ПРИК МЭМР 7 июня 2001 № 128 БЭПИ 01-7  
»
1
»
0

Приказ Министерства экономики

Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении норм технологических потерь автомобильных бензинов и газойли (дизельное топливо) при транспортировке, приеме, хранении и отпуске, применяемые на территории Приднестровской Молдавской Республики

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 28 июня 2001 г.

Регистрационный № 1120

 

Согласно Указа Президента Приднестровской Молдавской Республик № 409 от 15 сентября 2000 г. приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие на всей территории Приднестровской Молдавской Республики нормы технологических потерь автомобильных бензинов и газойли (дизельное топливо) при транспортировке, прием хранении, и отпуске применяемые на территории Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

2. В связи с выходом настоящего приказа признать утратившими силу нормы естественной убыли при приеме, хранении, отпуске транспортировании применяемые к автомобильным бензинам и газойли (дизельное топливо), а также порядок их применения, утвержденные Постановлением Госснаба СССР № 40 от 26 марта 1986 года.

3. В отношении остальных нефтепродуктов, не упомянутых в настоящем приказе, на всей территории Приднестровской Молдавской Республики действуют нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании утвержденные Постановлением Госснаба СССР № 40 от 26 марта 1986 года.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 15 дней с момента официального опубликования.

 

Министр

 

Приднестровской Молдавской Республики

Е. Черненко

 

г. Тирасполь

7 июня 2001 г.

№ 128

 

Приложение

к Приказу Министерства экономики

Приднестровской Молдавской Республики

№ 128 от 7 июня 2001 г.

 

Нормы технологических потерь

автомобильных бензинов и газойли (дизельное топливо) при транспортировке, приеме, хранении, и отпуске применяемые на территории Приднестровской Молдавской Республики.

 

Раздел I. Общие положения.

 

Под термином нефтепродукты в настоящих нормах технологических потерь понимаются только автомобильные бензины или газойли (дизельное топливо).

1. Применение настоящих норм технологических потерь обязательно для всех предприятий, принимающих, отпускающих, хранящих автомобильные бензины и газойли (дизельное топливо) и транспортирующих их железнодорожным и автомобильным транспортом.

2. Нормы потерь установлены для двух периодов года: осенне-зимнего с 1.10 по 31.03. и летнего - с 1.04. по 30.09., а также типа вместимости резервуара, вида операции и группы нефтепродуктов.

3. Под технологическими потерями автомобильного бензина и газойли (дизельное топливо) понимаются потери (уменьшение массы при сохранении качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств нефтепродуктов (испарение, смачивание стенок трубопроводов и т.п.), воздействия метеорологических факторов и несовершенства существующих в данное время средства защиты нефтепродуктов от потерь при приеме, хранении и отпуске.

4. К технологическим потерям не относятся потери нефтепродуктов, вызванные нарушениями требований стандартов, технических условий, правил технической эксплуатации, хранения.

5. Под нормой технологических потерь понимается допустимая величина безвозвратных потерь нефтепродуктов, происходящих непосредственно при товаротранспортных операциях и хранении в следствии сопровождающих их физических процессов, а также потерь, неизбежных на данном уровне состояния применяемого технологического оборудования (потерь от испарения из всех видов емкостей, через сальниковые уплотнения насосов и задвижек, потерь от налипания и др).

6. В нормы технологических потерь не включены безвозвратные технологические потери нефтепродуктов, связанные с процессами технологического обслуживания (ремонт и зачистка резервуаров, трубопроводов, потери при внутрискладских перекачках).

7. Нормы технологических потерь являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи нефтепродуктов, после проверки фактического количества нефтепродуктов путем измерения их уровня в резервуарах, взвешивания, подсчета и т.п. и сверки с учетной документацией.

Технологические потери начисляются ежемесячно и сравниваются с фактическими расходами, зарегистрированными в бухгалтерской документации. Списание нефтепродуктов в пределах норм технологических потерь до установления факта недостачи запрещается.

Расчет технологических потерь проводится отдельно для автомобильных бензинов и газойли (дизельное топливо).

8. Нормы технологических потерь не применяются по отношению к потерям, возникшим в результате потери качества, смешения, разливов, утечек, повреждений и хищений.

9. Потери, имеющие место из-за применения разной тары, регистрируются в протоколе путем взвешивания пустой тары и сравнения ее с той, в которую отпускаются. Если фактическая тара меньше средней фактурной (чем в накладной), то разница отражается в учетной документации.

