Закон Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении государственной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период 2018–2027 годов»
Принят Верховным Советом
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
12 апреля 2017 года
|
Статья 1. Утвердить государственную целевую программу «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период 2018–2027 годов» (прилагается).
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Президент
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
В. Н. Красносельский
|
г. Тирасполь
27 апреля 2017 г.
№ 89-З-VI
Приложение к Закону
Приднестровской Молдавской Республики
«Об утверждении государственной целевой
программы «Обеспечение жилыми
помещениями детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на период 2018–2027 годов»
Государственная целевая программа
«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период 2018–2027 годов»
(далее по тексту – Программа)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.
|
Наименование Программы
|
Государственная целевая программа «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период 2018–2027 годов»
|
2.
|
Основание для разработки
|
Конституция Приднестровской Молдавской Республики, Жилищный кодекс Приднестровской Молдавской Республики, Закон Приднестровской Молдавской Республики «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
|
3.
|
Сроки реализации Программы
|
2018–2027 годы
|
4.
|
Целевые показатели Программы
|
а) количество жилых помещений, приобретенных в собственность Приднестровской Молдавской Республики и предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (2018 год – 60 ед., 2019 год – 61 ед., 2020 год – 61 ед., 2021 год – 61 ед., 2022 год – 61 ед., 2023 год – 61 ед., 2024 год – 61 ед., 2025 год – 60 ед., 2026 год – 60 ед., 2027 год – 60 ед.);
б) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, к общей численности детей-сирот и детей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями (2018 год – 9,91 %; 2019 год – 10,06 %; 2020 год – 10,06 %; 2021 год – 10,06 %; 2022 год – 10,06 %; 2023 год – 10,06 %; 2024 год – 10,06 %; 2025 год – 9,91 %; 2026 год – 9,91 %; 2027 год – 9,91 %)
|
5.
|
Разработчик Программы
|
Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики
|
6.
|
Исполнитель Программы
|
Правительство Приднестровской Молдавской Республики
|
7.
|
Исполнители основных мероприятий Программы
|
а) Министерство по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики; б) Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики;
в) государственные администрации городов и районов Приднестровской Молдавской Республики
|
8.
|
Государственный заказчик
|
Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики
|
9.
|
Цель Программы
|
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
10.
|
Задачи Программы
|
а) формирование специализированного жилищного фонда Приднестровской Молдавской Республики;
б) предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
11.
|
Мероприятия Программы
|
а) приобретение в собственность Приднестровской Молдавской Республики готовых или строящихся жилых помещений на первичном рынке жилья, в том числе путем заключения государственных контрактов в целях осуществления строительства объектов государственного; специализированного жилого фонда;
б) обеспечение заключения договоров найма специализированных жилых помещений с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
12.
|
Источники финансирования
|
Республиканский бюджет
|
13.
|
Объем бюджетного финансирования Программы
|
Всего – 60 317 500 руб.
Ежегодные затраты:
2018 год – 5 953 500 руб.
2019 год – 6 073 500 руб.
2020 год – 6 073 500 руб.
2021 год – 6 073 500 руб.
2022 год – 6 083 000 руб.
2023 год– 6 083 000 руб.
2024 год– 6 083 000 руб.
2025 год– 5 973 000 руб.
2026 год– 5 958 500 руб.
2027 год– 5 963 000 руб.
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По статистическим данным на 1 июля 2014 года в Приднестровской Молдавской Республике насчитывается 1 958 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 344 человека подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по достижении ими возраста 18 (восемнадцати) лет, а также в случаях приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия является обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями.
Согласно статистическим данным очередь лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, на 1 января 2014 года составляла 299 человек. На 1 июля 2014 года количество претендентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья составило 344 человека. Таким образом, количество претендентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья, состоящих в льготной очереди, за первое полугодие 2014 года возросло на 45 человек.
Анализ темпов роста очереди лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, показывает, что количество претендентов на получение жилья ежегодно увеличивается (использованы данные, предоставленные при рассмотрении проекта закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год», о выделении финансирования на реконструкцию здания общежития № 5, расположенного по адресу: пос. Ново-Тираспольский, пер. Молодежный, 7, и статистические данные):
а) в 2010 году – 129 человек;
б) в 2011 году – 166 человек;
в) в 2012 году – 213 человек;
г) в 2013 году – 296 человек;
д) в I полугодии 2014 года – 344 человека.
Анализ приведенных данных показывает, что количество лиц из данной категории нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями увеличилось:
а) за 2011 год на 37 человек;
б) за 2012 год на 47 человек;
в) за 2013 год на 83 человека;
г) за 2014 год на 48 человек.
Средний темп роста составил 54 человека в год.
