ПРИК МРМР 9 сентября 2016 № 1080 САЗ 16-38 ID: 56785    
»
4
»
0

Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении и введении в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 21 сентября 2016 г.

Регистрационный № 7584

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ 10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011 года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ 13-18), от 16 июля 2013 года № 161-ЗИД-V (САЗ 13-28), от 2 декабря 2013 года № 255-ЗД-V (САЗ 13-48), от 17 декабря 2013года № 279-ЗД-V (САЗ 13-50), от 30 декабря 2013 года № 293-ЗИ-V (САЗ 14-1), от 14 января 2014 года № 2-ЗИ-V (САЗ 14-3), от 4 февраля 2014 года № 42-ЗИД-V (САЗ 14-6), от 10 апреля 2014 года № 79-ЗД-V (САЗ 14-15), от 11 апреля 2014 года № 80-ЗИД-V (САЗ 14-15), от 17 апреля 2014 года № 82-ЗИ-V (САЗ 14-16), от 24 апреля 2014 года № 91-ЗИ-V (САЗ 14-17), от 9 июня 2014 года № 107-ЗД-V (САЗ 14-24), от 14 июля 2014 года № 134-ЗД-V (САЗ 14-29), от 4 декабря 2014 года № 197-ЗИ-V (САЗ 14-49), от 23 декабря 2014 года № 216-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 23 декабря 2014 года № 217-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 15 января 2015 года № 6-3Д-V (САЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 7-3ИД-V (САЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 8-3Д-V (САЗ 15-3), от 16 января 2015 года № 30-3И-V (САЗ 15-3), от 17 февраля 2015 года № 40-ЗИД-V (САЗ 15-8), от 24 марта 2015 года № 51-ЗИД-V (САЗ 15-13), от 24 марта2015 года № 55-ЗД-V (САЗ 15-13), от 5 мая 2015 года № 75-ЗД-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 80-ЗД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 81-ЗД-V (САЗ 15-21), от 2 июня 2015 года № 94-ЗИД-V (САЗ 15-23), от 1 июля 2015 года № 107-ЗИ-V (САЗ 15-27), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 12 февраля 2016 года № 11-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 февраля 2016 года № 14-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 мая 2016 года № 121-ЗИ-VI (CАЗ 16-19), от 25 мая 2016 года № 142-ЗД-VI (САЗ 16-21), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (CАЗ 16-26), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 29 июля 2008 года № 512-З-IV «О развитии начального и среднего профессионального образования» (САЗ 08-30) с изменениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2013 года № 13-ЗИ-V (САЗ 13-2), от 16 января 2015 года № 28-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 1 июля 2016 года № 167-ЗД-VI (CАЗ 16-26), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 февраля 2016 года № 33 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-9), с изменением, внесенным Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 4 мая 2016 года № 97 (САЗ 16-18), Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 1 апреля 2015 года № 310 «Об утверждении и введении в действие перечней профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (САЗ 15-20), в целях качественной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для экономики Приднестровской Молдавской Республики, приказываю:

 

1. Утвердить Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство (прилагается).

 

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию и опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Левицкую И.Б.

 

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня следующего за днем официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 1 сентября 2016 года.

 

Министр                                                                                                                                         Т. Цивинская

 

г. Тирасполь

9 сентября 2016 г.

№ 1080

 

Приложение

к Приказу Министерства просвещения

Приднестровской Молдавской Республики

от 9 сентября 2016 года № 1080

 

Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

 

1. Область применения

 

1. Настоящий государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство для организаций профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики (далее - организация профессионального образования).

2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство имеет организация профессионального образования при наличии разрешения на осуществление образовательной деятельности по данной специальности.

Возможна сетевая форма реализации основной профессиональной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций профессионального образования.

При реализации основной профессиональной образовательной программы организация профессионального образования вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.

 

2. Используемые сокращения

 

3. В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

а) СПО - среднее профессиональное образование;

б) ГОС СПО - государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

в) ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;

г) ОК - общая компетенция;

д) ПК - профессиональная компетенция;

е) ПМ - профессиональный модуль;

ж) МДК - междисциплинарный курс.

 

3. Характеристика подготовки по специальности

 

4. Получение СПО по ОПОП допускается только в организации профессионального образования.

5. Сроки получения СПО по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Приложении № 1 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

6. Сроки получения СПО по ОПОП базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

1) на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

2) на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.

 

4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

7. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения.

8. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

а) заказы потребителя на выполнение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;

б) территориальные объекты;

в) технологические процессы и операции;

г) материалы, в том числе специальные;

д) технологическое оборудование;

е) нормативная документация;

ж) трудовые коллективы.