10. В соответствии с Положением о бухгалтерском отчете и балансе инвентаризация нефтепродуктов должна проводиться не реже одного раза в месяц. Инвентаризация в обязательном порядке проводится также:

а) в случае смены материально ответственных лиц - на день приема- передачи дел;

б) при установлении фактов краж, ограблений, хищений или злоупотреблений, а также порчи - немедленно по установлению таких фактов;

в) после пожара или стихийных бедствий (наводнений, землетрясений и др.) немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия. Для каждого нефтепродукта подсчитываются общие технологические потери и сопоставляются с фактически зарегистрированным расходом.

11. Количественные разницы (излишки, недостачи с учетом применения технологических потерь) установленные при инвентаризации анализируются, и решение принимается согласно действующих нормативов и требований.

12. Нормы технологических потерь не распространяются на нефтепродукты, принимаемые и сдаваемые по счету (фасованные продукты), транспортируемые или хранящиеся в герметичной таре (запаянные, с применением герметиков, уплотнений и др.), а также хранящиеся в резервуарах повышенного давления.

13. Нормы технологических потерь при приеме, хранении, отпуске не применяются при транзитной поставке нефтепродуктов.

14. К заглубленным резервуарам относятся железобетонные и стальные резервуары, засыпанные грунтом толщиной более 0,2 м.

15. Для метода измерения массы при объемно-массовом учете нефтепродуктов применяются погрешности на замеры:

а) при объеме до 100 тонн - 0,8 % от массы;

б) при объеме свыше 100 тонн - 0,5 % от массы.

 

Раздел II. Порядок применения норм технологических потерь автомобильных бензинов и газойли (дизельное топливо) при приеме, отпуске, хранении и транспортировке.

 

1. Применение норм технологических потерь автомобильных бензинов и газойли (дизельное топливо) при хранении в резервуарах на складах, нефтебазах, нефтехранилищах.

 

1. Технологические потери автомобильных бензинов и газойли (дизельное топливо) при хранении определяются на основании норм средне суточных потерь, выраженных в кг/день (Приложение №1 и №2).

2. Технологические потери при хранении автомобильных бензинов и газойли (дизельное топливо) во всех типах резервуаров пропорциональны длительности хранения и среднесуточным нормам потерь, кроме того, в наземных вертикальных цилиндрических резервуарах потери зависят также от уровня заполнения резервуара (средняя высота залива в течение рассматриваемого периода).

Нормы среднесуточных потерь выражаются в кг/день и даны в (приложении 1,2) таблицы №1.1; 1.2; 2.1; 2.2; 2.3; 2.4) посезонно, по емкости резервуара и степени наполнения.

На определенный период времени норма среднесуточных потерь устанавливается в зависимости от сезона, емкости, резервуара и среднеарифметической высоты жидкости в рассматриваемый период. Технологические потери при хранении определяются по формуле:

 

CTd = nd х td                                 (1)

 

где CTd - технологические потери при хранении, в кг.

nd - норма среднесуточных потерь кг/день,

td - продолжительность хранения, в днях.

Технологические потери при хранении определяются по каждому виду автомобильного бензина и газойли (дизельное топливо) и в отдельности на каждый резервуар, а общие технологические потери по маркам - путем сложения технологических потерь по каждому резервуару.

 

2. Применение норм технологических потерь автомобильных бензинов и газойли (дизельное топливо) при проведении товаро-транспортных операций

 

1. Технологические потери при товарно-транспортных операциях состоят из следующих технологических операций:

разгрузка из железно дорожных или автомобильных цистерн,

слив - налив резервуаров,

слив - налив резервуаров хранения,

отпуск в автоцистерны,

отпуск в бочкотару.

Технологические потери при товарных операциях (погрузка, разгрузка, слив, отпуск и т.п.) определяются на основании количества продукта в тоннах, прошедшего по этим операциям и нормы разовых потерь по каждой операции, выраженной в %. (приложение №3)

Технологические потери по каждой товаро-транспортной операции вычисляются по формуле:

 

СТм = Qm х пм : 100                   (2)

 

где СТм - технологические потери по данной товаро-транспортной операции;

Qm - количество продукта, охваченное данной товаро-транспортной операцией, кг;

пм-норма технологических потерь при проведении данной товаро-транспортной операции в процентах.

На нефтебазах, складах и хранилищах должен вестись строгий учет количества нефтепродукта, прошедшего по каждой операции (разгрузка железнодорожных автомобильных цистерн, слив-налив резервуаров, отпуск в автоцистерны, бочкотару) по каждой марке автомобильного бензина и газойли (дизельное топливо) в соответствии с технологией предприятия.

