Приказ Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении Инструкции «О порядке проведения сверки расчетов и платежей налогоплательщиков в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды» (Редакция на 22.04.2013)
Текст нижеприведенной редакции приказа официально не опубликован (редакция подготовлена ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов ПМР от 22.04.13)
Зарегистрирован Министерством юстиции
Приднестровской Молдавской Республики 23 сентября 2009 г.
Регистрационный № 5005
В соответствии со статьей 14 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 17 августа 2004 года № 467-З-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (САЗ 04-34) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 марта 2005 года № 544-ЗИ-III (САЗ 05-11), от 4 августа 2005 года № 610-ЗИД-III (САЗ 05-32), от 23 марта 2009 года № 683-ЗИ-IV (САЗ 09-13), от 23 апреля 2009 года № 735-ЗИД-IV (САЗ 09-17), Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 13 февраля 2007 года № 147 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 07-8) с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 6 апреля 2007 года № 273 (САЗ 07-15), от 24 мая 2007 года № 370 (САЗ 07-22), от 31 июля 2007 года № 504 (САЗ 07-32), от 5 октября 2007 года № 660 (САЗ 07-41), от 1 апреля 2008 года № 208 (САЗ 08-13), от 14 августа 2008 года № 518 (САЗ 08-32), от 15 декабря 2008 года № 802 (САЗ 08-50), от 30 декабря 2008 года № 842 (САЗ 09-1), от 13 апреля 2009 года № 243 (САЗ 09-16), и в целях обеспечения проведения сверки по начисленным и уплаченным налогоплательщиками суммам налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет, бюджеты городов и районов, а также государственные внебюджетные фонды, приказываю:
1. Утвердить Инструкцию «О порядке проведения сверки расчетов и платежей налогоплательщиков в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды» согласно Приложению.
2. Приказ вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.
Министр И. Молоканова
г. Тирасполь
26 августа 2009 г.
№ 211
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений приложения:
Редакция 2 - Приказ Министерства финансов ПМР от 22.04.13 № 96 (САЗ 13-19).
Приложение
к Приказу Министерства финансов
Приднестровской Молдавской Республики
от 26 августа 2009 г. № 211
Инструкция
«О порядке проведения сверки расчетов и платежей налогоплательщиков в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды»
1. Общие положения.
1. Настоящая Инструкция определяет условия и порядок проведения сверки расчетов и платежей налогоплательщиков в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.
Сверка расчетов может быть проведена как по одному из видов налогов (сборов) или иных обязательных платежей, а также штрафных и финансовых санкций, так и по всем платежам и расчетам в совокупности.
2. Условия проведения сверки расчетов и платежей налогоплательщиков в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды
2. Сверка расчетов и платежей налогоплательщиков в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды проводится в следующих случаях:
а) при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при изменении места нахождения (жительства) либо при его ликвидации (реорганизации);
б) по окончании отчетного года перед составлением годовой финансовой отчетности;
в) в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможном наличии излишне уплаченной (взысканной) суммы платежа;
г) в других случаях по инициативе налогоплательщика либо по предложению налогового органа, требующих уточнения состояния расчетов по платежам в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.
3. Сверка расчетов и платежей в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды по инициативе налогоплательщика производится на основании письменного заявления налогоплательщика, которое предоставляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Приказу.
3. Механизм проведения сверки расчетов и платежей налогоплательщиков в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды
4. При проведении сверки осуществляется сверка сумм начисленных, уплаченных, списанных платежей и других операций, отраженных в налоговом учете на основании налоговых расчетов, материалов проверок и по другим основаниям.
По результатам проведенной налоговым органом сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами составляется Акт сверки расчетов по платежам в бюджеты различных уровней и Государственные внебюджетные фонды по данным налогового органа и данным налогоплательщика по каждому виду налога (сбора) или иного обязательного платежа, а также штрафным и финансовым санкциям по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Приказу.
5. При выявлении расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа территориальная налоговая инспекция осуществляет сверку расчетов и платежей налогоплательщика по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий.
При несовпадении результатов состояния расчетов с бюджетами различных уровней и Государственными внебюджетными фондами по данным налогового органа и данным налогоплательщика в акте сверки указывается причина расхождений.
