ПРИК МРМР 30 июня 2016 № 770 САЗ 16-35  
»
2
»
1

Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении Базисного учебного плана для организаций образования Приднестровской Молдавской Республики, реализующих программы общего образования

 

Согласован:

Государственные администрации городов и районов

Приднестровской Молдавской Республики

Министерство здравоохранения

Приднестровской Молдавской Республики

Министерство финансов

Приднестровской Молдавской Республики

 

Зарегистрирован Министерством юстиции

Приднестровской Молдавской Республики 1 сентября 2016 г.

Регистрационный № 7556

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и дополнениями, внесёнными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47), от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 27 февраля 2008 года № 407-ЗИД-IV (САЗ 08-8), от 25 июля 2008 года № 500-ЗИ-IV (САЗ 08-29), от 24 ноября 2008 года № 591-ЗИД-IV (САЗ 08-47), от 17 декабря 2008 года № 621-ЗИ-IV (САЗ 08-50), от 19 января 2009 года № 654-ЗДИ-IV (САЗ 09-4), от 13 апреля 2009 года № 722-ЗИ-IV (САЗ 09-16), от 30 июля 2009 года № 816-ЗИД-IV (САЗ 09-31), от 23 сентября 2009 года № 861-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 13 июля 2010 года № 126-ЗД-IV (САЗ10-28), от 26 мая 2011 года № 73-ЗИД-V (САЗ 11-21), от 3 ноября 2011 года № 199-ЗИД-V (САЗ 11-44), от 2 декабря 2011 года № 225-ЗИ-V (САЗ 11-48), от 28 декабря 2011 года № 253-ЗД-V (САЗ 12-1), от 20 марта 2012 года № 30-ЗИД-V (САЗ 12-13), от 28 апреля 2012 года № 56-ЗИД-V (САЗ 12-18), от 11 мая 2012 года № 65-ЗД-V (САЗ 12-20), от 11 мая 2012 года № 67-ЗИ-V (САЗ 12-20), от 7 июня 2012 года № 85-ЗИ-V (САЗ 12-24), от 19 июня 2012 года № 95-ЗИ-V (САЗ 12-26), от 16 октября 2012 года № 194-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 27-ЗИ-V (САЗ 13-3), от 13 февраля 2013 года № 41-ЗИ-V (САЗ 13-6), от 8 апреля 2013 года № 88-ЗИД-V (САЗ 13-14), от 8 мая 2013 года № 102-ЗИД-V (САЗ13-18), от 16 июля 2013 года № 161-ЗИД-V (САЗ 13-28), от 2 декабря 2013 года № 255-ЗД-V (САЗ 13-48), от 17 декабря 2013 года № 279-ЗД-V (САЗ 13-50), от 30 декабря 2013 года № 293-ЗИ-V (САЗ 14-1), от 14 января 2014 года № 2-ЗИ-V (САЗ 14-3), от 4 февраля 2014 года № 42-ЗИД-V (САЗ 14-6), от 10 апреля 2014 года № 79-ЗД-V (САЗ 14-15), от 11 апреля 2014 года № 80-ЗИД-V (САЗ 14-15), от 17 апреля 2014 года № 82-ЗИ-V (САЗ 14-16), от 24 апреля 2014 года № 91-ЗИ-V (САЗ 14-17), от 9 июня 2014 года № 107-ЗД-V (САЗ 14-24), от 14 июля 2014 № 134-ЗД-V (САЗ 14-29), от 4 декабря 2014 года № 197-ЗИ-V (САЗ 14-49), от 23 декабря 2014 года № 216-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 23 декабря 2014 года № 217-ЗИД-V (САЗ 14-52), от 15 января 2015 года № 6-ЗД-V (САЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 7-ЗИД-V (САЗ 15-3), от 15 января 2015 года № 8-ЗД-V (САЗ 15-3), от 16 января 2015 года № 30-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 17 февраля 2015 года № 40-ЗИД-V (САЗ 15-8), от 24 марта 2015 года № 51-ЗИД-V (САЗ 15-13,1), от 24 марта 2015 года № 55-ЗД-V (САЗ 15-13,1), от 5 мая 2015 года № 75-ЗД-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 80-ЗД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 81-ЗД-V (САЗ 15-21), 2 июня 2015 № 94-ЗИД-V (САЗ 15-23), от 1 июля 2015 года № 107-ЗИ-V (САЗ 15-27), от 8 июля 2015 года № 115-ЗИД-V (САЗ 15-28), от 12 февраля 2016 года № 11-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 февраля 2016 года № 14-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 12 мая 2016 года № 121-ЗИ-VI (САЗ 16-19), от 25 мая 2016 года № 142-ЗД-VI (САЗ 16-21), Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 февраля 2016 года № 33 «Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-9) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 4 мая 2016 года № 97 (САЗ 16-18), в целях гармонизации нормативной базы Российской Федерации и Приднестровской Молдавской Республики, приказываю:

 

1. Утвердить Базисный учебный план для организаций образования Приднестровской Молдавской Республики, реализующих программы общего образования (прилагается).

 

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию и опубликование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Признать утратившим силу Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 30 июня 2015 года № 678 «Об утверждении Базисного учебно-развивающего плана для организаций образования Приднестровской Молдавской Республики, реализующих программы общего образования» (регистрационный № 7200 от 6 августа 2015 года) (САЗ 15-32).

 

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

 

5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 года.

 

Министр                                                                                                                                     Т. Цивинская

 

г. Тирасполь

30 июня 2016 г.