9. Техник готовится к следующим видам деятельности:

а) проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства;

б) ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;

в) внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;

г) выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

 

5. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

10. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

а) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

б) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

в) ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

г) ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

д) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

е) ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ж) ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

з) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

и) ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

11. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

а) проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства:

1) ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения;

2) ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ;

3) ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию;

б) ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству:

1) ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;

2) ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг;

3) ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы;

4) ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ;

в) внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства:

1) ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства;

2) ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;

3) ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве;

г) выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

6. Требования к структуре и содержание основной профессиональной образовательной программы

 

12. ОПОП предусматривает изучение:

а) учебных циклов:

1) общего гуманитарного и социально-экономического;

2) математического и общего естественнонаучного;

3) профессионального;

б) разделов:

1) учебная практика;

2) производственная практика (по профилю специальности);

3) производственная практика (преддипломная);

4) промежуточная аттестация;

5) итоговая государственная аттестация.

13. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение.

Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда и возможностями продолжения образования. Учебные дисциплины (далее - дисциплины), междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются организацией профессионального образования.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

14. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

15. Организацией профессионального образования при определении структуры ОПОП и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

16. Структура основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки определяется в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

17. Срок получения среднего профессионального образования по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Государственному образовательному стандарту.

 

7. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

 

18. Организация профессионального образования самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП в соответствии с ГОС СПО.

Перед началом разработки ОПОП организация профессионального образования должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание ОПОП, разрабатываемой организацией профессионального образования совместно с заинтересованными работодателями.

19. При формировании ОПОП организация профессионального образования:

а) имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности организации профессионального образования;

б) имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько), согласно Приложению № 2 к настоящему ГОС СПО.

в) обязана ежегодно обновлять ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития республики, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ГОС СПО;

г) обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

д) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны педагогов;

е) обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной профессиональной образовательной программы;

ж) обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

з) должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

20. При реализации ОПОП обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26).

21. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению ОПОП.

22. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

23. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

24. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

25. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

26. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

27. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

28. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП. В этом случае ОПОП, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ОПОП в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

а) теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 39 нед.

б) промежуточная аттестация - 2 нед.

в) каникулы - 11 нед.

29. Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются организацией профессионального образования в объёме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, по очно-заочной - из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются организацией профессионального образования.

30. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ОПОП предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся организацией профессионального образования при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы, формы отчетности определяются организацией профессионального образования по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

31. Реализация ОПОП по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование второго уровня согласно действующему законодательству по группе направлений подготовки «Образование и педагогика», либо высшее профессиональное образование первого или второго уровня согласно действующему законодательству в области, соответствующей преподаваемой дисциплине (профессиональному модулю), и дополнительная к высшему профессиональному образованию квалификация «Преподаватель» без предъявления требований к стажу работы. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

32. ОПОП должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением.

Реализация ОПОП должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (профессиональных модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 7 лет.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

33. Прием на обучение по ОПОП в организации профессионального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

34. Организация профессионального образования, реализующая ОПОП, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом организации профессионального образования.

Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

35. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:

а) кабинеты:

1) социально-экономических дисциплин;

2) иностранного языка;

3) математики;

4) экологических основ природопользования;

5) экономики, менеджмента и маркетинга;

6) ботаники и физиологии растений;

7) почвоведения, земледелия и агрохимии;

8) безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

б) лаборатории:

1) информационных технологий в профессиональной деятельности;

2) цветочно-декоративных растений и дендрологии;

3) садово-паркового и ландшафтного строительства;

в) спортивный комплекс:

1) спортивный зал;

2) спортивная площадка;

3) стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы;

г) залы:

1) библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

2) актовый зал.

36. Реализация ОПОП должна обеспечивать:

а) выполнение обучающимися практических занятий, в том числе практические задания, с использованием персональных компьютеров;

б) освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в организациях профессионального образования или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий организация профессионального образования должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

37. Реализация ОПОП осуществляется организациями профессионального образования на одном из официальных языков Приднестровской Молдавской Республики.

 

8. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы

 

38. Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестации обучающихся.

39. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются организацией профессионального образования самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

40. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей и итоговой государственной аттестации разрабатываются и утверждаются организацией профессионального образования самостоятельно.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности организацией профессионального образования в качестве экспертов должны активно привлекаться работодатели.

41. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

а) оценка уровня освоения дисциплин;

б) оценка компетенций обучающихся.