Примечание:

а) количество автомобильного бензина и газойли (дизельное топливо), выгруженное из железнодорожной и автомобильных цистерн определяется согласно правил приемки.

б) количество, отпущенное в автоцистерны и бочкотару устанавливается согласно калибровки емкостей.

в) поступившее количество нефтепродукта в резервуары определяется по замеру.

Общие технологические потери при товаро-транспортных операциях на нефтебазах, складах и хранилищах определяются путем сложения всех технологических потерь по каждой операции в отдельности.

2. Технологические потери по каждой товаро-транспортной операции определяются умножением соответствующей нормы на массу принятого, отпущенного или отгруженного нефтепродукта в тоннах.

3. Нормы технологических потерь нефтепродуктов при железнодорожных перевозках определяются независимо от расстояния перевозки.

Технологические потери при железнодорожных перевозках определяются умножением нормы на количество принятых к перевозке нефтепродуктов в тоннах.

В нормы технологических потерь нефтепродуктов при железнодорожных перевозках включены технологические потери только при транспортировании.

Технологические потери в целом при хранении и товаро-транспортных операциях и определенный период времени определяются по формуле:

СТ = CTd + СТм           (3)

СТ - общие технологические потери в кг;

СТм - общие технологические потери при товаро-транспортных операциях в кг;

CTd - общие технологические потери при хранении в кг.

 

3. Применение норм технологических потерь автомобильных бензинов и газойли (дизельное топливо) на автозаправочных станциях и пунктах заправки

 

1. В нормы технологических потерь автомобильного бензина и газойли (дизельное топливо) для автозаправочных станций и пунктов заправки включены технологические потери при транспортировании, приеме автомобильных бензинов и газойли (дизельное топливо) из транспортных средств, хранении в резервуарах и отпуске через раздаточные колонки.

2. Технологические потери автомобильного бензина и газойли (дизельное топливо) определяются умножением массы принятого нефтепродукта в тоннах на соответствующую норму разовую потерю, выраженную в кг/тн (приложение №4).

В Разделе II по главам 2, 3, нормы технологических потерь применяются единожды на фактические поступившие объемы.

 

4. Применение норм безвозвратных технологических потерь автомобильных бензинов и газойли (дизельное топливо) связанных с процессами технологического обслуживания.

 

1. Данные виды потерь носят разовый характер и применяются только в случае производства работ, связанных с технологическим обслуживанием (ремонт и зачистка резервуаров, трубопроводов, внутрискладские перекачки) необходимость выполнения которых подтверждена соответствующим приказом.

2. Технологические потери, подлежащие списанию не могут превышать потери определенные умножением массы нефтепродукта в тоннах, по которому совершена операция на норму безвозвратных потерь выраженной в % (Приложение №5).

 

справочно:

Примерная общая сумма технологических потерь на нефтебазах складах, хранилищах составляет:

I. по автомобильным бензинам 1,2 %, - 1,5 % в том числе;

1. потери при железнодорожных перевозках                     - зимой - 0,01 % от массы

- летом - 0,02 % от массы;

2. потери при приеме, отпуске в резервуары                      - зимой - 0,18 % от массы

- летом - 0,25 % от массы;

3. потери при отпуске в автотранспортные средства      - зимой - 0,05 % от массы

- летом - 0,07 % от массы;

4. потери при отпуске в бочкотару                                        - зимой -0,06 % от массы

- летом - 0,1 % от массы;

5. потери при хранении                                                             - зимой - до 08 % от массы в месяц

(испарение, дыхание уровень заполнение)                         - летом - до 1,0 % от массы в месяц;

6. безвозвратные технологические потери от                                    - 0,06 % - разовое;

массы обрабатываемого нефтепродукта

 

II. по газойли (дизельное топливо) 0,4 - 0,5 % в том числе;

1. потери при железнодорожных перевозках                     - зимой - 0,01 % от массы

- летом - 0,01 % от массы;

2. потери при приеме, отпуске в резервуары                      - зимой - 0,06 % от массы

- летом - 0,06 % от массы;

3. потери при отпуске в автотранспортные средства      - зимой - 0,04 % от массы

- летом - 0,04 % от массы;

4. потери при отпуске в бочкотару                                        - зимой - 0,05 % от массы

- летом - 0,05 % от массы;

5. потери при хранении                                                             - зимой - 0,2 % от массы

(испарение, дыхание уровень заполнение)                         - летом - 0,3% в месяц;

6. безвозвратные технологические потери от                                    - 0,04 % - разовое;

массы обрабатываемого нефтепродукта

 

Примерная общая сумма норм технологических потерь не может применятся при расчетах.

