммовом выражении отдельно по каждому виду таких товаров (работ, услуг).
27. Субъекты ценообразования при производстве социально значимых товаров (работ, услуг), на которые устанавливаются предельные уровни отпускных цен (тарифов) с применением предельного уровня (норматива) рентабельности, могут применять отпускные цены (тарифы) ниже установленных предельных уровней отпускных цен (тарифов) на соответствующие товары (работы, услуги).
Применяемые цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги), на которые установлены предельные уровни цен (тарифов), на последующий расчетный период регулирования должны быть не позднее, чем за 10 (десять) дней до начала расчетного периода регулирования, утверждены приказом руководителя субъекта ценообразования по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности. Субъект ценообразования обязан письменно в десятидневный срок со дня издания приказа информировать орган государственного регулирования цен и тарифов об уровнях применяемых цен (тарифов) с приложением копий приказов, их утверждающих, и согласования с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности.
28. Регулируемые цены на медико-фармацевтическую продукцию, за исключением медико-фармацевтической продукции, произведенной, изготовленной и реализуемой организациями-производителями, изготовителями медико-фармацевтической продукции на территории Приднестровской Молдавской Республики, в торговой сети формируются с учетом применения предельных уровней торговых надбавок для формирования оптовой и розничной цены, установленных нормативным правовым актом органа государственного регулирования цен и тарифов.
Орган государственного регулирования цен и тарифов устанавливает дифференцированные предельные уровни торговых надбавок на медико-фармацевтическую продукцию для формирования оптовой и розничной цены по ценовым группам в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом Правительства Приднестровской Молдавской Республики.
Оптовые цены на медико-фармацевтическую продукцию, за исключением медико-фармацевтической продукции, произведенной, изготовленной и реализуемой организациями-производителями, изготовителями медико-фармацевтической продукции на территории Приднестровской Молдавской Республики, для отпуска в розничную сеть и (или) непосредственно лечебным учреждениям, формируются с применением к цене приобретения импортируемого товара, установленного для ценовой группы, в которую попадает цена приобретения, предельного уровня торговой надбавки.
Розничные цены на медико-фармацевтическую продукцию, за исключением медико-фармацевтической продукции, произведенной, изготовленной и реализуемой организациями-производителями, изготовителями медико-фармацевтической продукции на территории Приднестровской Молдавской Республики, для реализации конечным потребителям формируются с применением к цене приобретения импортируемого товара или к оптовой цене, установленного для ценовой группы, в которую попадает цена приобретения (в случае отсутствия заготовительно-сбытовой организации) или оптовая цена, предельного уровня торговой надбавки.
Цены на медико-фармацевтическую продукцию формируются без применения торговой надбавки по прямым контрактам Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики и (или) подведомственных ему учреждений.
29. Предельные отпускные цены и (или) фиксированные отпускные цены на муку для хлебопечения устанавливаются органом государственного регулирования цен и тарифов по представлению субъектов ценообразования, производящих муку для целевой поставки на хлебопекарное производство на основании заключенных контрактов (договоров), по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику к конкретному виду деятельности.
Предельные отпускные цены и (или) фиксированные отпускные цены на хлеб и хлебобулочные изделия устанавливаются органом государственного регулирования цен и тарифов по предложению субъектов ценообразования, производящих хлеб и хлебобулочные изделия, по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику к конкретному виду деятельности.
Предельные отпускные цены и (или) фиксированные отпускные цены на хлеб и хлебобулочные изделия устанавливаются в соответствии с ассортиментным перечнем для субъектов ценообразования, производящих более 1 (одной) тонны хлеба и хлебобулочных изделий в сутки, на те виды хлеба и хлебобулочных изделий, удельный вес которых в общем объеме выпуска продукции (хлеба и хлебобулочных изделий) за 1 (один) месяц составляет более 8 (восьми) процентов.
Организации, производящие хлеб и хлебобулочные изделия, цены на которые устанавливаются органом государственного регулирования цен и тарифов, обязаны представлять в орган государственного регулирования цен и тарифов, пакет документов, определенный пунктом 19 Положения, и дополнительно:
а) производственную программу в ассортименте хлебобулочных изделий на предстоящий расчетный период регулирования;
б) фактическое выполнение производственной программы за прошедший расчетный период регулирования;
в) фактическую калькуляцию по видам продукции за каждый месяц в течение расчетного периода регулирования.
Удельный вес хлеба и хлебобулочных изделий, цены на которые устанавливаются органом государственного регулирования цен и тарифов, в общем объеме выпуска продукции (хлеба и хлебобулочных изделий) должен составлять не менее 70 (семидесяти) процентов.