Таким образом, при сохранении средних темпов прироста нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не выполнении государством обязательств по предоставлению жилья указанной категории ситуация сложится критическая.
С 1995 по 2005 год в республиканском бюджете финансирование на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предусматривалось.
В период с 2005 по 2014 год программы, направленные на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждались законами Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год, постановлениями Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, указами Президента Приднестровской Молдавской Республики.
Начиная с 2005 года, в Приднестровской Молдавской Республике из республиканского бюджета выделяются средства на приобретение жилья для нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с законами Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
а) в 2005 году в республиканском бюджете статьей 26 предусмотрено 240 000 рублей на обеспечение жильем детей-сирот – выпускников учебных заведений в рамках Программы капитальных вложений на сумму 4 944 100 рублей (Программа утверждена Постановлением Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от 13 апреля 2005 года № 2168. Программа капитальных вложений в соответствии с законом должна была быть представлена Президентом Приднестровской Молдавской Республики в срок до 1 февраля 2005 года. Программа представлена 24 февраля 2005 года);
б) в 2006 году в республиканском бюджете статьей 31 предусмотрено 500 000 рублей на обеспечение жильем детей-сирот – выпускников учебных заведений в рамках Программы капитальных вложений на сумму 9 350 000 рублей (Программа утверждена Законом Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2006 год», Приложение № 26);
в) в 2007 году в республиканском бюджете предусмотрено 500 000 рублей на обеспечение жильем детей-сирот – выпускников учебных заведений в рамках Программы капитальных вложений на сумму 6 523 000 рубля (Программа утверждена Законом Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2007 год», Приложение № 25);
г) в 2008 году в республиканском бюджете предусмотрено 1 263 730 рублей в рамках Программы капитальных вложений на сумму 20 784 732 рубля (Программа утверждена Законом Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2008 год», Приложение № 21);
д) в 2009 году в республиканском бюджете финансирование на обеспечение жильем детей-сирот в рамках Программы капитальных вложений не предусмотрено (Программа капитальных вложений на сумму 29 160 773 рубля, Приложение № 28);
е) в 2010 году в республиканском бюджете статьей 39 предусмотрено 2 000 000 рублей на 14 человек, на финансирование целевой программы «Приобретение и реконструкция жилья для детей-сирот, выпускников учебных заведений», не в рамках Программы капитальных вложений на 30 151 099 рублей (Программа утверждена Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 17 марта 2010 года № 168 «Об утверждении программы «Приобретение и реконструкция жилья для детей-сирот, выпускников учебных заведений» на 2010 год, финансируемой из республиканского бюджета в 2011 году. Данная Программа в Программу капитальных вложений, Приложение № 28, не включена);
ж) в 2011 году в республиканском бюджете предусмотрено 2 000 000 рублей на 14 человек, на обеспечение жильем детей-сирот – выпускников учебных заведений в рамках Программы капитальных вложений на сумму 30 000 000 рублей (Программа утверждена Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 10 февраля 2011 года № 84 «Об утверждении Программы капитальных вложений, финансируемой из республиканского бюджета в 2011 году»);
з) в 2012 году в республиканском бюджете предусмотрено 5 292 021 рубль на обеспечение жильем детей-сирот – выпускников учебных заведений, на реконструкцию здания общежития № 5, расположенного по адресу: пос. Ново-Тираспольский, пер. Молодежный, 7, в рамках Программы капитальных вложений (Программа утверждена Законом Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год», Приложение № 30);
и) в 2013 году в связи с отсутствием закона о республиканском бюджете на 2013 год в сфере расходования государственных финансов применялись нормы Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 26 декабря 2012 года № 827 «О временном порядке финансирования бюджетных расходов в 2013 году до утверждения Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2013 год» и Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 26 декабря 2012 года № 139 «О механизме финансирования бюджетных расходов в первом квартале 2013 года». В указанных документах не предусмотрено выделение финансирования на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
к) в 2014 году Законом Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрено, что финансирование Программы капитальных вложений осуществляется в сумме 15 000 000 рублей. Программа капитальных вложений на 2014 год разрабатывается Правительством Приднестровской Молдавской Республики и направляется в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики для утверждения в качестве отдельного приложения к настоящему Закону.
С 2005 по 2011 год из республиканского бюджета всего выделено 6 503 730 рублей. В общем, за указанный период получили жилье 73 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С 2005 по 2012 год в республиканском бюджете предусмотрена сумма 11 795 751 рубль на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2013 году из средств муниципального бюджета лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделены 4 жилых помещения.
В августе 2014 года общежитие № 5, которое было реконструировано под квартиры, было распределено между детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. На строительство объекта было затрачено около 18 млн рублей. Дом пятиэтажный с надстроенным мансардным этажом, где также обустроены жилые квартиры. Всего в доме 70 квартир, из них 58 однокомнатных, площадью от 23 до 37 м², и 12 двухкомнатных – от 44 до 47 м².