№ 770

 

Приложение к Приказу

Министерства просвещения

Приднестровской Молдавской Республики

от 30 июня 2016 года № 770

 

Базисный учебный план

для организаций образования Приднестровской Молдавской Республики, реализующих программы общего образования

 

Сетка часов начального общего образования

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной (молдавский, русский, украинский) язык

4

5

5

5

19

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Официальный (молдавский, русский, украинский) язык

1

2

2

2

7

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

 

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

2

2

2

2

8

Максимальная учебная нагрузка на одного учащегося

20

24

24

24

92

Вариативная часть

Внеурочная деятельность всего:

2

2

2

2

8

Спортивно-оздоровительное направление

1

1

1

1

4

Направления по выбору (всего часов):

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Духовно-нравственное

1

1

1

1

4

 

 

 

 

 

Общий объем финансирования

22

26

26

26

100

 

Сетка часов основного общего образования

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

IX *

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной (молдавский, русский, украинский) язык

5

5

4

3

2

2-3

19-20

Литература (молдавская, русская, украинская)

2

2

2

2

3

3-5

11-13

Официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

3

3

3

3

2

2-4

14-16

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

3

3

3

3

3

3-5

15-17

Математика

5

5

5

5

5

5-7

25-27

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

 

 

 

1

1

1-3

2-4

История

2

2

2

2

3

3-4

11-12

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

1

1

1-2

4-5

География

1

1

2

2

2

2

8

Физика

 

 

2

2

2

2-4

6-8

Химия

 

 

 

2

2

2-3

4-5

Биология

1

1

2

2

2

2-3

8-9

Изобразительное искусство

1

1

1

 

 

 

3

Музыка

1

1

1

 

 

 

3

Технология

2

2

2

 

 

 

6

Профориентация

 

 

 

1

1

 

2

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

 

1

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

10

Муниципальный компонент

1

1

 

 

1

1

3

Итого:

29

30

32

32

32

35

155/158*

Максимальная величина учебной нагрузки на одного ученика при шестидневной учебной неделе (за счет часов вариативной части)

0

0

34

35

35

35

 

Вариативная часть

Внеурочная деятельность всего:

4

4

4

5

5

3

22-20*

Спортивно-оздоровительное направление

1

1

1

1

1

1

5

Направления по выбору (всего часов):

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Духовно-нравственное

3

3

3

4

4

2

17-15*

Общий объем финансирования

33

34

36

37

37

38

177-178*

Трудовая деятельность (в днях):

До

До

До

До

 

До

 

 

10

10

10

10

 

10

 

 

Примечание. «*» отмечено количество часов всего, внеурочной деятельности, на направления по выбору учащихся, общий объем финансирования Базисного плана основного общего образования при организации предпрофильной подготовки и ранней профилизации обучающихся IX класса образовательный процесс которых выстраивается по разбивке часов инвариантной части (колонка IX*).

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Базовый уровень/

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

 

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной (молдавский, русский, украинский) язык

1

1

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

3

3

6

Официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

2

2

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

2

2

4

Математика

5

5

10

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

1

1

2

История

3

3

6

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

География

2

1

3

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Основы безопасности жизнедеятельности /

Начальная военная подготовка*

2/2*

2/2*

4/4*

Физическая культура

2

2

4

Муниципальный компонент

2

3

5

Итого

33

33

66

Максимальная величина учебной нагрузки на одного ученика при шестидневной учебной неделе (за счет часов вариативной части)

36

36

72

Вариативная часть

Внеурочная деятельность всего:

5

5

10

Спортивно-оздоровительное направление

1

1

2

Направления по выбору (всего часов):

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Духовно-нравственное

4

4

8

Общий объем учебного плана

38/2*

38/2*

76/4*

Максимальный объем учебного плана

40

40

80

Трудовая деятельность (в днях):

До 10

 

 

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Физико-математический профиль /

 

Учебные предметы

Количество

недельных часов

за два года

обучения по

профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

6

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

4

Математика

12

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

8

История

6

Обществознание (включая экономику и право)

4

География

2

Биология

2

Физика

10

Химия

2

Физическая культура

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

70/74**

Вариативная часть (всего):

10

Элективные учебные предметы

6

Внеурочная деятельность:

4

Спортивно-оздоровительное направление

2

Направления по выбору (всего часов): Социальное;

Общеинтеллектуальное; Общекультурное; Духовно- нравственное

2

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Физико-химический профиль/

 

Учебные предметы

Количество

недельных

часов за два

года обучения

по профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

6

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

4

Математика

12

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2

История

6

Обществознание (включая экономику и право)

4

География

2

Биология

2

Физика

10

Химия

6

Физическая культура

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

68/72**

Вариативная часть (всего):

12

Элективные учебные предметы

8

Внеурочная деятельность всего:

4

Спортивно-оздоровительное направление

2

Направления по выбору (всего часов):

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Духовно-нравственное

2

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Химико-биологический профиль/

 

Учебные предметы

Количество

недельных

часов за два

года обучения

по профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

6

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

4

Математика

12

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2

История

6

Обществознание (включая экономику и право)

4

География

2

Биология

6

Физика

4

Химия

6

Физическая культура

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

66/70**

Вариативная часть (всего):

14

Элективные учебные предметы

10

Внеурочная деятельность всего:

4

Спортивно-оздоровительное направление

2

Направления по выбору (всего часов):

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Духовно-нравственное

2

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Биолого-географический профиль/

 