42. К итоговой государственной аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено нормативным правовым актом, регламентирующим проведение итоговой государственной аттестации по соответствующим основным профессиональным образовательным программам.

43. Итоговая государственная аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

44. Государственный экзамен вводится по усмотрению организации профессионального образования.

 

Приложение № 1

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 35.02.12

Садово-парковое и ландшафтное

строительство

 

Сроки

получения СПО по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ОПОП

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения

Среднее (полное) общее образование

Техник

2 года 10 месяцев

Основное общее образование

3 года 10 месяцев

 

Приложение № 2

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 35.02.12

Садово-парковое и ландшафтное

строительство

 

Перечень

профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы

 

Код профессии в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 7 сентября 2015 года № 925 «Об утверждении и введении в действие перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональная подготовка»

Наименование профессий рабочих,

должностей служащих

18103

Садовник

19524

Цветовод

 

Приложение № 3

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 35.02.12

Садово-парковое и ландшафтное

строительство

 

Структура

основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной

учебной

нагрузки

обучающегося

(час/нед.)

В т.ч.

часов

обязательных

учебных

занятий

Индекс

и наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов (МДК)

Коды

формируемых

компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ОПОП

3186

2124

 

 

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально- экономический учебный цикл

648

432

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

2. Знать:

а) основные категории и понятия философии;

б) роль философии в жизни человека и общества;

в) основы философского учения о бытии;

г) сущность процесса познания;

д) основы научной, философской и религиозной картин мира;

е) об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

ж) о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

 

48

ОГСЭ.01.

Основы

философии

ОК 1-9

3. Уметь:

а) ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в Приднестровье, России и мире;

б) выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

4. Знать:

а) основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

б) сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

в) основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

г) назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

д) о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

е) содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и республиканского значения;

 

48

ОГСЭ.02.

История

ОК 1-9

5. Уметь:

а) общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

б) переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

в) самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

6. Знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

 

168

ОГСЭ.03.

Иностранный язык

ОК 1-9

7. Уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

8. Знать:

а) о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

б) основы здорового образа жизни.

336

168

ОГСЭ.04.

Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

288

192

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь:

а) использовать математические методы при решении прикладных задач;

б) проводить элементарные расчеты, необходимые в садово-парковом и ландшафтном строительстве;

2. Знать:

основные численные методы решения прикладных задач и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве;

 

 

ЕН.01. Математика

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

3. Уметь:

а) осуществлять поиск специализированной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет), работать с электронной почтой, с информацией, представленной в специализированных базах данных;

б) использовать в профессиональной деятельности пакеты прикладных программ;

4. Знать:

а) способы организации информации в современном мире;

б) телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности;

в) способы работы в локальной сети и сети Интернет;

г) прикладные программы;

д) основы компьютерной графики и дизайна;

 

 

ЕН.02.

Информационные

технологии

в профессиональной

деятельности

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.4,

3.1-3.3

5. Уметь:

а) применять принципы рационального природопользования при выполнении садово-парковых и ландшафтных работ на объектах;

б) проводить экологический мониторинг окружающей среды;

в) предупреждать возникновение экологической опасности;

6. Знать:

а) природоресурсный потенциал, принципы и методы рационального природопользования;

б) размещение производства и проблему отходов;

в) понятие мониторинга окружающей среды, экологическое регулирование, прогнозирование последствий природопользования;

г) правовые и социальные вопросы природопользования;

д) охраняемые природные территории;

е) концепцию устойчивого развития;

ж) международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.

 

 

ЕН.03.

Экологические

основы

природопользования

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.4,

3.1-3.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

2250

1500

 

 

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

702

468

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

1. Уметь:

а) рассчитывать основные показатели экономической деятельности организации;

б) рассчитывать основные удельные технико-экономические показатели различных работ;

в) планировать рентабельность организации;

2. Знать:

а) современное состояние экономики;

б) основные принципы построения экономической системы организации;

в) экономические показатели деятельности организации;

г) механизм ценообразования и формы оплаты труда;

 

 

ОП.01. Экономика

организации

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.4,

3.1-3.3

3. Уметь:

а) применять современные технологии управления организацией;

б) оформлять основные документы по регистрации организаций;

в) вести документооборот организации;

4. Знать:

а) основы организации и планирования деятельности организации;

б) основы управления организацией;

в) современные технологии управления организацией;

г) принципы делового общения в коллективе;

 

 

ОП.02.