6. После выявления и согласования всех расхождений акты сверки подписываются сотрудником налогового органа, проводившим сверку, и налогоплательщиком.
Акты сверки составляются в двух экземплярах. Один экземпляр акта сверки хранится у налогоплательщика, второй - в личном деле налогоплательщика в налоговом органе по месту его постановки на учет.
В случаях снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом акты сверки составляются в трех экземплярах: один хранится у организации - налогоплательщика, второй - в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов, третий направляется в налоговый орган по новому месту постановки на учет.
7. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов и платежей налогоплательщика в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней.
8. В случае проведения сверки по заявлению налогоплательщика, срок её проведения не должен превышать 10 рабочих дней с момента получения налоговым органом заявления налогоплательщика.
4. Порядок проведения единовременного зачета излишне уплаченной (взысканной) суммы платежа
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений пункта 9:
Редакция 2 - Приказ Министерства финансов ПМР от 22.04.13 № 96 (САЗ 13-19).
9. По результатам проведенной сверки, а также при выявлении ошибочности зачисления средств в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды и при согласии налогоплательщиков территориальными налоговыми инспекциями производится упорядочение произведенных расчетов путем проведения единовременного зачета в разрезе платежей каждого налогоплательщика в пределах соответствующего бюджета, государственного внебюджетного фонда, излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и иных платежей либо сумм, подлежащих возмещению из бюджета, в пределах города (района), в счет погашения имеющейся задолженности по другим платежам (за исключением платежей в специальные бюджетные фонды (счета).
По платежам в специальные бюджетные фонды и государственные внебюджетные фонды территориальными налоговыми инспекциями производится зачет только в пределах платежей, подлежащих зачислению в данные фонды.
10. Результаты проведенного единовременного зачета подлежат отражению в лицевых счетах налогоплательщиков.
Приложение № 1
к Приказу Министерства финансов
Приднестровской Молдавской Республики
от 26 августа 2009 года № 211
Начальнику НИ по г. _______________________
_________________________________________
от _______________________________________
_________________________________________
(полное наименование организации, ф/к;
Ф.И.О. физического лица,
адрес места нахождения организации
(места жительства физического лица)
Заявление
Прошу провести совместную сверку расчетов по налогам (сборам), другим обязательным платежам в бюджет (государственный внебюджетный фонд), штрафным и финансовым санкциям по состоянию на_______________________ по следующим платежам:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(указать вид платежа, код раздела бюджетной классификации)
предыдущая сверка расчетов по платежам в бюджет, государственные
внебюджетные фонды проводилась _______________________________________
______________________________________________________________________
(указать дату, период проведения предыдущей сверки расчетов,
№ и дату акта сверки)
_________________________ _____________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
ФИО исполнителя ________________
Контактный телефон ______________
Приложение № 2
к Приказу Министерства финансов
Приднестровской Молдавской Республики
от «26»августа 2009 года № 211
Акт сверки
Наименование (ФИО) налогоплательщика___________________________________
(фискальный код___________)
произвели сверку расчетов по платежам в бюджет (государственный
внебюджетный фонд)____________________________________________________
за период с ____________ по ______________
Наименование платежа
|
По данным налоговой инспекции
|
Сальдо на начало
проверяемого периода
|
За проверяемый период
|
Сальдо на конец
проверяемого
периода
|
Начислено
|
Уменьшено
|
Уплачено
|
Возвращено
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы
По данным организации
|
Сальдо на начало проверяемого периода
|
За проверяемый период
|
Сальдо на конец проверяемого периода
|
Начислено
|
Уплачено
|
Возвращено
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО основной платеж
ИТОГО пеня
Налогоплательщик ______________________ _________________________
(подпись) М.П. (ФИО)
Начальник НИ ______________________ _________________________
(подпись) М.П. (ФИО)
Начальник отдела НИ ______________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Текст подготовлен ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Приказ Министерства финансов ПМР от 26.08.09) на основе следующих нормативных актов:
Редакция 2 - Приказ Министерства финансов ПМР от 22.04.13 № 96 (САЗ 13-19).