Несмотря на объемы выделяемых средств, проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в Приднестровской Молдавской Республике не решена.
За истекший период суммы, выделяемые из республиканского бюджета, не всегда осваивались в полном объеме.
Отчеты об освоении средств, о количестве приобретенного жилья и количестве человек, обеспеченных жилыми помещениями, не предоставлялись.
На сегодняшний день обеспечение жилыми помещениями детей-сирот является одной из наиболее актуальных социальных проблем в Приднестровской Молдавской Республике, которая требует скорейшего решения.
Социальная значимость и сложность проблем, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, обусловливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода.
В связи с отсутствием статистических данных о стоимости жилых помещений расчеты производились на основе параметров, взятых из программ, утвержденных: в 2010 году – «Приобретение и реконструкция жилья для детей-сирот, выпускников учебных заведений» – в сумме 2 000 000 рублей, на 14 человек; в 2011 году – Программа капитальных вложений на обеспечение жильем детей-сирот – выпускников учебных заведений – в сумме 2 000 000 рублей, на 14 человек.
Таким образом, средняя стоимость жилого помещения при утверждении программ на 2010 и 2011 годы составила 142 857 рублей. Однако, проанализировав рынок жилья, более объективным будет определить среднюю стоимость жилья по республике в размере 166 000 рублей. Сводная таблица расчета количества нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 2018–2027 годы с учетом выделения квартир в результате принятия настоящей Программы
Города (районы)
|
Кол-во квартир и необходимая сумма
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
2025
|
2026
|
2027
|
Итого
|
Тирасполь
|
Кол-во квартир
|
15
|
15
|
15
|
15
|
16
|
16
|
16
|
16
|
16
|
16
|
156
|
Сумма
|
1 837 500
|
1 837 500
|
1 837 500
|
1 837 500
|
1 960 000
|
1 960 000
|
1 960 000
|
1 960 000
|
1 960 000
|
1 960 000
|
19 110 000
|
Днестровск
|
Кол-во квартир
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
7
|
Сумма
|
110 000
|
110 000
|
110 000
|
110 000
|
110 000
|
110 000
|
110 000
|
110 000
|
-
|
-
|
770 000
|
Дубоссары и Дубоссарский р-н
|
Кол-во квартир
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
29
|
Сумма
|
240 000
|
360 000
|
360 000
|
360 000
|
360 000
|
360 000
|
360 000
|
360 000
|
360 000
|
360 000
|
3 480 000
|
Бендеры
|
Кол-во квартир
|
11
|
11
|
11
|
11
|
11
|
11
|
11
|
11
|
11
|
12
|
111
|
Сумма
|
1 540 000
|
1 540 000
|
1 540 000
|
1 540 000
|
1 540 000
|
1 540 000
|
1 540 000
|
1 540 000
|
1 540 000
|
1 680 000
|
15 540 000
|
Рыбница и Рыбницкий р-н
|
Кол-во квартир
|
14
|
14
|
14
|
14
|
13
|
13
|
13
|
13
|
13
|
13
|
134
|
Сумма
|
1 582 000
|
1 582 000
|
1 582 000
|
1 582 000
|
1 469 000
|
1 469 000
|
1 469 000
|
1 469 000
|
1 469 000
|
1 469 000
|
15 142 000
|
Григориополь и Григориопольский р-н
|
Кол-во квартир
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
5
|
4
|
41
|
Сумма
|
362 000
|
362 000
|
362 000
|
362 000
|
362 000
|
362 000
|
362 000
|
362 000
|
497 500
|
362 000
|
3 755 500
|
Каменка и Каменский район
|
Кол-во квартир
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
8
|
Сумма
|
150 000
|
150 000
|
150 000
|
150 000
|
150 000
|
150 000
|
150 000
|
150 000
|
-
|
-
|
1.200.000
|
Слободзея и Слободзейский р-н
|
Кол-во квартир
Сумма
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
120
|
132 000
|
132 000
|
132 000
|
132 000
|
132 000
|
132 000
|
132 000
|
132 000
|
132 000
|
132 000
|
1 320 000
|
Итого
|
Общая сумма
|
5 953 500
|
6 073 500
|
6 073 500
|
6 073 500
|
6 083 000
|
6 083 000
|
6 083 000
|
6 083 000
|
5 958 500
|
5 963 000
|
60 317 500
|
Кол-во квартир
|
60
|
61
|
61
|
61
|
61
|
61
|
61
|
60
|
60
|
60
|
606
|
Обеспечение детей-сирот жильем ( %)
|
9,91
|
10,06
|
10,06
|
10,06
|
10,06
|
10,06
|
10,06
|
9,91
|
9,91
|
9,91
|
100
|
Исходя из размера предусмотренных Программой средств на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, появится возможность приобрести в 2018 году 60 квартир, в 2019 году 61 квартиру, в 2020 году 61 квартиру, в 2021 году 61 квартиру, в 2022 году 61 квартиру, в 2023 году 61 квартиру, в 2024 году 61 квартиру, в 2025 году 60 квартир, в 2026 году 60 квартир, в 2027 году 60 квартир.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Программы обусловлена тем, что проблема обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями на территории Приднестровской Молдавской Республики:
а) носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена только усилиями одного исполнительного органа государственной власти Приднестровской Молдавской Республики;
б) не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных расходов средств республиканского бюджета.