30. В случае несоблюдения положений раздела 5 субъектами ценообразования, проекты регулируемых отпускных цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) рассмотрению не подлежат. В данном случае регулируемые отпускные цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги) на очередной расчетный период регулирования устанавливаются на уровне цен (тарифов), действующих в текущем расчетном периоде регулирования.
6. Порядок государственного регулирования тарифов на услуги государственных и муниципальных учреждений
31. Государственное регулирование тарифов на услуги государственных и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с основными принципами ценообразования посредством установления предельного уровня тарифов с учетом покрытия расходов, связанных с их оказанием, без извлечения прибыли.
Предельные уровни тарифов на услуги государственных и муниципальных учреждений устанавливаются Правительством Приднестровской Молдавской Республики по предложению органа государственного регулирования цен и тарифов на 1 (один) финансовый год до принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и вводятся в действие с начала очередного финансового года.
Предельные цены (тарифы) устанавливаются на Перечень услуг государственных и муниципальных учреждений, который определяется в соответствии с основными обязанностями, отраженными в уставных документах учреждений, и утверждается приказом (решением) исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся государственные и муниципальные учреждения, по согласованию с органом государственного регулирования цен и тарифов.
Исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся государственные и муниципальные учреждения, направляет приказ (решение), которым утверждается Перечень услуг государственных (муниципальных) учреждений на очередной расчетный период регулирования в адрес органа государственного регулирования цен и тарифов на согласование в срок до 15 февраля текущего финансового года.
Цены (тарифы) на услуги, отсутствующие в перечне, не устанавливаются.
Предельные уровни цен (тарифов) на оказываемые услуги устанавливаются для государственных учреждений, включенных в единый перечень государственных учреждений, которые будут финансироваться за счет средств республиканского бюджета в очередном финансовом году. Данный Перечень утверждается нормативным правовым актом Правительства Приднестровской Молдавской Республики.
Предельные уровни цен (тарифов) на оказываемые услуги устанавливаются для муниципальных учреждений, включенных в единый Перечень муниципальных учреждений, которые будут финансироваться за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году. Данный Перечень утверждается решением главы соответствующей государственной администрации города (района) и представляется в орган государственного регулирования цен и тарифов в срок, установленный действующим законодательством.
32. Для утверждения предельных уровней тарифов на услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями, на новый финансовый год в срок, не позднее 1 апреля текущего финансового года, исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находится указанное учреждение, или учредитель государственного (муниципального) учреждения, представляет в орган государственного регулирования цен и тарифов следующий пакет документов:
а) расчеты проектов регулируемых тарифов на услуги государственных (муниципальных) учреждений с приложением соответствующей пояснительной записки, оформленные на бумажном и электронном носителе (в формате текста, согласованном с органом государственного регулирования цен и тарифов);
б) расшифровки с технико-экономическим обоснованием каждой статьи расходов, а также материалы, подтверждающие расходы, принятые государственным (муниципальным) учреждением при формировании регулируемых тарифов;
в) анализ количества оказанных услуг и полученных доходов (отдельно по каждой услуге) за предыдущий финансовый период, текущий год и на очередной финансовый год;
г) сравнительный анализ финансово-экономической деятельности государственного (муниципального) учреждения за 3 (три) предыдущих финансовых года с приложением копий отчетов об исполнении бюджетного и специального бюджетного счетов учреждения;
д) сравнительную таблицу предельных и действующих тарифов, установленных на прошедший, текущий период регулирования и проектов тарифов на очередной финансовый год;
е) Перечень услуг по всем государственным и муниципальным учреждениям на очередной финансовый год, подготовленный в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения.
Предоставляемые материалы подписываются руководителем государственного (муниципального) учреждения или уполномоченными им лицами, с приложением копий документов, подтверждающих полномочия на подписание и представление таких документов, с проставлением печати учреждения на месте подписи должностного лица.
В случае наличия нормативного правового акта Правительства Приднестровской Молдавской Республики, утверждающего порядок формирования регулируемых тарифов на услуги государственных (муниципальных) учреждений, исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находится государственное (муниципальное) учреждение, или учредитель учреждения совместно с субъектом ценообразования предоставляют на рассмотрение в адрес органа государственного регулирования цен и тарифов пакет документов, сформированный в соответствии с указанным порядком.
33. Государственные и муниципальные учреждения должны оказывать услуги по тарифам, не превышающим установленные предельные уровни тарифов.