Основы

менеджмента

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.4,

3.1-3.3

5. Уметь:

а) соблюдать санитарные требования;

б) использовать Стандарты по безопасности труда, Санитарные нормы и Строительные нормы и правила (далее - СНиП) в профессиональной деятельности;

в) использовать инструкции по электробезопасности оборудования;

г) проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в организации;

6. Знать:

а) особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

б) правовые и организационные основы охраны труда в организации;

в) основы безопасности труда и пожарной охраны в сельскохозяйственном производстве, зеленом хозяйстве и объектах озеленения;

г) основы электробезопасности;

 

 

ОП.03.

Охрана

труда

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.4,

3.1-3.3

7. Уметь:

а) классифицировать растения;

б) определять растения по определителю;

8. Знать:

а) классификацию растений;

б) строение растительных клеток и тканей;

в) морфологические и анатомические особенности растений;

г) физиологию растений, их размножение;

 

 

ОП.04.

Ботаника

с основами

физиологии

растений

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.4,

3.1-3.3

9. Уметь:

а) давать оценку почвенного покрова по механическому составу;

б) проводить простейшие агрохимические анализы почвы;

10. Знать:

а) структуру и основные виды почвы;

б) минералогический и химический состав почвы;

в) основы земледелия;

г) мероприятия по охране окружающей среды;

 

 

ОП.05. Основы

почвоведения,

земледелия

и агрохимии

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.4,

3.1-3.3

11. Уметь:

а) определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;

б) формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями;

12. Знать:

а) историю садово-паркового искусства;

б) основные стилевые направления в садово-парковом искусстве;

в) элементы и компоненты садово- паркового искусства;

 

 

ОП.06.

Основы

садово-

паркового

искусства

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.4,

3.1-3.3

13. Уметь:

выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности;

14. Знать:

а) историю развития озеленения региона;

б) планировочную структуру местности, систему ее озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях;

в) особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования;

 

 

ОП.07.

Озеленение населенных

мест

с основами

градостроительства

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

15. Уметь:

подбирать ассортимент растений для различных объектов озеленения;

16. Знать:

а) классификацию цветочно-декоративных растений;

б) морфологические и биологические особенности цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, древесных и кустарниковых пород;

в) размножение цветочно-декоративных древесно-кустарниковых растений, типы посадок

г) методы защиты растений от вредителей и болезней;

 

 

ОП.08.

Цветочно-

декоративные

растения

и дендрология

ОК 1-9

ПК 2.1-2.4,

3.1-3.3

17. Уметь:

а) организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

б) предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

в) использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

г) применять первичные средства пожаротушения;

д) ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

е) применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

ж) владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

з) оказывать первую помощь пострадавшим;

18. Знать:

а) принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности государства;

б) основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их наступления;

в) основы военной службы и обороны государства;

г) задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

д) способы защиты населения от оружия массового поражения;

е) меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ж) организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

з) основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

и) область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

к) порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

68

ОП.09.

Безопасность жизнедеятельности

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.4,

3.1-3.3

ПМ.00

Профессиональные модули

1548

1032

 

 

ПМ.01

Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) проведения ландшафтного анализа и предпроектной оценки объекта озеленения;

б) выполнения проектных чертежей объектов озеленения с использованием компьютерных программ;

в) разработки проектно-сметной документации;

2. Уметь:

а) применять стандарты Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (далее - СПДС), пользоваться СНиП;

б) выполнять изыскательские работы на объекте;

в) пользоваться приборами и инструментами;

г) проводить инвентаризацию существующей растительности на объекте;

д) согласовывать юридические вопросы по землеустройству с заинтересованными сторонами;

е) составлять схему вертикальной планировки и картограмму земляных работ;

ж) составлять предпроектный план, эскиз и генплан объекта озеленения;

з) выполнять разбивочные и посадочные чертежи;

и) применять компьютерные программы при проектировании объектов озеленения;

к) составлять ведомости объемов различных работ;

л) рассчитывать сметы на производство различных работ;

м) составлять календарный график производства различных работ;

н) согласовывать проектную документацию со смежными организациями, контролирующими органами и заказчиками;

3. Знать:

а) стандарты ЕСКД, СПДС, СНиП;

б) законы землеустройства и землепользования, кадастровый план объекта;

в) основы геодезии и геопластики;

г) гидрологические условия, геологические и почвенные характеристики объекта;

д) специализированные приборы и инструменты;

е) методы проектирования объектов;

ж) законы, методы и приемы проекционного черчения и архитектурной графики;

з) основные принципы композиции пейзажей;

и) современные стили ландшафтного дизайна и историю садово-паркового искусства;

к) компьютерные программы для ландшафтного проектирования;

л) нормативные требования к оформлению проектно-сметной документации;

м) основы психологии общения.