 

Приложение № 1

к нормам технологических потерь при транспортировке,

приемке и отпуске автомобильных бензинов и газойли

(дизельное топливо) применяемым на территории

Приднестровской Молдавской Республики утвержденным

Приказом Министерства экономики

№ 128 от 7 июня 2001 г.

 

1. Нормы среднесуточных потерь при хранении автомобильных бензинов в наземных вертикальных цилиндрических резервуарах с фиксированной крышей

 

таблица 1.1

 

ЛЕТНИЕ

 

объем

резервуара мЗ

нормы среднесуточных потерь в зависимости от высоты жидкости в резервуаре кг/ день

0,25 м

1 м

2 м

3 м

4 м

5 м

6 м

7 м

10 м

11 м

12 м

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

1.

10

0,7

0,8

0,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

25

1,1

0,9

0,7

0,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

31,5

3,8

3,5

2,5

2,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

40

4,7

4,3

3,0

3,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

50

4,7

4,0

3,5

2,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

63

6,4

5,4

4,7

3,3

3,3

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

70

8,0

6,8

5,8

4,1

4,1

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

100

10,7

10,5

10,1

9,6

8,7

6,5

3,4 (на5,65м)

 

 

 

 

 

 

9.

200

21,4

21,0

20,3

19,3

17,4

13,2

6,8 (на 5,6 м)

 

 

 

 

 

 

10.

400

35,3

34,9

34,2

33,3

31,9

29,7

25,4

13,6

12,9 (на7,03м)

 

 

 

 

11.

500

50,4

48,9

45,7

42,3

38,6

34,6

29,9

28,4

17,3

17,3

 

 

 

12.

630

66,3

64,3

60,2

55,7

50,8

45,5

39,4

35,2

22,7

22,7

 

 

 

13.

700

79,4

77,0

72,0

66,7

60,9

54,4

47,1

38,5

27,2

27,2

 

 

 

14.

1000

75,2

74,6

73,7

72,5

70,4

68,5

64,9

58,5

44,3

30,4(на 8,46м)

 

 

 

15.

2000

116,8

116,3

115,6

114,6

113,5

112,0

110,2

107,6

103,9

98,1

87,9

64,3

54,8(на11,2м)

16.

3000

182,8

182,0

180,8

179,4

177,7

175,5

172,7

168,8

163,3

154,8

139,9

110,1

86,1(на11,3м)

17.

5000

263,4

262,2

260,6

258,5

255,9

252,6

248,4

242,7

234,4

221,6

198,6

146,1

123,6(на11,7м)

 

ЗИМНИЕ

таблица 1.2

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

1.

10

0,4

0,3

0,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

25

0,6

0,5

0,4

0,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

31,5

2,3

2,0

1,4

1,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

40

2,7

2,5

1,7

1,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

50

2,7

2,3

2,0

1,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

63

3,7

3,1

2,7

1,9

1,9

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

70

4,6

3,9

3,4

2,4

2,4

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

100

4.8

4,6

4,5

4,2

3,7

2,7

1,3(на 5,65м)

 

 

 

 

 

 

9.

200

9,5

9,3

9,0

8,4

7,4

5,4

2,6(на 5,6м)

 

 

 

 

 

 

10.

400

15,8

15,6

15,3

14,8

14,0

12,8

10,7

5,3

5,0 (на 7,03м)

 

 

 

 

11.

500

29,1

28,2

26,4

24,5

22,3

20,0

17,3

16,4

10,0

10,0

 

 

 

12.

630

38,3

37,2

34,5

32,2

29,1

26,3

22,8

18,6

13,1

13,1

 

 

 

13.

700

45,0

44,5

41,6

38,5

35,2

31,5

27,2

22,2

15.7

15,7

 

 

 

14.

1000

33,8

33,5

33,0

32,3

31,5

30,2

28,3

25,0

18,2

12,0(на 8,46м)

 

 

 

15.

2000

52,8

52,5

52,1

51,6

51,0

50,1

49,1

47,7

45,7

42,7

37,5

26,2

21,9 (на11,2 м)

16.

3000

82,7

82,2

81,6

80,8

79,8

78,6

77,0

75,0

72,0

67,5

59,8

45,3

34,5 (на11,3м)

17.