Учебные предметы

Количество

недельных

часов за два

года обучения

по профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

6

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

4

Математика

12

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2

История

6

Обществознание (включая экономику и право)

4

География

6

Биология

6

Физика

4

Химия

2

Физическая культура

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

66/70**

Вариативная часть (всего):

14

Элективные учебные предметы

10

Внеурочная деятельность всего:

4

Спортивно-оздоровительное направление

2

Направления по выбору (всего часов):

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Духовно-нравственное

2

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Социально-экономический профиль/

 

Учебные предметы

Количество

недельных

часов за два

года обучения

по профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

6

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

4

Математика

12

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2

История

6

Обществознание (включая экономику и право)

6

Право

2

Экономика

6

География

6

Биология

2

Физика

2

Химия

2

Физическая культура

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

70/74**

Вариативная часть (всего):

10

Элективные учебные предметы

6

Внеурочная деятельность всего:

4

Спортивно-оздоровительное направление

2

Направления по выбору (всего часов):

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Духовно-нравственное

2

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Социально-гуманитарный профиль/

 

Учебные предметы

Количество

недельных

часов за два

года обучения

по профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

6

Литература (молдавская, русская, украинская)

10

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

4

Мировая художественная литература

2

Математика

10

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2

История

8

Обществознание (включая экономику и право)

6

Право

4

Экономика

1

География

1

Биология

1

Физика

2

Химия

2

Физическая культура

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

71/75**

Вариативная часть (всего):

9

Элективные учебные предметы

5

Внеурочная деятельность всего:

4

Спортивно-оздоровительное направление

2

Направления по выбору (всего часов):

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Духовно-нравственное

2

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Филологический профиль/

 

Учебные предметы

Количество

недельных часов

за два года

обучения по

профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

6

Литература (молдавская, русская, украинская)

10

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

12

Второй иностранный язык

4

Мировая художественная литература

2

Математика

10

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2

История

6

Обществознание (включая экономику и право)

4

География

1

Биология

1

Физика

1

Химия

1

Физическая культура

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

72/76**

Вариативная часть (всего):

8

Элективные учебные предметы

4

Внеурочная деятельность всего:

4

Спортивно-оздоровительное направление

2

Направления по выбору (всего часов):

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Духовно-нравственное

2

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Информационно-технологический профиль/

 

Учебные предметы

Количество

недельных часов

за два года

обучения по

профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

6

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

4

Математика

12

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

8

История

6

Обществознание (включая экономику и право)

4

География

2

Биология

2

Физика

4

Химия

2

Физическая культура

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

64/68**

Вариативная часть (всего):

16

Элективные учебные предметы

12

Внеурочная деятельность всего:

4

Спортивно-оздоровительное направление

2

Направления по выбору (всего часов):

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Духовно-нравственное

2

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Аграрно-технологический профиль/

 

Учебные предметы

Количество

недельных часов

за два года

обучения по

профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

6

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

4

Математика

10

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2

История

6

Обществознание (включая экономику и право)

4

География

2

Биология

6

Основы агрономии

4

Основы животноводства

4

Сельскохозяйственная техника

4

Физика

4

Химия

2

Физическая культура

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

72/76**

Вариативная часть (всего):

8

Элективные учебные предметы

4

Внеурочная деятельность всего:

4

Спортивно-оздоровительное направление

2

Направления по выбору (всего часов):

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Духовно-нравственное

2

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Индустриально-технологический профиль/

 

Учебные предметы

Количество

недельных

часов за два

года обучения

по профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

6

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

4

Математика

10

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2

История

6

Обществознание (включая экономику и право)

4

География

2

Биология

2

Физика

10

Химия

2

Физическая культура

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Технология

9

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

72/76**

Вариативная часть (всего):

8

Элективные учебные предметы

4

Внеурочная деятельность всего:

4

Спортивно-оздоровительное направление

2

Направления по выбору (всего часов):

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Духовно-нравственное

2

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Художественно-эстетический профиль/

 

Учебные предметы

Количество

недельных

часов за два

года обучения

по профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

6

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

4

Мировая художественная литература

6

Математика

10

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2

История

6

Обществознание (включая экономику и право)

4

География

1

Биология

1

Физика

1

Химия

1

Физическая культура

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Профильные учебные предметы искусства

12

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

68/72**

Вариативная часть (всего):

12

Элективные учебные предметы

8

Внеурочная деятельность всего:

4

Спортивно-оздоровительное направление

2

Направления по выбору (всего часов):

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Духовно-нравственное

2

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Оборонно-спортивный профиль/

 

Учебные предметы

Количество

недельных

часов за два

года обучения

по профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

6

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

4

Математика

10

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2

История

6

Обществознание (включая экономику и право)

4

География

2

Биология

2

Физика

1

Химия

1

Физическая культура

8

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

56/60**

Вариативная часть (всего):

24

Элективные учебные предметы

20

Внеурочная деятельность всего:

4

Спортивно-оздоровительное направление

 

Направления по выбору (всего часов):

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Духовно-нравственное

4

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Социально-оборонный профиль/

 

Учебные предметы

Количество

недельных

часов за два

года обучения

по профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

6

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

4

Математика

10

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2

История

8

Обществознание (включая экономику и право)

6

Право

4

География

2

Биология

2

Физика

3

Химия

2

Физическая культура

2

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

61/65**

Вариативная часть (всего):

19

Элективные учебные предметы

15

Внеурочная деятельность всего:

4

Спортивно-оздоровительное направление

 

Направления по выбору (всего часов):

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Духовно-нравственное

4

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования

/Социально-педагогический профиль/

 