 

 

МДК.01.01. Основы

проектирования

объектов

садово-

паркового

строительства

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

ПМ.02

Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) исследования спроса на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;

б) продвижения услуг по садово-парковому строительству на рынке;

в) организации и выполнения работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;

г) контроля и оценки качества садово-парковых и ландшафтных работ;

2. Уметь:

а) осуществлять поиск специализированной информации о рынке услуг;

б) применять методы маркетинговых исследований;

в) изучать запросы потребителей и оценивать стратегию конкурентов;

г) разрабатывать ценовую политику услуг и выбирать каналы сбыта услуг;

д) проектировать рекламный продукт и организовывать рекламную кампанию;

е) подбирать растения, материалы, оборудование и инструменты для садово-парковых и ландшафтных работ;

ж) планировать деятельность подчиненных в соответствии с календарным графиком производства работ;

з) организовывать подготовительные работы на объекте;

и) организовывать агротехнические работы на объектах озеленения;

к) организовывать работы по строительству садово-парковых сооружений;

л) обеспечивать соблюдение техники безопасности на объектах озеленения и строительства садово-парковых сооружений;

м) сопоставлять фактически достигнутые результаты с запланированными;

н) выявлять отклонения и анализировать причины, корректировать выявленные отклонения;

о) определять эффективность выполненных работ;

3. Знать:

а) способы поиска информации;

б) инструменты маркетинговых исследований;

в) рынок услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству;

г) методы оценки стратегии конкурентов;

д) методы ценообразования и основные виды ценовых стратегий;

е) основные методы и системы сбыта услуг;

ж) способы и средства создания рекламного продукта, технологию рекламной деятельности;

з) ассортимент цветочно-декоративных и древесно-декоративных растений;

и) особенности почвы на объекте;

к) назначение специализированных материалов, оборудования и инструментов;

л) типовые должностные инструкции подчиненных;

м) правила техники безопасности и охраны труда;

н) порядок организации подготовительных работ на объекте;

о) технические условия и время на выполнение работ;

п) технологические процессы агротехнических работ;

р) технологические процессы строительных работ;

с) требования, предъявляемые к качеству работ;

т) способы корректировки садово-парковых и ландшафтных работ.

 

 

МДК.02.01.

Цветоводство и

декоративное

древоводство

 

МДК.02.02.

Садово-

парковое

строительство

и хозяйство

 

МДК.02.03.

Маркетинг

ландшафтных

услуг

ОК 1-9

ПК 2.1-2.4

ПМ.03

Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

1. Иметь практический опыт:

а) создания базы данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства;

б) внедрения современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;

в) консультирования по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве;

2. Уметь:

а) изучать передовой опыт зарубежных и отечественных фирм;

б) выбирать необходимую современную технологию для апробации;

в) разрабатывать программу внедрения технологии в производство;

г) обеспечивать внедрение технологии на основе программы;

д) проводить анализ эффективности апробированной технологии;

е) определять потребности заказчика;

ж) представлять информацию о современных технологиях заказчику;

з) предлагать индивидуальные ландшафтные решения в соответствии с потребностями заказчика;

и) консультировать заказчика по вопросам ведения агротехнических работ;

3. Знать:

а) источники и способы получения информации;

б) способы систематизации информации и создания базы данных;

в) современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства;

г) проектные технологии;

д) средства и способы внедрения современных технологий;

е) методы оценки эффективности внедрения современных технологий;

ж) психологию общения;

з) основы агрономии и технологические процессы агротехнических работ.

 

 

МДК.03.01.

Современные

технологии

садово-

паркового и

ландшафтного строительства

ОК 1-9

ПК 3.1-3.3

ПМ.04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

 

 

 

 

Вариативная часть учебных циклов ОПОП (определяется организацией профессионального образования самостоятельно)

1350

900

 

 

 

Всего часов обучения по учебным циклам ОПОП

4536

3024

 

 

УП.00

Учебная практика

25 нед.

900

 

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.4,

3.1-3.3

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

 

 

 

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

 

 

 

ИГА.00

Итоговая государственная аттестация

6 нед.

 

 

 

ИГА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

 

 

 

ИГА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

 

 

 

 

Приложение № 4

к Государственному образовательному

стандарту среднего профессионального

образования по специальности 35.02.12

Садово-парковое и ландшафтное

строительство

 

Срок

получения среднего профессионального образования по ОПОП базовой подготовки в очной форме обучения

 

Обучение по учебным циклам

84 нед.

Учебная практика

25 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Итоговая государственная аттестация

6 нед.

Каникулы

23 нед.

Итого

147 нед.