Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики
О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»
В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:
1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 502 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Кравчуком В.М., Межинским А.В., Дони В.М., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Шевченко А.А., первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Государственной службы регистрации и нотариата Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Григорицу С.Ф.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
А. Мартынов
|
г. Тирасполь
8 июня 2017 г.
№ 490р
Приложение
к Распоряжению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 8 июня 2017 года № 490р
Заключение
Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»
Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 502 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Кравчуком В.М., Межинским А.В., Дони В.М., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний.
1. Согласно действующему законодательству договор об ипотеке должен быть нотариально удостоверен, в связи с чем подпунктом «ж» пункта 4 статьи 4 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 сентября 2000 года № 345-ЗИД «О государственной пошлине» (СЗМР 00-3)) (далее – Закон о государственной пошлине) установлен соответствующий размер государственной пошлины за совершение таких нотариальных действий. При этом данные средства являются одним из источников формирования доходной части бюджета (пункт 3 статьи 6 Закона о государственной пошлине).
Следует отметить, что в течение последних 3 (трех) лет, в период с 2014 по 2016 годы, размер поступлений государственной пошлины, взимаемой за совершение нотариального удостоверения договоров об ипотеки составил примерно 300 тысяч рублей Приднестровской Молдавской Республики (нотариально удостоверены были около 260 договоров об ипотеке), которые соответственно были зачислены в доходную часть республиканского бюджета.
В свою очередь, проект закона направлен на упразднение обязательного нотариального удостоверения договора об ипотеке, путем внесения соответствующих изменений к Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики, Закон Приднестровской Молдавской Республики от 22 января 2007 года № 165-З-V «Об ипотеке в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 07-5), Закон Приднестровской Молдавской Республики от 3 октября 1995 года «О залоге» (СЗМР 95-4).
Таким образом, упразднение обязанности по нотариальному удостоверению договора об ипотеке повлечет недопоступления в бюджет, поскольку сократятся поступления, формируемые при взимании государственной пошлины за совершение нотариальных действий в связи с исключением обязанности по нотариальному удостоверению договора об ипотеке.
При этом, согласно статье 58 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 октября 2001 года № 57-З-III «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 01-44) необходимым условием для внесения законопроекта в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики является представление с текстом законопроекта финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат), а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия.
Пояснительная записка к проекту закона не предусматривает ни финансово-экономического обоснования, ни источников восполнения потерь бюджета в связи с недопоступлениями в бюджет, которые повлечет упразднение обязанности нотариального удостоверения договора об ипотеке.
Однако, по причине недостаточности доходов консолидированного бюджета и в условиях отсутствия реальных источников финансирования дефицита бюджетов, в настоящее время перед государством первоначальной задачей ставится изыскание возможностей для исполнения всех обязательств по социально защищенным статьям.
В связи с вышеизложенным, Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает необходимым для принятия представленного законопроекта определить источники восполнения потерь бюджета, которые возникнут в связи с его принятием.
2. Также необходимо отметить, что согласно пояснительной записке к проекту закона принятие данного законопроекта не повлечет внесение изменений в иные законодательные акты.
При этом Законом о государственной пошлине определен размер государственной пошлины, который взимается при обязательном нотариальном удостоверении договора об ипотеке.
Однако в связи с принятием представленного проекта закона необходимость в закреплении норм, определяющих размер государственной пошлины, взимаемой при нотариальном удостоверении договора об ипотеке, отпадет, так как обязанность по нотариальному удостоверению указанного договора будет упразднена, а за нотариальное удостоверение договора об ипотеке по желанию сторон нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, а также частный нотариус взимает нотариальный тариф (часть первая пункта 2 статьи 54 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 31 июля 2007 года № 266-З-IV «О нотариате» (САЗ 07-32)).
В целях исключения из законодательства Приднестровской Молдавской Республики норм права, которые на практике не будут реализовываться, Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает в рамках третьего чтения рассматриваемого проекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики необходимым внести соответствующие изменения в Закон о государственной пошлине в части исключения норм, устанавливающих размер за совершение нотариальных действий в отношении договора об ипотеке.