Учебные предметы

Количество

недельных

часов за два

года обучения

по профилю

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной язык (молдавский, русский, украинский)

6

Литература (молдавская, русская, украинская)

8

Второй официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

4

Математика

10

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2

История

6

Обществознание (включая экономику и право)

4

Право

4

География

2

Биология

4

Физика

3

Химия

3

Физическая культура

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

4/4*

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

64/68**

Вариативная часть (всего):

16

Элективные учебные предметы

10

Внеурочная деятельность всего:

6

Спортивно-оздоровительное направление

2

Направления по выбору (всего часов):

Социальное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Духовно-нравственное

4

Общий объем учебного плана

80/4*

Максимальный объем учебного плана

84

Трудовая деятельность в 10 классе (в днях):

До 10

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

«**» Обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества часов элективных учебных предметов.

 

Сетка часов основного общего образования для вечерних школ (классов) очной и очно-заочной форм обучения

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной (молдавский, русский, украинский) язык

5

5

4

3

2

19

Литература (молдавская, русская, украинская)

2

2

2

2

3

11

Официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

3

3

3

3

2

14

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и информационно- коммуникационные технологии

 

 

 

1

1

2

История

2

2

2

2

3

11

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

1

1

2

2

2

8

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

1

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

 

 

1,5

Музыка

0,5

0,5

0,5

 

 

1,5

Технология

1

1

1

 

 

3

Профориентация

 

 

 

1

1

2

Физическая культура

1

1

1

1

1

5

Муниципальный компонент

1

1

 

 

 

2

Итого

26

27

29

31

30

143

Максимальная величина учебной нагрузки на одного ученика при шестидневной учебной неделе (за счет часов вариативной части)

0

0

34

35

35

 

Вариативная часть

Внеурочная деятельность всего:

7

7

7

6

7

34

Спортивно-оздоровительное направление

1

1

1

1

1

5

Направления по выбору (всего часов):

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Духовно-нравственное

6

6

6

5

6

29

Общий объем учебного плана

33

34

36

37

37

177

Трудовая деятельность (в днях)

До

10

До

10

До

10

До

10

До

10

 

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования для вечерних школ (классов) очной и очно-заочной форм обучения

(срок обучения 2 года)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной (молдавский, русский, украинский) язык

1

1

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

3

3

6

Официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

2

2

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

2

2

4

Математика

5

5

10

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

1

1

2

История

3

3

6

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

География

2

1

3

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

2/2*

2/2*

4/4*

Физическая культура

1

2

3

Максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика

30

30

60

Максимальная величина учебной нагрузки на одного ученика при шестидневной учебной неделе (за счет часов вариативной части)

36

36

72

Вариативная часть

Внеурочная деятельность всего:

8

8

16

Спортивно-оздоровительное направление

1

1

2

Направления по выбору (всего часов):

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Духовно-нравственное

7

7

14

Общий объем учебного плана

38/2*

38/2*

76/4*

Максимальный объем учебного плана

40

40

80

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования для вечерних школ (классов) очной и очно-заочной форм обучения

(срок обучения 3 года)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

XII

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной (молдавский, русский, украинский) язык

0,5

0,5

1

2

Литература (молдавская, русская, украинская)

2

2

2

6

Официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

2

1

1

4

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

1

1

2

4

Математика

3

3

4

10

Информатика и информационно- коммуникационные технологии

0,5

0,5

1

2

История

2

2

2

6

Обществознание (включая экономику и право)

2

1

1

4

География

1

1

1

3

Физика

1

2

1

4

Химия

1

2

1

4

Биология

1

2

1

4

Основы безопасности жизнедеятельности / Начальная военная подготовка*

2/2*

1/1*

1/1*

4/4*

Физическая культура

1

1

1

3

Итого

20

20

20

60

Максимальная величина учебной нагрузки на одного ученика при шестидневной учебной неделе (за счет часов вариативной части)

24

24

24

72

Вариативная часть

Внеурочная деятельность всего:

6

5

5

16

Спортивно-оздоровительное направление

1

1

1

3

Направления по выбору (всего часов):

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Духовно-нравственное

5

4

4

13

Общий объем учебного плана

26/2*

25/1*

25/1*

76/4*

Максимальный объем учебного плана

28

26

26

80

 

Примечание.

«*» Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

 

Сетка часов основного общего образования заочной формы обучения

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной (молдавский, русский, украинский) язык

3

3

2

2

2

12

Литература (молдавская, русская, украинская)

1

1

1

1

1

5

Официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

1

1

1

1

1

5

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

1

1

1

1

1

5

Математика

2

2

3

3

3

13

Информатика и информационно- коммуникационные технологии

 

 

0,5

0,5

 

1

История

1

1

1

1

2

6

Обществознание (включая экономику и право)

 

0,5

0,5

0,5

0,5

2

География

0,5

0,5

1

1

1

4

Физика

 

 

1

1

1

3

Химия

 

 

 

1

1

2

Биология

0,5

0,5

1

1

1

4

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

1

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

 

 

1,5

Музыка

0,5

0,5

0,5

 

 

1,5

Технология

1

1

1

 

 

3

Профориентация

 

 

 

1

1

2

Физическая культура

1

1

1

1

1

5

Итого

13

13,5

15,5

17

17

76

Вариативная часть

Консультации, зачеты, индивидуальные и групповые занятия

4

4

4

4

4

20

Общий объем учебного плана

17

17,5

19,5

21

21

96

 