5000

119,1

118,4

117,5

116,3

114,9

113,1

110,8

107,7

103,2

96,4

84,7

59,5

49,4 (11,7м)

 

Приложение № 2

к нормам технологических потерь при транспортировке,

приемке и отпуске автомобильных бензинов и газойли

(дизельное топливо) применяемым на территории

Приднестровской Молдавской Республики утвержденным

Приказом Министерства экономики

№ 128 от 7 июня 2001 г.

 

таблица № 2.1

 

Нормы среднесуточных потерь

при хранении автомобильных бензинов в цилиндрических вертикальных резервуарах с плавающей крышей

 

вместимость резервуара мЗ

норма среднесуточных потерь, кг/в день

летние

зимние

1

2000

11,91

6,84

2

3150

16,55

9,56

3

5000

21,88

12,58

4

10000

36,90

21,21

 

таблица № 2.2

 

Нормы среднесуточных потерь

при хранении автомобильных бензинов в наземных цилиндрических горизонтальных резервуарах

 

вместимость резервуара мЗ

норма среднесуточных потерь, кг/в день

летние

зимние

1

10

0,94

0,54

2

25

3,26

1,88

3

50

4,83

2,79

4

60

6,39

3,69

5

90

10,50

6,06

 

таблица № 2.3

 

Нормы среднесуточных потерь

при хранении автомобильных бензинов в заглубленных цилиндрических горизонтальных резервуарах

 

вместимость резервуара мЗ

норма среднесуточных потерь, кг/в день

летние

зимние

1

10

0,47

0,27

2

25

1,63

0,94

3

50

2,41

1,39

4

60

3,19

1,84

5

90

5,25

3,03

 

Нормы среднесуточных потерь

при хранении газойли (дизельное топливо)

 

тип резервуара

норма среднесуточных потерь, в кг/день

летние

зимние

1

в наземных стальных резервуарах

0,3

0,3

2

в заглубленных стальных резервуарах

0,2

0,2

 

Приложение № 3

к нормам технологических потерь при транспортировке,

приемке и отпуске автомобильных бензинов и газойли

(дизельное топливо) применяемым на территории

Приднестровской Молдавской Республики утвержденным

Приказом Министерства экономики

№ 128 от 7 июня 2001 г.

 

таблица № 3

Нормы разовых потерь

при проведении товаро-транспортных операций

 

наименование операций

Количество автомобильного бензина или газойли (дизельное топливо)

норма разовых потерь от массы в %

для автомобильных бензинов

для газойли

весене-летний

осенне-зимний

транспортировка железнодорожным транспортом

поступившее топливо

0,02

0,01

0,01

разгрузка автоцистерн и вагоноцистерн

поступившее количество

0,05

0,04

0,01

слив - налив в резервуары хранения

поступившее количество

0,2

0,14

0,05

отпуск в автоцистерны

количество отпущенного

0,07

0,05

0,04

отпуск в бочкотару

количество отпущенного

0,1

0,06

0,05

 

Приложение № 4

к нормам технологических потерь при транспортировке,

приемке и отпуске автомобильных бензинов и газойли

(дизельное топливо) применяемым на территории

Приднестровской Молдавской Республики утвержденным

Приказом Министерства экономики

№ 128 от 7 июня 2001 г.

 

таблица № 4

 

Нормы разовых потерь

при приеме, хранении, и отпуске автомобильных бензинов и газойли на автозаправочных станциях

 

наименование нефтепродуктов

тип резервуаров на АЗС

нормы технологических потерь в кг на 1 тонну принятого

весенне-летний период

осенне-зимний период

автомобильные бензины

наземные стальные

1,05

0,72

подземные стальные

0,56

0,48

газойли (дизельное топливо)

наземные стальные

0,3

0,3

подземные стальные

0,2

0,2

 

Приложение № 5

к нормам технологических потерь при транспортировке,

приемке и отпуске автомобильных бензинов и газойли

(дизельное топливо) применяемым на территории

Приднестровской Молдавской Республики утвержденным

Приказом Министерства экономики

№ 128 от 7 июня 2001 г.

 

таблица №5

 

Безвозвратные технологические потери

автомобильных бензинов и газойли (дизельное топливо) связанные с процессами технологического обслуживания.

 

1. Технологические потери, связанные с техническим обслуживанием нефтебазового хозяйства (ремонтом, зачисткой, резервуаров и внутрискладскими перекачками:

- по автомобильному бензину - до 0,06 %

- по газойли (дизельное топливо) - до 0,04 %