Программно-целевой подход обеспечит консолидацию организационных и финансовых ресурсов и позволит привлечь средства республиканского бюджета для решения обозначенной проблемы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель Программы определена в соответствии со стратегической задачей – социальное развитие Приднестровской Молдавской Республики и тактической целью – повышение эффективности и усиление адресной направленности мер по социальной защите населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задачами Программы являются:
а) формирование специализированного жилищного фонда Приднестровской Молдавской Республики;
б) приобретение в государственную собственность Приднестровской Молдавской Республики жилых помещений;
в) предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К целевым показателям реализации Программы относятся:
а) количество жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность и предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений;
б) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, к общей численности детей-сирот и детей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями.
Программа будет реализовываться в период с 2018 по 2027 год.
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
Ведомственные целевые программы в состав Программы не входят.
Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения ее запланированных результатов и плановых показателей эффективности.
В рамках реализации Программы предусмотрены следующие основные мероприятия:
а) формирование специализированного жилищного фонда Приднестровской Молдавской Республики в рамках полномочий Правительства Приднестровской Молдавской Республики;
б) предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках указанных основных мероприятий планируется осуществить следующие мероприятия:
а) приобретение в собственность Приднестровской Молдавской Республики готовых или строящихся жилых помещений на вторичном и первичном рынках жилья, в том числе путем заключения государственных контрактов в целях осуществления строительства объектов государственного специализированного жилого фонда;
б) обеспечение заключения договоров найма специализированных жилых помещений с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в том числе посредством разработки и принятия в установленном порядке нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит:
а) создать условия для успешной социализации детей-сирот;
б) привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства.
Реализация мероприятий Программы не повлечет за собой отрицательных социально-экономических последствий.
Реализацию программных мероприятий осуществляет Правительство Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
4. Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и задач подпрограммы
В сфере реализации Программы действуют нормативно-правовые акты государственного регулирования: Конституция Приднестровской Молдавской Республики, Жилищный кодекс Приднестровской Молдавской Республики, Закон Приднестровской Молдавской Республики «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Программа призвана обеспечить активную государственную поддержку граждан указанной категории и исполнение норм законодательства Приднестровской Молдавской Республики.
5. Финансирование Программы
Программа предусматривает обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 2018 по 2027 год).
Источником финансирования Программы являются средства республиканского бюджета Приднестровской Молдавской Республики.
Общий объем финансирования Программы составляет 60 317 500 рублей, из них:
а) 2018 год – 5 953 500 руб.;
б) 2019 год – 6 073 500 руб.;
в) 2020 год – 6 073 500 руб.;
г) 2021 год – 6 073 500 руб.;
д) 2022 год – 6 083 000 руб.;
е) 2023 год – 6 083 000 руб.;
ж) 2024 год – 6 083 000 руб.;
з) 2025 год – 5 973 000 руб.;
и) 2026 год – 5 958 500 руб.;
к) 2027 год – 5 963 000 руб.
В ходе реализации программных мероприятий их содержание и сроки выполнения в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета Приднестровской Молдавской Республики.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики является заказчиком, разработчиком Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики и Президент Приднестровской Молдавской Республики.
Исполнитель Программы – Правительство Приднестровской Молдавской Республики, в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
Исполнители основных мероприятий Программы – Министерство по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики, Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики, администрации городов и районов Приднестровской Молдавской Республики.
Контроль за исполнением основных мероприятий Программы осуществляет Государственная межведомственная комиссия, созданная Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
Правительство Приднестровской Молдавской Республики ежегодно в срок до 1 марта направляет Президенту Приднестровской Молдавской Республики и в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики информацию о ходе реализации программных мероприятий за отчетный год.
Отчет о ходе реализации Программы включает в себя следующие показатели:
а) количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем на начало года;
б) количество приобретенных жилых помещений с указанием собственности (города);
в) суммы, затраченные на приобретение, в разрезе по городам и районам с указанием стоимости каждого жилого помещения;
г) суммы, выделенные и неосвоенные, с указанием причин;
д) количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем.
Отчет подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.