Сетка часов среднего (полного) общего образования заочной форм обучения

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

Инвариантная часть (республиканский компонент)

Родной (молдавский, русский, украинский) язык

0,5

0,5

1

Литература (молдавская, русская, украинская)

1,5

1,5

3

Официальный (молдавский, русский, украинский) язык и литература

1

1

2

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

1

1

2

Математика

2,5

2,5

5

Информатика и информационно- коммуникационные технологии

0,5

0,5

1

История

1,5

1,5

3

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

2

География

1

0,5

1,5

Физика

1

1

2

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Основы безопасности жизнедеятельности /

Начальная военная подготовка*

1/1*

1/1*

2/2*

Физическая культура

1

1

2

Итого

15,5

15

30,5

Вариативная часть

Консультации, зачеты, индивидуальные и групповые занятия

2

2

4

Общий объем учебного плана

17,5/1*

17/1*

34,5/2*

Максимальный объем учебного плана

18,5

18

36,5

 

Примечание.

«*»Отмечены часы, выделяемые для проведения учебного предмета «Начальная военная подготовка».

 

Пояснительная записка

к Базисному учебному плану для организаций Приднестровской Молдавской Республики, реализующих программы общего образования

 

1. Общие положения

 

1. Базисный учебный план для организаций образования Приднестровской Молдавской Республики, реализующих программы общего образования (далее - Базисный план) является основополагающим элементом Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - общего образования) и конкретизирует правовые основы государственных гарантий прав граждан на бесплатное общее образование.

2. Базисный план разработан в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) и является одним из основных государственных нормативов для государственных, муниципальных и аккредитованных негосударственных организаций образования в сфере общего образования.

3. Базисный план является нормативным актом, устанавливающим:

а) перечень учебных предметов;

б) объем учебного времени (недельное распределение учебных часов), отводимого на освоение содержания образования по уровням обучения, классам и учебным дисциплинам;

в) объем учебных, развивающих и коррекционных занятий исходя из образовательных потребностей граждан и особенностей контингента обучаемых;

г) объем максимальной учебной нагрузки обучающихся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Базисный план является основой для разработки учебных планов организаций образования.

4. Базисный план и разрабатываемые на его основе учебные планы организаций образования, позволяют создать условия для получения общего образования в объеме, гарантированном государственным образовательным стандартом уровня образования различной направленности, обеспечить развитие, коррекцию и социально-педагогическую реабилитацию различных категорий обучаемых.

 

2. Структура Базисного плана

 

5. Базисный план включает пояснительную записку и сетку часов, состоящую из двух частей: инвариантной и вариативной.

Пояснительная записка к учебному плану организации образования раскрывает:

а) цели и задачи реализации основной образовательной программы общего образования по уровням образования, конкретизированные в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

б) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы общего образования.

6. Сетка часов Базисного плана представляет собой недельное распределение учебного времени по перечню учебных предметов.

В Базисном плане представлена Сетка часов:

а) начального общего образования;

б) основного общего образования;

в) среднего (полного) общего образования /базовый уровень/;

г) среднего (полного) общего образования / профильное образование/:

1) физико-математический профиль;

2) физико-химический профиль;

3) химико-биологический профиль;

4) биолого-географический профиль;

5) социально-экономический профиль;

6) социально-гуманитарный профиль;

7) филологический профиль;

8) информационно-технологический профиль;

9) аграрно-технологический профиль;

10) индустриально-технологический профиль;

11) художественно-эстетический профиль;

12) оборонно-спортивный профиль;

13) социально-оборонный профиль;

14) социально-педагогический профиль;

д) основного общего образования для вечерних школ (классов) очной и очно-заочной форм обучения;

е) среднего (полного) общего образования для вечерних школ (классов) очной и очно-заочной форм обучения (срок обучения 2 года);

ж) среднего (полного) общего образования для вечерних школ (классов) очной и очно-заочной форм обучения (срок обучения 3 года);

з) основного общего образования (заочной формы обучения);

и) среднего (полного) общего образования (заочной формы обучения);

7. Недельное распределение часов в пределах каждого учебного года позволяет обеспечить контроль соблюдения санитарных норм и правил по трудоемкости учебной нагрузки при оптимальном сочетании видов деятельности.

8. Сетка часов состоит из:

а) инвариантной части, включающей перечень обязательных для освоения всеми обучающимися учебных предметов и обязательную норму количества часов по каждому учебному предмету за весь срок обучения в разрезе уровней, ежегодную и еженедельную норму количества часов - в разрезе классов.

б) вариативной части, которая представлена институциональным компонентом (компонент организации образования); вариативная часть позволяет реализовать цели и задачи конкретной организации образования, учитывая её специфику, а также создаёт условия для удовлетворения образовательных, индивидуально-творческих, оздоровительных и познавательных потребностей личности обучающихся, способствует их всестороннему развитию и социализации в современном обществе.

Доля вариативной части в общем объеме основной образовательной программы составляет не менее 5 % на каждой ступени общего образования.

9. Инвариантная часть Базисного плана для I ступени общего образования представлена республиканским компонентом, для II и III ступеней общего образования - республиканским компонентом и муниципальным компонентом.

10. Учебные предметы, составляющие республиканский компонент инвариантной части и часовой эквивалент к ним на всех уровнях образования гарантируют освоение предметного содержания на уровне предметных компетенций, являются основой для развития метапредметных и личностных образовательных результатов.

11. Часы муниципального компонента могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов республиканского компонента Базисного плана, для введения дополнительных образовательных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов.