Применяемые тарифы на услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями, на последующий расчетный период регулирования должны быть не позднее, чем за 10 (десять) дней до начала расчетного периода регулирования, утверждены приказом руководителя субъекта ценообразования (учреждения) по согласованию с исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находится указанное учреждение (учредитель учреждения). Субъект ценообразования обязан письменно, в десятидневный срок со дня издания приказа, информировать орган государственного регулирования цен и тарифов об уровнях применяемых тарифов с приложением копий приказов, их утверждающих.
34. В случае несоблюдения положений раздела 6 субъектами ценообразования и соответствующими исполнительными органами государственно власти, проекты предельных уровней тарифов на услуги государственных и муниципальных учреждений рассмотрению не подлежат, а тарифы на услуги государственных и муниципальных учреждений на очередной финансовый год вводятся на уровне тарифов, установленных на текущий финансовый год.
7. Порядок государственного регулирования тарифов на работы, услуги по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации
35. Государственное регулирование тарифов на работы, услуги по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации осуществляется в соответствии с основными принципами ценообразования посредством установления предельных уровней тарифов и (или) фиксированных тарифов.
Уровень рентабельности, применяемый при формировании регулируемых тарифов на работы, услуги по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации, не должен превышать предельный уровень (норматив) рентабельности в размере 15 процентов.
Предельные уровни тарифов и (или) фиксированные тарифы на работы, услуги по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации устанавливаются Правительством Приднестровской Молдавской Республики по предложению органа государственного регулирования цен и тарифов на 1 (один) финансовый год до принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и вводятся в действие с начала очередного финансового года.
36. Для формирования предельных уровней тарифов и (или) фиксированных тарифов на работы (услуги) по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации на очередной финансовый год субъект ценообразования по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности, в срок, не позднее 1 апреля текущего финансового года, направляет в адрес органа государственного регулирования цен и тарифов следующий пакет документов:
а) расчеты проектов регулируемых тарифов на работы (услуги) по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации с приложением соответствующей пояснительной записки, оформленные на бумажном и электронном носителе (в формате текста, согласованном с органом государственного регулирования цен и тарифов);
б) расшифровки с технико-экономическим обоснованием каждой статьи расходов и нормы прибыли (рентабельности) в регулируемой деятельности, а также материалы, подтверждающие расходы, принятые субъектом ценообразования при формировании регулируемых тарифов;
в) анализ объемов осуществляемых работ, оказываемых услуг, в динамике за 3 (три) предыдущих финансовых года, текущий год и на очередной финансовый год;
г) сравнительный анализ финансово-экономической деятельности субъекта за 3 (три) предыдущих финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего финансового года с представлением копий финансовой и статистической отчетности за последний год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года (форма № 1-Т, № 5-З, Балансовый отчет о финансовом положении (форма № 1), Отчет о совокупном доходе (форма № 2), Примечания к финансовым отчетам (форма 5-г), состоящие из краткого обзора основных принципов учетной политики);
д) сравнительную таблицу предельных и действующих цен тарифов с расшифровкой по статьям (элементам) затрат по каждому виду осуществляемых работ, оказываемых услуг в динамике за 3 (три) предыдущих финансовых года, текущий год и проектируемых цен (тарифов) на очередной финансовый год с приложением аналитической записки;
е) информацию об использовании государственных дотаций и иных мер государственной поддержки.
Предоставляемые материалы подписываются руководителем субъекта ценообразования или уполномоченными им лицами, с приложением копий документов, подтверждающих полномочия на подписание и представление таких документов, с проставлением печати субъекта ценообразования на месте подписи должностного лица.
В случае наличия нормативного правового акта Правительства Приднестровской Молдавской Республики, утверждающего порядок формирования регулируемых тарифов на работы (услуги) по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации, субъект ценообразования предоставляет на рассмотрение в адрес органа государственного регулирования цен и тарифов пакет документов, сформированный в соответствии с указанным порядком.
37. Субъекты ценообразования, осуществляющие (оказывающие) работы (услуги) по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации, могут оказывать работы (услуги) по тарифам ниже установленных предельных уровней тарифов на соответствующие работы, услуги.
Применяемые тарифы на работы (услуги) по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации на последующий расчетный период регулирования должны быть не позднее, чем за 10 (десять) дней до начала расчетного периода регулирования, утверждены приказом руководителя субъекта ценообразования по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности. Субъект ценообразования обязан письменно, в десятидневный срок со дня издания приказа, информировать орган государственного регулирования тарифов об уровнях применяемых тарифов с приложением копий приказов, их утверждающих.
38. В случае несоблюдения положений раздела 7 субъектами ценообразования, проекты предельных уровней тарифов и (или) фиксированных тарифов на работы (услуги) по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации рассмотрению не подлежат, а тарифы на очередной финансовый год вводятся на уровне тарифов, установленных на текущий финансовый год.