Использование часов муниципального компонента на следующий учебный год, ежегодно определяется нормативным документом (приказом) органа местного управления образованием не позднее 15 апреля текущего учебного года.

В случае неиспользования муниципального компонента органом местного управления образованием, данные часы используются организацией образования на те же цели.

12. Вариативная часть (часы институционального компонента) реализуется в разнообразных организационных формах образовательного процесса, отличных от урочной деятельности, обеспечивает реализацию индивидуально-творческих, оздоровительных и познавательных потребностей развития личности по направлениям: спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное, в целях реализации уставной деятельности организации образования и удовлетворения запросов обучающихся.

13. Некоторые особенности Базисного плана:

а) часы, отведенные в I-IV классах на преподавание учебных дисциплин «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Технология» (1 час в неделю), по решению организации образования могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю);

б) в организациях образования, реализующих профильное обучение на III ступени общего образования, в целях организации предпрофильной подготовки и ранней профилизации обучающихся IX класса по реализуемым профилям, образовательный процесс выстраивается по разбивке часов инвариантной части (колонка IX*) Базисного плана основного общего образования.

в) в Базисных планах среднего (полного) общего образования /профильное образование/ «**» обозначена максимальная учебная недельная нагрузка на одного ученика с учетом обязательного изучения количества элективных учебных предметов;

г) учебный предмет «История» в основной школе (V-IX классы) предусматривает параллельно-последовательное изучение учебных курсов «История Отечества» («История России» и «История Приднестровья») и «Всеобщая история». В школьной документации эти курсы оформляются как «История» и выставляется одна отметка за четверть и за год, в том числе в аттестат об основном общем образовании. В случае проведения экзамена по предмету «История» итоговая отметка выставляется с учетом экзаменационной.

Преподавание учебной дисциплины «История» в X-XI(XII) классах осуществляется раздельно.

Преподаются два предмета:

1) предмет «История», включающий интегрированные курсы «История России» и «Всеобщая история», за которые выставляется общая четвертная и годовая отметки;

2) предмет «История ПМР», за который выставляются полугодовая и годовая отметки.

В случае сдачи экзамена (промежуточная и (или) итоговая аттестация) итоговая отметка выставляется с учетом экзаменационной отметки.

д) в малокомплектных школах, при организации образовательного процесса в разновозрастных классах (классах-комплектах) реализация Базисного плана осуществляется с учетом проведения, как отдельных уроков в каждом классе, так и совместных уроков. Общее количество учебных занятий, проводимых в классе-комплекте, не может быть меньше, чем установлено Базисным планом.

Примерное недельное распределение часов инвариантной части учебного плана в классах-комплектах малокомплектной школы представлено в приложениях №№ 1-7 к настоящему Базисному плану.

14. Перечень учебных дисциплин, при изучении которых осуществляется деление классов на группы и порядок деления классов на группы, определяется действующим Государственным социальным минимальным стандартом образования.

При проведении учебных занятий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (IV класс) при наличии четного количества классов учащиеся могут быть разделены на две группы для изучения модуля «Основы православной культуры» и модуля «Основы светской этики». В случае нечетного количества классов на этой параллели деление класса на две группы может осуществляться за счет часов вариативной части.

15. Преподавание учебного предмета «Начальная военная подготовка» в организации образования осуществляется руководителем начальной военной подготовки.

Граждане, осваивающие программы среднего (полного) общего образования в очно-заочной, заочной форме обучения и в форме экстерната, прошедшие или проходящие службу в силовых структурах, по собственному желанию на основании заявления и подтверждающих документов освобождаются от изучения предмета «Начальная военная подготовка». Отметка в аттестат о среднем (полном) общем образовании по данному предмету выставляется по итогам промежуточной аттестации, проводимой организацией образования.

16. Освоение государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Начальная военная подготовка» в XI (XII) классе завершается учебно-полевыми занятиями (сборами), проводимыми в первой декаде апреля. В период проведения учебно-полевых занятий (сборов) в целях сохранения синхронизации учебного процесса осуществляется вычитка часов по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Оплата труда руководителя начальной военной подготовки и учителя, преподающего «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется согласно утвержденной тарификации на текущий учебный год.

17. Вариативная часть Базисного плана включает занятия:

а) в области общеинтеллектуального развития:

1) углубленное изучение отдельных разделов учебных предметов, введения новых учебных, элективных предметов (курсов) для увеличения количества часов инвариантной части учебного плана, факультативов, ученических проектов или ученической исследовательской работы, школьных научных сообществ, поисковых научных исследований с учащимися, проявившими особый интерес и способности в изучении определенного предмета (данные занятия, проводятся только при наличии соответствующего кадрового, программного, учебно-методического и материально-технического обеспечения);

2) проведение коррекционно-развивающей работы в форме консультаций, индивидуальных и групповых занятий, направленных на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся, сдачу зачетов и отработок;

3) деление классов на группы при изучении учебных предметов, при отсутствии нормативной наполняемости классов (классов-комплектов), определенной Государственными минимальными социальными стандартами образования, в том числе, при необходимости, и при изучении в IV классе предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

б) в области спортивного развития и оздоровления детей и подростков: развивающие занятия активно-двигательного и поисково-творческого характера (туристические маршруты, спортивные секции, танцевальные кружки и др.);

в) в области социального развития: организация волонтерского движения, патронажа, шефской помощи, школьных тематических объединений, клубов, периодических изданий, радиопередач, и др.;

г) в области общекультурного и духовно-нравственного развития: курс «Мировая художественная культура», театрализованная деятельность, кружки изодеятельности, фотокружки, программы по ознакомлению с музеями, галереями, театром и др.

18. Вариативная часть Базисного плана для начального общего образования.

Общий объем внеурочной деятельности для одного класса начальной школы составляет не более 2 часов, один из которых используется на организацию работы по спортивно-оздоровительному направлению. Второй час может быть использован на реализацию одного из направлений: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное.

Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденными администрацией организации образования рабочими программами, разработанными на основе примерных, разрешенных к использованию в Приднестровской Молдавской Республике. При организации внеурочной деятельности обучающихся каждая конкретная организация образования использует свои возможности и ресурсы, также она может воспользоваться возможностями учреждений дополнительного образования, организаций культуры и спорта.

19. В малокомплектных школах количество недельных часов, выделяемых на реализацию внеурочной деятельности, предусмотренных вариативной частью Базисного плана устанавливается:

- для I-IV классов не более:

а) 2 недельных часов, при объединении двух классов в один класс-комплект;

б) 3 недельных часов, при объединении трех, четырех классов в один класс-комплект;

- для V-VIII классов не более:

а) 4 недельных часов, при объединении двух классов в один класс-комплект;

б) 5 недельных часов, при объединении трех, четырех классов в один класс-комплект.

20. Проведение занятий вариативной части осуществляется в соответствии с расписанием занятий, утверждаемым руководителем организации образования. Данные занятия в течение учебной недели проводятся только во второй половине дня. Для учащихся I-VI (VII, VIII, IX) классов, занимающихся по 5-тидневной учебной неделе, занятия вариативной части могут проводиться в субботу - в первой половине дня.

21. Комплектование групп обучаемых для занятий вариативной части организуется и проводится на добровольной основе, в соответствии с выбором участников образовательного процесса, согласно заявлению учащегося или его родителей (законных представителей).

Наполняемость групп для занятий вариативной части учебного плана определяется руководителем организации образования в зависимости от специфики занятий, при этом их минимальная наполняемость должна быть не менее трех обучающихся.

Группы могут формироваться на основе одного и более классов, на разновозрастной основе.

Разрешается использование вакантных часов вариативной части отдельных классов на соответствующие занятия в других классах.

Продолжительность одного занятия вариативной части составляет не более 45 минут.

Занятия внеурочной деятельности финансируются в зависимости от количества групп, согласно количеству часов соответствующего класса.

22. В IX классе часы вариативной части Базисного плана рекомендуется использовать на организацию профориентации и (или) предпрофильной подготовки учащихся.

23. Базисным планом для учащихся с V по X класс, включительно, предусмотрено обязательное проведение Трудовой деятельности в объеме 10 дней.

Вопросы, связанные с организацией и проведением Трудовой деятельности, решаются Советом организации образования или педагогическим советом организации образования по согласованию с её родительским комитетом. Разрешают различные формы организации Трудовой деятельности учащихся (участие в сельскохозяйственных работах, благоустройстве территории и т.д.). Конкретные формы, сроки и порядок организации трудовой деятельности определяются организацией образования самостоятельно или в договоре с базовым предприятием (другим юридическим или физическим лицом).

Организация практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательными программами, связанные с большой физической нагрузкой (передвижение тяжести и т.д.) допускается при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда лиц, не достигших 18-летнего возраста.

От участия в Трудовой деятельности освобождаются учащиеся, имеющие соответствующее заключение врача.

Время, выделяемое на Трудовую деятельность, и нормы рабочего времени учащихся, организация их труда определяются в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

3. Организация образовательного процесса

 

24. Базисный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II-IV классы - 34 учебные недели.

Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II-IV классов - 45 минут. Установлен учебный режим работы - пятидневная учебная неделя.

В малокомплектных организациях образования для предупреждения утомления обучающихся продолжительность совместно проводимых уроков (особенно 4-х и 5-х) сокращается на 5-10 мин. (кроме урока физкультуры).

25. Базисный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Базисный план основного общего образования ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока - 45 минут. Учебный режим работы для V - VI классов - пятидневная учебная неделя. В VII - IX классах продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная) определяется организацией образования.

26. Базисный план для X-XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Базисный план для X-XI (X-XII) вечерних классов ориентирован на 2- и 3-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

27. Базисный план среднего (полного) общего образования ориентирован на 34 учебные недели в год. Учебный режим работы организуется по шестидневной учебной неделе. Продолжительность урока - 45 минут. В X-XI(XII) классах, а также в классах с углубленным содержанием обучения допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам, с условием продолжительности урока не более 40 минут с перерывом в паре не менее пяти минут.

28. В вечерних школах (классах) учебный режим работы определяется организацией образования и может организовываться по пятидневной и (или) шестидневной учебной неделе.

29. Начало учебного года 1 сентября, завершение учебного года 25 мая следующего календарного года.

Учебный год делится на 4 учебные четверти. В промежутках между учебными четвертями организуются каникулы:

а) осенние - 7 календарных дней с 1 по 7 ноября;

б) зимние - 11 календарных дней с 31 декабря по 10 января;

в) весенние - 7 календарных дней с 25 по 31 марта.

Для обучающихся 1 классов организуются дополнительные недельные каникулы в середине февраля.

30. Учебный год на II и III ступенях образования завершается аттестацией обучающихся организации образования.

31. Промежуточная аттестация обучающихся V-VIII, X общеобразовательных классов проводится в период с 26 по 31 мая.