8. Правила пересмотра и установления регулируемых государством цен (тарифов)
39. Регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги) по предложению субъектов ценообразования совместно с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности субъектов, и органа государственного регулирования цен (тарифов) могут быть пересмотрены до окончания срока действия расчетного периода.
Цены (тарифы) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий пересматриваются при наличии заключения государственного антимонопольного органа на указанное предложение.
40. Полученные органом государственного регулирования цен и тарифов предложения по изменению цен (тарифов) подлежат обязательной регистрации в день их получения. При отсутствии регистрации представленных документов датой регистрации считается дата отправки документов инициатором пересмотра цен (тарифов). Срок рассмотрения предложений по изменению регулируемой установленной цены (тарифа) не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней со дня их регистрации.
41. Для объективной оценки представленных предложений и обоснованности расчетов орган государственного регулирования цен и тарифов вправе запрашивать дополнительные данные о себестоимости и привлекать группу независимых экспертов для предоставления соответствующего заключения.
42. Для пересмотра цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в течение расчетного периода регулирования представляется пакет документов, соответствующий пакету документов, представляемому в орган государственного регулирования цен (тарифов) при установлении регулируемых цен (тарифов) на соответствующие товары (работы, услуги) на очередной расчетный период регулирования.
43. В случае несоблюдения положений раздела 8 проекты регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) рассмотрению не подлежат.
44. Решение Правительства Приднестровской Молдавской Республики, органа государственного регулирования цен и тарифов об установлении цен (тарифов) доводится до субъекта ценообразования, осуществляющего регулируемую деятельность, в десятидневный срок после его принятия.
9. Порядок подготовки ежегодной информации о действовавших регулируемых ценах (тарифах) и их влиянии на динамику социально-экономического развития
45. Орган государственного регулирования цен (тарифов) ежегодно, до 15 июля текущего года, направляет на рассмотрение Правительству Приднестровской Молдавской Республики информацию о действовавших регулируемых ценах (тарифах) за прошедший финансовый год и их влиянии на динамику социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики (далее - информация) для дальнейшего представления ее Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики.
46. В информации должны содержаться следующие сведения:
а) изменения в течение прошедшего финансового года уровней регулируемых цен (тарифов) по каждому виду товара (работ, услуг);
б) сравнительный экономический анализ уровней регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые, оказываемые) в сфере естественных монополий, за последние 3 (три) года в разрезе категорий потребителей;
в) сравнительный анализ уровней регулируемых цен (тарифов) с ценами (тарифами) в близлежащих государствах в сфере естественных монополий, а также в сфере социально значимых товаров (работ, услуг) в части цен на муку для хлебопечения, хлеб, медико-фармацевтическую продукцию, услуги пассажирского автомобильного транспорта за прошедший финансовый год;
г) полный перечень правовых актов, регулирующих отношения в области цен (тарифов) и ценообразования, за прошедший финансовый год;
д) перечень видов нарушений государственной дисциплины цен (тарифов) за прошедший финансовый год с указанием лиц, совершивших указанные правонарушения, а также мер ответственности за их совершение и информации о возмещении убытков (ущерба) вследствие нарушения государственной дисциплины цен (тарифов);
е) оценка платежеспособности, анализ прибыли и рентабельности, финансовой устойчивости организаций, производящих (осуществляющих, оказывающих) товары (работы, услуги) в сфере естественных монополий, за последние 3 (три) года;
ж) объемы реализованных (осуществленных, оказанных) товаров (работ, услуг) за прошедший финансовый год в разрезе каждого вида товара (работы, услуги) в сфере естественных монополий, а также в сфере социально значимых товаров (работ, услуг), в части объемов муки для хлебопечения, хлеба, услуг пассажирского автомобильного транспорта в натуральных и стоимостных показателях;
з) фактически сложившуюся за прошедший финансовый год структуру тарифов на услуги в сфере естественных монополий в разрезе статей затрат и нормы прибыли (рентабельности);
и) удельный вес за прошедший финансовый год стоимости услуг газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, телефонной связи, пассажирского автомобильного транспорта и электротранспорта, по содержанию и ремонту жилищного фонда в расходах в среднем на душу населения республики.
47. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику по отношению к конкретным видам деятельности, на которые устанавливаются предельные и (или) фиксированные цены (тарифы), в обязательном порядке, с целью подготовки информации, в срок до 1 апреля текущего года представляет в орган государственного регулирования цен и тарифов пакет документов, оформленный на бумажном и электронном носителях, включающий в себя следующую информацию за последние 3 (три) года:
а) сравнительную таблицу установленных предельных и (или) фиксированных цен (тарифов) и действующих цен (тарифов) по каждому виду товара (работы, услуги) с указанием объемов произведенных (осуществленных, оказанных) товаров (работ, услуг) в натуральных и стоимостных показателях;
б) перечень нормативных актов, устанавливающих действовавшие цены (тарифы);
в) оценка платежеспособности, анализ прибыли и рентабельности, финансовой устойчивости организаций, производящих (осуществляющих, оказывающих) товары (работы, услуги) в сфере естественных монополий;
г) фактически сложившуюся за прошедший финансовый год структуру тарифов на услуги в сфере естественных монополий в разрезе статей затрат (себестоимости) и нормы прибыли (рентабельности).
Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в области государственной статистики, до 1 апреля текущего года представляет в орган государственного регулирования цен и тарифов пакет документов, включающий в себя следующую информацию за последние 3 (три) года:
1) объемы произведенных (осуществленных, оказанных) товаров (работ, услуг) в сферах естественных монополий, социально значимых товаров (работ, услуг), работ, услуг по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации продукции и услуг в стоимостных показателях в целом и по видам товаров (работ, услуг), перечни которых установлены в соответствии с действующим законодательством;
2) индекс потребительских цен с учетом индекса регулируемых цен на социально значимые товары (работы, услуги), принятого за единицу, индекс тарифов на услуги с учетом индекса регулируемых тарифов на услуги естественных монополий, принятого за единицу, сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги (инфляцию) за год и помесячно;
3) индексы цен на социально значимые товары (работы, услуги) и услуги естественных монополий по видам товаров (работ, услуг), перечни которых установлены в соответствии с действующим законодательством;
4) объем валового внутреннего продукта, денежные доходы населения, расходы населения в целом и расходы населения на покупку товаров и оплату услуг.
10. Порядок представления Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики мотивированной информации о необходимости увеличения в течение расчетного периода (финансового года) регулирования действующих регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) более чем на десять процентов
48. При увеличении регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) более чем на 10 процентов в течение расчетного периода регулирования (финансового года) орган государственного регулирования цен и тарифов представляет в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики мотивированную информацию о необходимости увеличения действующих регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
49. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности, совместно с субъектами ценообразования, выступающими инициаторами увеличения цен (тарифов) на производимые (осуществляемые, оказываемые) ими товары (работы, услуги) более чем на 10 процентов, в установленном порядке представляет в орган государственного регулирования цен и тарифов пакет документов, соответствующий пакету документов, представляемому в орган государственного регулирования цен и тарифов при установлении регулируемых цен (тарифов) на соответствующие товары (работы, услуги) на очередной финансовый год.
50. Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области финансов и государственных внебюджетных фондов, в десятидневный срок со дня получения от органа государственного регулирования цен и тарифов проектируемых уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги) представляют ему информацию о возможном изменении расходной части республиканского и местных бюджетов (по каждому бюджету в отдельности) и расходной части соответствующих государственных внебюджетных фондов в текущем финансовом году от увеличения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), с предполагаемой даты их увеличения.
В целях подготовки информации, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области финансов и государственных внебюджетных фондов, вправе дополнительно запрашивать необходимую информацию у исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности, субъектов ценообразования, выступающими инициаторами увеличения цен (тарифов) на производимые (осуществляемые, оказываемые) ими товары (работы, услуги).
51. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику в сфере социальной политики и трудовых ресурсов, в десятидневный срок со дня получения от органа государственного регулирования цен и тарифов проектируемых уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги) представляет ему показатели уровня платежеспособности населения Приднестровской Молдавской Республики, в том числе малообеспеченной части населения, до и после повышения представленных цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
11. Порядок рассмотрения споров и разногласий
52. Споры и разногласия, возникшие в процессе государственного регулирования цен (тарифов), рассматривает орган государственного регулирования цен и тарифов. Рассмотрение споров и разногласий осуществляется с участием представителей антимонопольного органа, органа государственного регулирования цен и тарифов, исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности, исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственную политику в области финансов, субъекта ценообразования и (или) потребителя в срок не позднее 15 календарных дней со дня возникновения данного спора и разногласия.
При достижении согласованного решения представителей сторон оформляется протокол совместного заседания. В протоколе фиксируются конкретные договоренности и указывается, что споры и разногласия считаются урегулированными.
53. Споры и разногласия, связанные с государственным регулированием цен (тарифов) на товары (работы, услуги), не разрешенные органом государственного регулирования цен (тарифов), подлежат рассмотрению в суде.