Промежуточная аттестация обучающихся X классов с профильным обучением проводится в период с 26 мая по 5 июня не более чем по 3 учебным предметам.

32. Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников организаций образования за курс основного общего и среднего (полного) общего образования определяется нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования.

 

4. Требования к учебным планам организаций общего образования

 

33. Учебный план организации образования разрабатывается на основе Базисного учебного плана.

34. Учебный план на новый учебный год рассматривается и принимается педагогическим Советом организации образования не позднее 15 мая текущего учебного года, утверждается учредителем для государственных организаций образования, Управлением народного образования города или района для муниципальных организаций образования не позднее 15 июня текущего года.

35. На титульном листе учебного плана должны быть следующие записи:

а) № протокола и дата принятия учебного плана педагогическим советом организации образования;

б) дата и номер приказа учредителя для государственных организаций образования, Управления народного образования города или района для муниципальных организаций образования об его утверждении.

36. На основании учебного плана осуществляется:

а) формирование перечня учебных и развивающих занятий вариативной части и подготовка их ресурсного обеспечения;

б) планирование педагогической нагрузки педагогическим работникам, которая после согласования с профсоюзным комитетом организации образования доводится до сведения каждого работника перед его уходом в очередной отпуск под подпись;

в) проектирование годового плана работы организации образования;

г) составление расписания занятий инвариантной и вариативной части учебного плана на новый учебный год.

37. Сетка часов инвариантной части должна соответствовать инвариантной части Базисного плана. Часы вариативной части предельно конкретизируются с указанием направлений, видов внеурочной деятельности и распределением их по классам.

38. После утверждения учебного плана организация образования не вправе вносить в него изменения в течение учебного года без согласования с учредителем (органом управления образования).

 

Приложение № 1

к настоящему Базисному плану

 

Примерное недельное распределение часов

инвариантной части учебного плана организации общего образования в классе-комплекте, сформированного в результате объединения учащихся двух классов: 1 и 3 (или 2, или 4) классов

 

Класс

Количество недельных часов, читаемых

Общее количество

недельных часов

инвариантной

части рабочего

учебного плана

отдельно в данном классе

в классе-комплекте

по БРУП

1

7

13

20

3 (или 2,или 4)

11

13

24

Итого

18

13

44

31

 

Приложение № 2

к настоящему Базисному плану

 

Примерное недельное распределение часов

инвариантной части учебного плана организации общего образования в классе-комплекте, сформированного в результате объединения учащихся двух классов: 2, 4 (2, 3 или 3, 4) классов

 

Класс

Количество недельных часов, читаемых

Общее количество

недельных часов

инвариантной

части рабочего

учебного плана

отдельно в данном классе

в классе-комплекте

По БРУП

2

7

17

24

3

7

17

24

4

7

17

24

Итого

14

17

48

31

 

Приложение № 3

к настоящему Базисному плану

 

Примерное недельное распределение часов

инвариантной части учебного плана организации общего образования в классе-комплекте, сформированного в результате объединения учащихся трех классов: 1, 2, 3 (1, 2, 4 или 1, 3, 4) классов

 

Класс

Количество недельных часов, читаемых

Общее количество

недельных часов

инвариантной

части рабочего

учебного плана

отдельно

в данном классе

в объединенных

3-х классах

в объединенных

2-х классах

по БРУП

1

7

13

 

20

2

6

13

5

24

3

6

13

5

24

4

6

13

5

24

Итого

19

13

5

68

37

 

Приложение № 4

к настоящему Базисному плану

 

Примерное недельное распределение часов

инвариантной части учебного плана организации общего образования в классе-комплекте, сформированного в результате объединения учащихся трех классов: 2, 3, 4 классов

 

Класс

Количество недельных часов, читаемых

Общее количество

недельных часов

инвариантной

части рабочего

учебного плана

отдельно в данном классе

в классе-комплекте

по БРУП

2

7

17

24

3

7

17

24

4

7

17

24

Итого

21

17

72

38

 

Приложение № 5

к настоящему Базисному плану

 

Примерное недельное распределение часов

инвариантной части учебного плана организации общего образования в классе-комплекте, сформированного в результате объединения учащихся четырёх классов начальной школы: 1, 2, 3, 4 классов

 

Класс

Количество недельных часов, читаемых

Общее количество

недельных часов

инвариантной

части рабочего

учебного плана

отдельно

в данном классе

в объединенных

4-х классах

в объединенных

3-х классах

по БРПУ

1

7

13

 

20

2

7

13

4

24

3

7

13

4

24

4

7

13

4

24

Итого

28

13

4

92

45

 

Приложение № 6

к настоящему Базисному плану

 

Примерное недельное распределение часов

инвариантной части учебного плана организации общего образования в классе-комплекте, сформированного в результате объединения учащихся двух классов: 5 и 6 классов

 

Класс

Количество недельных часов, читаемых

Общее количество

недельных часов

инвариантной

части рабочего

учебного плана

отдельно в данном классе

в классе-комплекте

по БРУП

5

15

14

29

6

16

14

30

Итого

31

14

59

45

 

Приложение № 7

к настоящему Базисному плану

 

Примерное недельное распределение часов

инвариантной части учебного плана организации общего образования в классе-комплекте, сформированного в результате объединения учащихся двух классов: 7 и 8 классов

 

Класс

Количество недельных часов, читаемых

Общее количество

недельных часов

инвариантной

части рабочего

учебного плана

отдельно в данном классе

в классе-комплекте

по БРУП

7

21

11

32

8

21

11

32

Итого

42

11

64

53